Сапфир в порту Тулона | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Сапфир |
Тезка | Сапфир |
Строитель | Арсенал де Тулон |
Положил | Октябрь 1903 г. |
Запущен | 6 февраля 1908 г. |
Завершенный | 10 декабря 1910 г. |
Идентификация | Номер вымпела : Q44 |
Судьба | Затоплен 15 января 1915 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка класса Émeraude |
Смещение |
|
Длина | 44,9 м (147 футов 4 дюйма) (в / в ) |
Луч | 3,9 м (12 футов 10 дюймов) |
Проект | 3,77 м (12 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × дизеля; 2 × электродвигатели |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина теста | 40 м (130 футов) |
Дополнение | 2 офицера и 23 члена экипажа |
Вооружение | 4 торпедных аппарата по 450 мм (17,7 дюйма) (2 носовые, 2 кормовые) |
Saphir была одной из шести подводных лодок класса Émeraude, построенных для французского флота ( Marine Nationale) в первом десятилетии 20-го века.
Изумрудный класса были построены в рамках программы строительства 1903 французского флота к Maugas конструкции одного корпуса. Подводные лодки водоизмещением 395 тонн (389 длинных тонн ) на поверхности и 427 тонн (420 длинных тонн) погружены. Они имели общую длину 44,9 метра (147 футов 4 дюйма), ширину 3,9 метра (12 футов 10 дюймов) и осадку 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). У них была рабочая глубина погружения 40 метров (130 футов). Их экипаж состоял из 2 офицеров и 23 рядовых.
Для надводного плавания лодки оснащались двумя дизельными двигателями Sautter-Harlé мощностью 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт ), каждый приводил в движение один гребной вал. В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 300 лошадиных сил. Они могли развивать максимальную скорость 11,26 узлов (20,85 км / ч; 12,96 миль / ч) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль / ч) под водой. Класс Émeraude имел выносливость на поверхности 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 7,3 узла (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч) и подводную выносливость 100 морских миль (190 км; 120 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км). / ч; 5,8 миль / ч).
Лодки были вооружены четырьмя внутренними 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, двумя в носовой части и двумя в корме, для которых они несли шесть торпед.
Сапфир был заложен в октябре 1903 года в Арсенале Тулона, спущен на воду 6 февраля 1909 года и сдан в эксплуатацию 10 декабря 1910 года. После его завершения Сапфир был направлен в Средиземное море. В 1913 году она присоединилась к эскадрилье, базирующейся в Бизерте, Французский Тунис, для защиты региона. В конце 1914 года она переехала на базу в Тенедосе, чтобы быть ближе к Дарданеллам и участвовать в наблюдении за турецкими проливами и их блокаде.
На 13 декабря 1914 года, британская подводная лодка HMS B11, вошла в пролив и потопила Османской Navy центральной батарея броненосец Messudiyeh. С 15 января 1915 года, чтобы последовать примеру B11 и без предварительных заказов, командир из Saphir, лейтенант Анри Фурнье, пытались заставить вход проливов. Когда Сапфир нырнула под минное поле у Чанаккале, у нее произошла утечка. Наводнение вынудило Saphir всплыть под огнем османских орудий, и Фурнье отдал приказ уничтожить кодовые документы Saphir и затопить подводную лодку в 1500 метрах (1640 ярдов) от берега. Экипаж пытался закрепиться вплавь. Тринадцать из 27 рядовых и двое офицеров не выжили, доплыв до берега, погибли от холода; 14 выживших были обнаружены на двух лодках османской армии и после допроса переведены в тюрьмы, в том числе в тюрьму в Афьонкарахисаре. Некоторых вскоре перевели в лагеря для военнопленных в Малой Азии, откуда им удалось бежать.
Французская цитата гласила:
Подводные лодки « Сапфир» и « Кюри», славно павшие в бою, внесены в повестку дня Военно-морской армии. Страдая от того, что он стал свидетелем гибели таких доблестных служителей страны, главнокомандующий напоминает всем, как должна гордиться армия, имея в своих рядах офицеров и экипажи, способные на героические действия, подобные тем, которые были совершены этими доблестными кораблями. чьи имена останутся в морских легендах. Честь и слава офицерам и экипажам « Сапфира» и « Кюри», они действительно заслужили ее от Отечества.
- Огюстен Буэ де Лапейрер, адмирал французского флота