Крейсер типа «Пейк-и Шевкет»

редактировать

Berk-i Satvet class cruiser.png Один из двух крейсеров класса «Пейк-и Шевкет» в исходной конфигурации
Обзор класса
Построен:1906–07
В эксплуатации:1907–44
Завершено:2
Списано:2
Общие характеристики
Водоизмещение:775 длинных тонн (787 т)
Длина:80 м (262 футов 6 дюймов)
Ширина:8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Осадка:4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Силовая установка:2-хвальные двигатели тройного расширения
Скорость:21 узлов (39 км / ч; 24 мили в час)
Дальность действия:3240 миль (6000 км; 3730 миль)
Дополнение:105
Вооружение:

Класс Peyk-i evket представлял собой пару торпедных крейсеров, построенных для Османского флота немецкой верфи Germaniawerft в 1906–07 гг. В класс вошли два корабля: Пейк-и Шевкет и Берк-и Сатвет. Они были заказаны в рамках программы модернизации Османского флота на рубеже веков. Это были небольшие суда, всего 775 метрических тонн (763 длинных тонны; 854 коротких тонны); Тем не менее они были хорошо вооружены для своих размеров: тремя торпедными аппаратами и парой 105-мм (4,1 дюйма) орудий, а также несколькими меньшими орудиями.

Ни один из кораблей не участвовал в боевых действиях во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов, так как Пейк-и Шевкет был интернирован в Суэце, а Берк-и Сатвет провел война ограничивалась Мраморным морем с главным османским флотом. Оба корабля играли более активную роль в Балканских войнах, часто обеспечивая артиллерийский огонь для поддержки османских войск в Восточной Фракии. Во время Первой мировой войны оба корабля несли службу в Черном море, где они патрулировали, сопровождали конвои и атаковали российские порты. В январе 1915 года Берк-и Сатвет был заминирован у Босфора, а семь месяцев спустя Пейк-и Шевкет был торпедирован британской подводной лодкой HMS E11 в Мраморное море. Оба корабля были отремонтированы и вернулись в строй к 1918 году.

После окончания войны оба корабля остались на вооружении нового ВМС Турции с длительным ремонтом в середине 1920-х годов.. Оба корабля были серьезно модернизированы в конце 1930-х годов и оставались в строю до 1944 года, когда были окончательно списаны. Оба судна были окончательно разбиты в начале 1950-х годов.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Характеристики
    • 1.2 Модификации
  • 2 Отгрузка
  • 3 История обслуживания
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Конструкция

Класс Peyk-i evket был классифицирован как торпедный крейсер Османским флотом, но также иногда упоминался как канонерская торпедная лодка. Эти два корабля получили разрешение в 1903 году и были заказаны на принадлежащей Krupp верфи Germaniawerft в Германии в рамках сделки по модернизации пожилых броненосцев Асар-и Тевфик. Два крейсера были частью программы восстановления флота, которая началась в конце 1890-х годов, после греко-турецкой войны 1897 года, в которой османский флот не смог принять активное участие.

Характеристики

Корабли имели длину 80,1 м (262 футов 10 дюймов), ширину 8,4 м (27 футов 7 дюймов) и осадку 4,6 м (15 футов 1 дюйм). На ходовых испытаниях они вытеснили 775 длинных тонн (787 т). К 1938 году их водоизмещение увеличилось до 850 длинных тонн (860 т). Суда были оборудованы двумя: фок-мачта на корме боевой рубки и грот-мачта дальше на корме. Палуба полубака доходила до основания носовой воронки, а квартердек опускалась вниз за грот-мачтой. Это были корабли со стальным корпусом и без броневой защиты. Их экипаж насчитывал 125 офицеров и рядовых, как укомплектовано, и к 1915 году их число возросло до 145.

Корабли были оснащены парой вертикальных двигателей тройного расширения, каждый из которых управлял винтовой пропеллер. Их четыре угольных Schulz водотрубных котла производства Germaniawerft были объединены в две воронки. Двигатели были рассчитаны на 5100 указанную мощность (3800 кВт) для максимальной скорости 21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч), хотя на испытаниях они достигли 22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч). К 1915 году из-за плохого обслуживания и интенсивного использования их скорость снизилась до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Корабли класса «Пейк-и Шевкет» имели емкость для хранения 244 т (240 длинных тонн; 269 коротких тонн) угля, что обеспечивало радиус плавания 3240 морских миль (6000 км; 3730 миль).

Основным наступательным вооружением двух крейсеров типа «Пейк-и Шевкет» были три 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата. Один был установлен в носовой части над водой, а два других - в вертлюжных пусковых установках на миделе. Они были вооружены парой скорострельных орудий 105 мм (4,1 дюйма) 40- калибра, которые размещались в экранированных одиночных установках на баке и квартердеке. У них также было шесть 57-мм (2,2 дюйма) орудий 40 калибра, четыре из которых были установлены на спонсонах, пара 37-мм (1,5 дюйма) орудий и два пулемета.

Модификации

Оба корабля были перестроены в конце 1930-х годов и существенно усовершенствованы. Корабль форштевень и корма были перестроены с новым носом с наклоном. Их надстройка также была реконструирована. Старое артиллерийское вооружение было заменено парой 88-мм (3,5 дюйма) орудий 45-го калибра и четырьмя 37-мм орудиями 40-го калибра, а Berk-i Satvet получил оборудование для обработки 25 морских мин.

Корабли
ИмяСтроительЗаложенЗапущенВведен в эксплуатациюСписанСудьба
Пейк- i evket Germaniawerft февраль 1906 г.15 ноября 1906 г.ноябрь 1907 г.1944Разбито на металлолом, 1953–55
Берк-и Сатвет 1 декабря 1906 г.
История службы
Силуэты главных боевых кораблей Османского флота в 1914 г.; класс Peyk-i evket - четвертый корабль во втором ряду

Оба корабля прошли обширную службу в Османском флоте в течение десятилетия после их прибытия в ноябре 1907 года. Они приняли участие в первом маневре флота, проведенном флот в течение более чем двадцати лет в 1909 году. Ни один корабль не участвовал в боевых действиях во время итало-турецкой войны 1911-1912 годов, поскольку Пейк-и Шевкет был интернирован в контролируемом британцами Суэце с началом войны, и Берк-и Сатвет был размещен с резервным флотом в Мраморном море, что не подвергалось риску конфронтации со значительно более сильным итальянским флотом. Оба корабля участвовали в боях во время Первой Балканской войны в 1913 году, в основном для поддержки османских войск на берегу Восточной Фракии. Корабли обеспечивали огневую поддержку османской армии, удерживавшей линию Чаталца для защиты столицы в Константинополе. Берк-и Сатвет также принял участие в двух коротких стычках с греческим флотом.

. Османская империя присоединилась к Первой мировой войне в ноябре 1914 года; Пейк-и Шевкет и Берк-и Сатвет в основном действовали в Черном море против российского Черноморского флота. Они часто патрулировали османское побережье, особенно у Босфора, и сопровождали конвои в западную Анатолию. Во время одной из таких операций с конвоями в январе 1915 года «Берк-и Сатвет» подорвалась на мине, повредившей ее корму. Ее отбуксировали обратно в Константинополь и отремонтировали, после чего она вернулась в строй в 1918 году. Пейк-и Шевкет вернулась в Мраморное море во время Дарданелльской кампании в 1915 году, где несла боеприпасы оборонявшимся османским силам. 6 августа он был торпедирован британской подводной лодкой HMS E11 и был сильно поврежден, ремонт длился до 1917 года. Оба корабля использовались для сопровождения конвоев в Черном море в финале. год войны.

Севрский договор, завершивший войну, назначил одно из судов Португалии в качестве военных репараций, но последующая турецкая война Независимости аннулировал это соглашение и закончился Лозаннским договором в 1924 году, который позволил новой Турецкой республике сохранить свой флот. Два крейсера остались у нового турецкого флота, и их названия были сокращены до Peyk и Berk. Последовали длительные капитальные ремонты, в 1924-1945 годах для Berk и в 1927-1919 годах для Peyk. Они были модернизированы десятью годами позже, в 1936–1989 годах для Пейка и 1937–199 годов для Берка. Корабли оставались в эксплуатации до 1944 года, когда они были исключены из военно-морского регистра и оставлены на стоянке на Gölcük Naval Shipyard, а после 1953 года были списаны на слом.

Примечания
Ссылки
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г.. Аннаполис: Военно-морской институт США.
  • Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг. Издательская группа «Гринвуд». ISBN 9780275978884.
  • Мировые флотилии: 1915. Филадельфия: Компания Дж. Б. Липпинкотт. 1915. OCLC 8418713.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Langensiepen, Bernd Güleryüz, Ahmet (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:30:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте