HMAS Parramatta (D55)

редактировать
Эсминец торпедного катера класса River Королевского австралийского флота

HMAS Parramatta 1910.jpg Парраматта в 1918 году
История
Австралия
Имя:Парраматта
Имя:Река Парраматта
Заказ :13 марта 1909 года
Строитель:Судостроительная и инженерная компания Fairfield, Гован
Заложен:17 марта 1909 года
Спущен на воду :9 февраля 1910 г.
Введен в эксплуатацию:10 сентября 1910 г.
Списан:20 апреля 1928 г.
Почести и. награды:
Судьба:Продан за металлолом, некоторые компоненты позже преобразованы в памятники
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец-миноносец типа «Река»
Водоизмещение:750 длинных тонн (760 т)
Длина:245 футов (74,7 м) (o / a )
Ширина:24 фута 3 дюймов (7,4 м)
Осадка:8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:3 вала; Парсонс паровая турбина набор
Скорость:26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч)
Диапазон:2690 мор. Миль (4980 км; 3100 миль) на скорости 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль / ч)
Дополнение:66–73
Вооружение :

HMAS Parramatta, названный в честь реки Парраматта, был эсминцем торпедных катеров типа River из Королевский флот Австралии (РАН). Заказанный в 1909 году для ВМС Содружества (предшественник RAN), Parramatta был первым кораблем , спущенным на воду для RAN. Временно введенный в эксплуатацию в Королевский флот для доставки в Австралию, эсминец перешел под управление австралийских военно-морских сил в 1910 году и был повторно принят в RAN 1 марта 1911 года, незадолго до последнего. формальное создание.

После начала Первой мировой войны в 1914 г. до 1917 г. Парраматта проводила патрулирование в Тихом океане и Юго-Восточной Азии, прежде чем она и ее сестринские корабли были переброшены в Средиземное море для противолодочных операций. Она вернулась в Австралию в 1919 году и была помещена в резерв. Не считая короткого периода полной работы во время визита принца Уэльского в 1920 году, Парраматта оставалась в резерве до 1928 года. Она была полностью выведена из эксплуатации в 1928 году, разобрана и продана для использования в качестве жилья для заключенных. на реке Хоксбери. После того, как несколько раз переходили из рук в руки, во время шторма в 1933 году корпус сел на мель и остался ржаветь. В 1973 г. носовая и кормовая части были утилизированы и превращены в памятники.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Послевоенное время
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Эсминцы типа Australian River имели общую длину 245 футов (74,7 м), ширину 24 фута 3 дюйма (7,4 м) и осадка 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Они вытеснили 750 длинных тонн (760 т) при нормальной нагрузке. Эсминцы приводились в движение одним комплектом паровых турбин Парсонс , которые приводили в действие три гребных вала, используя пар, подаваемый тремя котлами Ярроу. Турбины были рассчитаны на 11500 лошадиных сил на валу (8600 кВт), что было разработано для обеспечения скорости кораблей 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч). Во время своих ходовых испытаний «Парраматта» смогла достичь 27,3 узла (50,6 км / ч; 31,4 миль / ч). Корабли могли нести достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 2690 морских миль (4980 км; 3100 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль в час). Рота корабля насчитывала от 66 до 73 человек экипажа, в том числе пять офицеров. Корабль был вооружен одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk VIII BL на платформе на баке, тремя 12-фунтовыми (3-дюймовыми (76 мм)) 12 пушек cwt в одиночных установках, по одной на каждой бортовой миделе и третье на квартердеке. Они также были оснащены тремя 18-дюймовыми (450 мм) торпедными аппаратами во вращающихся одиночных установках, двумя в корме воронкой и последним на квартердеке. на корме.

Строительство и карьера
Парраматта встал на якорь в порту Аделаиды в декабре 1910 года, вскоре после первого прибытия в австралийские воды

Парраматта вместе с родственными кораблями Ярра и Варрего были заказаны 13 марта 1909 г.; первые корабли, заказанные для Военно-морских сил Содружества, после Федерации слияния австралийских колониальных флотов. Корабль был заложен Fairfield Shipbuilding and Engineering Company на их верфи в Гован, Шотландия, 17 марта. Она была спущена на воду 9 февраля 1910 года Марго Асквит, женой британского премьер-министра Х. Х. Асквит ; первый новый корабль, спущенный на воду для австралийского флота. Строительство было завершено 10 сентября, и судно было передано в состав Royal Navy как HMS Parramatta для путешествия в Австралию. Парраматта и родственный корабль Ярра отплыли из Портсмута 19 сентября. Как только корабли прибыли в Брум в декабре, они были переданы под управление Военно-морских сил Содружества.

. После перехода под контроль Австралии два корабля отплыли в Мельбурн для торжественного приема. Во время торжества инженер корабля упал за борт и утонул. 1 марта 1911 года Парраматта был повторно введен в эксплуатацию как австралийский корабль Его Величества, хотя префикс HMAS не был официально утвержден до 10 июля, когда король Георг V предоставил военно-морским силам Содружества разрешение на будет переименован в Королевский флот Австралии. 4 октября 1913 года Парраматта принял участие в официальном заходе флота в гавань Сиднея, приветствуя боевой крейсер HMAS Australia.

Первую мировую войну

На ранних этапах Во время Первой мировой войны Парраматта работал с австралийским флотом в поисках немецкой восточноазиатской эскадрильи, затем участвовал в захвате немецких колоний в южнотихоокеанском регионе, в том числе German New Гвинея и усиление оккупации союзников в этих регионах. 5 февраля 1915 года «Парраматта» и родственные ему корабли «Ярра» и HMAS Warrego отплыли в Австралию, где они до ноября использовались для сопровождения конвоев вдоль восточного побережья континента. Корабли были переоборудованы в Сиднее, а затем отправлены для патрулирования в районе Малайи, Ост-Индии и Филиппин. Парраматта вернулся в Австралию 17 июля 1916 года и патрулировал свои воды до 17 мая 1917 года, когда ей и ее сестринским кораблям было приказано Мальта.

Кормовой вид на Парраматту с экипажем на палубе. Корабль развевает Австралийский национальный флаг с кормы вместо военно-морского флага.

По прибытии шесть кораблей класса «Ривер» должны были пройти противолодочную подготовку, но вместо этого были немедленно отправлены в состав конвоя. сопровождение операций из Порт-Саида на Мальту. 16 августа наблюдатели на борту «Парраматты» заметили след из перископа. Эсминец устремился к месту прицеливания и сбросил глубинную бомбу на подводную лодку, двигавшуюся чуть ниже поверхности. Завершив движение конвоя, австралийские военные корабли завершили обучение и были назначены для патрулирования Адриатики. Для этого на Парраматте был установлен аэростат для наблюдения. 16 ноября 1917 года «Парраматта» и несколько родственных кораблей пришли на помощь итальянскому транспортному средству «Орионе», корма которого была разрушена торпедой. Парраматта отбуксировал пораженный корабль к материку, в то время как Варрего и Свон нашли выживших, а Ярра преследовал атакующую подводную лодку. Кроме того, патрулирование проходило без происшествий, и 28 сентября 1918 года Парраматта была переоборудована в Греции, прежде чем присоединиться к союзным войскам в Константинополе. В октябре 1918 года, после капитуляции турецких войск, Парраматта принял капитуляцию немецкого адмирала, назначенного в этот район. Затем эсминец использовался для почтовых перевозок между Константинополем и Севастополем, Россия, до декабря, когда он отплыл в Девонпорт, прибыв туда 14 января 1919 года.

За свою деятельность во время Первой мировой войны Парраматта не получала почестей или наград. После капитального ремонта системы боевых наград RAN , завершенного в 2010 году, служба корабля в военное время была ретроактивно отмечена наградой «Rabaul 1914» и «Адриатика 1917–1918».

Послевоенный

6 марта 1919 г. Парраматта отплыл домой в компании с несколькими другими австралийскими кораблями. У Парраматты и Ярры закончилось топливо 26 апреля, менее чем за день до Дарвина, и Варрего отбуксировал их в порт. Эсминец был переведен в резерв в Сиднее 22 июля 1919 года. Он был повторно введен в строй на период с 17 мая по 13 июня 1920 года для посещения Принца Уэльского на борту линейного крейсера HMS Renown, затем был возвращен в резерв. С октября 1924 года по ноябрь 1925 года «Парраматта» базировалась в Вестернпорте, штат Виктория, для использования в качестве учебного корабля, затем провела время в Сиднее, затем в Аделаиде, прежде чем вернуться в Сидней в апреле 1928 года.

Вывод из эксплуатации и судьба
Обломки корабля "Парраматта" на реке Хоксбери

"Парраматта" были выведены из эксплуатации 20 апреля 1928 года и переданы на верфь острова Какаду для демонтажа 17 октября. Парраматта и Свон были разобраны, а их корпуса были проданы и отбуксированы в Коуэн-Крик, где они использовались для размещения заключенных, работающих на дорогах вдоль реки Хоксбери.. Затем в 1933 году обе громадины были проданы по 12 фунтов каждая Джорджу Роудсу из Коуэна, Новый Южный Уэльс, который намеревался использовать их в качестве жилья для рыбаков. Это воспротивилось, и суда были проданы паре рыбаков, которые использовали их для перевозки синего металла на Милсон и Торфяные острова.

2 февраля 1934 г., Парраматта и Свон буксировались по реке Хоксбери на слом в Сиднее, когда шторм заставил оба корпуса сломать буксиры; Свон затонул и затонул, а Парраматта сел на мель в мангровом болоте напротив острова Милсон и был брошен в позиции 33 ° 30,07 'ю.ш. 151 ° 10,88' в.д. / 33,50117 ° S 151,18133 ° E / -33,50117; 151.18133 Координаты : 33 ° 30,07'S 151 ° 10,88'E / 33,50117 ° S 151,18133 ° E / -33,50117; 151.18133. В 1973 году носовая и кормовая части Парраматты были спасены, причем корма была установлена ​​как памятник на южном берегу реки Парраматта в Парраматте, Новый Южный Уэльс, а носовая часть позже помещен за пределами Центра наследия Королевского военно-морского флота Австралии, на северной оконечности военно-морской базы на Гарден-Айленд, Новый Южный Уэльс. Затонувшие корабли, носовая и кормовая части внесены в список наследия.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Бриггс, Марк (2019). «Первые разрушители Австралии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. С. 153–167. ISBN 978-1-4728-3595-6.
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки. Восточный Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2. OCLC 46829686.
  • "HMAS Parramatta (I)". www.navy.gov.au. Королевский флот Австралии. Проверено 29 мая 2019 г.
  • Стивенс, Дэвид (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии. Австралийская столетняя история обороны (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2. OCLC 50418095.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMAS Parramatta (D55).
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:52:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте