EC225 Super Puma. H225 | |
---|---|
A Испанское агентство морской безопасности EC225 в аэропорту Корунья | |
Роль | Пассажирский транспорт вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональная |
Производитель | Eurocopter. Airbus Helicopters |
Первый полет | 27 ноября 2000 г. |
Введение | декабрь 2004 г. |
Основной пользователь | CHC Helicopter |
Произведено | с 1999 г. по настоящее время |
Построено | 170+ (по состоянию на 2016 год) |
Стоимость единицы | 28 миллионов долларов |
Разработано на основе | Eurocopter AS332 Super Puma |
Варианты | Eurocopter EC725 |
Airbus Helicopters H225 (ранее Eurocopter EC225 Super Puma ) - это дальнобойный пассажирский транспорт вертолет, разработанный Eurocopter как следующее поколение гражданских Семейство Super Puma. Это двухмоторный самолет, который может перевозить до 24 пассажиров вместе с двумя членами экипажа и бортпроводником, в зависимости от конфигурации клиента. Вертолет предназначен для морской поддержки и пассажирских перевозок VIP-класса, а также для государственных служб.
Гражданский вертолет EC225 имеет военный аналог, который первоначально обозначался как Eurocopter EC725 ; В 2015 году он был переименован в H225M. В 2015 году EC225 был официально переименован в H225 в соответствии с корпоративным ребрендингом Eurocopter: Airbus Helicopters.
После нефтяного кризиса 1973 года нефтегазовые компании начали разведку и добычу на более удаленных от берега территориях, создавая таким образом долгосрочную потребность в более мощных вертолетах. О разработке EC225, увеличенного варианта AS332 Super Puma, было объявлено Eurocopter в июне 1998 года. Принципиальные отличия EC225 от предыдущей модели AS332 заключаются в использовании роторной технологии Spheriflex и новой модели Двигатели Turbomeca Makila 2A с турбонаддувом, а также модернизированный главный редуктор с учетом изменений ротора и двигателя, а также добавление интегрированной системы отображения полета; Эти изменения привели к повышению скорости и комфорту пассажиров, а также к большей безопасности полетов и снижению эксплуатационных расходов.
27 ноября 2000 года первый прототип совершил свой первый полет. В июле 2004 года этот тип получил сертификат летной годности от Европейского агентства по авиационной безопасности. В декабре 2015 года H225, новое обозначение, используемое для EC225, получил сертификат от Межгосударственного авиационного комитета Содружества Независимых Государств ; это сделало H225 первым иностранным вертолетом большой грузоподъемности, сертифицированным в России.
В феврале 2014 года Airbus Helicopters объявила на Heli-Expo 2014 о разработке улучшенного варианта EC225e.. В EC225e внесены многочисленные изменения, включая новые системы авионики, такие как система предотвращения столкновений TCAS II, система автоматической идентификации и специализированная система подхода к буровой установке; Также предполагалось, что он будет оснащен улучшенным двигателем Turbomeca Makila 2B, увеличивающим максимальную взлетную массу EC225e на 550 кг, и дополнительным топливным баком в задней части багажного отделения, чтобы увеличить дальность полета до 300 морских миль с десятью пассажирами на борту. Некоторые, но не все, модификации могут быть дооснащены существующими EC225. В том же заявлении в феврале 2014 года Lease Corporation International сообщила, что они разместили заказ на 15 вертолетов EC225e (вместе с 6 Airbus Helicopters EC175 ) на сумму 645 миллионов долларов в качестве стартового заказчика. В феврале 2016 года двигатель Makila 2B был исключен из EC225e в качестве меры по сокращению затрат, продолжается разработка других конструктивных аспектов и авионики.
В 2015 году компания Airbus Helicopters объявила на авиасалоне в Париже. что он начал разработку нового преемника EC225, первоначально обозначенного Airbus Helicopters X6, но разработка была остановлена в начале 2018 года. Предполагается, что производственная линия EC225 будет продолжать производственную деятельность до минимум 2030.
EC225 основан на Eurocopter AS332L2 Super Puma, улучшая по конструкции с пятилопастным несущим винтом с новой формой аэродинамического профиля для снижения уровня вибрации и шума. Лопасти роторов имеют композитный лонжерон и параболические наконечники лопастей; они также могут быть оснащены системой защиты от обледенения, чтобы самолет мог работать в очень холодном климате. Вертолет приводится в движение двумя турбовальными двигателями Turbomeca Makila 2A1 , установленными над кабиной; эти двигатели способны обеспечивать на 14 процентов больше мощности двигателя и оснащены резервной двухканальной системой полного цифрового управления двигателем (FADEC) для обеспечения высокой надежности, дополнительная резервная система присутствует в случае обоих FADEC системы выходят из строя. Система FADEC гарантирует, что мощность двигателя всегда находится в пределах коробки передач. Многие механические компоненты, в частности двигатели, были спроектированы как модульные для облегчения обслуживания, а по возможности использовались композитные материалы для снижения веса самолета.
Ключевой элемент безопасности Главный редуктор самолета (MGB) - подсистема аварийного распыления масла, присутствующая в системе смазки; это разработано, чтобы превысить требования стандарта JAR 29 по 30-минутному времени работы в случае потери давления масла MGB, и продемонстрировало время работы до 50 минут. Двигатель также включает в себя систему «сброса лопастей» для обеспечения целостности двигателя во время превышения скорости. Энергопоглощающие самоуплотняющиеся топливные баки содержатся в спонсонах самолета вместе с другим оборудованием, таким как направленное вниз осветительное оборудование и приборы навигационного освещения. Трансмиссия может выдерживать большую мощность, чем максимальная мощность двигателей; однако два самолета были потеряны в 2012 году из-за трещины на валу конической шестерни, детали коробки передач. В связи с этим в 2013 году была изменена конструкция трансмиссии, а бортовая система мониторинга работоспособности и использования (HUMS) была модернизирована, чтобы обеспечивать мониторинг вала конической шестерни в реальном времени на предмет угрозы образования трещин.
A Береговая охрана Японии EC225 в полете, Авиационная станция береговой охраны аэропорта Кансай, 2015Что касается оборудования кабины и авионики, EC225 оснащен полностью стеклянной кабиной с жидкокристаллический дисплей с активной матрицей ; в их число входят четыре многофункциональных дисплея размером 6 на 8 дюймов в качестве основного оборудования для ключевой полетной информации, два монитора размером 4 на 5 дюймов для отображения параметров самолета и 3-дюймовый экран для резервного копирования. Усовершенствованная кабина вертолета и система авионики описываются как служащие для снижения нагрузки на пилотов и экипаж, используются для отображения информации об управлении полетом и подсистемах и укомплектованы четырехосным цифровым автопилотом. Во время обычного полета пилот программирует маршрут в самолет, а затем контролирует его, в отличие от прямого непрерывного управления полетом; Благодаря этим системам отпала необходимость в бумажных диаграммах. В режиме автопилота автоматическая система управления полетом предотвращает выход пилота за пределы установленного диапазона полета; EC225 остается годным к полетам с отключенными всеми автоматическими системами. От запуска последовательности запуска до готовности к взлету требуется всего три минуты, однако, если используется авторизованный контрольный список Airbus, это займет около 7 минут.
В настоящее время Airbus Helicopters разработала четыре основных конфигурации для EC225. Версия для пассажирского транспорта имеет надежную посадку, вмещающую до 19 пассажиров, с высокой плотностью сидений, вмещающей до 28 пассажиров. Транспортная версия VIP имеет большой салон, вмещающий до 12 пассажиров и бортпроводника. В конфигурации службы экстренной медицинской помощи (EMS) имеются медицинские блоки на шесть носилок и четыре места для медицинских работников. Конфигурация для поиска и спасания (SAR) позволяет разместить поисково-спасательное оборудование с сиденьем оператора, сиденьем подъемника и до восьми сидений спасателей и трех носилок. В то время как один пилот может управлять самолетом в визуальных метеорных условиях, два пилота используются в типичном составе экипажа и, в зависимости от роли, может также присутствовать бортпроводник или бортинженер.
В январе 2005 года Алжир стал первой страной, использовавшей EC225, когда Алжирская министерская группа по связям с воздушным транспортом (GLAM) получила единственный вертолет для Транспортные обязанности VIP.
В 2009 году консорциум AirKnight предложил EC225 в качестве конкуренции с Sikorsky S-92, предлагаемым консорциумом Soteria Search and Rescue для программы поиска и спасания - вертолет Соединенного Королевства (SAR-H) для замены флота Westland Sea King поисково-спасательных сил RAF. В 2010 году контракт был заключен с Soteria; однако в 2011 году контракт был расторгнут, поскольку Сотерия имела доступ к конфиденциальной информации. В 2013 году Департамент транспорта заключил с Bristow Group контракт SAR-H, эксплуатируя смесь Sikorsky S-92 и AgustaWestland AW189 <5.>вместо этого.
К 2011 году CHC Helicopter располагал самым большим действующим парком вертолетов EC225, которые к 2015 году составили пятую часть от общего количества вертолетов компании. CHC в основном использует этот тип для обслуживания морских судов. нефтегазовая промышленность, а также поисково-спасательные операции. Еще одна важная веха была достигнута в 2011 году, когда Eurocopter поставила Bristow Group сотый серийный EC225. В марте 2013 года лизинговая компания Milestone Aviation Group разместила рекордный заказ на 30 самолетов EC225.
Вертолет EC225 в ангареБлагодаря своей популярности в морских пассажирских перевозках, EC225 также широко используется в качестве морского поисково-спасательного самолета с операторами, базирующимися в Норвегии, Великобритании и Австралии. В этой роли самолет обычно оснащается двойным спасательным подъемником, камерой FLIR, мощными прожекторами и усовершенствованным автопилотом с возможностью автоматического наведения. EC225 также использовался в качестве воздушной пожарной платформы, он может быть оснащен разработанной Simplex Aerospace водяной пушкой для борьбы с пожарами в застроенных городских районах, и Япония, и Южная Корея используют несколько адаптированных самолетов.
После крушения 22 октября 2012 года основные операторы Super Puma в Северном море, CHC Helicopter, Bond Offshore Helicopters и Bristow Helicopters решили заземлить все вертолеты AS332 и EC225 Super Puma. 25 октября 2012 г. было объявлено, что проблема связана с вертикальным валом главного редуктора; Версии Super Puma AS 332 L1 и L2 могли быть переоборудованы с более старой конструкцией, что позволило им продолжить полеты. 8 ноября 2012 года несколько Super Pumas компании Bond Offshore Helicopters вернулись в полет. Заземление EC225 продолжалось в 2013 году, после подтверждения новых мер безопасности EASA, тип был постепенно возвращен в эксплуатацию после модификаций. К середине 2015 года все 49 самолетов EC225, эксплуатируемых в составе флота Северного моря в Великобритании, были оснащены модернизированным вертикальным валом с коническим колесом, чтобы избежать каких-либо повторений.
В марте 2015 года Береговая охрана Японии приняла поставку своего пятого и последнего EC225; оборудованные для выполнения поисково-спасательных операций, они также будут использоваться для обеспечения безопасности, контроля / мониторинга территориального моря и операций по оказанию помощи при бедствиях.
EC225 был кандидатом на роль норвежского всепогодного поисково-спасательного вертолета (NAWSARH) заменить Westland Sea King Mk.43B в Королевских ВВС Норвегии в 2015 году; Другими кандидатами были AgustaWestland AW101, Bell Boeing V-22 Osprey, NHIndustries NH90 и Sikorsky S-92. К 9 июля 2013 года в качестве претендентов остались только AW101 и EC225; в декабре 2013 года вместо него был выбран AW101.
2 июня 2016 года, после крушения H225 в Норвегии, которое выявило потенциальную проблему безопасности в сборе несущего винта, EASA выпустило директива по аварийной летной годности, обосновавшая флот H225; к июлю 2016 года 80 процентов мирового флота было остановлено в результате, в то время как некоторые операторы, такие как французские военные, продолжали управлять своим флотом. В октябре 2016 года приказ о заземлении EASA был отменен; некоторые страны, в том числе Великобритания и Норвегия, решили сохранить эксплуатационные ограничения для этого типа. Норвежский оператор Statoil, заключивший контракт с разбившимся CHC H225, утверждал, что он не вернется к использованию вертолета, даже если ограничения будут сняты. Вместо этого компания полагалась на Sikorsky S-92 для удовлетворения своих потребностей после аварии. К декабрю 2016 года три отдельных иска были поданы отдельными операторами H225, утверждая, что этот тип был продан в дефектном состоянии из-за того, что дефект был «внутренним».
EC225 Super Puma используется для морского бурения, корпоративными компаниями, правоохранительными органами и правительствами.
34-я транспортная авиационная дивизия (ВВС Народно-освободительной армии) также летает на самолетах EC225.
Внешнее видео | |
---|---|
EC225 - Процесс с вертикальным валом конического редуктора | |
Вид из кабины самолета EC225 при рулении и взлете | |
EC225 при тушении пожара |
Данные Airbus Helicopters
Общие характеристики
Производительность
Сопутствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Airbus Helicopters H225 Super Puma 2. |