История | |
---|---|
United Штаты | |
Имя : | Вим |
Строитель : | Верфь Коллингвуд, Коллингвуд, Онтарио, Канада |
Заложен: | В 1943 году как Vim (PG 99) |
Спущен на воду: | 1 апреля 1943 года |
Судьба: | Передан в Королевский флот 20 сентября 1943 года |
Соединенное Королевство | |
Имя : | Статус |
Ввод в эксплуатацию : | 20 сентября 1943 года |
Идентификация: | Номер вымпела : K281 |
Судьба : | Возвращен под стражу ВМС США, 21 июня 1946 г., Продан, 7 мая 1947 г. |
Главный герой ics | |
Класс и тип: | патрульный катер класса Action |
Водоизмещение: | 1375 длинных тонн (1397 т) |
Длина: | 205 футов (62 м) |
Ширина: | 33 футов (10 м) |
Осадка: | 14 футов 7 дюймов (4,45 м) |
Движущая сила: | два трехбарабанных экспресс-котла, вертикальный двигатель тройного расширения Port Arthur Shipbuilding Co. мощностью 2750 л.с., один вал |
Скорость: | 16,5 кН (19,0 миль / ч; 30,6 км / ч) |
Комплектация: | 90 |
Вооружение: |
|
Когда США вошли в Вторая мировая война В конце 1941 года ВМС США столкнулись с дефицитом судов морского эскортного типа. Была начата программа аварийного строительства; но для удовлетворения более неотложных потребностей правительство заключило контракт с судостроительными фирмами в Англии и Канаде для постройки корветов Flower-class . Vim (PG-99) был одним из тех эскортов британского типа. 1 апреля 1943 года на верфи Коллингвуд в Коллингвуде, Онтарио. Однако девять дней спустя он был передан Королевскому флоту в соответствии с условиями соглашения по ленд-лизу в обмен на другой корвет класса Flower, который тогда был строится в Канаде. Британцы переименовали ее в HMS Statice, и она служила в Королевском флоте под названием thr До второй мировой войны. 21 июня 1946 года он был возвращен ВМС США. Несмотря на то, что корвет числился в списке ВМФ как PG-99, он никогда не принимал активное участие в вооружении ВМС США. Она была продана 7 мая 1947 года. Кому она была продана и с какой целью была поставлена, неизвестно.
После принятия Закона о ленд-лизе в марте 1941 года Соединенные Штаты разместили серию заказов на канадских верфях на поставку в общей сложности 15 корветов Modified Flower. Корабли предназначались для передачи Королевскому флоту по ленд-лизу. USS Vim (номер корпуса PG-99) был одним из четырех корветов, заказанных 6 декабря 1941 года. Он был заложен на верфи Коллингвуд в Коллингвуд, Онтарио 8 ноября 1942 года и был спущен на воду 10 апреля 1943 года. В тот же день корабль был передан Королевскому флоту, назван «Статице» Королевским флотом и был завершен 20 сентября 1943 года.
Как модифицированный цветок. На корабле Statice была 208 футов 4 дюйма (63,50 м) в длину в целом и 193 футов 0 дюймов (58,83 м) между перпендикулярами, с лучом 33 фута. 1 дюйм (10,08 м) и осадка 15 футов 7 дюймов (4,75 м) на корме. Водоизмещение модифицированного Флауэрса варьировалось от 980 длинных тонн (1000 т) до 1000 длинных тонн. (1020 т) в стандартной комплектации и от 1350 длинных тонн (1370 т) до 1370 длинных тонн (1390 т) при полной загрузке. Два трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство» обеспечивали паром 4-цилиндровый двигатель тройного расширения мощностью 2 880 л.с. (2150 кВт), который приводил в движение 1 гребной вал.
Корабль был вооружен одиночной 4-дюймовой морской пушкой QF Mk XIX вперед, с зенитным вооружением одной 2-фунтовой пушкой. Одинарная зенитная пушка Mk.VIII или спаренная 20-мм пушка Oerlikon и шесть одиночных пушек Oerlikon. Противолодочное вооружение состояло из противолодочного миномета Hedgehog вместе с четырьмя глубинными бомбами и двумя планками для глубинных бомб. Было перенесено от 72 до 100 глубинных бомб. Корабль имел в своем составе 109 офицеров и других званий.
Союзники Вторжение в Нормандию в июне 1944 года увидели, что Статис отправила конвои сопровождения в Ла-Манш между Великобританией. и Франция. Вечером 5 июля 1944 года Стэтис была частью эскорта конвоя с Бичи-Хед, когда она обнаружила затопленную немецкую подводную лодку. Два канадских эсминца, Kootenay и Ottawa были отделены от группы сопровождения 11 для помощи в охоте на подводную лодку. Утром 6 июля три корабля совершили серию атак с использованием Hedgehogs и глубинных бомб, при этом и Ottawa, и Statice нанесли удары с помощью Hedgehog, в результате чего образовались обломки. Не зная, была ли подводная лодка потоплена, два эсминца и Statice продолжали атаковать стационарный гидролокатор до конца дня и до утра 7 июля. Атаки потопили U-678 всеми руками.
Statice продолжала выполнять обязанности по сопровождению конвоев во Францию и обратно до конца августа 1944 года, прежде чем перейти к более общим обязанностям по сопровождению конвоев на британском побережье. вод и западных подходов до конца войны в Европе.
Корабль вернулся под контроль США как PG-99 21 июня 1946 года, но не принимал участия в вооружении ВМС США и был продан 7 мая 1947. Планируемое преобразование в торговое судно было прекращено в 1951 году, и судно было окончательно списано в 1961 году в Гамбург.