Good Day Sunshine

редактировать

«Good Day Sunshine»
Good Day Обложка нот Sunshine.jpg Обложка нот Северные песни (лицензия Sonora Musikförlag)
Песня группы The Beatles
из альбома Revolver
Выпущена5 августа 1966 года
Записана8–9 Июнь 1966
Студия EMI, Лондон
Жанр Поп, психоделия
Длина2:09
Этикетка Parlophone
Автор (ы) песен Леннон-Маккартни
Продюсер (ы) Джордж Мартин

"Good Day Sunshine "- песня английской рок-группы The Beatles из их альбома 1966 года Revolver. Он был написан в основном Полом Маккартни и приписан партнерству Леннона и Маккартни. Маккартни задумал его как песню в стиль современного хит-сингла группы Lovin 'Spoonful "Daydream ". Запись включает в себя несколько фортепиано, играемых в стиле баррель, и вызывает водевилиан настроение.

Композиция содержит ключевые изменения и метрические аномалии и закрывается голосами, повторяющими название песни. Вместе с текстами, воспевающими романтическую любовь и солнечный свет, запись контрастирует с более строгой и экспериментальной эстетикой Revolver. Среди музыкальных критиков одни авторы приветствовали беззаботность песни, в то время как другие рассматривают ее как трек, ослабляющий сильные стороны альбома.

"Good Day Sunshine" освещалась Тремело, Клодин Лонге и Робби Уильямсом. Маккартни перезаписал песню для своего фильма 1984 года Дай привет Брод-стрит и регулярно исполнял ее на концертах. Песня использовалась в качестве музыки для пробуждения на космическом корабле Space Shuttle миссии STS-135. В ноябре 2005 года Маккартни представил его экипажу Международной космической станции вживую, как часть концертной связи с космической станцией.

Содержание
  • 1 Предпосылки и вдохновение
  • 2 Композиция
  • 3 Запись
  • 4 Релиз
  • 5 Критический прием
  • 6 Кавер-версии и выступления Маккартни
  • 7 Персонал
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Предпосылки и вдохновение

Пол Маккартни написал «Good Day Sunshine» в Kenwood, Дом Джона Леннона в Суррее. Вдохновленный солнечным днем, Маккартни написал мелодию на фортепиано Леннона. Позже он сказал, что Леннон помог написать песню, но «в основном она была моей». Леннон вспомнил, что песня принадлежит Маккартни, и что он, возможно, «добавил в нее черту или что-то в этом роде».

Маккартни сказал, что на него повлиял хит-сингл the Lovin 'Spoonful »Daydream "и пытался написать песню в этом ключе. Леннон и Джордж Харрисон посетили концерт Lovin 'Spoonful в The Marquee в Лондоне в апреле 1966 года; Beatles и участники The Rolling Stones вскоре назвал их «горячей новой группой». Автор Стив Тернер пишет, что The KinksСолнечный полдень » мог быть еще одним источником вдохновения для Маккартни.

Композиция

В песне используются клавиши из ля мажор и ре мажор. После вступления из четырех тактов такта он открывается припевом. После этого структура включает три цикла куплета и припева, во втором из которых куплетная часть содержит инструментальный отрывок; песня заканчивается повторением припева с последующим затуханием кода. Музыковед Алан Поллак сравнивает музыкальную форму с формой народной баллады с поп-элементом, явно выраженным во вступлении, инструментальном пассаже и коде.

Аккорды, используемые в вступление (E на всем протяжении) и припев (B, F♯, E и E7) предлагают тональность си мажор. Однако в описании музыковеда Уолтера Эверетта аккорд B «оказывается V of V of A», как только стих слышится впервые. Смена тональности на ре мажор происходит в середине второго куплета, для фортепианного соло.

Припев с шестью тактами отличается от стандартного размера 4/4 такта за счет включения тактов в 3 / 4 и 5/4 раза. Музыкальный критик Ян Макдональд описывает припев как часть, в которой «капля [s] бьет влево, вправо и по центру», в отличие от «бочонка 4/4» куплета. В своем анализе песни Поллак говорит, что, хотя он долгое время считал, что размер припева может изменяться таким образом, эффект больше похож на синкопию в пределах 4/4, чем на формальные изменения размера. В трех двухтактных парах, продолжает он, это достигается за счет ритмических акцентов, падающих на доли 1 и 4 первого такта и доли 3 второго такта.

Как в треке Revolver "Она Said She Said ", песня завершается имитационным каноном в голосах. Автор Марк Прендергаст сравнивает финал с «Я хочу рассказать тебе », говоря, что там, где последнее завершается возвышающим индийским религиозным качеством, «Good Day Sunshine» содержит «рагу <118».>-подобный край его вокальной кульминации ». В финале сделан дополнительный акцент благодаря мелодии, восходящей на полутон от финального припева к аккорду F7.

По словам автора Марка Хертсгаарда, в текстах сочетаются и оценка жизнеутверждающих качеств солнца с помощью «стандартной истории любви мальчика и девочки». Сосредоточившись на последней теме, песня служит сравнительной редкостью для Revolver, где Битлз иначе избегают темы любви. Как и в случае с некоторыми другими его песнями на альбоме, эта черта отличает Маккартни от Леннона и Харрисона, тексты которых все чаще обращаются к экзистенциальным проблемам.

Запись

Битлз много репетировали "Good Day Sunshine" в студии 8 июня 1966 года, перед записью трех полных дублей основного трека. Дубль 1 был выбран для наложения, который они завершили на следующий день. Основной трек состоял из фортепиано, бас-гитары и барабанов. Макдональд не был уверен, играет ли Леннон на гитаре. По словам Эверетта, где "Daydream" Spoonful включает "битлевское потрясающее звучание четырех гитар с различной текстурой", "" Good Day Sunshine "вообще не имеет гитар". В своем описании сессий записи песни историк Beatles Марк Льюисон не упоминает гитарный трек.

Леннон и Харрисон добавляли гармоничный вокал во время припева, поддерживая лидерство Маккартни. 9 июня в конце трека трое певцов наложили новые вокальные партии. Во время той же сессии Ринго Старр дополнил свою барабанную партию дополнительными вкладами в малый барабан, бас-барабан и крэш-тарелки, последние в конце вступления и поверх припева, и Маккартни сыграла вторую фортепианную партию. Джордж Мартин исполнил фортепианное соло, сыграл в стиле бочонка и записал со сниженной скоростью. Музыкальный критик Ричи Унтербергер пишет, что вклад Мартина усиливает «старинное водевилианское чувство» песни.

Были созданы моно- и стереомиксы, с единственным значительным Разница в том, что присутствие басового барабана Старра во время кода слышно только в моно версии. Автоматическое двойное отслеживание, метод, изобретенный инженерами EMI в начале сессий Revolver, был добавлен к основному вокалу трек в конце песни. Для стерео версии обе дорожки, содержащие вокал, были панорамированы по стереоизображению, усиливая эффект от нескольких голосов, поющих название песни. Финальные сведения были выполнены 22 июня, за день до вылета группы в Мюнхен, чтобы начать свое мировое турне 1966 года. На этом этапе песня получила свое официальное название, которое с первого сеанса было задокументировано как «A Good Day's Sunshine».

Release

В Британии EMI постепенно в течение июля распространял песни Revolver среди радиостанций, подготавливая слушателей к более изощренным звукам и техникам, принятым Beatles. Лейбл EMI Parlophone выпустил альбом 5 августа 1966 года, с "Good Day Sunshine" в качестве вступительного трека на второй стороне пластинки. Патти Бойд, жена Харрисона, вспоминала, как отдыхала на Французская Ривьера, пока Битлз были в турне, и давали местным ди-джеям ацетат песни для исполнения в ночных клубах, которые она и ее коллега-модель Зузу посетили там.

Релиз альбома состоялся в середине необычно жаркого лета в Великобритании. Это последовало за тем, как журнал Time признал Лондон «колеблющимся городом » международной молодежной культуры, явлением, в котором «Битлз» сыграли главную роль, и совпало с атмосферой национального праздника. По словам автора Говарда Соунса : «Летом 1966 года казалось, что солнце светит каждый день; английская музыка и молодежный стиль приветствуются; футбольная команда Англии выиграла чемпионат мира ; и «Револьвер Битлз» был альбомом саундтреков сезона ».

Критический прием

В их совместном обзоре Revolver для Record Mirror, Peter Jones и Ричард Грин похвалили песню и вокал Маккартни, а Джонс добавил: «Напоминает мне что-то, структурно, о некоторых материалах Spoonful... великолепный Пол. Голос с характером, силой - но также и тонкостью. Наблюдайте за исчезновением - финиш." В статье Crawdaddy!, Пол Уильямс прокомментировал: «Влияние Lovin 'Spoonful на британские группы является прекрасным доказательством того, насколько жив рок-н-ролл сегодня; каждый учится у каждого. остальное, и музыка становится все лучше ". Уильямс восхищался лирикой и игрой на фортепьяно в "Good Day Sunshine", говоря: "Он растет на тебе, как лишайник, скромный, неприглядный, но очень милый".

"Good Day Sunshine" была одной из немногих песен что Рэя Дэвиса Кинков вызвало энтузиазм, когда его пригласили дать краткое изложение Revolver в Disc and Music Echo. Чувствуя, что экспериментальный тон альбома оттолкнет их фанатов, Дэвис сказал о треке: «Это будет гигант. Он не навязывает себя вам, но выделяется, как« I'm Only Sleeping '. Это возвращение к настоящим старым Битлз ". Песня вызвала большое восхищение американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна. Представляя документальный фильм CBS News Inside Pop: Rock Revolution в апреле 1967 года, Бернштейн похвалил "Good Day Sunshine" за его ритмические сюрпризы и ключевые изменения, приведя их в качестве примеров того, почему Музыка Beatles превосходила большинство произведений их современников.

Иэн Макдональд считал, что этот трек - это группа, «демонстрирующая самые легкие усилия», и особенно восхищался вокалом Маккартни и продюсированием Мартина. Он описал эту песню как «блаженно простую и полную тех музыкальных шуток, которыми The Beatles поражали классических критиков». В своем обзоре песен для AllMusic Ричи Унтербергер говорит, что он «излучает оптимизм и хорошее настроение даже по высоким стандартам, установленным самими Beatles в этих категориях». Он выделяет гармоничное пение группы как «одно из их самых воодушевляющих», особенно после затухания, где вокальный эффект предполагает, что «хорошие флюиды... не прекратятся, когда закончится запись, а будут эхом разноситься в небе бесконечно». Марк Хертсгаард цитирует "Good Day Sunshine" как пример того, как "одна из лучших вещей в музыке Beatles - это то, что она делает вас счастливыми", и он считает ее "песней, радость которой непреодолима". В записи Барри Майлза «Дневник Битлз» Питер Доггет описывает трек как «простой, эффективный и потрясающий» и «идеальное дополнение к более мрачным песням Revolver».

Менее впечатленный, Билл Вайман из Vulture ставит "Good Day Sunshine" последним в своем списке из 213 песен Beatles. Он считает название «бессмысленным», а игру на пианино - пародией на Маккартни и заключает: «Это худшая песня в классический период Битлз. И она разрушает Revolver, в остальном наиболее последовательную и умопомрачительную коллекцию поп-рока. песни, когда-либо задуманные человеком ". Написав для Salon в 2016 году, Скотт Тимберг соединил его с «Got to Get You into My Life » в качестве примеров менее вдохновляющих песен на Revolver. Он назвал их "музыкально производными и эмоционально вынужденными" и, наряду с "Yellow Submarine ", тремя треками Revolver, которые придают желанное облегчение суровому настроению альбома, но "немного разрывают его ткань". 97>

Кавер-версии и исполнение Маккартни

Благодаря тому, что Маккартни в написании песен для Revolver сохранил элементы, узнаваемые как поп-музыка, ориентированная на взрослых, так и отражающая новую психоделическую эстетику, его песни получили наибольшее распространение.>The Tremeloes записали "Good Day Sunshine" в 1966 году вскоре после расставания с певцом Брайаном Пулом. Выпущенный синглом, он не стал хитом. Биограф Beatles Роберт Родригес считает это удивительным, учитывая, что песни Маккартни "Here, There and Everywhere ", "Good Day Sunshine" и "Got to Get You into My Life" "были всем материалом, из которого стали хитом. синглы сделаны ", но только последний из трех сразу получил успех, когда перепевал другой артист. В 1967 году запись Клодин Лонге достигла 100-го места в Billboard Hot 100 в США и 36-го места в чарте Easy Listening.

Маккартни. "Good Day Sunshine" для саундтрека к его фильму 1984 года Передай привет Брод-стрит. Мартин снова сыграл соло на фортепиано, но хотя Старр появился в фильме, он отказался участвовать в новых версиях песен Битлз Маккартни. Маккартни также включил эту песню в сет-лист своих туров, начиная с его мирового турне 1989–90. Концертная версия этого тура была выпущена как сторона B с его сингла 1990 года "Birthday ".

" Good Day Sunshine ", который использовался в качестве музыки для пробуждения в миссии Space Shuttle STS. -135. Маккартни исполнил песню вживую для экипажа Международной космической станции 13 ноября 2005 года во время первого концертного соединения с космической станцией.

В 1974 году, после ухода Харрисона. разрешение на использование его песни 1969 года "Here Comes the Sun " в сценическом мюзикле Джон, Пол, Джордж, Ринго... и Берт, продюсеры заменили ее на "Good" Day Sunshine ». Песню исполнила Барбара Диксон. В 2016 году Робби Уильямс спел ее в эпизоде« Good Day Sunshine »детского шоу Beat Bugs. мультсериал по мотивам песен группы «Битлз».

Персонал

Согласно Жан-Мишелю Гедону и Филиппу Марготену в их книге «Все песни» (если не указано иное). Авторы включают знак вопроса помимо гитарного вклада Леннона и б Помимо бас-гитары, они не уверены, играет ли последний Харрисон или Маккартни, но все же они указывают Харрисона в качестве исполнителя в своем описании группы, записывающей основной трек. Марк Льюисон утверждает, что пианино, бас и барабаны записывались одновременно.

Заметки
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Revolver (альбом Beatles)
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:42:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте