HMS Vivacious во время Второй мировой войны. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Vivacious |
Тезка: | vivacious |
Заказано: | 30 июня 1916 г. |
Строитель: | Ярроуз, Глазго, Шотландия |
Заложен: | июль 1916 г. |
Запущен: | 3 ноября 1917 г. |
Завершено: | декабрь 1917 г. |
Введен в эксплуатацию: | 2 9 декабря 1917 года |
Списан: | середина 1930-х годов |
Введен в эксплуатацию: | август 1939 года |
Списан: | лето 1945 года |
Девиз: | Sursum caudus ("Решка вверх") |
Почести и. награды: | |
Судьба: |
|
Значок: | Золотая белка на зеленом поле |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Адмиралтейство V-класса эсминец |
Водоизмещение: | 1272–1339 тонн |
Длина: | 300 футов (91,4 м) o / a, 312 футов (95,1 м) p / p |
Ширина: | 26 футов 9 дюймов (8,2 м) |
Осадка: | 9 футов (2,7 м) стандарт, 11 футов 3 дюйма (3,4 м)) глубокая |
Привод: |
|
Скорость: | 34 kt |
Диапазон: | 320–370 тонн нефти, 3500 морских миль при 15 узлах, 900 морских миль при 32 узлах |
Дополнение: | 110 |
Вооружение: |
|
Примечания: | Вымпел номер : D36 |
HMS Vivacious (D36) был эсминцем V-класса из British Royal Военно-морской флот, служивший в Первой мировой войне и Второй мировой войне.
Vivacious, первый корабль Королевского флота с таким названием, был заказан 30 июня 1916 года как часть 9-го приказа 1916-17 гг. Военно-морская программа. Она была заложена в июле 1916 года Судостроителями Ярроу из Глазго, Шотландия и спущена на воду 3 ноября. 1917. Она была завершена в декабре 1917 года и сдана в эксплуатацию 29 декабря 1917 года.
По завершении Vivacious был приспособлен для использования в качестве минный заградитель и поступил на вооружение флота в последний год Первой мировой войны. После войны она была отправлена в Балтийское море в 1919 году для участия в британской кампании там против большевистских войск во время Гражданской войны в России, наблюдая за действиями против российских военных кораблей. Позже она служила в Атлантическом флоте и до списана и помещена в резерв в Росайт Шотландия в середине 1930-х.
В Август 1939 г., Vivacious был повторно введен в строй с резервным экипажем для проверки Резервного флота королем Георгом VI в Weymouth.
Vivacious оставался в составе после того, как Соединенное Королевство вступило в во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, назначен на Плимут для конвой сопровождение и патрулирование в проливе Ла-Манш и юго-западных подходах, она сопровождала конвой из 18 судов с припасами, боеприпасами и транспортными средствами для США. Королевство в Шербур, Франция, 10 сентября 1939 года. С 15 по 16 декабря 1939 года она обеспечивала сопровождение на части пути из Гибралтара в Ливерпуль.
12 апреля 1940 года Vivacious и эсминцы HMS Broke и HMS Verity присоединился, направляясь из Гибралтара в Ливерпуль, чтобы усилить эскорт, который состоял только из петель HMS Bideford и HMS Fowey. После прибытия в Ливерпуль 15 апреля 1940 года, Vivacious остался там базироваться.
12 мая 1940 года, когда немецкие войска захватили Нидерланды, Vivacious и эсминец HMS Venetia сопровождал эсминец HMS Codrington, пока Кодрингтон перевозил голландскую королевскую семью с Крюка Голландии в ссылку в Соединенное Королевство в операции J.
26 мая 1940 года Вивасиус был выбран для участия в операции «Динамо», эвакуации войск союзников. из Дюнкерка, Франция, и в тот же день она покинула Дувр вместе с легким крейсером HMS Calcutta и эсминцы HMS Gallant, HMS Greyhound, HMS Griffin, HMS Impulsive, HMS Sabre и HMS Wakeful. На следующий день она начала патрулирование для защиты эвакуационного плацдарма от атак немецкой авиации и моторных торпедных катеров (S-катера, известные союзникам как «E-boat »). Она совершила два рейса из Дюнкерка в Дувр 28 мая 1940 года, эвакуировав 326 человек в первом и 359 во втором, а 30 мая 1940 года она перевезла еще 537 человек из Дюнкерка в Дувр. Немецкие гаубицы на берегу обстреляли ее 31 мая 1940 года, когда она находилась в районе Брей-Дюн, Франция, в результате чего ее экипаж был ранен 15 раз. 1 июня 1940 г. она перевезла еще 427 человек из Дюнкерка в Дувр. 3 июня 1940 г. она также приняла участие в затоплении блокпоста, блокирующих гавань в Дюнкерке; она взяла на борт экипажи затонувших кораблей и доставила их в Дувр. Одним из спасенных из Дюнкерка был преподобный Иван Нил, который позже стал генеральным капелланом.
. После завершения эвакуации Вивациус был переведен в Sheerness на 7 июня 1940 г. для сопровождения конвоев и патрулирования против вторжения в Северном море. Во время сопровождения конвоя FN 288 из Саутенда в Метил 22 сентября 1940 года рядом с ней взорвалась мина, причинившая ущерб, который не был полностью устранен до середины 1941 года. В 1941 году, когда угроза вторжения утихла, она начала участвовать в перехвате немецких S-лодок в Северном море, чтобы помешать им атаковать конвои в дополнение к своим другим обязанностям.
Vivacious участвовала в учениях с лидером эсминца HMS Campbell и эсминцем HMS Worcester своей флотилии и лидером эсминца HMS Mackay и эсминцы HMS Walpole и HMS Whitshed 12 февраля 1942 года, когда нацистская Германия Kriegsmarine удивила британцев, потянув на пару линкоры . Scharnhorst и Gneisenau и тяжелый крейсер Prinz Eugen на высокой скорости из Франции в Германию через Ла-Манш, Дуврский пролив и Северное море в операции Cerberus, которая стала известна как «Channel Dash ». У Королевского флота и Королевских ВВС практически не было сил, чтобы противостоять им, поэтому Адмиралтейство приказало шести эсминцам прекратить учения и нанести торпедные удары по немецким тяжелым кораблям. Vivacious был первым, кто атаковал и не понес серьезных повреждений или потерь, несмотря на мощное эскортное сопровождение и прикрытие с воздуха, которое немцы обеспечили для прохода, но атаки были безуспешными, и немецким кораблям удалось выйти в порт в Германии.
После рывка на канале Виваус вернулась к своим обычным обязанностям в Северном море. Она была «усыновлена» гражданским сообществом Солихалла, затем в Уорикшире, в марте 1942 года в рамках кампании Warship Week National Savings, и она столкнулась с эсминец HMS Vesper 31 августа 1942 года. В январе 1943 года он был выбран для отдельной службы с Флотом метрополии для помощи в защите арктических конвоев, идущих в и из Советского Союза. 5 февраля 1943 года он и эсминцы эскорта HMS Blankney и HMS Middleton были развернуты для обеспечения местного сопровождения во время последнего этапа своего путешествия из Советского Союза. В марте 1943 года она присоединилась к эсминцам сопровождения HMS Meynell и HMS Pytchley в предоставлении аналогичных эскортных услуг для. Она вернулась в 21-ю флотилию эсминцев и вернулась к своим обязанностям в Северном море в апреле 1943 года.
В мае 1944 года Вивасиус была выбрана для формирования группы сопровождения 103 с Кэмпбеллом, корветами и HMS. Pennywort и Motor Launches из прибрежных войск для работы в составе группы L во время операции «Нептун» для сопровождения конвоев, доставляющих подкрепление и припасы на плацдарм. в дни после первого штурма вторжения союзников в Нормандию. Она начала службу в эскортной группе в начале июня 1944 года в устье Темзы и приступила к эскортной службе 8 июня 1944 года, через два дня после первоначальной высадки, когда 103-я эскортная группа, дополненная корветами и HMS Statice в сопровождении конвоя ETM 3, состоящего из 14 автотранспортных судов, от устья Темзы до Солент. На следующий день она приняла участие в сопровождении конвоев ETM 33 и ETM 3W на плацдарм, а затем вернулась на Nore. Она продолжала выполнять обязанности по охране конвоев, связанные с вторжением, пока не вышла из операции «Нептун» к концу июня 1944 года.
В июле 1944 года Вивасиус вернулся в 21-ю флотилию эсминцев для сопровождения конвоев и патрулирования в Северном море и Англии. Канал, продолжая их до капитуляции Германии в начале мая 1945 года. После этого она действовала в поддержку сил повторной оккупации и 15 мая 1945 года присоединилась к эсминцу HMS Woolston в сопровождении тральщики во время траления операций в Бергене, Норвегия.
Vivacious была списана летом 1945 года - она была с июля 1945 года больше не входила в активный список Королевского флота и находилась в резерве до внесения в список утилизации в 1947 году. 17 мая 1947 года она была продана BISCO для утилизации Metal Industries и прибыла на верфь демонтажников 10 сентября 1948 года.