Общее расстройство развития | |
---|---|
Специальность | Психиатрия, педиатрия |
Категория диагностики общие нарушения развития (PDD ), в отличие от специфических нарушений развития (SDD), представляют собой группу нарушений, характеризующихся задержкой разработка множества основных функций, включая социализацию и общение. Распространенными расстройствами развития были аутизм, синдром Аспергера, общее расстройство развития, не указанное иначе (PDD-NOS, т.е. все расстройства аутистического спектра (ASD)), детское дезинтегративное расстройство (CDD), гиперактивное расстройство, связанное с умственной отсталостью и стереотипными движениями и синдром Ретта. Первые четыре из этих расстройств обычно называют расстройствами аутистического спектра; последнее расстройство встречается гораздо реже и иногда относится к спектру аутизма, а иногда и нет.
Термины PDD и ASD часто используются взаимозаменяемо и варьируются в зависимости от местоположения. Эти два определения имеют частично совпадающие определения, но определяются по-разному в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств, 5-е издание (DSM-5) и Международной классификации болезней, 10-е издание (МКБ-10). DSM-5 удалил PDD в качестве диагноза и заменил его на ASD и относительную тяжесть состояния. В МКБ-10, с другой стороны, РАС обозначается как распространенное нарушение развития с подтипами, упомянутыми ранее.
Начало массовых нарушений развития происходит в младенчестве, но это состояние обычно не выявляется, пока ребенку не исполнится около трех лет. старый. Родители могут начать сомневаться в здоровье своего ребенка, когда не будут достигнуты основные этапы развития, включая соответствующие возрасту двигательные движения и выработку речи.
Среди врачей есть разногласия по поводу использования этого термина. PDD. Многие используют термин PDD как краткое обозначение PDD-NOS (всеобъемлющее расстройство развития, не указанное иначе ). Другие используют ярлык общей категории PDD, потому что они не решаются диагностировать у очень маленьких детей конкретный тип PDD, например аутизм. Оба подхода вносят путаницу в понятие термина, поскольку термин PDD фактически относится к категории расстройств, а не к диагностической метке.
Симптомы PDD могут включают поведенческие и коммуникативные проблемы, такие как:
Дети с PDD сильно различаются по способностям, интеллекту и поведению. Некоторые дети вообще не говорят, другие говорят ограниченными фразами или разговорами, а некоторые имеют относительно нормальное языковое развитие. Как правило, очевидны повторяющиеся игровые навыки и ограниченные социальные навыки. Необычные реакции на сенсорную информацию - громкие звуки, свет - обычное явление.
Диагноз обычно ставится в раннем детстве. С выпуском Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам - пятое издание (DSM-5 ) в мае 2013 года диагноз PDD был удален и заменен расстройствами аутистического спектра. Различие между прошлыми расстройствами связано с рядом уровней тяжести. Лица, которым поставили диагноз на основе DSM-IV, сохраняют свой диагноз расстройства аутистического спектра. Однако в редакционной статье, опубликованной в октябрьском номере журнала American Journal of Psychiatry за октябрь 2012 г., отмечается, что, хотя некоторые врачи утверждают, что недостаточно доказательств, подтверждающих диагностическое различие между РАС и PDD, многочисленные обзоры литературы показали, что исследования, показывающие значительные различия между этими двумя расстройствами значительно превзошло количество тех, которые не обнаружили разницы.
В отличие от DSM-5, Международная классификация болезней, 10-е издание (МКБ) Всемирной организации здравоохранения -10 ) разделяет PDD на четыре различных подтипа, каждый со своими диагностическими критериями. Четыре расстройства (детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта и другое детское дезинтегративное расстройство) характеризуются отклонениями в социальном взаимодействии и общении.
Диагностика расстройств в первую очередь осуществляется на основании особенностей поведения., хотя наличие каких-либо заболеваний важно, они не учитываются при постановке диагноза.
До выпуска DSM-5 некоторые клиницисты использовали PDD-NOS в качестве «временного» диагноза для дети в возрасте до пяти лет, когда по какой-либо причине они не хотят диагностировать аутизм. Этому есть несколько оправданий. Очень маленькие дети изначально имеют ограниченные социальные взаимодействия и коммуникативные навыки, поэтому бывает сложно диагностировать более легкие случаи аутизма у малышей. Негласное предположение состоит в том, что к пяти годам необычное поведение либо разрешится, либо перерастет в диагностируемый аутизм. Однако некоторые родители рассматривают ярлык PDD как не более чем эвфемизм для расстройств аутистического спектра, что проблематично, поскольку этот ярлык затрудняет получение помощи для вмешательства в раннем детстве.
Повсеместное развитие К расстройствам относились:
Первые три из этих расстройств обычно называют расстройствами аутистического спектра ; последние два расстройства встречаются гораздо реже и иногда относятся к спектру аутизма, а иногда нет.
В мае 2013 г. Диагностическое и статистическое руководство -Пятое издание (DSM-5) было выпущен, обновляя классификацию общих нарушений развития. Группировка расстройств, включая PDD-NOS, аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта и CDD, была удалена и заменена общим термином «расстройства аутистического спектра». Американская психиатрическая ассоциация пришла к выводу, что использование общего диагноза РАС поддерживает более точные диагнозы. Комбинация этих расстройств была также вызвана точкой зрения, что аутизм характеризуется общими симптомами и поэтому должен иметь единый диагностический термин. Чтобы различать различные расстройства, в DSM-5 используются уровни тяжести. Уровни тяжести учитывают необходимую поддержку, ограниченные интересы и повторяющееся поведение, а также недостатки в социальном общении.
Среди врачей есть разногласия относительно использования этого термина PDD. Многие используют термин PDD как краткое обозначение PDD-NOS. Другие используют общую категорию, потому что термин PDD фактически относится к категории расстройств, а не диагностической метке.
PDD сам по себе не является диагнозом, в то время как PDD-NOS - это диагноз. Чтобы еще больше усложнить проблему, PDD-NOS также можно назвать «атипичным развитием личности», «атипичным PDD» или «атипичным аутизмом».
Лекарства используются для решения определенных поведенческих проблем; терапия детей с PDD должна быть специализированной в соответствии с конкретными потребностями ребенка.
Некоторым детям с PDD нужны специализированные классы, в которых размер класса небольшой, а обучение проводится индивидуально. Другие хорошо учатся в стандартных классах специального образования или в обычных классах с поддержкой. Раннее вмешательство, включая соответствующие специализированные образовательные программы и службы поддержки, играет критически важную роль в улучшении результатов лечения пациентов с ПДР.
Классификация | D |
---|---|
Внешние ресурсы |