Джордж Георгеску

редактировать
Джордж Георгеску

Джордж Георгеску (12 сентября 1887 - 1 сентября 1964) был румын проводник. Движущая сила Бухарестского филармонического оркестра в течение десятилетий, начавшихся вскоре после Первой мировой войны, протеже Артура Никиша и близкого соратника Джорджа Энеску, он получил награды от французского и коммунистического румынского правительства и дожили до записи в эпоху стерео.

Содержание
  • 1 Образование и карьера солиста
  • 2 Смена карьеры и межвоенные годы
    • 2.1 Возвращение в Румынию
    • 2.2 Деятельность за рубежом
    • 2.3 Личная жизнь
  • 3 Вторая мировая война и его последствия
  • 4 Более поздняя карьера
  • 5 Конкурс Джорджа Георгеску
  • 6 Записи
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Образование и карьера солиста

Георгеску родился 12 сентября 1887 года в речном порту Сулина, уезда Тулча, Румынии. Его отец Леонте был начальником таможни, а его отец Мать, Елена, была дочерью капитана порта. Поскольку Леонте занимал позиции в различных портах вдоль Дуная, семья переехала в Галац, а затем в Джурджу. В Галацах малыш Джордж нашел и, поместив его между ног, как виолончель, начал играть на скрипке, которую его отец выиграл в лотерее; Леонте, который не хотел, чтобы его сын был "скрипачом", был недоволен, но, тем не менее, Георгеску начал уроки игры на скрипке в пять лет. Позже он перенесет свое внимание на виолончель. В начальной школе он сочинил вальс, который произвел впечатление на школьного учителя музыки, который впоследствии пригласил Джорджа в качестве заместителя директора школьного хора.

В 18 лет Георгеску ушел из дома и поступил в Бухарестскую консерваторию как студент контрабаса; тамошние учителя, быстро распознав его музыкальные способности, организовали его перевод в класс виолончели у Константина Димитреску. Поскольку отец Георгеску отказался оказывать финансовую поддержку музыкальным исследованиям, Джорджеску поддерживал себя пением в церковном хоре и игрой в оркестре оперетты. Когда дирижер последнего ансамбля Григоре Алексиу внезапно заболел, игроки выбрали Георгеску на его место, что дало Георгеску возможность произвести свое первое впечатление как дирижер оркестра.

После его окончания в 1911 году. Георгеску переехал в Берлин, неожиданно выиграв грант на обучение там, выступив с сольным концертом в Румынском Атенеуме. Он поступил в Берлинскую высшую школу музыки и продолжил изучение виолончели у выдающегося виолончелиста Хьюго Беккера, а также начал заниматься композицией и дирижированием. Беккер, которого очень искали в качестве учителя, сначала сопротивлялся, но со временем, благодаря настойчивости Георгеску, понял, что Георгеску обладает задатками необычайно прекрасного, хотя и недостаточно дисциплинированного виолончелиста. Позже Джорджеску считал Беккера самым важным определяющим фактором в его музыкальном развитии. Вскоре после этого Джорджеску начал свою профессиональную карьеру, сменив Беккера в 1910 году в качестве виолончелиста в квартете Марто. Он выступал с этой группой по всей Европе в течение следующих четырех лет.

Смена карьеры и межвоенные годы

Карьера Георгеску как виолончелиста подошла к концу в конце Первой мировой войны. Он был интернирован на время в Берлине в качестве вражеского пришельца; хотя местное артистическое сообщество быстро добилось его освобождения, Георгеску все же был вынужден обращаться в полицию дважды в день. Более того, когда он отправился на помолвку в 1916 году, дверь железнодорожного вагона закрылась на его руке, что привело к болезненной травме, которая в конечном итоге помешала его дальнейшему исполнению на виолончели. Однако, когда эта глава в его жизни закрылась, открылась новая; Рихард Штраус и Артур Никиш оба посоветовали ему заняться дирижированием, совет, которому он быстро последовал после тренировки с последним. Вскоре после частного выступления в качестве дирижера в доме Франца фон Мендельсона, Георгеску дебютировал в этом качестве 15 февраля 1918 года, возглавив Берлинский филармонический оркестр в Патетическая симфония Чайковского, Фортепианный концерт Грига и Рихард Штраус Тилля Уленшпигеля Веселые шалости. Затем последовал год выступлений с этим ансамблем, примечательных, среди прочего, тем, что в него вошли берлинский дебют Клаудио Аррау.

Возвращение в Румынию

Георгеску продолжал свое сотрудничество с в Берлинской филармонии до 1919 года, но в начале 1920 года он ответил на патриотический призыв и вернулся в Румынию. Димитрие Динику, дирижер Бухарестской филармонии, тяжело заболел и попросил Георгеску заменить его. Выполнив эту просьбу, Георгеску 4 января 1920 года провел первый из 22 концертов в этом году и сотен концертов в течение следующих четырех десятилетий с оркестром. Во время этого румынского дебюта молодой маэстро произвел большое впечатление на румынских короля и королеву, Фердинанда I и Марию, которые оба присутствовали. Король Фердинанд был почетным президентом филармонического общества; Георгеску был назначен художественным руководителем этого коллектива через год после своего дебюта с оркестром, в результате чего он стал его бессменным дирижером. В 1922 году, в соответствии с директивой короля Фердинанда о расширении оркестра за счет привлечения элитных музыкантов из-за границы, Георгеску отправился в Вену и благодаря последующим прослушиваниям собрал оркестр до сотни человек.

Вернувшись в Бухарест, Георгеску репетировал и обучал расширенный ансамбль на высоком уровне, достаточном для привлечения всемирно известных приглашенных дирижеров, таких как Рихард Штраус, Бруно Вальтер, Феликс Вайнгартнер, Оскар Недбал, и Габриэль Пьерне ; Среди известных солистов, игравших с оркестром, были Иегуди Менухин, Пабло Казальс, Альфред Корто, Вильгельм Бакхаус, Жак Тибо, Артур Рубинштейн и молодой соотечественник Георгеску Дину Липатти. Репертуар был очень разнообразным. Естественно, в него вошли произведения румынских композиторов, таких как Марсель Михаловичи, Поль Константинеску, Михаил Джора, и особенно друг Георгеску Джордж Энеску. В остальном это был диапазон от традиционных шедевров в центральной традиции до современных работ таких, как Рихард Штраус, Морис Равель, Игорь Стравинский, Бела Барток, и Винсент д'Инди. В 1926 году во время визита в Париж Георгеску установил связь с Les Six, что еще больше укрепило его авторитет как представителя современной литературы. В знак признания его достижений французское правительство назначило его офицером Légion d'honneur.

Георгеску, который к концу своего первого года в Бухаресте уже продемонстрировал сильное владение хоровыми произведениями, в частности Девятая симфония Бетховена - не ограничивала свою музыкальную деятельность оркестровой музыкой; он погрузился во многие грани румынской музыкальной жизни. В первые несколько лет после того, как он возглавил филармонию, он также организовал первую румынскую балетную школу. Кроме того, с 1922 по 1926, с 1930 по 1933 и с 1939 по 1940 он руководил Румынской оперой в Бухаресте. Как и в филармонии, он руководил широким репертуаром, который, помимо сильного акцента на произведениях Вагнера, включал румынские произведения и более традиционные блюда, такие как Бизе ' s Кармен ; Гуно Фауст ; Верди Аида ; Пуччини Тоска, Манон Леско и Богема ; Моцарт Волшебная флейта ; Бетховена Фиделио ; Саломея Рихарда Штрауса; Мусоргский Борис Годунов ; и Чайковского Пиковая дама. Среди известных приглашенных певцов были такие, как Аурелиано Пертиле, Мария Чеботари, Тито Схипа и Федор Шаляпин ; Среди дирижеров, приглашенных Георгеску, чтобы возглавить оперную труппу, были Пьетро Масканьи, Хуго Райхенбергер, Феликс Вайнгартнер и Клеменс Краусс. Другая музыкальная крайность - Георгеску нравилось встречаться с неформальной группой друзей, которые играли на цимбал для вечеров народной музыки.

Деятельность за границей

Хотя с 1920 Георгеску всегда сосредоточил свою деятельность в Румынии, особенно в Бухарестской филармонии, он также работал за границей, со временем заработав завидную международную репутацию. Еще в 1921 году он провел серию концертов во Франции, получивших восторженные отзывы; он вернется в 1926 году и снова в 1929 году, в последнем случае заменив больного Виллема Менгельберга. Через год после своей первой серии выступлений во Франции он взял Бухарестский филармонический оркестр в Стамбул и Афины. Георгеску также был гостем в Барселоне, где он выступал по приглашению Пабло Казальса, и в Вене, где его интерпретация музыки Рихарда Штрауса вызвала одобрение. от грозного критика Юлиуса Корнгольда. Однако самым ярким из его заграничных предприятий был его первый визит в Соединенные Штаты в 1926 году.

Георгеску взял отпуск в Бухарестской филармонии и поселился в Париже, номинально чтобы отдохнуть от своих напряженных усилий. непосредственно предшествующих лет, хотя он тем не менее дирижировал там концертами с оркестром Concerts Colonne. Когда он пошел на вокзал, чтобы засвидетельствовать свое почтение королеве Румынии Марии, которая проезжала через город по пути в Соединенные Штаты, она настояла, чтобы он тоже поехал туда, хотя у него там не было никаких помолвок и репутации. через который можно получить любой. Однако, по счастливой случайности, в Нью-Йорке он поселился в непосредственной близости от Артура Джадсона, менеджера Нью-Йоркской филармонии и представителя, среди прочего, Артура Джадсона. другие, Артуро Тосканини, который тогда делил подиум Нью-Йоркской филармонии с Менгельбергом. Таким образом, когда проблемы со здоровьем вынудили Тосканини отменить оставшиеся выступления, начиная с конца 1926 года, Джадсон сразу подумал о Георгеску как о потенциальной замене, хотя и неизвестном количестве. Получив заверение от Рихарда Штрауса, Джадсон рекомендовал Джорджеску на эту должность, и в декабре 1926 года Георгеску дебютировал в США с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, добившись успеха в музыке Сметаны, Шуберта <197.>и Рихард Штраус. После этого он продолжал дирижировать оркестром еще несколько месяцев. Более того, как и в Румынии, Георгеску предлагал свои услуги оперному делу во время своего американского пребывания. 20 января 1927 года он провел сингл «Богема» с Вашингтонской национальной оперой, борющейся полупрофессиональной труппой, действовавшей в столице США с 1919 по 1936 год и не путать с нынешней труппой. с таким же названием. Вероятно, принятый на работу в короткие сроки из-за внезапного ухода Жака Самосуда из компании из-за спора по контракту, Георгеску получил положительное уведомление в The Washington Post, в котором его стиль поведения сравнивался с Леопольдом Стоковски. Позже, вернувшись в Европу, Георгеску путешествовал на том же корабле, что и Тосканини, и два бывших виолончелиста подружились.

Если Георгеску уехал в Америку неизвестным образом, его успех там еще больше укрепил его репутацию в домой, что привело к многочисленным помолвкам по всей Европе в течение следующих двух десятилетий. Следует особо отметить, что 6 января 1933 года он был дирижером Варшавского филармонического оркестра, когда Хенрик Шеринг официально дебютировал в возрасте 14 лет, сыграв Брамса Концерт для скрипки. В ноябре 1935 года они снова исполнят эту работу в румынском дебюте Шеринга, на этот раз с Бухарестской филармонией. На следующий день они повторили выступление в королевском дворце для королевы Марии.

Георгеску также снова взял свой домашний оркестр на гастроли, на этот раз в Восточное Средиземноморье. Не пренебрегал он и работой в оперной яме во время заграничных путешествий. Он руководил постановками неотредактированного Бориса Годунова, который тогда считался новинкой, в Италии, а также руководил «Аидой» и «Богемой» в Берлине.

Личная жизнь

Георгеску был привлекательным для женщин и для время в 1920 году даже обменялись любовными письмами с Элизабет, старшей дочерью королевы Марии, хотя по государственным причинам их отношения были аннулированы. В 1933 году, уже вдовец, Георгеску женился на Флорике Оровяну. Она была приемной дочерью министра общественных работ Константина Бусилы и происходила из румынской аристократии. Ей было всего 18 лет, она была на 25 лет моложе Георгеску, и свадьба состоялась только после того, как пара преодолела трехлетнее противодействие со стороны ее семьи. Туту Георгеску, как ее называли, останется женой Георгеску и стойким сторонником до конца его жизни и опубликует два тома мемуаров, посвященных сохранению памяти о его искусстве. Признанная музыковедом, она пережила его более чем на четыре десятилетия и умерла в 2008 году в возрасте 95 лет.

Вторая мировая война и ее последствия

Вступление Румынии во Вторую мировую войну как союзник нацистской Германии мало что сделал для замедления деятельности Георгеску в стране и за рубежом. Георгеску взял Бухарестский филармонический оркестр в турне по оккупированным нацистами странам и получил признание критиков. В 1942 году он и оркестр были впервые записаны на новый носитель магнитной ленты; исполненными произведениями были Первая симфония Энеску и две Румынские рапсодии. Год спустя Георгеску руководил концертным дебютом румынского пианиста и композитора Валентина Георгиу, которому тогда было 15 лет.

Состояние Георгеску, в основном непрерывная череда успехов за предыдущую четверть века., приняла резко неблагоприятный поворот в 1944 году, когда Румыния внезапно перешла на другую сторону, присоединившись к союзникам. Ввиду его причастности к нацистской культурной и пропагандистской машине власти заклеймили Георгеску как коллаборациониста и запретили ему «на всю жизнь» дирижировать в Румынии. Его преемником в Бухарестской филармонии после двух непродолжительных временных режимов стал Константин Сильвестри, чьи дирижерские таланты Георгеску сам открыл несколько лет назад. Более того, правительство конфисковало собственность у семьи Туту и ​​осенью 1944 года арестовало Константина Бусилу, ее приемного отца, который умер в тюрьме пятью годами позже.

Дальнейшая карьера

Только в 1947 году. Георгеску начинает реконструировать свою жизнь и карьеру, поскольку с заступничества своего друга Джорджа Энеску он был назначен директором Национального радио оркестра Румынии, по иронии судьбы того же ансамбля, с которым Сильвестри дебютировал как дирижер. В это время Георгеску также руководил Ясским филармоническим оркестром «Молдова», и его международная карьера начала возрождаться благодаря приглашениям дирижировать в Праге и Киеве. Он также снова начал ассоциироваться с оперой, отстаивая обновленное издание O noapte furtunoasa Пола Константинеску после его премьеры в 1951 году во время Румынской недели музыки. Когда их состояние стабилизировалось, Георгеску открыли свой дом, чтобы укрыть обездоленные семьи и помогли друзьям, попавшим в беду.

Изгнание Георгеску из Бухарестской филармонии закончилось, когда Сильвестри ушел в отставку в 1953 году, что привело к приглашению 11 декабря. Георгеску должен вернуться в качестве директора. В 1955 году он руководил изменением названия оркестра в честь своего друга Джорджа Энеску, который недавно умер в изгнании во Франции; отныне оркестр будет филармоническим оркестром Джорджа Энеску.

Во многих отношениях, вернувшись в филармонию, Георгеску продолжил с того места, на котором остановился десятью годами ранее. Он продолжил кропотливую работу по созданию оркестра; его постоянные усилия по привлечению всемирно признанных солистов, которые привели к сотрудничеству с такими, как Давид Ойстрах, Святослав Рихтер и Иегуди Менухин ; и его защита молодых румынских талантов, в том числе Лола Бобеску, Валентин Георгиу, Штефан Георгиу, Раду Алдулеску, Штефан Руха и Ион Войку. Войку, которого Менгельберг впервые поднял из оркестрового музыканта в солиста в драматических обстоятельствах, впервые выступил с филармонией в 1949 году под руководством Георгеску, а когда он выступил с теми же силами в Белграде в 1957 году, приветствовал публика отказывалась покидать зал, пока не стали угрожать пожарными; он стал директором оркестра на десять лет, начиная с 1972 года.

Деятельность Георгеску за рубежом, как с филармонией, так и без нее, не ограничивалась Белградом. Под его новым руководством оркестр отправился в Финляндию; Швеция; Советский Союз; Берлин; Дрезден ; Вена; и Афины, где он с большим успехом выступил на Одеоне Герода Аттика. Он получил 25-минутную овацию, когда он выступил на Осеннем фестивале 1956 года в Варшаве, посвященном современным произведениям.

Георгеску поддерживал активный график выступлений с оркестрами в таких странах, как Италия, Англия, Франция, и Польша. В Венгрии Георгеску впервые дирижировал в присутствии Золтана Кодая ; услышав Георгеску в Праге, Евгений Мравинский приветствовал его как ведущего представителя Бетховена и Чайковского. В 1960 году Георгеску вернулся в Соединенные Штаты, и 13, 14 и 15 декабря того же года он дирижировал Национальным симфоническим оркестром в Вашингтоне, округ Колумбия. В программу входили выступления Прокофьева. Симфония № 1, Румынская рапсодия № 1 Энеску и Эйн Хелденлебен Рихарда Штрауса. Тот же тур по США включал выступления с оркестрами Кливленда и Филадельфия и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Три года спустя Георгеску дебютировал в Великобритании в Royal Festival Hall.

Не все примечательные действия Георгеску были дирижерскими. Например, перед американским туром Георгеску уже принимал участие в мероприятии, которое сильно повлияло на Соединенные Штаты. В 1958 году он входил в состав жюри недавно созданного Международного конкурса им. П.И. Чайковского, который решением, более драматичным из-за напряженности холодной войны, присудил первую премию молодой американец Ван Клиберн. Хотя выступление Клиберна с Первым фортепианным концертом Чайковского запомнилось лучше всего, поскольку вскоре после этого события оно было отмечено в бестселлере современности, русские также устроили концерт для своего посетителя Георгеску с коллегой-юристом Святославом Рихтером.. Также в 1958 году Георгеску, отдавая дань уважения Джорджу Энеску, организовал первый фестиваль Джорджа Энеску, который до сих пор остается крупным музыкальным фестивалем и соревнованием в Восточной Европе. Основные моменты включали исполнение Концерта для двух скрипок Баха с солистами Иегуди Менухина и Давидом Ойстрахом, а также постановку единственной оперы Энеску Одипе под дирижером Сильвестри.

Георгеску считал себя прежде всего музыкантом-исполнителем и не делал академической карьеры. Тем не менее, с 1950 по 1953 год он согласился на должность преподавателя дирижерского класса в Бухарестской консерватории, где он сам учился почти полвека назад. Его большее влияние, несомненно, было благодаря его поддержке молодых румынских художников и его неустанным усилиям по созданию румынских музыкальных институтов международного уровня. На протяжении своей карьеры он руководил румынскими премьерами более 400 произведений из международной литературы и мировыми премьерами более 100 румынских композиций, а также открыл путь для других румынских музыкантов, в том числе Михаила Жора и Джонел Перлеа. Правительство Румынии признало его вклад, присуждив ему Государственную премию Румынии в 1949 и 1957 годах и назвав его Народным артистом Румынской Народной Республики в 1954 году.

Его последний концерт принес Георгеску полный круг, когда он возглавил оркестр Джорджа Энеску. Филармония в Берлине, место его дирижерского дебюта, в программе со скрипачом Кристианом Феррасом. Он уже страдал от изнурительных последствий сердечного приступа, и его конец был не за горами. Георгеску скончался в больнице Бухареста 1 сентября 1964 года.

Конкурс Джорджа Георгеску

В честь памяти Георгеску учителя Высшей школы искусств в Тулче начали организовывать Конкурс исполнителей в его школе. название 1992 г.; С тех пор это происходит ежегодно. Сначала он был открыт только для румынских музыкальных школ и старшеклассников, но в 1995 году он был открыт также для иностранных студентов и стал считаться важным элементом румынского музыкального ландшафта. Организаторами выступают Министерство образования и молодежи Румынии, Школьная инспекция округа Тулча, Совет округа Тулча, мэрия Тулчи и оставшиеся в живых члены семьи Георгеску.

Записи

Как и его соотечественник Серджиу Челибидаче, Георгеску считал процесс изготовления граммофонных пластинок несоответствующим. Утомительные перерывы, повторные попытки, попытки приспособить оборудование и тому подобное противоречили его темпераменту, который проявлял наибольшую выразительность, когда ему давали полную свободу действий в присутствии публики; более того, он беспокоился о необходимости совершенствования, когда выступления фиксировались на постоянной основе. Однако, в отличие от Челибидаке, Георгеску не получил выгоды от обширного выпуска концертных записей; действительно, многие из его послевоенных радиопередач были стерты. Таким образом, в записях сохранилось очень мало его работ.

Георгеску был представлен в эпоху 78 оборотов в минуту, когда, например, он записал римскую поэму Энеску для HMV (AN 301, 12 "). К сожалению, планы Джорджеску, при посредничестве дочери Тосканини Уолли, упредили смерть. сделать записи в 1963 и 1964 годах для RCA Victor. Таким образом, центральным элементом его записанного наследия является полный стерео цикл симфоний Бетховена с Филармонией Джорджа Энеску, записанный Electrecord в 1960 году, с более поздние выпуски LP под названиями Intercord 976 и Lingen Köln 1124; релиз компакт-диска на Lys 485-490, очевидно, был дублирован с пластинок Electrecord. Хотя некоторые коллекционеры считают, что выпуск Lingen Koln представляет собой отдельно записанный набор, сделанный на турне, а не переиздание серии Electrecord, поскольку они не похожи на одни и те же выступления, даже с учетом вариативности передачи. Также важной, учитывая его близость к композитору, является запись Первой симфонии Энеску; после выполнение этой работы под руководством Геора В 1925 году Энеску написал Георгеску письмо, отметив, что по этому случаю он был понят в третий или четвертый раз в его карьере. В остальном, по крайней мере, в англоязычном мире имя Георгеску появляется на компакт-диске в первую очередь в связи с другими, более запоминающимися музыкантами, как, например, в его руководстве Государственным оркестром СССР Святослав Рихтер в исполнении Шуман Концерт ля минор для фортепиано с оркестром.

Цитаты

Все, что я знаю, я узнал от Хьюго Беккера.

— Джордж Георгеску во время учебы у знаменитого виолончелиста

Если я не был бы дирижером, я бы хотел быть кардиналом.

— Джордж Георгеску в интервью

Да здравствует вы, к радости румын и музыкантов.

— Джордж Энеску после исполнения своего Первая симфония 25 ноября 1925 г.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:22:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте