Yellow Submarine (песня)

редактировать
Оригинальная песня, написанная и составленная Леннон-Маккартни

«Yellow Submarine»
Eleanor Rigby single usa.jpg обложка с изображением США
Сингл от The Beatles
из альбома Revolver
A-side "Eleanor Rigby "(двойная A-сторона)
Выпущен5 августа 1966 (1966-08-05)
Записано26 мая и 1 июня 1966
Студия EMI, Лондон
Жанр
Длина2:38
Лейбл
Автор песен (s) Леннон - Маккартни
Продюсер (ы) Джордж Мартин
The Beatles хронология синглов
"Автор в мягкой обложке ". (1966)"Желтая подводная лодка "/" Элеонора Ригби ". (1966)"Земляничные поля навсегда " / "Пенни Лейн ". ( 1967)
Музыкальный видеоклип
"Yellow Submarine" на YouTube

"Yellow Подводная лодка "- песня английской рок-группы The Beatles из их альбома 1966 года р эволюционировать. Он также был выпущен на сингле двойной стороны A в паре с «Элеонора Ригби ». Написанная как детская песня Полом Маккартни и Джоном Ленноном, эта песня была вокальным местом барабанщика Ринго Старра на альбоме. Сингл занял первое место в чартах Великобритании и ряда других европейских стран, а также Австралии, Канады и Новой Зеландии. Он получил премию Ivor Novello Award за самые высокие сертифицированные продажи любого сингла, написанного британским автором песен и выпущенных в Великобритании в 1966 году. В США песня заняла второе место в Billboard Hot 100 диаграмма.

The Beatles записали "Yellow Submarine" в период, когда в студии звукозаписи проводились эксперименты. После записи основной трека и вокала в конце мая 1966 года они провели сессию, чтобы наложить морские звуковые эффекты, атмосферу вечеринки и пение припева, вспомнив предыдущую работу продюсера Джорджа Мартина с участниками The Goons.. Как новая песня в сочетании с "Eleanor Rigby", треком, лишенным каких-либо рок-инструментов, сингл ознаменовал радикальный отход от группы. Кроме того, они впервые в Великобритании выпустили сингл, состоящий из альбомных треков. Эта песня вдохновила на создание мультфильма 1968 года Yellow Submarine и появилась в качестве вступительного трека в сопровождающем альбоме саундтреков.

. В США выпуск «Yellow Submarine» совпал с полемикой вокруг «Леннона». «Более популярны, чем Иисус », что привело к тому, что некоторые радиостанции наложили запрет на музыку Beatles, а также публичное сопротивление группы войне во Вьетнаме. Песня получила несколько социальных и политических оценок. Он был принят контркультурой во время демонстраций войны во Вьетнаме анти-авторитетное заявление и использовалось в забастовках и других формах протеста. Некоторые слушатели рассматривали песню как код для наркотиков, в частности барбитурата нембутала, или как символ бегства от реальности. "Yellow Submarine" по-прежнему является любимым для детей, и Старр часто исполняет его в своих турах с All Starr Band.

Содержание

  • 1 Авторство
  • 2 Концепция и композиция
  • 3 Запись
    • 3.1 Основные сеанс
    • 3.2 Наложение звуковых эффектов
    • 3.3 Отказ от вступления
  • 4 Версия
  • 5 Коммерческие характеристики
  • 6 Критический прием
  • 7 Интерпретации
  • 8 Устаревшие
  • 9 Персонал
  • 10 Графики и сертификаты
    • 10.1 Графики
    • 10.2 Сертификаты
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Авторство

Когда В мае 1966 года его спросили о его вокальной позиции на грядущем альбоме The Beatles, Ринго Старр сказал репортеру NME со ссылкой на "Yellow Submarine": "Джон [Леннон] и Пол [Маккартни] написали песню, которая, по их мнению, предназначена для меня, но если я все испорчу, нам, возможно, придется найти другую песню в стиле кантри и вестерн. чужой LP ". В совместном интервью, записанном для использования церемонии вручения премии Ivor Novello Awards в марте 1967 года, Маккартни и Леннон сказали, что мелодия песни была создана путем объединения двух песен, они работали отдельно. Леннон вспомнил, что Маккартни ввел припев («подводная лодка... припев»), который Леннон использует объединить с мелодией для уже написанных им стихов.

Маккартни пишет в 1966 году: «Это счастливое место, вот и все... Мы пытались написать детскую песню. Это была основная идея ». В их рабочей рукописи текстов есть зачеркнутый стих и сопроводительная записка от Леннона: «Отвратительно !! Увидимся ». Шотландский певец Донован написал строчку «Голубое небо и зеленое море».

В 1980 году Леннон продолжил говорить о песне: «Желтая подводная лодка» - ребенок Пола. Донован помог с этим. Я тоже помогал с текстами. Мы фактически оживили трек в студии, но на основе вдохновения Пола. Идея Пола. Название Пола... написано для Ринго ». В своей официальной биографии 1997 года, Через много лет, Маккартни вспомнил, что первоначальная идея придумал, лежа в постели, добавив: «Насколько я помню, это была почти моя песня... Думаю, Джон помог... но припев, мелодия и стихи - мои. «

Концепция и композиция

Автор Стив Тернер пишет, что, оказавшись на детских темах,« Желтая подводная лодка »« соответствовало современной психоделической эстетике Джорджа Харрисона к Морин Клив в его интервью "How a Beatle Lives", когда он говорил о чистоте человека при рождении и судебном разложении со стороны, и эта точка зрения нашла отражение в комментариях общества. Клив сравнил свою точку зрения с утверждением, выдвинутым в поэзии Уильяма Вордсворта. «Много лет спустя» Маккартни говорит, что «начал сочинять историю, вроде древнего мореплавателя, рассказывая маленьким детям, где он жил», и что сюжетная линия постепенно становилась все более неясной.

По словам Маккартни, идея цветной подводной лодки возникла во время отпуска в Греции в 1963 году, когда он наслаждался ледяной сладкой ложкой, которая была желтой или красной, в зависимости от вкуса, и известна в местном масштабе как подводная лодка. Леннон также подумал о подводном корабле, когда он, Харрисон, и их жены впервые приняли галлюциногенный препарат ЛСД в начале 1965 года. После дезориентирующего опыта посещения лондонского ночного клуба они вернулись в дом Харрисона в Суррее, Кинфаунс, где Леннон воспринимает проект бунгало как подводную лодку с ним в качестве капитана. Музыковеды Рассел Рейзинг и Джим ЛеБланк комментируют, что использование группой цветной подводной лодки в качестве своего судна совпало с Кэри Грантом, операционным розовым в комедийном управляющем фильме 1959 года Operation Petticoat, снятом во пика. о его психоаналитических экспериментах с ЛСД.

Принятие The Beatles и психоделией детских тем также очевидно в сингле группы "Писатель в мягкой обложке ", выпущенный в мае 1966 года, поскольку бэк-вокал фальцетом повторяет название французского детского стихотворения "Фрер Жак ". Позже Старр сказал, что нашел "Yellow Submarine" действительно интересным "выбором для своего вокала, так как его собственное сочинение песен на тот момент сводилось к" переписыванию песен Джерри Ли Льюиса ". По мнению автора Джонатана Гулда,« бесхитростная »личность Старра гарантирована, что песня была представлена ​​тем же« невозмутимым качеством », которое он придавал художественным фильмам Битлз. В результате, продолжает Гулд, одноименная подводная лодка стала сатирически обновленной версией легендарного корабля, на котором Эдвард Лир отправил своих персонажей в море - Сова и Кошечка. -Зеленая лодка, непотопляемое решето Джамбли. ».

Песня начинается с первого куплета, открывающейся строки« В городе, где я родился В состав входят два куплета и припев; третий куплет, за которым следует; еще два стиха, первый из которых - По описанию музыковеда Алана Поллака, мелодия «до боли проста», хотя в тонком смысле несет на себе печать Дж она Леннона пентатонизм ». ; в анализ римских цифр это I, II, IV, V и VI.

В текстах содержится антиматериалистический посыл, типичный для песен Beatles на их Revolver альбом и психоделической культуры. Рейзинг и ЛеБлан рассматривают лирику песни как воспевание «простых радостей братства, экзотических приключений и признания природы». Они также рассматривают «Желтую подводную лодку» как группу, представляющую образы, связанные с путешествиями, чтобы согласовать их с психоделическим путешествием, переданным в ЛСД-трипе, тему, более интроспективно использованная в «Tomorrow Knows » где Леннон убийства слушателя. «Плыть по течению». Музыковед Уильям Эчард признает психоделические черты океанических образований, детства и ностальгии как особенно заметные в песне, тем самым "Желтая подводная лодка" из наиболее очевидных примеров озабоченности психоделии возвращением в детство.

Запись

Основная сессия

The Beatles начали записывать "Yellow Submarine" на восьмой неделе сессий для Revolver. Проект характеризовался усилением экспериментов группы в студии, отражающим разделом между их записью и музыкой, которые они делали как живые исполнители. Первая сессия песни состоялась в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) 26 мая 1966 года, но без продюсера Джорджа Мартина, который заболел. Автор Ян Макдональд рассматривает современный хит-сингл Боба Дилана, "Rainy Day Women №12 35 ", как возможное вдохновение для The Beatles. У этих двух песен одинаковый маршевый ритм и праздничное пение.

Группа провела большую часть дня и вечера, репетируя песню. Они записали четыре дубля ритм-трека, где Старр играл на барабанах, Леннон - на акустической гитаре, Маккартни - на басу, а Харрисон - на тамбурине. Выступление было записано в более быстром темпе, чем на завершенной дорожке, которая находится в тональности G ♭ мажор.

. После редуцирования дубля 4, Старр записал свой ведущий вокал, и он, Леннон, Маккартни и Харрисон спели вокал поверх припева. Вокальные партии снова обрабатывались varispeed ; в этом случае они были записаны на полтона ниже. Вклад Харрисона особенно заметен, когда его товарищи по группе спели ноту f1 на слове «подводная лодка». Для записи был добавлен еще один сокращенный микс, в результате чего трека сократились до двух, чтобы учесть морские и праздничные звуковые эффекты.

Звуковые эффекты наложения

The Beatles посвятили свое 1 июня сеанс добавления звуковых эффектов к песне. Для этого Мартин опирался на свой опыт продюсирования комедийных записей для Beyond the Fringe и участники the Goons. Группа пригласила к участию гостей, в том числе Брайана Джонса из The Rolling Stones, жену Харрисона Патти Бойд, Марианн Фейтфулл, дорожные менеджеры Битлз. Мэл Эванс и Нил Аспиналл и Альф Бикнелл, водитель группы. В шкаф студийного магазина были найдены такие предметы, как цепи, колокольчики, свистки, гудки, оловянная ванна и наличные до.

. Хотя эффекты были добавлены на протяжении всего трека, они были сильно отредактированы для выпущенной записи. Звук океанских волн входит в первого второго куплета и продолжается до припева. Харрисон создал этот эффект, вращая воду вокруг ванны. В третьем стихе атмосферы вечеринки вызвана сочетанием того, как Джонс чокнулся бокалами и дул в окарину, обрывки возбужденной болтовни, пронзительные крики Бойда, грохот цепей Бикнелла и падающие монеты. Чтобы заполнить пробел в два такта после строки «И группа начинает играть», Мартин и инженер Джефф Эмерик использовали запись духового оркестра из ленточной библиотеки EMI. Они замаскировали пьесу, склеив записанную копию и переставив мелодию.

Запись включает соло со звуковыми эффектами поверх непевающего стиха, предназначенного для передачи действия подводной лодки. Леннон подул через соломинку в кастрюлю с водой, чтобы создать эффект пузырения. Другие звуки имитируют корабельный жужжание механизмов, колокол, хлопки люков, удары цепей по металлу и, наконец, погружение подводной лодки. Леннон использовал студийную эхо-камеру , чтобы выкрикивать команды и ответы, например: «Полный вперед, мистер Боцман». Из коридора рядом со студией Старр крикнула: «Обрежьте кабель!» Гулд этот раздел как «Глупый концерт», состоящий из звуковых эффектов, взятых из коллективного бессознательного поколения школьников, выросших на фильмах о под морями ». По словам Эчарда, эти эффекты представляют собой «особенно ярким примером того», как звуковые эффекты могут тематически функционировать »в психоделии, они проявляют« морскому и океанскому »повествованию песен и ее ностальгическим качествам. Последние, по его словам, «из-за их тембра, напоминающего радиопередачи, не только как современный опыт, но и как эмблема почти далекого звукового прошлого», и он также считает эффекты кинематографическими в их представлении как «связное звуковое сопровождение».

В последнем стихе Леннон перекликается с ведущим вокалом Старалом, произнося строки в манере музыковеда Уолтера Эверетта термины «маниакальный». под водой, Леннон попытался записать партию с помощью микрофона, заключенного в презерватив, и, по совету Эмерика, погрузился в бутылку, наполненную водой. Это оказалось неэффективным, и вместо этого Леннон пел с микрофоном, подключенным к гитарному усилителю Vox.

Все участники и доступный персонал студии пели заключительные припевы, усиливая вокал, записанный Beatles на 26 мая. Эванс также играл на маршевом бас-барабане в этом разделе. Когда наложения были закончены, Эванс повелся всех в очереди по студии, исполняя танец conga, ударяя по барабану, привязанному к груди. Позже Мартин сказал Алану Смиту из NME, что группа «понравилась каждая минута» сессии и что она «больше похожа на то, что я делал с Goons и Питером Селлерсом », чем на типичную запись Beatles.. Музыкальный критик Тим Райли "Желтую подводную лодку" как "одну большую Спайк Джонс шарада".

Выброшенное вступление

Песня начиналась с 30-секундным разделом, обеспечивающее повествование Старра и диалоги Харрисона, Маккартни и Леннона, подкрепленные звуком шагающих шагов (создаваемых сотрясением блоков угля внутри ящика). Написанный Ленноном, повествование сосредоточено на людях, идущих от Край Земли к Джону о'Гроатсу и «от Степни до Утрехта», и разделяющих видение желтой подводной лодки. Несмотря на время, потраченное на эту идею и запись этого вступления, группа решила отказаться от этой идеи, и 3 июня часть этой идеи была вырезана. Эверетт комментирует, что запись "Yellow Submarine" заняла в два раза больше студийного времени, чем дебютный альбом группы, Please Please Me.

Release

The Beatles решили порвать со своей предыдущей политикой, разрешив альбом треки будут выпущены на британском сингле. Сингл "Yellow Submarine" стал тринадцатым синглом Beatles, выпущенным в Соединенном Королевстве, первым, в котором Старр был вокалистом. Он был выпущен там 5 августа 1966 года как двойная сторона A с надписью «Eleanor Rigby », а в США - 8 августа. В обеих странах Revolver был выпущен в один день с синглом. Сочетание новаторской песни и баллады, лишенной каких-либо инструментов, в исполнении «Битлз» ознаменовало значительный отход от предыдущих синглов группы. Что необычно для их синглов после 1965 года, не было никаких рекламных фильмов для одной из сторон А.

Согласно отчету в Melody Maker от 30 июля, причина Битлз, нарушив прецедент и выпустив сингл от Revolver, помешали продажам кавер-версии "Eleanor Rigby". Когда Харрисона спросили о причине, он ответил, что группа решила «потушить это», а не наблюдать, как «десятки» других артистов записывают хиты с песнями. В своем интервью NME в августе Мартин сказал:

Я очень хотел, чтобы трек был выпущен как-то отдельно от альбома, но вы должны понимать, что Битлз обычно не очень довольны выпуском материала таким образом дважды.. Они чувствуют, что могут обмануть публику... Однако мы задумались об этом и поняли, что фанатов на самом деле не обманывают. В большинстве альбомов всего 12 треков; «Битлз» всегда делают 14!

Коммерческое представление

Любили вы это или ненавидели, от «Желтой подводной лодки», когда-то застрявшей в мозгу, невозможно было избавиться. Куда бы вы ни пошли во второй половине 1966 года, вы могли слышать, как люди его насвистывали.

- Автор Николас Шаффнер

Сингл возглавил чарты продаж по всему миру. Двойная сторона А номер 1 в чарте Record Retailer (позже принятом как UK Singles Chart ) в течение четырех недель при пробеге чарта в 13 недель. В чарте синглов Melody Maker он три недели занимал первое место, а затем две недели занимал второе место. Это двенадцатый последовательный сингл группы, флагвший чарты в Великобритании. Несмотря на статус двойной стороны А, "Желтая подводная лодка" была отмечена премией Ivor Novello Award за самые высокие сертифицированные продажи стороны А в 1966 году.

Capitol Records торговая реклама для сингла "Yellow Submarine" / "Элеонора Ригби "

В США выпуск сингла совпал с финальным туром Beatles и в дальнейшем, разногласиями по поводу «обложка мясника», использовавшаяся для Capitol Records LP вчера и сегодня, вызвавшего фурор публики по поводу высказывания Леннона «Более популярный, чем Иисус » "Как живет Битл", публичные костры устраивались, чтобы сжечь их пластинки и памятные вещи, и многие радиостанции выступали музыку Beatles. войны во Вьетнаме, позиции, которая еще больше изменила их общественный имидж в США. Capitol опасался религиозных упоминаний в «Элеоноре Ригби», продолжающиеся споры, и вместо этого продвигал «Желтую подводную лодку» как ведущую сторону. заняла 2-е мест о в чарте Billboard Hot 100 (позади "You Can't Hurry Love " от the Supremes ) и 1-е место в составленных чартах. автор: Cash Box и Record World.

Вании Гулда это был «первый 'обозначенный' сингл Beatles с 1963 года», не возглавивший Billboard Hot 100, что он объясняет осторожностью Capitol. использовать с видом на «Элеонор Ригби». Во время турне по США пресс-атташе Beatles Тони Барроу попросил Лероя Ааронса из The Washington Post убрать упоминание о «последнем» сингле группы, который ускользнул из чартов, когда Ааронс представил свою статью на одобрение. По мнению автора Роберта Родригеса, запреты на радио приводят к тому, что песня не возбвила чарт. Сингл был продан 1 200 000 копий за четыре недели, а 12 сентября принес Битлз их первую награду в США Gold Record, всего за два с половиной года. 147>

Прием критиков

Один из старых поп-журналистов Великобритании, Аллен Эванс из NME выразил недоумение по поводу прогрессивности Битлз на Revolver, но предсказал: «Одно кажется очевидным... скоро вы все поют о« Желтой подводной лодке »». Дерек Джонсон повторил это в своем обзоре сингла для той же публикации и описал песню как «отличающуюся от обычных Beatles и компульсивную подпевку». Рецензент Melody Maker сказал, что Основное качество песни сделают ее "детским стишком или пением в публичном доме", и похвалил вокальное исполнение Старра и "дурачиться" за его спиной. Рекламный щит охарактеризовал ее как "больше всего" Битлз. необычный легкий рокер на сегодняшний день »из-за ведущего вокала Старра и аранжировки, в которой было« все... кроме кухонной раковины ». Cash Box сочла сочетание сингла "уникальным" и описала "Желтая подводная лодка" как "потрясающую, беспечную, наполненную спецэффектами, невероятно невероятную историю о радостном происходящем под водой".

В их совместном обзоре для Record Mirror, Питер Джонс сказал, что он не был особенно впечатлен треком, но он не имеет универсальности группы, в то время как Ричард Грин написал: «Вроде Beatle» Puff the Волшебный дракон '... Будет очень большим около 9.30 субботним утром на Световой программе ". Репортаж из Лондона для The Village Voice, Ричард Голдштейн заявил, что Revolver был вездесущем по всему городу, как если бы лондонцы объединялись за Beatles в ответ на антагонизм, проявленный к группе в НАС, он сказал, что «Желтая подводная лодка» изображает «подводную» утопию »и была« такой же причудливой и детской, как ее оборотная сторона метафизична ».

Рэй Дэвис из The Kinks высмеивал песню, когда ее приглашали дать краткое изложение Revolver в Disc and Music Echo. Он назвал это «мусором» и неудачным выбором для сингла, добавив, что «я вытаскиваю из себя микки на пианино и играю такие вещи». давно выпущенном Crawdaddy!, Пол Уильямс также был весьма критичен, заявив, что песня была такой же плохой, как сержант. Новинка про-военного сингла Барри Сэдлера "Баллада о Зеленых Беретах ".

В его заключении концерта Битлз, состоявшемся в Candlestick Park недалеко от Сан-Франциско 29 августа Филвуд из San Francisco Examiner пожаловался, что группа не смогла сыграть на концерте что-либо из своего "нового восхитительного альбома", в частности "Yellow Submarine". В своем обзоре поп-музыки за год для Evening Standard К назвал сингл и Revolver лучшими характеристиками 1966 года.

Тим Райли включает «Yellow Submarine» как первую оригинальную композицию Beatles, на которую Старр смог спроецировать его личность, и он восхищается вокальным вкладом Леннона за его обилие «глупого юмора» Ян Макдональд называет ее «искрящейся новаторской песней, которую невозможно любить». Напротив, Томас Уорд из AllMusic говорит, что он прерывает «постоянный», что он преобразовал трек в «матросскую застольную песню». блеск »Револьвер и, хотя он очень эффективен к ак детская песня, «после нескольких прослушиваний она становится утомительной, как и многие другие« веселые »песни Маккартни (например,« Когда мне шестьдесят четыре »)». Алекс Петридис из The Guardian рассматривает "Yellow Submarine" как "симпатичную, но легкую" и считает "слегка ошеломляющим", что Beatles выбрали эту песню в качестве ведущей части своего первого сингла, взятого из альбома не только "Элеонора Ригби", но и "налоговый инспектор " и "Здесь, там и везде ".

Интерпретации

против войны во Вьетнаме протестующих на Университет Висконсин - Мэдисон. Песня нашла отклик в студенческом протестном движении в США.

«Желтая подводная лодка» получила различные социальные и политические интерпретации в 1960-х годах ». Музыкальный журналист Питер Доггетт представьте ее как «культурно пустую» песню, которая, тем не менее, «стала своего рода тестом Роршаха для радикальных умов». Хор присваивали студенты, любители спорта и бастующие рабочие в своих песнопениях. в Беркли в конце 1966 года, когда демонстранты насмехались над университетским «Желтой подводной лодки» в конце каждого мероприятия, чтобы заявить о своей постоянной решимости и подчеркнуть идеологические соображения, и властями и протестовали против войны во Вьетме, используя бесконечные припевы. деление. Социолог и культурный комментатор Тодд Гитлин напомнил, что песня стала гимном, объединяющим контркультуру и активизм новых левых в Беркли, сославшись на то, что ее принял Майкл Россман из Движения за свободу слова, который описал это как выражение «нашей веры в будущее и нашего стремления к месту, пригодному для жизни всех нас».

Автор ЗП Фриско пишет в 1966 году: «Желтая подводная лодка может предполагать в заявлении Битлз против войны во Вьетнаме в Токио в этом году, что общество, над которым плавает Старый Glory, столь же изолированно и морально безответственна как атомная подводная лодка ». Во время протеста Mobe, а также в Сан-Франциско, желтая подводная лодка из папье-маше пробилась сквозь толпу, что журнал Time интерпретировал как "символ желание психоделического набора" убежать ". Писатель и активист Лерой Джонс прочитал эту песню как отражение исключительности и отстраненности белого американского общества от реальности, сказав: «Битлз могут петь« Мы все живем в желтой подводной лодке », потому что это буквально то место, где они могут петь., и весь их народ (хотел бы) жить. В солипсистском розово-белом кошмаре «особой жизни»... »

Донован позже сказал, что« Желтая подводная лодка »представляет затруднительное положение Битлз как заключенных своей международной известности, на что они отреагировали, спев воодушевляющую общую песню. В ноябре 1966 года художник Алан Олдридж создал карикатуру на «Желтую подводную лодку» и три других трека Revolver, чтобы сопровождать художественную статью о Beatles в журнале Woman's Mirror. На иллюстрации подводная лодка была изображена в виде большого сапога, из которого выглядывал капитан. Статья, взятая из интервью Морин Клив с участниками группы в начале года, была отмечена на обложке картины Олдриджа, на которой Битлз былианы колючей проволокой под гигантским речевым шаром с надписью: «ПОМОГИТЕ!»

В том, что Россман воспринял послание песни, он представляет образ мышления, введенный Beatles, «научили нас новым стилю песни», после чего «Желтая подводная лодка... был спущен на воду модными пацифистами в гавани Нью-Йорк. -Йорка, а возглавил парад мира с участием 10 000 человек по улице Нью-Йорка ". Тема дружбы и сообщества в« Желтой подводной лодке »также перекликалась с идеологией 1967 года Лето любви. Дерек Тейлор, бывший пресс-секретарь Битлз, который работал музыкальным публицистом в Лос-Анджелесе в середине 1960-х, вспоминал, что это «своего рода ковчег... Желтая подводная лодка - это символ какого-то судна, которое доставит всех нас

Pentobarbital DOJ.jpg

Песня также рассматривалась как кодекс наркотиков, в то время как поклонники стали обычно тщательно изучать тексты Битлз в поисках альтернативных значений. была принята контркультурой как песня, пропа гандирующая барбитурат нембутал, который получил прозвище желтой подводной лодки за цвет и форму ее капсулы. Некоторые слушатели интерпретировали название как ссылку на марихуану, залитую смолой, в то время как описание путешествия открытий в текстах перекликается с идеей психоделического трипа. В статье для Esquire в декабре 1967 года Роберт Кристгау почувствовал, что Битлз «хотел, чтобы их смысл был усвоен на инстинктивном уровне», и отверг такие интерпретации, заявив: «Я не могу Поверить что Битлз предаются упрощенному типу символики, превращающему желтую подводную лодку в нембутал или банан - это всего лишь желтая подводная лодка, черт возьми, очевидная разработка идеи Джона [Леннона] о подводной лодке, впервые раскрытой в A Hard Day's Night."

Legacy

Эта песня вдохновила 1968 года на создание United Artists анимационного фильма Yellow Submarine, продюсером которого выступила King Features Syndicate, компания, создавая популярный детский сериал Битлз. King Features 'Эл Бродакс впервые обратился к Маккартни с просьбой о создании фильма с сюжетом на основе «Желтой подводной лодки». Доггетт пишет, что таким образом песня становится важным треком на Revolver "в деловом отношении", поскольку она выполнратила давление со стороны United Artists Битлз выполнили свои договорные обязательства по художественному фильму. Запись группы 1966 года стала первым треком на сопровождающем его альбоме саундтреков , который завершился оркестровой репризой в аранжировке Мартина под названием «Желтая подводная лодка в Пепперленде».

Желтая подводная лодка скульптура (1984)

Фильм "Желтая подводная лодка" вдохновил на создание множества лицензионных продуктов, в том числе Corgi Toys, отлитую под копию титульного судна. В 1984 году металлическая скульптура длиной 51 фут (16 м), построенная учениками верфи Cammell Laird и названная Yellow Submarine, использовалась как часть ливерпульской Международный фестиваль сада. В 2005 году он был размещен рядом с аэропортом Джона Леннона Ливерпуля, в рамках подготовки к, что город стал культурной столицей Европы в 2008 году. Связь с реставрацией и повторным выпуском анимационного фильма в 1999 г. Почтовая служба США выпустила почтовую марку «Желтая подводная лодка», а Eurostar управляла поездом из 18 вагонов, преобразованным в подводную лодку с визуальными эффектами из фильма в Лондоне. –Парижская служба.

Музыкальный журналист Роб Чепмен пишет, что «Yellow Submarine» положила начало тенденциям к песням, напоминающим детские стишки, в психоделической эру, достигнув пика в конце 1967 года синглами в первой десятке Великобритании. для Кейт Уэст, Трафик и Саймон Дюпри и Биг Саунд. В конце 1970-х годов Николас Шаффнер признал этот трек исключением в феномене музыкальной индустрии новизны песен, которые традиционно представляют собой бесполезные записи one-hit wonderders, начиная с Beatles. были самыми популярными звездами того времени и стали одними из самых коммерческих успешных новинок всех времен. К началу 2000-х, по словам музыкального журналиста Чарльза Шаара Мюррея, «Желтая подводная лодка» была «вечным любимцем детей». Редакция журнала Rolling Stone описывала ее как «наркотик, который превращает маленьких детей в фанатов Битлз».

Мелодия песни использовалась во время протестов и демонстраций в Британии и Америке при этом тексте был изменен на «Мы все живем в фашистском режиме». Йорк во время инаугурации Джорджа Буша на посту президента США в январе 2005 года; протестующие против G8 в Шотландии в июле того же года; антимонархист демонстрантами в Лондоне в день свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон в апреле 2011 года, а также лондонцами, протестующими против результатов всеобщих выборов в Великобритании в мае 2015.

Старр воспроизвел морские и эскапистские темы песни в своей композиции 1969 года «Octopus's Garden », своей второй и последней песне, записанной Beatles. «Yellow Submarine» по-прежнему остается одной из них. из его фирменных песен во время сольной карьеры после Битлз. Он регулярно включал их в свои концертные сет-листы во время гастролей с All Starr Band. Первая из нескольких песен Пять версий появляются на альбоме 1992 года Ринго Старр и его группа All Starr Volume 2: Live from Montreux. Для Маккартни «Желтая подводная лодка» открыла направление его творчества, которое стало очень популярным среди поколений детей, но также было открыто для насмешек со стороны его недоброжелателей. Более поздние примеры его детских песен включают «Все вместе » из «Желтой подводной лодки»; КрыльяУ Мэри был ягненок », основанный на детский стишок этого титула ; и «We All Stand Together » из короткометражного мультфильма Маккартни 1984 года Руперт и песня лягушки.

Запись Битлз была включена в сборники таких альбомов, как 1962–1966 и 1. В 1986 году "Yellow Submarine" / "Eleanor Rigby" была переиздана в Великобритании в рамках двадцатой годовщины EMI каждого сингла Beatles и достигла 63 строчки в британском чарте синглов. Издание 1 2015 года и расширенный бокс-сет 1+ включают видеоклип на песню, составленный из кадров из анимационного фильма 1968 года. В июле 2018 года эти две песни были выпущены на 7-дюймовом виниловом диске с картинками по случаю 50-летия выхода фильма «Желтая подводная лодка».

Персонал

По словам Яна Макдональда и Уолтера Эверетта, за исключением отмеченных случаев:

The Beatles

Дополнительные участники

Таблицы и сертификаты

Карты

Диаграммы (1966)Пик. позиция
Австралия Go-Set National Top 401
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )1
Бельгия (Ultratop 50 Flanders)1
Canadian RPM Top Singles 1
Irish Singles Chart 1
Нидерланды (Dutch Top 40 )1
Нидерланды (Single Top 100 )1
Новая Зеландия Слушатель Chart1
Норвегия (VG-lista )1
Испания (AFE )3
шведский Kvällstoppen Chart 1
UK Record Retailer Chart 1
США Billboard Hot 100 2
США Cash Box Top 1001
Западногерманский Musikmarkt Hit-Parade 1
Chart (1986)Peak. позиция
UK Singles Chart 63
Диаграмма (2012)Пиковая. позиция
Бельгия (Ultratop 50 Back Catalog Singles Flanders)16
Диаграмма (2018)Пик. позиция
Немецкий GfK Entertainment Top 100 Singles 55

C Уведомления

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Великобритания (BPI )Silver200000
США (RIAA )Gold1 000 000

цифры отгрузки основаны только на сертификации. данные о продажах + данные о потоковой передаче основаны только на сертификации

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Yellow Submarine.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Revolver (альбом Beatles)
Последняя правка сделана 2021-06-22 12:17:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте