Клаудио Аррау Леон (Испанское произношение: ; 6 февраля 1903 - 9 июня 1991) был чилийским пианистом, известным своими интерпретациями обширного репертуара, охватывающего эпохи барокко до композиторы 20 века, особенно Бах, Бетховен, Шуберт, Шопен, Шуман, Лист и Брамс. Он широко считается одним из величайших пианистов двадцатого века.
Аррау родился в Чиллан, Чили, сын Карлоса Аррау, офтальмолога, который умер, когда Клаудио был всего год, и Лукреции Леон Браво де Вильяльба, учителя фортепиано. Он принадлежал к старинной известной семье Южного Чили. Его предок Лоренцо де Аррау, испанский инженер, был отправлен в Чили королем Испании Карлосом III. Через свою прабабушку, Марию дель Кармен Дарох дель Солар, Аррау был потомком Кэмпбеллов из Гленорчи, шотландского дворянского рода. Аррау был воспитан как католик, но бросил это в подростковом возрасте.
Клаудио Аррау, ноябрь 1929 г.Аррау был вундеркиндом и раньше умел читать музыку. он мог читать слова, но, в отличие от многих виртуозов, в его семье никогда не было профессионального музыканта. Его мать была пианисткой-любителем и познакомила его с инструментом. В 4 года он читал сонаты Бетховена, а через год дал свой первый концерт. Когда Аррау было 6 лет, он прошел прослушивание перед несколькими конгрессменами и президентом Педро Монтт, который был так впечатлен, что начал подготовку к будущему образованию Аррау. В возрасте 8 лет Аррау был отправлен на десятилетний грант от правительства Чили для обучения в Германии, путешествуя со своей матерью и сестрой Лукрецией. Он был принят в Берлинскую консерваторию Штерна, где в конечном итоге стал учеником Мартина Краузе, который учился у Ференца Листа. В 11 лет Аррау мог сыграть Трансцендентальные этюды Листа, одно из самых сложных произведений для фортепиано, а также Брамса Вариации Паганини. Первые записи Аррау были сделаны на нотных записях Aeolian Duo-Art player piano. Краузе умер на пятом году обучения в Аррау, оставив 15-летнего студента опустошенным потерей своего наставника; После этого Аррау не стал продолжать формальное обучение.
В 1935 году Аррау дал знаменитое исполнение всех клавишных сочинений Иоганна Себастьяна Баха на протяжении 12 сольных концертов. В 1936 году Аррау дал полные Моцарта клавишные сочинения в течение 5 сольных концертов, а затем полные циклы Шуберта и Вебера. В 1938 году Аррау впервые дал полное Бетховен фортепианные сонаты и концерты в Мехико. Аррау повторил это несколько раз в своей жизни, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне. Он стал одним из ведущих авторитетов по Бетховену в 20 веке.
В 1937 году Аррау женился на меццо-сопрано Рут Шнайдер (1908–1989), немке. национальный. У них было трое детей: Кармен (1938–2006), Марио (1940–1988) и Кристофер (1959). В 1941 году семья Аррау эмигрировала из Германии в Соединенные Штаты и в конце концов поселилась в Дугластоне, Куинс, Нью-Йорк, где Аррау провел оставшиеся годы. Он стал двойным чилийским гражданином в 1979 году.
Аррау умер 9 июня 1991 года в возрасте 88 лет в Мюрццушлаге, Австрия, от осложнений после экстренной операции, проведенной в июне. 8 для устранения кишечной непроходимости. Его останки были захоронены в его родном городе Чиллан, Чили.
Даниэль Баренбойм сказал, что у Клаудио Аррау был особый звук с двумя аспектами: во-первых, густой, насыщенный. и оркестровый, и, во-вторых, совершенно бесплотный тембр, довольно завораживающий. Сэр Колин Дэвис сказал: «Его звук потрясающий, и он полностью его собственный... ни у кого другого не было такого точно. Его преданность Листу необыкновенен. Он облагораживает эту музыку так, как никто в мире не может ». Согласно американскому критику Гарольду К. Шонбергу, Аррау всегда вкладывал «явно романтический фортепианный тон в свои интерпретации»
Аррау был интеллектуалом и глубоко размышляющим интерпретатором. Он много читал во время путешествий и выучил английский, итальянский, немецкий и французский языки в дополнение к своему родному испанскому. Он познакомился с психологией Юнга, когда ему было двадцать.
Отношение Аррау к музыке было очень серьезным. Он проповедовал верность партитуре, но также и использование воображения. Хотя он часто играл с более медленными и более осознанными темпами, начиная с его среднего возраста, он имел репутацию великолепного виртуоза в начале своей карьеры, и эта репутация поддерживалась записями, которые он сделал в то время, например, Балакирева и Листа Паганини этюды. Однако даже в конце своей карьеры он часто играл на живых концертах менее сдержанно, чем на студийных записях.
Аррау был человеком выдающейся стойкости; даже к концу своей жизни он неизменно запрограммировал очень большие и требовательные концерты, включая такие произведения, как Бетховен Концерт императора и Брамса Концерт для фортепиано с оркестром № 1.
У Аррау учились многочисленные пианисты, в том числе Карлроберт Крейтен, Гаррик Олссон, Роберто Сидон, Стивен Друри и Роберто Эйсагирре среди прочего.
Он часто выступал с сольными концертами: с 40 до 60 лет он давал в среднем 120 концертов за сезон с очень большим репертуаром. В то или иное время он исполнил все клавишные произведения Баха, Моцарта, Бетховена и Шопена ; но также запрограммировал таких нестандартных композиторов, как Алкан и Бузони, и осветил неясные уголки репертуара Листа. Было подсчитано, что весь репертуар Аррау позволит ему провести 76 сольных вечеров, не считая 60 с лишним произведений с оркестром, который он также знал.
Аррау записал значительную часть фортепианной музыки Шумана., Шопен и Лист. Он отредактировал полные фортепианные сонаты Бетховена для Peters и записал их все на лейбле Philips в 1962–1966 гг. Он записал почти все из них еще раз в 1984–1990 годах вместе с полными фортепианными сонатами Моцарта. Он также известен своими записями Шуберта, Брамса и Дебюсси.
. Известные записи:
На момент своей смерти в возрасте 88 лет в разгар европейского концертного турне Аррау работал над записью полного собрания сочинений Баха для клавишных, а также готовил некоторые пьесы из Гайдн, Мендельсон, Регер и Бузони и третья фортепианная соната Булеза.
Общество Роберта Шумана учредило Медаль Аррау в 1991 году. Ею были награждены Андраш Шифф, Марта Аргерих и Мюррей. Перахиа.
2 фортепианных концерта Брамса с Карло Мария Джулини и оркестром филармонии [EMI, записанные в 1960 и 1962 гг.]
5 фортепианных концертов Бетховена с Бернар Хайтинк и оркестр Концертгебау [Запись Philips в 1964 году]
Соната Шумана Op.11, Fantasiestücke Op.111 [Запись Philips 1967 и 1968 годов]
Два фортепианных концерта Брамса с Бернаром Хайтинком и Концертгебау Оркестр [Запись Philips в 1969 году]
Полные концертные парафразы Листа на оперы Верди [Запись Philips в 1971 году]
Лист 12 Transcendente Etudes d'Exécution [Запись Philips в 1974 и 1976]
Лист 2 Фортепианные концерты с сэром Колином Дэвисом и Лондонским симфоническим оркестром [запись Philips в 1979 году]
Полные ноктюрны Шопена [Запись Philips в 1977 и 1978]
Полные этюды Шопена [EMI, записанные в 1956, ремастеринг в 1987]
Полные этюды Шопена [EMI Записано в 1956 г., ремастировано в 1987 г.]
Концерт Шумана для фортепиано с оркестром, карнавал и соната Бетховена Op.111 [EMI, снятый в 1963, 1961 и 1970 годах]
Сольные фортепианные произведения Листа: баллада № 2, Jeux d'eaux à la villa d'Este, Vallée d'Obermann...... [запись Philips в 1969 году]
Комплексные сольные фортепианные произведения Шумана [Запись Philips из 1966–1976]
5 фортепианных концертов Бетховена с сэром Колином Дэвисом и Государственная капелла Дрездена [запись Philips в 1984 и 1987 годах]
Полные этюды Шопена [EMI записано в 1956 году, ремастировано в 1987 году]
Полные этюды Шопена [EMI записано в 1956 году, ремастировано в 1987 году]
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Клаудио Аррау |