Саксофон с мелодией C

редактировать

Саксофон с мелодией C
Conn C Melody Saxophone 1921.jpg
Духовые инструменты
Классификация
Классификация Хорнбостела – Сакса 422.212-71. (Одинарный тростник Аэрофон с клавишами )
Inventor (s)Adolphe Sax
Developed28 июня 1846 г.
Диапазон воспроизведения
Sax range.svg . In C: звучит на одну октаву ниже, чем написано.. Звук: Диапазон звучания C melody saxophone.png
Сопутствующие инструменты

Военный оркестр семейство:.


Оркестровый семейство:.


Другой саксофон :.

Музыканты
Другие статьи или информация

Саксофон с мелодией C - саксофон с тональностью C, на один тон выше тенор-саксофона си-бемоль. В Великобритании он иногда упоминается как «тенор C», а в Франции - как «tenor en ut». Мелодия C была частью серии саксофонов в C и F, предназначенной изобретателем инструмента Адольфом Саксом для оркестрового использования. Инструмент пользовался популярностью в начале 1900-х годов, возможно, наиболее широко использовался Руди Видоэфт и Фрэнки Трамбауэр, но сейчас он редко встречается.

Саксофон с мелодией C больше альта и меньше тенора. Отверстие на большинстве моделей имеет диаметр и конус больше похоже на «растянутый» альт, чем на тенор. Если смотреть в профиль, его форма имеет некоторое сходство с теноровым саксофоном, хотя он меньше, а колокол длиннее. Большинство саксофонов мелодии C имеют изогнутую шейку (схожей по форме с тенор-саксофоном), хотя К.Г. Конн действительно делал инструменты мелодии C с прямым грифом (более похожие на альт). Саксофоны с мелодией C обычно обозначаются буквой «C» над или под серийным номером.

С 1930 года в больших масштабах производились только саксофоны в тональности B ♭ и E ♭ (изначально предназначенные Sax для использования в военных оркестрах и духовых ансамблях). Однако в первые годы 21 века мелкосерийное производство новых саксофонов с мелодией C началось в Китае для компании Aquilasax, которое с тех пор прекратило свою деятельность в последние годы.

Содержание
  • 1 Преимущества
  • 2 Мундштуки
  • 3 История производства
  • 4 Сопутствующие и новые инструменты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Преимущества

Главный аргумент в пользу C Мелодия саксофона заключалась в том, что в отличие от других саксофонов, он не был транспонирующим инструментом. В результате игрок мог читать обычные печатные ноты (например, для флейты, гобоя, скрипки, фортепиано, гитары или голос) без необходимости транспонировать или читать музыкальные части, которые были транспонированы в B ♭ или E ♭, что требуется для большинства других саксофонов. Это позволяло музыкантам-любителям играть вместе с другом или членом семьи, читая с одной и той же ноты, при условии, что музыка находится в пределах диапазона высоты тона самого саксофона с мелодией C, то есть не является слишком высокой или низкой. Еще одним аргументом в пользу продажи было то, что мелодия C воспроизводит более приглушенный тон, чем E alto или B тенор, что было полезно при игре дома. Многие новаторские мелодии, на которые больше всего повлияла танцевальная музыка 1920-х годов, были написаны специально для этого инструмента. Иногда их также использовали в церквях для сопровождения гимнов.

Мундштуки

Для саксофона мелодии C были изготовлены специальные мундштуки, хотя их, возможно, будет трудно найти в 21 веке. Мелодия C имеет приглушенный звук по сравнению с другими типами саксофонов, особенно если используется оригинальный винтажный мундштук. Это сделало его особенно полезным для первоначально задуманной среды игры в гостиных. Мундштуки для мелодии C часто придают саксофону с мелодией C слегка приглушенный звук, который может быть, а может и не быть тем, чего хочет исполнитель. Некоторые музыканты успешно используют мундштук тенор-саксофона (например, Rico Graftonite или Metalite на C-мелодии Conn с прямым грифом, модифицированной путем отрезания одного сантиметра стержня мундштука, чтобы микротюнер не мешал ему) со своим саксофоном C-мелодии. хотя в зависимости от того, какой тип мундштука выбран (например, с длинным или коротким стержнем), могут возникнуть проблемы с точностью интонации, особенно в верхней части диапазона. В результате могут потребоваться некоторые эксперименты, чтобы найти мундштук для тенора, обеспечивающий точную интонацию по всей гамме. Другие исполнители успешно установили мундштуки для альт-саксофона на свои мелодические саксофоны C. Как и раньше, могут потребоваться некоторые эксперименты. С более современным мундштуком саксофон с мелодией C может потерять некоторые из своих приглушенных качеств и звучать ярче, с большей звуковой мощностью, которую дает саксофон альт или тенор. В настоящее время существует ряд производителей, производящих мундштуки для мелодии C, например. Бичлер, Ральф Морган, Руньон, Аквиласакс и другие.

История производства

Ряд высококачественных производителей производили саксофоны с мелодией C (включая Buescher, CGConn, Martin, Кинг и Селмер ) с 1914 по 1930 год. Большинство этих компаний также производили «трафаретные» саксофоны для других поставщиков под другими названиями, например «Американец Вурлитцера», «Харвуд Дженкинс» или «Лайон и Хили», которые на самом деле были сделаны Бюшером. Производство саксофонов с мелодией C, по-видимому, достигло пика примерно в 1923 году, с последующим постепенным сокращением. В конце 1920-х годов было выпущено сравнительно немного саксофонов с мелодией C. Тенор до мажор Conn с прямым грифом является наиболее распространенным из настоящих оркестровых саксофонов, имеет более классический звук и играет гармонично во всем диапазоне инструмента. Это одна из немногих моделей, действительно сделанных для профессионального использования. Однако длинная прямая шея означает, что саксофон нужно держать подальше от тела игрока, а это положение может показаться некоторым людям неудобным.

Более дешевые саксофоны с новизной мелодии C продавались с конца 1910-х до начала 1930-х годов как версия саксофона, предназначенная для любительского использования в домах, школах и городских оркестрах. Он был сделан с отверстием, значительно более узким, чем у тенор-саксофона B ♭ , и являлся более или менее «растянутой» версией альт-саксофона диаметром.

A с прямой шеей Conn саксофон мелодии C (New Wonder Series 1) с серийным номером, производство которого датируется 1922 годом Играл мелодический саксофон Conn C с прямой шеей (New Wonder Series 2, датируемый примерно 1926 годом) Автор Натан Хейнс Дик Стабайл играет на саксофоне с мелодией C в Нью-Йорке, около 1946 года

К концу 1920-х годов популярность саксофонов с мелодией C снизилась. Продажи всех саксофонов резко упали после краха на Уолл-стрит в 1929 году, и мелодия C была одной из нескольких моделей (включая меццо-сопрано-саксофон ), которые вскоре были сняты с производства.. Однако важно отметить, что производство было прекращено по чисто финансовым причинам, а не из-за каких-либо недостатков в конструкции или плохих производственных стандартов. Саксофоны с мелодией C были столь же хороши, как и репутация той компании, которая их производила. Основная проблема заключалась в том, что Великая депрессия, последовавшая сразу после краха фондового рынка 1929 года, вызвала чрезвычайно тяжелые экономические условия во всем мире, которые повлияли на производство всех потребительских товаров, связанных с досугом.. Эта необычайно глубокая рецессия сильно ударила по производителям саксофонов, вынудив их сократить ассортимент выпускаемых ими музыкальных инструментов до самых популярных моделей просто для того, чтобы эти компании выжили. В результате производство саксофонов с мелодией C резко прекратилось. К тому времени, когда мировая экономика достаточно оправилась, чтобы саксофоны с мелодией C снова стали экономически жизнеспособными (около 1935 г.), интересы людей в свободное время изменились, и для них больше не было рынка. Кроме того, эра «биг-бэнда » началась в начале 1930-х годов, и всех, кто хотел научиться игре на саксофоне, интересовали в первую очередь сопрано, альт, тенор или баритон, потому что это, по крайней мере потенциально, позволило бы им играть в биг-бэнде, а биг-бэнды не включали саксофоны с мелодией C в свои инструменты. В результате не было потребительского спроса на инструменты мелодии C, поэтому у потенциальных производителей не было стимула возобновлять производство. Неудивительно, что производители инструментов вместо этого сконцентрировались на производстве других типов, которые пользовались большим спросом у потребителей и которые было легко продавать, например альтовые и теноровые саксофоны.

C.G.Conn изготовил небольшое количество саксофонов мелодии C в течение 1930-х годов, на которых был штамп с номером модели "8M". Это были почти наверняка законченные корпуса саксофонов, которые хранились на складе с 1920-х годов и были снабжены обновленной клавиатурой после окончания Великой депрессии. По крайней мере, одна мелодия Conn C, датируемая 1938 годом, имеет «переходную» клавиатуру (аналогичную той, что есть на альте Conn 6M или теноре Conn 10M) плюс гравировка «Lady Face» на передней части колокола. Однако такие мелодические саксофоны Conn C последней модели, подобные этим, чрезвычайно необычны, потому что они являются редким исключением из общего правила, согласно которому производство мелодических саксофонов C закончилось в 1930 году.

В 1960-х годах французский производитель деревянных духовых инструментов Leblanc произвел несколько таких. Мелодичные саксофоны C (на колоколе была выбита марка Vito), хотя считается, что они изготовили менее 20 экземпляров.

Некоторые ранние джазовые исполнители начали с мелодии C, в том числе Бенни Картер и Коулман Хокинс, хотя Картер в конце концов перешел на альт, а Хокинс - на си. ♭ тенор. Среди самых известных музыкантов, выступавших в основном на саксофоне с мелодией C, был Руди Вейдоефт. Хотя он также играл на саксофонах альт и сопрано (последний в ансамблях и др.), Он сделал свои самые известные записи на мелодии C и стал важным фактором в популяризации инструмента среди широкой публики. Еще одним известным исполнителем мелодии C был Фрэнки Трумбауэр, джазовый исполнитель, который был известен своими превосходными техническими способностями к игре на инструменте и влиянием на последующие поколения., член оркестра Бена Берни и музыкант под своим собственным именем, был еще одним опытным игроком на этом инструменте.

Некоторые современные саксофонисты иногда выступают на инструментах мелодии C, хотя редко, если вообще когда-либо, в качестве основного инструмента. Примеры включают Энтони Брэкстон, Кайл Винсент, Скотт Робинсон, Рози МакХарг, Дэн Левинсон и Джо Ловано. Карла Блей, хотя в основном клавишница, иногда играла на саксофоне C Melody на записях, сделанных ее дочерью Карен Мантлер.

Несмотря на то, что они не были Изготовленные более 75 лет назад, саксофоны C-мелодии легко доступны сегодня из-за их ограниченного использования и огромного количества произведенных в начале 20 века. Их часто можно найти в магазинах, где продаются подержанные инструменты, бирки, рытье и ломбарды в США.

Связанные и новые инструменты
  • Другой саксофон на языке C, называемый контральто-саксофон, выпускается калифорнийским производителем инструментов Джимом Шмидтом с конца 1990-х годов. Это современный дизайн, который отличается от старинных инструментов мелодии C по нескольким параметрам, в первую очередь своей линейной хроматической системой аппликатуры.
  • С 2007 года новозеландская компания начала производство нового тенор-саксофона с мелодией C. Однако Aquilasax прекратил работу в июне 2015 года, заявив, что «... наши саксофоны более популярны у клиентов, чем у фабрики, которая их производит. Мы не смогли решить эту проблему и в результате не смогли сделать бизнес прибыльным. "
  • Начиная с 2012 года, Thomann, известный немецкий производитель инструментов, начал продавать совершенно новую линейку C-Melodies. Они продают две версии, одну из чистого серебра и одну из обычного латунного лака.
  • Мелодические саксофоны Modern C доступны (по состоянию на 2014 год) под фирменным лейблом «Sakkusu», а также на eBay от различных китайских производителей.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:45:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте