Гарт Хадсон. CM | |
---|---|
Хадсон выступает с группой, Гамбург, Германия, Май 1971 | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Эрик Гарт Хадсон |
Родился | (1937-08-02) 2 августа 1937 (возраст 83). Виндзор, Онтарио, Канада |
Жанры | |
Род занятий | |
Инструменты |
|
Годы деятельности | 1949 – настоящее время |
Лейблы | |
Связанные группы | |
Веб-сайт | garthhudson.com |
Эрик Гарт Хадсон CM (родился 2 августа 1937 года) - канадский мультиинструменталист. Как органист, саксофонист и аккордеонист канадско-американской рок-группы the Band, он был главным архитектором звука группы. Журнал Keyboard назвал Хадсона «самым блестящим органистом в мире рока». После смерти Ричарда Мануэля в 1986 году, Рика Данко в 1999 году и Левона Хелма в 2012 году, Хадсон стал одним из двух живых первоначальных участников The Band., другой - Робби Робертсон.
Мастер органа Лоури, другие основные инструменты Хадсона - фортепиано, электронные клавишные, саксофон (альт, тенор, сопрано, баритон, бас ) и аккордеон. Он был очень востребованным и уважаемым сессионным музыкантом, выступавшим с десятками артистов, включая Элтона Джона, который назвал его одним из первых источников влияния.
Хадсон родился в Виндзоре, Онтарио, Канада. Его родители, Фред Джеймс Хадсон и Олив Луэлла Пентланд, были музыкантами. Его мать играла на фортепиано и аккордеоне и пела. Его отец, инспектор фермы, воевавший летчиком-истребителем в Первой мировой войне, играл на барабанах, саксофоне C мелодии, кларнете, флейте и фортепиано. Хадсон переехал со своей семьей в Лондон, Онтарио, примерно в 1940 году. Начав уроки игры на фортепиано в раннем возрасте, Хадсон также играл на органе в своей церкви и в похоронном бюро своего дяди и исполнял песни кантри на аккордеоне. фортепиано, теория музыки, гармония и контрапункт, Хадсон написал свою первую песню в возрасте одиннадцати лет и впервые профессионально сыграл с танцевальными группами в 1949 году, в этом возрасте из двенадцати. Он посещал государственную школу Броудейла и среднюю школу Медуэя, прежде чем изучать музыку (в основном хоралы Баха и Хорошо темперированный клавир ) в Университете им. Западный Онтарио. В этот период его все больше разочаровывала жесткость классического репертуара, из-за чего он бросил учебу через год.
В 1956 году он присоединился к лондонской группе «Силуэты». Группа переехала в район Виндзор / Детройт, где работы было больше. Именно там в 1958 году Силуэты объединились с лондонцем Полом «Лондон» Хатчинсом и стали Полом Лондоном и Каперсами. Хадсон в основном играл на саксофоне в группе и немного на фортепиано в стиле, вдохновленном Джонни Джонсоном, но увидел свой первый орган Lowrey на концерте в Детройте и решил, что получит его. Группа добилась умеренного успеха и много работы, записав несколько песен в Торонто в 1960 году, сменив название на «... Kapers» с буквой «K», записав еще несколько песен на Chess Studios в г. Чикаго.
Впервые к Хадсону обратились Ронни Хокинс и Левон Хелм летом 1961 года, после шоу Kapers в Лондоне, и попросили присоединиться к The Hawks, предложение он отклонил. «Ястребы» настаивали, и в декабре 1961 года Хадсон согласился присоединиться к группе на двух условиях: чтобы Хокинс купил ему орган Lowrey, и чтобы ему платили дополнительно 10 долларов в неделю, чтобы он давал уроки музыки другим «ястребам». Это второе условие было отчасти оправдать переезд его родителям, которые, как он опасался, подумали, что он зря тратил годы музыкального образования, играя в рок-н-ролльной группе. Обсуждая мысли, лежащие в основе его ранних страхов в Последний вальс, Хадсон сказал режиссеру-интервьюеру Мартину Скорсезе : «Существует мнение, что джаз - это« зло », потому что оно исходит от злых людей, но на самом деле величайшие священники на 52-й улице и на улицах Нью-Йорка были музыкантами. Они выполняли величайшую целительную работу. Они знали, как пробивать музыку, которая лечит и заставлять людей чувствовать себя хорошо ".
Когда 24-летний Хадсон присоединился к Hawks, группе поддержки для Ронни Хокинса, группа уже состояла из 21-летнего Левон Хелм на барабанах, 18-летний Робби Робертсон на гитаре, 18-летний Рик Данко на басу и 18-летний Ричард Мануэль по фортепиано. Состав, который впоследствии стал The Band, теперь укомплектован.
Хадсон был одним из немногих исполнителей на органе в рок-н-ролле, ритм-н-блюзе, которые избегали органа Хаммонда. Присоединившись к Ястребам, Хадсон воспользовался возможностью договориться о приобретении нового органа Lowrey в качестве части своей компенсации. Орган Лоури предлагал иное сочетание функций, и Хадсон оставался с Лоури на протяжении всего Ронни Хокинса и Ястребов, Боба Дилана и The Band, играя на трех разных языках. модели: первоначально консоль Festival (FL), которая была заменена на Lincolnwood TSO-25 в 1969 году, а позже все еще была модель H25 с подковообразной консолью, как показано в The Last Waltz.
Под строгим надзором Хокинса Ястребы превратились в успешную группу. Они расстались с Хокинсом в 1963 году, записали два сингла и почти непрерывно гастролировали, играя в барах и клубах, обычно называемых Levon and the Hawks. Хадсон начал работу в качестве сессионного музыканта в 1965 году, играя на So Many Roads Джона Хаммонда-младшего вместе с Робертсоном (гитара) и Хелмом (ударные).
Хадсон выступает с группой, Гамбург, Германия, май 1971 г.В августе 1965 г. они были представлены Бобу Дилану помощницей менеджера Альберта Гроссмана, Мэри Мартин. В октябре Дилан и Ястребы записали сингл «Can You Please Crawl Out Your Window? », а в январе 1966 года они записали с Диланом материал, который впоследствии превратился в Blonde on Blonde альбом. Дилан на работу группу, чтобы сопровождать его в спорном 1966 «электрический» тур по США, Европе и Австралии. (Альбом выступления Дилана с его группой в 1966 году The "Royal Albert Hall" Concert был наконец выпущен в 1998 году.) После мотоциклетной аварии Боба Дилана в июле 1966 года группа поселилась в розовом доме в Вест-Согертис, Нью-Йорк, недалеко от Вудстока. Дилан был частым гостем, и записи их сотрудничества с Хадсоном привели к созданию The Basement Tapes.
. К 1968 году группа записала свой дебютный альбом Music from Big Pink. Альбом записывался в Лос-Анджелесе (в Капитолии) и Нью-Йорке (в AR Studio). Capitol изначально объявила, что группа будет называться Crackers, но когда была выпущена Music From Big Pink, они были официально названы Band. Альбом включает в себя органную демонстрацию Хадсона "Chest Fever", песню, которая на живых выступлениях группы будет значительно расширена за счет сольного органного вступления под названием "The Genetic Method", импровизационной работы, которая будет исполняться по-разному на каждом спектакле. Пример можно услышать на концертном альбоме Rock of Ages. Хадсон также является мастером игры на аккордеоне, который он играл на некоторых записях группы, таких как "Rockin Chair" из The Band ; традиционное «Ain't No More Cane » из The Basement Tapes ; "Когда я рисую свой шедевр " Дилана; и Бобби Чарльз "На юге Нового Орлеана" во время Последнего вальса. Его саксофонные сольные работы можно услышать в таких песнях, как "Tears of Rage" (от Big Pink) и "Unfaithful Servant" (от The Band). Хадсону приписывают исполнение всех медных и деревянных духовых инструментов в студийной версии "Офелии" из альбома 1975 года Northern Lights - Southern Cross. Этот альбом, первый из записанных в студии звукозаписи группы Shangri-La в Малибу, Калифорния, также увидел, как Хадсон добавил синтезаторы в свой арсенал инструментов.
Хадсон играет на органе слева, на концерте Last Waltz в 1976 годуХадсон обеспечил новаторский аккомпанемент. Например, в песне "Up on Cripple Creek" Хадсон играет на клавинете через педаль вау-вау, создавая болотистый звук, напоминающий еврейскую арфу или кваканье лягушки. Эта конфигурация педали клавет-вау-вау была позже принята многими фанк музыкантами.
Первоначальная версия группы сделала свой последний поклон в качестве гастролирующей группы с роскошным заключительным концертом в День Благодарения 1976 года в Winterland Ballroom в Сан-Франциско, трибьют-концерт всех звезд, задокументированный в «Последнем вальсе».
Группа выпустила еще один альбом после «Последнего вальса», Острова и затем растворился. К тому времени Хадсон женился на своей жене певицы / актрисы Мод. У него была собственная собственность, ранчо Big Oak Basin Dude Ranch в Малибу, которое было уничтожено лесными пожарами в 1978 году после обширного ремонта, в том числе впечатляющей студии.
Он был активен в этот период как сессионный музыкант, выступая в саундтреках к фильмам и альбомах многих других артистов, в том числе Эммилоу Харрис, Ван Моррисон (Длина волны ) и Леонард Коэн (Последние песни ). Он написал музыку для Богоматери, королевы ангелов, мультимедийного шоу, созданного к двухсотлетию в Лос-Анджелесе в 1980 году. В начале 1980-х он сопровождал Зов на один из их альбомов и появился с ними в музыкальном видео, которое транслировалось по MTV. Его можно увидеть играющим на двух разных клавишах в видео «Стены рухнули» The Calls
Группа реформировалась в 1983 году со всеми первоначальными участниками, кроме Робби Робертсона. Ричард Мануэль, который жил на ранчо Гудзона в 1978 году, покончил жизнь самоубийством в 1986 году. Пополнившись постоянно меняющимся списком музыкантов, группа продолжила гастроли, выпустив три альбома в 1990-х.
В 1988 году Хадсон записал Feed the Birds на Бодрствуйте: различные интерпретации музыки из винтажных фильмов Disney, продюсером Хэлом Виллнером.
В 1990 году Хадсон играл аккордеон и сопрано-саксофон вместе с товарищами по группе Левоном Хелмом и Риком Данко, гармонизировавшими с вокалистами, приняли участие в Roger Waters Массивное выступление The Wall у Берлинской стены.
Как участник группы, Хадсон был введен в Зал славы Juno в 1989 году. и Зал славы рок-н-ролла в 1994 году.
Он играл на различных сольных альбомах своих товарищей по группе Рик Данко, Левон Хелм и Робби Робертсон.
Хадсон выпустил свой первый сольный альбом 11 сентября 2001 года. В 2002 году, когда его дом был лишен права выкупа, и Робертсон выкупил его долю в Band Хадсон был вынужден объявить о банкротстве в третий раз. Он продолжал записывать и выступать. 13 июля 2002 года он был удостоен награды Канадского Южного Общества Блюза за заслуги перед жизнью.
В 2002 году он присоединился к бывшей команде Flying Burrito Brothers 'pedal steel игрок Подлый Пит Клейноу сформировал Burrito Deluxe, с Карлтоном Муди из Moody Brothers на вокале и гитарах, басистом Джеффом «Стиком» Дэвисом из Amazing Rhythm Aces и барабанщик Рик Лонов. Группа записала два альбома, Georgia Peach и The Whole Enchilada, до того, как Кляйнов ушел в 2004 году из-за проблем со здоровьем.
В 2005 году Хадсон сформировал свою собственную группу из 12 человек, Best !, со своей женой Мод, вокалисткой. В том же году Гарт и Мод Хадсон выпустили Live at the Wolf, фортепианный и вокальный альбом, записанный вживую в Wolf Performance Hall в Лондоне, Онтарио.
20 ноября 2005 года Хадсон получил премию Hamilton Music за лучший инструменталист.
Он продолжает играть очень востребованный сессионный музыкант, выступая с такими артистами, как Neko Case (Fox Confessor Brings the Flood и Средний циклон ), Крис Касл (Последний птичий дом), Тедди Томпсон (Отдельные пути ), Секрет Машины (Ten Silver Drops ), Sadies (Live 2006), Lemonheads, Jonah Smith (2006 self- названный дебют), Вчерашние новости (), Билли Кид (Утраченное дело) и другие. Он написал оригинальную электронную музыку к постановке «Убийц драконов» вне Бродвея, написанной Стэнли Кизом и поставленной Брэдом Мэйсом в 1986 году в Театре на Юнион-сквер. в Нью-Йорке. В 1990 году постановка была возобновлена с новым составом в Лос-Анджелесе.
Среди артистов, с которыми Хадсон выступал в 2006 году, были Ронни Хокинс, Сэди, Дело Неко, Тяжелый мусор, Джон Хиатт, All-Stars North Mississippi, Блэки и короли родео, и Криса Залума, некоторые из которых были записаны. Хадсон и его талант игры на фортепиано широко представлены в документальном фильме «Дэниела Лануа на DVD « Вот, что есть ».
2007 года. В 2010 году Хадсон выпустил« Гарт Хадсон представляет: канадское празднование группы ». В альбоме представлены канадские исполнители, исполняющие песни, записанные группой. Хадсон играет на каждом треке и является сопродюсером альбома Питера Дж. Мура. В альбоме фигурируют такие актеры, как Нил Янг, Брюс Кокберн, Blue Rodeo, Cowboy Junkies, Trews, Великое Большое море, Хоксли Уоркмен, Мэри Маргарет О'Хара, Шанталь Кревиазук, Рейн Майда и Ян Торнли.
Год | Альбом | Этикетка | Note |
---|---|---|---|
1980 | Музыка для Богоматери Королевы Ангелов | Buscador Music | * CD-релиз Other People's Music 2005 |
2001 | The Sea to the North | Woodstock | |
2005 | Live at the Wolf | Make It Real | * с сестрой Мод Хадсон |
2010 | Гарт Хадсон представляет: канадское празднование группы | Sony Music |
Год | Альбом | Этикетка | Примечание |
---|---|---|---|
1975 | Альбом Мадди Уотерса Вудстока | Chess Records | с Мадди Уотерс |
1988 | Бодрствовать (различные интерпретации музыки из винтажных фильмов Disney) | AM Records | Feed The Birds (From Mary Poppins ) |
2006 | Проект Гарри Смита : пересмотр антологии американской народной музыки | Кричите! Factory | No Depression in Heaven (с Мод Хадсон) |
2013 | Прекрасное старое: песни рубежа веков | Doubloon Records | Розарий (1898), «До встречи» (1918) |
2013 | Любовь к Левону (Польза для спасения сарая) | Time Life | Появляется с Джоном Прайном в «Когда я рисую свой шедевр» и Диркс Бентли в «Лихорадке груди» |
Хадсон упоминается в следующих фильмах: