HMAS AE2

редактировать

HMAS AE2 Sydney.jpg HMAS AE2, в доке в Сиднее, c. 1914
История
Австралия
Строитель:Vickers Armstrong
Заложен:10 февраля 1912 года
Спущен на воду:18 июня 1913 года
Вступил в строй:28 февраля 1914 г.
Почести и. награды:
  • Боевые заслуги:
  • Рабаул 1914
  • Дарданеллы 1915
Судьба:Затоплен, 30 апреля 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка класса Е
Водоизмещение:750 длинных тонн (760 т), всплывшее
Длина:181 фут (55 м)
Ширина:22 футов 6 дюймов (6,86 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов ( 3,81 м)
Установленная мощность:
  • 2 × 8-цилиндровых дизеля, 1600 л.с. (1200 кВт) в надводном положении,
  • электродвигатели с аккумуляторным приводом, 840 л.с. (630 кВт) в погруженном состоянии
Движущая сила :2 × гребных вала
Скорость:
  • 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) на поверхности
  • 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)) под водой
Дальность:
  • 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч), на поверхности
  • 65 морских миль (120 км; 75 миль) при 5 узлах (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) с ubmerged
Глубина испытания:200 футов (61,0 м)
Комплектация:34
Вооружение:4 × 18-дюймовая торпеда трубы

HMAS AE2 (первоначально известная как AE2) была подводной лодкой E-класса Королевского австралийского флота (RAN). Одна из двух подводных лодок, заказанных для молодого военно-морского флота, AE2 была построена Vickers Armstrong в Англии и передана в RAN в 1914 году. Вместе с ее сестринской подводной лодкой, HMAS AE1, лодка отплыла в Австралию, что на тот момент было самым длинным плаванием, когда-либо совершавшимся подводной лодкой.

После начала Первой мировой войны AE2 был отправлен в Германскую Новую Гвинею вместе с, а затем провел некоторое время, патрулируя вокруг Фиджи. Не нуждаясь в подводных лодках на Тихоокеанском или Индийском театрах военных действий, AE2 была отбуксирована в Средиземное море и прибыла из Египта в начале 1915 года. Лодка была назначена на Дарданелльскую кампанию и была первой подводной лодкой, которая успешно прорвалась водный путь и войдите в Мраморное море. Получив приказ «выйти из-под контроля» на территории Турции, AE2 проработала пять дней, прежде чем механические неисправности вынудили ее всплыть на поверхность, где она была повреждена торпедным катером Султанхисар. Подводная лодка была затоплена ее командой, и все они были захвачены.

AE2 было единственным судном RAN, потерянным в результате действий противника во время Первой мировой войны. Музей Рахми М. Коча начал поиск обломков в 1995 году и нашел его в 1998 году. После очередной экспедиции В 2008 году правительства Австралии и Турции решили оставить лодку на месте.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и обслуживание
    • 2.1 Начало Первой мировой войны
    • 2.2 Кампания на Дарданеллы
  • 3 Поиск и открытие
  • 4 Наследие
  • 5 Цитирование
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Описание

Класс E был версией предыдущей подводной лодки класса D, увеличенной для размещения дополнительной пары заграничных торпедных аппаратов. AE2 имел длину 181 фут (55,2 м) в целом, имел луч 22 фута 6 дюймов (6,9 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Она вытеснила 750 длинных тонн (760 т) на поверхности и 810 длинных тонн (820 т) под водой. Лодки класса Е имели расчетную глубину погружения 100 футов (30,5 м), но добавление водонепроницаемых переборок усилило корпус и увеличило фактическую глубину погружения до 200 футов (61,0 м). Экипаж состоял из 34 офицеров и рядовых.

Лодка имела два гребных винта, каждый из которых приводился в движение восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 800- тормозных лошадиных сил (600 кВт) . двигатель, а также электродвигатель мощностью 420 л.с. (313 кВт) . Такое расположение позволяло подводным лодкам класса Е развивать максимальную скорость 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) на поверхности и 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) под водой. Они несли приблизительно 40 длинных тонн (41 т) мазута, что давало им дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности и 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) под водой.

AE2 имел четыре 18-дюймовых торпедные аппараты, по одному на носу и корме, плюс два на бортах, один стреляет влево, а другой - вправо. Лодка несла по одной запасной торпеде на каждый аппарат. Пушки не были установлены.

Строительство и обслуживание

AE2 был заложен 10 февраля 1912 года Викерс Армстронг в Барроу-ин -Фернесс, Англия, и спустили на воду 18 июня 1913 г. Она была введена в RAN в Портсмуте, Англия, 28 февраля 1914 г. командование лейтенанта Генри HGD Стокер, Р. В сопровождении своей родственной лодки AE1, другой из двух первых подводных лодок RAN, AE2 прибыла в Сидней из Англии 24 мая 1914 года, укомплектованная офицерами Королевского флота (RN) со смешанным экипаж моряков составлен из РН и РАН. Путешествие протяженностью 13 000 морских миль (24 000 км; 15 000 миль) было в то время «самым длинным переходом подводных лодок в истории», и 60 из 83 дней плавания были проведены в море.

Вспышка Первой мировой войны

С началом Первой мировой войны в сентябре 1914 года две подводные лодки были приписаны к захвату Немецкой Новой Гвинеи. Во время захвата Новой Гвинеи AE1 бесследно исчез. После капитуляции Германии AE2 провела три недели, патрулируя вокруг Фиджи с боевым крейсером Австралия, а затем 16 ноября вернулась в Сидней для обслуживания и ремонта.

Поскольку AE2 была единственной подводной лодкой в ​​регионе и германская угроза Австралии исчезла, Стокер предложил перебросить лодку в Европу. И RAN, и британское Адмиралтейство согласились, и 31 декабря она покинула Олбани с AIF Convoy 2 (на буксире SS Berrima ). Подводная лодка была единственным боевым кораблем, приписанным к конвою из шестнадцати кораблей, поскольку после битвы при Кокосе, приведшей к уничтожению последнего действующего немецкого корабля в Индийском или Тихом океанах, Адмиралтейство не чувствовало необходимости защищать судоходство в Индийском океане. AE2 прибыл в Порт-Саид, Египет, 28 января 1915 года, и получил приказ присоединиться к войскам и продолжил патрулирование в поддержку Дарданелльской кампании.

Дарданелльской кампании

10 марта подводная лодка села на мель off Mudros при возвращении из патруля, так как огни гавани, используемые для облегчения навигации, были выключены в отсутствие AE2, которым был Стокер. не подготовлен к. Подводная лодка была отбуксирована на Мальту для ремонта и вернулась в строй в апреле.

Целью Дарданелльской кампании было выбить союзника Германии, Османскую империю, из войны и открыть линии снабжения Российской Империи через Черное море. Попытки открыть Дарданеллы с помощью военно-морской мощи не увенчались успехом: три линкора союзников были потоплены, а еще три искалечены во время надводной атаки; хотя британская подводная лодка HMS B11 смогла войти в пролив и потопить модернизированный ironclad Mesudiye, две неудачные попытки пересечь водный путь и войти в Мраморное море привело к гибели HMS E15 и французской подводной лодки Saphir из-за мин и сильных течений. Были составлены планы захвата турецкой обороны наземной атакой с высадкой на мысе Хеллес и бухте Анзак. Несмотря на неудачи E15 и Saphir, Стокер спланировал собственную попытку, которая была одобрена командующим союзным флотом вице-адмирал Джон де Робек.

HMAS AE2

Первая попытка AE2 была предпринята. рано утром 24 апреля, но лодка прошла всего 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) в пролив, прежде чем передний гидросамолет вышел из строя, что сделало подводной лодкой невозможным управление под водой и вынудило Стокера отступить. На следующий день в 02:30 Стокер предпринял вторую попытку. Подводная лодка была замечена береговой артиллерией и обстреляна примерно с 04:30; Стокер приказал лодке пикировать, чтобы избежать попадания снарядов и пересечь первое минное поле. Следующий час AE2 провела, пробираясь через швартовные тросы шахт: защитные тросы, приваренные к подводной лодке на Мальте, не давали зацепиться за швартовные тросы. К 06:00 AE2 достиг Чанака и приступил к торпедированию турецкой канонерской лодки, предположительно крейсера типа Пейк-и Шевкет, одновременно предпринимая уклончивые действия, чтобы избежать вражеского эсминца. Подводная лодка села на мель под турецким фортом, но орудия форта не могли быть опущены настолько, чтобы вести огонь, и AE2 смогла освободиться в течение четырех минут. Вскоре после этого перископ подводной лодки был замечен турецким линкором, стрелявшим над полуостровом в местах высадки союзников; это побудило корабль прекратить стрельбу и уйти. AE2 продвинулась к Мраморному морю, и в 08:30 Стокер решил оставить лодку на дне океана и подождать до наступления темноты, прежде чем продолжить.

Около 21:00 AE2 всплыла, чтобы перезарядить свои батареи. и Стокер сообщил флоту о своем успехе; первое судно союзников, прошедшее через Дарданеллы. Стокеру было приказано «вообще выйти из-под контроля», и, не видя врагов, он приказал лодке войти в Мраморное море. Хотя высадка на мысе Хеллес шла хорошо в то время, когда Стокер сообщил, высадка в Анзак-Коув была не такой успешной, и командир Австралии и Новой Зеландии Армейский корпус, генерал-лейтенант сэр Уильям Бёрдвуд настаивал на повторной выгрузке своих войск. Некоторые источники идентифицируют AE2 как один из факторов, приведших к решению Бёрдвуда совершить атаку, хотя Австралийский военный мемориал утверждает, что «нет реальных доказательств», подтверждающих это.

Подводная лодка появилась через Море Мармара в течение следующих пяти дней производила впечатление нескольких лодок, и было совершено несколько атак на турецкие корабли, хотя все они потерпели неудачу из-за возрастающих механических проблем. Новости об успехах подводной лодки были распространены среди солдат на берегу, чтобы поднять боевой дух. 29 апреля AE2 встретила E14, одну из нескольких подводных лодок, которые вошли в Дарданеллы после успешной попытки австралийской лодки. Подводные лодки договорились о встрече на следующее утро. Когда 30 апреля AE2 достигла точки встречи, был замечен дым от торпедного катера Sultanhisar, поэтому подводная лодка нырнула и двинулась на разведку. В 10:30, примерно в миле от торпедного катера, AE2 необъяснимым образом поднялся и всплыл на поверхность. При нырянии с целью уклонения лодка прошла ниже своей безопасной глубины погружения ; Бешеные попытки исправить это привели к тому, что корма субмарины вырвалась на поверхность. Султанхисар немедленно обстрелял подводную лодку, пробив прочный корпус в трех местах возле машинных отделений. Стокер приказал роте лодки эвакуироваться и затопил AE2 в 10:45. Весь персонал выжил при нападении и был схвачен Султанхисаром, хотя четверо умерли от болезней, находясь в плену. Достижения AE2 показали другим, что задача была выполнена, и в течение нескольких месяцев турецкое судоходство и линии связи были серьезно нарушены, а припасы и подкрепления для турецкой обороны Галлиполи были вынуждены использовать недостаточно развитые сухопутные маршруты. AE2 было единственным судном RAN, которое было потеряно в результате действий противника во время Первой мировой войны, и вместе с его дочерней лодкой AE1, общая сумма оперативных потерь RAN в войне.

Поиск и обнаружение
Копия боевой рубки AE2 в Морском музее Западной Австралии

С 1995 года Сельчук Колай, директор музея Рахми М. Коча в Стамбуле, искал остатки AE2. В 1996 году он обнаружил то, что, по его мнению, было обломками корабля, на глубине 86 метров (282 фута). При содействии австралийской команды водолазов в октябре 1997 года было установлено, что затонувший корабль принадлежал старому пароходу. После дальнейшего тщательного гидролокатора бокового обзора и магнитометрической съемки места затопления AE2, Колай обнаружил подводную лодку в июне 1998 года, лежащую на глубине 72 метра (236 футов). Впервые затонувший корабль был погружен в июле, а последующие погружения австралийской команды в октябре позволили подтвердить, что затонувшее судно относится к категории AE2. Правительство Австралии не предъявляет претензий к кораблекрушению, и подводная лодка не является военной могилой.

9 сентября 2007 года военно-морские власти Австралии и Турции начали подводное расследование, чтобы определить, можно ли поднять и восстановить AE2. По такому плану подводная лодка будет переведена в смотровой танк в Чанаккале. В рамках инспекции через открытый люк подводной лодки в диспетчерскую была вставлена ​​падающая камера. Исследовательская группа обнаружила, что после инспекционных погружений в 1998 году обломки AE2 пострадали. Носовая часть внешнего кожуха корпуса была разрушена, и теперь корма боевой рубки имела значительные повреждения. После семинара в апреле 2008 года, проведенного the and the, была высказана рекомендация не поднимать затонувший корабль. Не рекомендуется переносить подводную лодку в смотровой резервуар или поочередно переносить затонувшую лодку на более мелкую воду из-за стоимости таких проектов в размере 80–100 миллионов австралийских долларов. Перемещение AE2 также представляет большой риск как для подводной лодки, так и для любых судов, участвующих в перемещении; Помимо потенциального повреждения обломков, на борту все еще есть неразорвавшаяся торпеда. Вместо этого мастерская посоветовала сохранить подводную лодку за счет использования расходуемых анодов для уменьшения коррозии, а также буев и системы наблюдения для обозначения места крушения и обнаружения несанкционированного доступа и потенциальных повреждений.

В марте 2010 года, после капитального ремонта системы RAN боевых наград, AE2 был задним числом награжден наградами «Rabaul 1914» и «Dardanelles 1915».

Исследование затонувшего корабля с помощью ROV Оборонная научно-техническая организация прошла в июне 2014 года. Было сделано несколько важных открытий, включая подтверждение существования портативного беспроводного телеграфного столба и антенного провода. Во время разведки жертвенные аноды были установлены на место крушения, и это место было помечено буем, чтобы минимизировать ущерб от проходящих кораблей.

Наследие

В 2009 году Университет Эдит Коуэн был заказан Национальным архивом Австралии для исследования и создания компьютерной игры / симулятора под названием AE2 Commander, финансируемой в рамках премии Иана Маклина в размере 15 000 долларов. Помимо того, что это реалистичный симулятор подводной лодки Первой мировой войны, он исследует, как оригинальные архивные источники могут быть использованы как часть компьютерного моделирования и серьезных игр. Первоначальная версия игры и веб-сайта AE2 Commander была запущена 17 апреля 2011 года. Игра представляет собой комбинацию оцифрованных документов из собраний Национального архива Австралии и Австралийского военного мемориала, а также воплощение различных архивные источники в сеттинге и повествовании игры.

Памятные бронзовые доски были установлены вдоль мест, связанных с путешествием AE2 из Австралии к Дарданеллам. Строящийся объект Defense Housing в Эрмингтоне, Новый Южный Уэльс на месте бывшего военно-морского магазина боеприпасов будет называться AE2. В последние годы AE2 упоминается как Silent ANZAC.

Цитаты
Ссылки
  • Basarin, Veichi; Басарин, Хатидже (2008). Под Дарданеллами: австралийская подводная лодка в Галлиполи. Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-595-4.
  • Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствия: история Королевского австралийского флота. Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4. OCLC 55980812.
  • Джиллетт, Росс (1983). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914–1945 гг. Сидней: Даблдей. ISBN 0-868-24095-8.
  • Харрисон, AN "BR 3043 Развитие подводных лодок HM от Голландии № 1 (1901) до Морской свиньи (1930)". Ассоциация подводников: филиал Барроу-ин-Фернесс. Адмиралтейство. Архивировано из оригинального 21 сентября 2013 г. Получено 20 сентября 2013 г.
  • Хосе, Артур (1941) [1928]. Королевский флот Австралии, 1914–1918 гг.. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг. IX (9-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 271462423.
  • Престон, Энтони (1998). Подводная война: иллюстрированная история. Herron Books. ISBN 1571451722. OCLC 40602917.
  • Стивенс, Дэвид (2001). "Первая Мировая Война". В Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии. Австралийская столетняя история обороны. III . Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2. OCLC 50418095.
  • Уайт, Майкл (2011). «Австралийские подводные лодки: прошлое и настоящее». В Олдхэме, Чарльз (ред.). 100 лет Королевскому флоту Австралии. Bondi Junction, Новый Южный Уэльс: Faircount Media Group. OCLC 741711418. Проверено 20 июня 2011 г.
Дополнительная литература
  • Avci, Cenk (2001). Эпическая история HMAS AE2. Стамбул: Нарт Яйынджылык. ISBN 9789759400835.
  • Avci, Cenk (2002). Тринадцать лье под Дарданеллами. Стамбул: Нарт Яйынджылык. ISBN 9789759400842.
  • Бренчли, Фред; Бренчли, Элизабет (2001). Подводная лодка Стокера. Пимбл, Новый Южный Уэльс: Харпер Коллинз. ISBN 9780732267032.
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с HMAS AE2 (подводная лодка, 1913 г.).

.

Координаты : 40 ° 40′21 ″ N 28 ° 04′31 ″ E / 40,672371 ° N 28,075218 ° E / 40,672371; 28.075218

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:49:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте