Аэропорт Ла-Корунья

редактировать
Аэропорт Ла-Корунья
Резюме
Тип аэропортаPublic
ВладелецENAIRE
ОператорАэна
ОбслуживаетА-Корунья Галисия, Испания
МестоположениеКульередо
Высота AMSL 328 футов / 100 м
Координаты 43 ° 18′07 ″ N 008 ° 22′38 ″ W / 43,30194 ° N 8,37722 ° W / 43,30194; -8,37722 Координаты : 43 ° 18′07 ″ с.ш. 008 ° 22′38 ″ з.д. / 43,30194 ° с.ш. 8,37722 ° з.д. / 43,30194; -8,37722
Карты

Местоположение Галисии в Испании
LECO LECOРасположение аэропорта в Галисии, Испания
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
03/2176702400Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры1.352.583
Пассажиры 18-19 летУвеличить 10,3%
Перемещения17.199
Изменение движения 18-19Уменьшить 2,0%
Источники: Aena

Аэропорт Ла-Корунья(IATA : LCG, ICAO : LECO), ранее известный как Аэропорт Альведро- это аэропорт , обслуживающий галисийский город Ла-Корунья на северо-западе Испании. Аэропорт расположен в муниципалитете Кульередо, примерно в 7 километрах (4,3 мили) от центра города. Это часть сети аэропортов, которой управляет Aena, испанская государственная компания, отвечающая за управление аэропортами. Управление воздушным движением обеспечивает Ферронат. В 2019 году аэропортом воспользовались 1 352 583 пассажира.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Развитие с 1990-х годов
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Ранние годы

11 сентября 1953 года Совет министров Испании приказал срочно построить аэропорт для обслуживания города Ла-Корунья.. Это был первый аэропорт, обслуживающий этот район, поскольку холмистая топография и метеорологические условия в регионе затрудняли строительство. В то время единственное воздушное сообщение с провинцией Галисия осуществлялось через аэропорт Лаваколла в Сантьяго-де-Компостела, который открылся в 1935 году.

Первый аэропорт был построен на Альведро месета в муниципалитете Кульередо. Первоначальное аэродром было очень скудным; последующие проекты включали строительство парковок и терминала.

В 1961 году были построены средства радио- и электрического наблюдения. В 1962 году было построено здание аэровокзала, а на взлетно-посадочной полосе были установлены посадочные огни и другие сигнальные устройства. В то же время законодательный орган Ла-Корунья приказал построить дорогу, которая соединит аэропорт с городами Ла-Корунья и Сантьяго-де-Компостела. В 1963 году к аэропорту пристроили служебное здание.

Строительство было завершено в мае 1963 года, когда аэропорт был открыт для национальных коммерческих перевозок. Открытие аэропорта состоялось 25 мая 1963 г., когда прибыл первый коммерческий авиалайнер из Мадрида. Этот первый рейс был выполнен испанской авиакомпанией Aviaco.

В 1964 году Aviaco эксплуатировала Виго - А-Корунья - Сантандер - Сан-Себастьян - Барселона линия обслуживается Convair 440s. Маршрутизация оказалась чрезвычайно непопулярной и убыточной, и ее прекратили через год эксплуатации. Краткая попытка в 1971 году запустить идентичную маршрутизацию также оказалась безуспешной. К концу 1960-х аэропорт начал принимать чартерные рейсы из Швейцарии и Лондона, Англия.

Таможня была открыта в 1979 году, а в 1990 году к ней был добавлен пункт управления воздушным движением. В течение 1980-х годов был произведен ряд улучшений, включая увеличение градации взлетно-посадочной полосы на 1 градус 12 минут и установку и Система посадки по приборам (ILS).

Развитие с 1990-х годов

Стойки регистрации

К 1994 году количество пассажиров в год превысило 259 000 человек. Дальнейшее расширение аэропорта и его объектов, в том числе строительство нового терминала, а также урбанизация прилегающих территорий привели к постоянному росту и росту популярности аэропорта. В 2001 году в аэропорту установлены реактивные мосты и грузовой терминал. В настоящее время аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу (21.03), длиной 1940 метров (6360 футов), и способен обеспечивать до 12 взлетов и посадок в час.

Текущие и будущие проекты включают расширение стоянок, модернизацию системы ILS с категории II до категории III, расширение короткой взлетно-посадочной полосы и расширение стоянок для самолетов.

Авиакомпании и направления
АвиакомпанииПункты назначения
Air Europa Мадрид
Iberia Мадрид
Vueling Барселона, Гран-Канария, Пальма-де-Майорка (возобновлено 19 декабря 2020 г.), Севилья, Тенерифе – Север, Валенсия ( возобновляется 1 января 2021 г.)
Несчастные случаи и происшествия
  • 16 августа 1973 г. рейс 118 Aviaco потерпел крушение при попытке приземлиться в аэропорту Альведро. Все 85 человек на борту самолета и один человек на земле погибли.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:41:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте