HMAS AE1

редактировать

AE1 (AWM P01075041).jpg HMAS AE1 в стадии разработки в 1914 году
История
Австралия
Производитель:Vickers Limited
Создано вниз:14 ноября 1911 г.
Спущен на воду:22 мая 1913 г.
Введен в эксплуатацию:28 февраля 1914 г.
Псевдоним (и):AE1
Почести и. награды:
  • Боевые почести:
  • Рабаул 1914
Судьба:Затерянный в море, 14 сентября 1914 г.
Примечания :Обломки корабля находятся на глубине 300 метров у берегов Островов Герцога Йоркских
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка класса E
Водоизмещение:750 длинных тонн (760 т) на поверхности
Длина:181 фут (55 м)
Ширина:22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,81 м)
Установленная мощность:
  • 2 × 8-цилиндровые дизели, 1600 л.с. (1200 кВт) на поверхности,
  • с аккумуляторным приводом электродвигатели, 840 л.с. (630 кВт), погруженные в воду
Силовая установка:2 × гребных вала
Скорость:
  • 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) на поверхности
  • 1 0 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) под водой
Дальность:
  • 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 65 миль (120 км; 75 миль) при 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) под водой
Глубина испытания:200 футов (61,0 м)
Комплектация:34
Вооружение:4 × 18-дюймовые торпедные аппараты

HMAS AE1 (первоначально известные как AE1 ) были подводной лодкой E-класса из Королевский флот Австралии (РАН). Она была первой подводной лодкой, служившей в РАН, и была потеряна в море со всеми руками возле территории, которая сейчас является Восточной Новой Британией, Папуа-Новой Гвинеей, 14 сентября 1914 г. более семи месяцев в эксплуатации. Поисковые миссии по поиску места крушения начались в 1976 году. Подводная лодка была обнаружена во время 13-й поисковой миссии около островов Герцога Йоркских в декабре 2017 года.

Содержание
  • 1 Дизайн и конструкция
  • 2 Развертывание и потеря
  • 3 Поиски затонувшего корабля
    • 3.1 Открытие
  • 4 Мемориалы
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Статьи
    • 6.3 Отчеты
    • 6.4 Веб-сайты
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция

Класс E был версией предыдущей подводной лодки класса D, увеличенной для размещения дополнительной пары бортовых торпедных аппаратов. AE1 был 181 фут (55,2 м) в длину в целом, с шириной 22 фута 6 дюймов (6,9 м) и осадкой 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Она вытеснила 750 длинных тонн (760 т) на поверхности и 810 длинных тонн (820 т) под водой. Лодки класса E имели проектную глубину погружения 100 футов (30,5 м), но добавление водонепроницаемых переборок усилило корпус и увеличило фактическую глубину погружения до 200 футов (61,0 м). Комплектация состояла из 34 человек: офицеров и рядовых.

Лодка имела два гребных винта, каждый из которых приводился в движение восьмицилиндровым двигателем мощностью 800- тормозных лошадиных сил (600 кВт) <45.>дизельный двигатель, а также 420-сильный (313 кВт) электродвигатель. Такое расположение позволяло подводным лодкам класса Е развивать максимальную скорость 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) на поверхности и 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) в подводном положении. Они несли приблизительно 40 длинных тонн (41 т) мазута, что обеспечивало дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности и 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) в подводном положении. У AE1 было четыре 18-дюймовых торпедных аппарата, по одному в носу и корме, плюс два на бортах, один стрелял по левому борту, а другой по правому борту. Лодка несла по одной запасной торпеде на каждый аппарат. Пушки не устанавливались.

AE1 был построен Vickers Limited в Барроу-ин-Фернесс, Англия, был заложен 14 ноября 1911 года и спущен на воду 22 ноября. В мае 1913 года и введен в строй 28 февраля 1914 года. После ввода в эксплуатацию AE1 в сопровождении AE2, другая из первых двух подводных лодок РАН, прибыла в Сидней из Англии 24 мая 1914 года. Офицеры подводных лодок были Персонал Королевского флота (RN), в то время как рядовые составили смесь моряков, набранных из RN и RAN.

Размещение и потеря
AE1 с другими австралийскими судами у Рабаула 9 сентября 1914

В начале Первой мировой войны, AE1, которым командовал лейтенант-коммандер Томас Безант, входил в состав отправленных в атаку Немецкой Новой Гвинеи. Вместе с AE2 она принимала участие в операциях, приведших к оккупации немецкой территории, включая сдачу Rabaul 13 сентября 1914 г. Причастность субмарины была признана в 2010 г. после капитального ремонта RAN система боевых наград, с ретроактивной наградой «Рабаул 1914».

В 07:00 14 сентября AE1 покинул Бланш-Бэй, Рабаул, для патрулирования. выкл. Cape Gazelle с HMAS Parramatta. Когда она не вернулась к 20:00, несколько кораблей были отправлены на ее поиски. Никаких следов подводной лодки обнаружено не было, и она была признана пропавшей без вести. Исчезновение было первой крупной потерей Австралии в Первой мировой войне.

После обнаружения подводной лодки в декабре 2017 года отставной контр-адмирал Питер Бриггс заявил, что вероятной причиной ее потери было несчастное дело с водолазом. Он добавил:

Судя по всему, подводная лодка ударилась о дно с достаточной силой, чтобы сместить плавник с опоры, заставив его повернуться вперед на передней кромке, ударившись по корпусу.

14 сентября 2018 года группа боевиков Исследователи, возглавляемые директором Национального морского музея Кевином Самптионом, завершили расследование затопления AE1. Они пришли к выводу, что вентиляционный клапан, который, вероятно, был открыт, чтобы сделать тропические условия немного более терпимыми, когда подводная лодка двигалась на поверхности около острова Герцога Йоркского, был небезопасен, когда подводная лодка нырнула, вызвав наводнение. машинного отделения подводной лодки и полная потеря управления AE1. Подводная лодка впоследствии затонула ниже 100 метров и взорвалась, мгновенно убив всех на борту.

Поиски затонувшего корабля

Помимо поисков сразу после исчезновения подводной лодки, не было предпринято никаких сосредоточенных усилий по обнаружению обломков. AE1 до 1970-х годов, когда Джон Фостер, офицер RAN, работавший в Порт-Морсби, не заинтересовался этой историей. Изучив записи военного времени, Фостер убедил RAN развернуть исследовательский корабль HMAS Flinders в 1976 году. Флиндерс обнаружил один потенциальный контакт с гидролокатором, но не имел достаточно сложного гидролокатора бокового обзора, чтобы принять решение в любом случае. Во время командировки в Папуа-Новую Гвинею в 1978 году Флиндерс провел несколько специальных поисков, снова безрезультатно. В 1990 году во время плавания между Новой Британией и Новой Ирландией Жак Кусто отвел свой корабль, Калипсо, чтобы исследовать потенциальный контакт, обнаруженный в 1976 году. Его первоначальный план состоял в том, чтобы провести подробное расследование с подводный аппарат, но механические проблемы предотвратили это, и Калипсо вместо этого провела магнитометр поиск в этом районе, не обнаружив обломков.

Карта региона, где AE1 был потерян в сентябре 1914 года

Фостер продолжил архивное исследование исчезновения AE1, дополненное посещениями Рабаула и близлежащих островов, чтобы выяснить, появляются ли ссылки на субмарину в устных рассказах какого-либо сообщества. К 2002 году он был сосредоточен на водах у острова Миоко в группе островов Герцога Йоркского : священник из католической миссии заявил, что члены сообщества заметили потерпевшую крушение подводную лодку. на рифе Вириан во время ныряния за ракушками. Попытки нырнуть в указанное место крушения в 2002 и начале 2003 года не увенчались успехом: первая была отменена из-за большого количества акул, вторая экспедиция также была затруднена из-за активности акул и не нашла затонувших кораблей в указанном месте. Третья экспедиция в ноябре 2003 г. при поддержке Морского музея Западной Австралии и Австралийской радиовещательной корпорации провела поиски у Миоко и близлежащих островов, и снова безуспешно. Дальнейшие устные свидетельства, подтверждающие крушение AE1 у берегов Миоко, были получены во время одной из экспедиций 2003 года: Фостер обнаружил, что народ Толай имел легенду о «дьявольской рыбе», появившейся у берегов в день исчезновения AE1.

В феврале 2007 года RAN предприняла новую попытку определить местонахождение подводной лодки, когда исследовательские корабли Benalla и Shepparton попытались определить местонахождение субмарины на Восточная Новая Британия. Беналла обнаружил объект подходящих размеров на рифе Вириан с помощью сонара 1 марта, но не смог определить природу объекта из-за поврежденного магнитометра. Minehunter HMAS Yarra был отправлен для дальнейшего исследования объекта в конце 2007 года. На снимках объекта с помощью сонара и дистанционно управляемого аппарата (ROV) были обнаружены форма и размеры, похожие на субмарину, но последующий анализ, проведенный Оборонной организацией по науке и технологиям, идентифицировал объект как горную породу.

Фостер организовал еще один поиск в мае 2009 года, частично финансируемый Sunday Night Channel Seven. на основании заявления водолаза-спасателя из Рабаула о том, что он видел затонувший корабль в Симпсон-Харбор еще в 1971 году, недалеко от места крушения японского торгового судна. Водолазные поиски места, указанного спасателем, не нашли ни одного обломка. Последующий поиск, проведенный позднее в том же году Морским музеем Западной Австралии, показал, что Кейфуку Мару был погребен под 30 метрами (98 футов) скалы во время извержения кальдеры Рабаул 1994 , но не обнаружил никаких доказательств AE1, похоронен или иначе. Джон Фостер умер в 2010 году, когда поиск AE1 продолжили другие. В начале 2012 года майнхантер HMAS Gascoyne и исследовательское судно HMNZS Resolution обнаружили потенциально потерпевшую крушение подводную лодку в гавани Симпсон. Первоначально предполагалось, что это корабль AE1, но затонувший корабль был определен как миниатюрная японская подводная лодка времен Второй мировой войны. Позже компания «Резолюшн» провела гидролокаторные исследования районов, в которых мог быть потерян AE1, но не обнаружила обломков.

В период с 6 по 9 сентября 2014 года Ярра провела поиски вокруг островов Герцога Йоркского, до поминальной службы по 100-летие исчезновения подводной лодки. Несмотря на то, что во время поиска было установлено множество «представляющих интерес контактов» гидролокатора, в том числе один, который был выбран для дальнейшего исследования, все они оказались естественной местностью.

В сентябре 2015 года о планах нового поиска объявили Найдите AE1 Limited. Поиски у острова Миоко проводились в ноябре с горного исследовательского судна, буксировавшего массив многолучевых эхолотов. Во время поиска Find AE1 заявила, что, если попытка окажется безуспешной, они планировали обратиться к австралийскому правительству с просьбой принести поисковое оборудование, используемое во время поиска рейса 370 Malaysia Airlines. Поиск в 2015 году окончательно не увенчался успехом.

Герцог Йоркских островов находится в Папуа-Новой Гвинее Герцог Йоркских островов Острова Герцога Йоркского В декабре 2017 года AE1 находился у островов Герцога Йоркского, которые лежат в проливе между Новой Британией и Новой Ирландией.

На это повлияло несколько факторов. определены как препятствующие поиску AE1. Вулканическая природа региона привела к изрезанной и сильно изменчивой подводной топографии с высокой частотой акустических аномалий, похожих на затонувшие корабли. Большая часть региона является глубоководной, что ограничивало методы и инструменты, которые можно было использовать для определения местоположения и проверки места крушения. Вулканическая активность также была определена как фактор из-за нарушения, которое она вызывает в местных магнитных полях, влияющих на работу магнитометров. Были опасения, что извержения и подводные землетрясения могли вызвать изменение подводного ландшафта, разрушить или похоронить затонувший корабль. Кроме того, в районах поиска обнаружено большое количество кораблекрушений из-за интенсивной военной активности вокруг Новой Гвинеи во время Второй мировой войны, а также утилизация кораблей в более поздние годы.

Discovery

В декабре 2017 г. Другой поиск - 13-й - был проведен с использованием исследовательского корабля Fugro Equator у острова Герцога Йоркского. Эта экспедиция финансировалась Правительством Содружества и Фондом Silentworld при дополнительной поддержке и Австралийского национального морского музея. В результате этих усилий подводная лодка была обнаружена на глубине 300 метров (980 футов) и была признана хорошо сохранившейся и целой. НИС «Буревестник» был привлечен для осмотра обломков. В ходе обследования выяснилось, что задний торпедный аппарат АПЛ полностью открыт. Точное местоположение крушения не было объявлено правительством Австралии во время обнаружения, чтобы защитить его от «попыток несанкционированного спасения». Заявленная позиция правительства заключается в том, что обломки корабля будут рассматриваться как военная могила.

Мемориалы

В 1933 году к был добавлен витраж в память о потерях AE1 и AE2. военно-морская часовня на Гарден-Айленде в Сиднее. В сентябре 2015 года возле Австралийского национального морского музея была открыта плавающая скульптура в память об AE1. Скульптура имеет форму венка из нержавеющей стали диаметром 6 метров (20 футов), который проецирует световые узоры на воду ночью. В 2008 году в Мемориале моряков Тасмании в Триабунна на восточном побережье Тасмании была установлена ​​мемориальная доска в память о гибели Л.С. Сирил Лефрой Бейкер РАН, телеграфист, первый тасманец, убитый на службе в своей стране в Первой мировой войне

Цитаты
Ссылки

Книги

  • Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствия: история Королевского австралийского флота. Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4. OCLC 55980812.
  • Джиллетт, Росс (1983). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914–1945 гг. Сидней: Даблдей. ISBN 0-868-24095-8.

Статьи

Reports

  • Green, Jeremy (2003). «Поиски АЕ1» (PDF). Отдел морской археологии. Морской музей Западной Австралии. Архивировано из оригинального (PDF) 4 сентября 2007 г. Дата обращения 1 марта 2007 г.

Веб-сайты

Дополнительная литература
  • Foster, John (2006). AE1 Entombed: But Not Forgotten. Loftus, N.S.W.: Австралийские публикации военной истории. ISBN 1-876439-53-X.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMAS AE1 (подводная лодка, 1913 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:49:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте