Французская подводная лодка Saphir (1908 г.)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Французскую подводную лодку Saphir.
Подводная лодка в доке Сапфир в порту Тулона
История
Франция
Имя Сапфир
Тезка Сапфир
Строитель Арсенал де Тулон
Положил Октябрь 1903 г.
Запущен 6 февраля 1908 г.
Завершенный 10 декабря 1910 г.
Идентификация Номер вымпела : Q44
Судьба Затоплен 15 января 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка класса Émeraude
Смещение
  • 395 т (389 длинных тонн) (надводные)
  • 427 т (420 длинных тонн) (под водой)
Длина 44,9 м (147 футов 4 дюйма) (в / в )
Луч 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
Проект 3,77 м (12 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × дизеля; 2 × электродвигатели
Скорость
  • 11,26 узлов (20,85 км / ч; 12,96 миль / ч) (надводная)
  • 8,7 узлов (16,1 км / ч; 10,0 миль / ч) (под водой)
Диапазон
  • 2000  морских миль (3700 км; 2300 миль) при 7,3 узлах (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч) (с надводной поверхностью)
  • 100 миль (190 км; 120 миль) при 5 узлах (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) (под водой)
Глубина теста 40 м (130 футов)
Дополнение 2 офицера и 23 члена экипажа
Вооружение 4 торпедных аппарата по 450 мм (17,7 дюйма) (2 носовые, 2 кормовые)

Saphir была одной из шести подводных лодок класса Émeraude, построенных для французского флота ( Marine Nationale) в первом десятилетии 20-го века.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Цитирование
  • 4 цитаты
  • 5 Библиография
Дизайн и описание

Изумрудный класса были построены в рамках программы строительства 1903 французского флота к Maugas конструкции одного корпуса. Подводные лодки водоизмещением 395 тонн (389 длинных тонн ) на поверхности и 427 тонн (420 длинных тонн) погружены. Они имели общую длину 44,9 метра (147 футов 4 дюйма), ширину 3,9 метра (12 футов 10 дюймов) и осадку 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). У них была рабочая глубина погружения 40 метров (130 футов). Их экипаж состоял из 2 офицеров и 23 рядовых.

Для надводного плавания лодки оснащались двумя дизельными двигателями Sautter-Harlé мощностью 300 л.с. (296  л.с., 221  кВт ), каждый приводил в движение один гребной вал. В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 300 лошадиных сил. Они могли развивать максимальную скорость 11,26 узлов (20,85 км / ч; 12,96 миль / ч) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль / ч) под водой. Класс Émeraude имел выносливость на поверхности 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 7,3 узла (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч) и подводную выносливость 100 морских миль (190 км; 120 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км). / ч; 5,8 миль / ч).

Лодки были вооружены четырьмя внутренними 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, двумя в носовой части и двумя в корме, для которых они несли шесть торпед.

Строительство и карьера

Сапфир был заложен в октябре 1903 года в Арсенале Тулона, спущен на воду 6 февраля 1909 года и сдан в эксплуатацию 10 декабря 1910 года. После его завершения Сапфир был направлен в Средиземное море. В 1913 году она присоединилась к эскадрилье, базирующейся в Бизерте, Французский Тунис, для защиты региона. В конце 1914 года она переехала на базу в Тенедосе, чтобы быть ближе к Дарданеллам и участвовать в наблюдении за турецкими проливами и их блокаде.

На 13 декабря 1914 года, британская подводная лодка HMS  B11, вошла в пролив и потопила Османской Navy центральной батарея броненосец Messudiyeh. С 15 января 1915 года, чтобы последовать примеру B11 и без предварительных заказов, командир из Saphir, лейтенант Анри Фурнье, пытались заставить вход проливов. Когда Сапфир нырнула под минное поле у Чанаккале, у нее произошла утечка. Наводнение вынудило Saphir всплыть под огнем османских орудий, и Фурнье отдал приказ уничтожить кодовые документы Saphir и затопить подводную лодку в 1500 метрах (1640 ярдов) от берега. Экипаж пытался закрепиться вплавь. Тринадцать из 27 рядовых и двое офицеров не выжили, доплыв до берега, погибли от холода; 14 выживших были обнаружены на двух лодках османской армии и после допроса переведены в тюрьмы, в том числе в тюрьму в Афьонкарахисаре. Некоторых вскоре перевели в лагеря для военнопленных в Малой Азии, откуда им удалось бежать.

Цитата

Французская цитата гласила:

Подводные лодки « Сапфир» и « Кюри», славно павшие в бою, внесены в повестку дня Военно-морской армии. Страдая от того, что он стал свидетелем гибели таких доблестных служителей страны, главнокомандующий напоминает всем, как должна гордиться армия, имея в своих рядах офицеров и экипажи, способные на героические действия, подобные тем, которые были совершены этими доблестными кораблями. чьи имена останутся в морских легендах. Честь и слава офицерам и экипажам « Сапфира» и « Кюри», они действительно заслужили ее от Отечества.

-  Огюстен Буэ де Лапейрер, адмирал французского флота
Цитаты
Библиография
  • Couhat, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN   0-7110-0445-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Боевые корабли Конвея «Все мировые боевые корабли» 1906–1921 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-245-5.
  • Гариер, Жерар (2002). A l'épreuve de la Grande Guerre. L'odyssée Technique et humaine du sous-marin en France (на французском языке). 3–2. Бурк-ан-Бресс, Франция: Морская пехота. ISBN   2-909675-81-5.
  • Гарье, Жерар (1998). Des Émeraude (1905–1906) о Шарле Бруне (1908–1933). L'odyssée Technique et humaine du sous-marin en France (на французском языке). 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: Морская пехота. ISBN   2-909675-34-3.
Последняя правка сделана 2023-03-20 09:55:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте