Гидролокатор бокового обзора

редактировать
Схема гидролокатора бокового обзора

Гидролокатор бокового обзора (также иногда называемый сонар бокового обзора, гидролокатор бокового обзора, гидролокатор бокового обзора, гидролокатор бокового обзора и сонар классификации дна ) относится к категории система сонара, которая используется для эффективного создания изображения больших участков морского дна.

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 Как это работает
  • 3 История
    • 3.1 Технология
    • 3.2 Военное применение
    • 3.3 Коммерческое приложение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Использование

Гидролокатор бокового обзора может использоваться для проведения съемок для морской археологии ; в сочетании с образцами морского дна он может дать понимание различий в материале и типе текстуры морского дна. Изображения гидролокатора бокового обзора также являются широко используемым инструментом для обнаружения обломков и других препятствий на морском дне, которые могут быть опасны для судоходства или установок на морском дне нефтегазовой промышленностью. Кроме того, состояние трубопроводов и кабелей на морском дне можно исследовать с помощью гидролокатора бокового обзора. Данные бокового обзора часто собираются вместе с данными батиметрического зондирования и профилометра поддонного профиля, что позволяет получить представление о мелководной структуре морского дна. Гидролокатор бокового обзора также используется для рыбных исследований, дноуглубительных работ и экологических исследований. Он также имеет военное применение, включая обнаружение мин.

Как это работает

При боковом сканировании используется гидролокатор, который излучает конические или веерообразные импульсы вниз по направлению к морскому дну под широким углом, перпендикулярным пути датчика через воду, который может буксироваться с надводного судна или подводной лодки или устанавливаться на корпусе корабля. Интенсивность акустических отражений от морского дна этого веерообразного луча регистрируется в серии поперечных срезов. Сшитые вместе вдоль направления движения, эти срезы образуют изображение морского дна в пределах полосы (ширины покрытия) луча. Звуковые частоты, используемые в гидролокаторах бокового обзора, обычно находятся в диапазоне от 100 до 500 кГц ; более высокие частоты дают лучшее разрешение, но меньший диапазон.

История
Гидролокационное изображение бокового обзора затонувшего корабля «Помощь» в Эстонии Гидролокатор бокового обзора подводного моста на дне озера Мюррей на юге Каролина

Технологии

В самых ранних гидролокаторах бокового обзора использовался единственный конический луч преобразователь. Затем были изготовлены агрегаты с двумя преобразователями для покрытия обеих сторон. Преобразователи содержались либо в одном корпусе, либо в двух корпусах по бокам судна. Затем преобразователи превратились в веерообразные лучи для получения более качественной «сонограммы» или изображения сонара. Для приближения ко дну на большой глубине датчики бокового обзора помещали в «буксирную рыбу» и тянули за буксирный трос.

Вплоть до середины 1980-х годов коммерческие изображения бокового сканирования производились на бумажных носителях. Ранние бумажные записи производились с помощью мощного плоттера, который записывал изображение в бумажную пластинку с прокруткой. Более поздние плоттеры позволяли одновременно наносить на бумажную запись информацию о местоположении и движении корабля. В конце 1980-х годов коммерческие системы, использующие более новые и дешевые компьютерные системы, разработали цифровые преобразователи развертки, которые могли более дешево имитировать аналоговые преобразователи развертки, используемые военными системами для создания изображений сканирования, отображаемых на телевидении и компьютере, и сохранения их на видеоленте.. В настоящее время данные хранятся на компьютере жестких дисках или твердотельных носителях.

Военное приложение

Одним из изобретателей гидролокатора бокового обзора был немецкий ученый доктор, был привезен в США после Второй мировой войны и работал в Лаборатории противоминной защиты ВМС США, Панама-Сити, Флорида с 1947 года до своей смерти в 1964 году. Его работа задокументирована в патенте США 4,197,591, который был впервые раскрыт в августе 1958 года, но оставался засекреченным. ВМС США, пока он не был окончательно выпущен в 1980 году. Экспериментальные гидролокаторы бокового обзора были созданы в 1950-х годах в лабораториях, включая Институт океанографии Скриппса и лаборатории Хадсона, а также доктором Гарольдом Эджертоном из Массачусетского технологического института.

Военные гидролокаторы бокового обзора были созданы в 1950-х годах компанией Westinghouse. Позднее были разработаны и построены усовершенствованные системы для специальных военных целей, таких как поиск потерянных в море водородных бомб или потерянная российская подводная лодка на объекте Вестингауз в Аннаполисе вплоть до 1990-х годов. Эта группа также создала первый и единственный работающий сонар углового обзора, который может отслеживать объекты, глядя под транспортным средством.

Коммерческое применение

Первой коммерческой системой бокового обзора был Kelvin Hughes «Transit Sonar», преобразованный эхолот с одноканальным, установленным на опоре, преобразователь веерного луча, представленный около 1960 года. В 1963 году д-р Гарольд Эджертон, Эдвард Керли и Джон Юлс использовали гидролокатор бокового обзора с коническим лучом 12 кГц, чтобы найти затонувший корабль Vineyard Lightship в Баззардс-Бей, Массачусетс. Группа под руководством Мартина Кляйна из Edgerton, Germeshausen Grier (позже EG G., Inc.) разработала первую успешную буксируемую, коммерческую двухканальную гидролокаторную систему бокового обзора с 1963 по 1966 год. Мартин Кляйн обычно считается «отец» коммерческого гидролокатора бокового обзора. В 1967 году Эдгертон использовал гидролокатор Кляйна, чтобы помочь Александру Макки найти флагман Генриха VIII Мэри Роуз. В том же году Кляйн использовал гидролокатор, чтобы помочь археологу Джорджу Бассу найти 2000-летний корабль у берегов Турции. В 1968 году Кляйн основал компанию Klein Associates (ныне Klein Marine Systems ) и продолжил работу над улучшениями, включая первые коммерческие высокочастотные (500 кГц) системы и первые двухчастотные гидролокаторы бокового обзора, а также первый комбинированный гидролокатор бокового и нижнего профилирования. В 1985 году Чарльз Мазель из Klein Associates (ныне Klein Marine Systems, Inc.) выпустил первые коммерческие обучающие видеоролики гидролокаторов бокового обзора и первое учебное пособие по гидролокаторам бокового обзора, а два океанографа обнаружили затонувший корабль RMS Titanic <151.>Для съемки больших площадей гидролокатор бокового обзора GLORIA был разработан Marconi Underwater Systems и Институтом океанографических наук (IOS) для NERC. GLORIA расшифровывается как Geological Long Range Inclined Asdic. Его использовали Геологическая служба США и IOS в Великобритании для получения изображений континентальных шельфов во всем мире. Он работал на относительно низких частотах для получения большой дальности. Как и большинство гидролокаторов бокового обзора, прибор GLORIA буксируется за кораблем. GLORIA имеет частоту сигналов два раза в минуту и ​​обнаруживает отражения на расстоянии до 22 км по обе стороны от эхолота.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с гидролокатором бокового обзора.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте