Аэропорт Сантьяго – Росалия-де-Кастро

редактировать
Аэропорт Сантьяго - Росалия-де-Кастро. Аэропорт Сантьяго - Росалия-де-Кастро. Аэропорт Сантьяго - Росалия де Кастро
Aena Santiago.svg
Сантьяго-де-Компостела - LEST Terminal.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный / Военный
ВладелецENAIRE
ОператорAena
ОбслуживаетСантьяго, Галисию, Испания
МестоположениеСантьяго-де- Компостела
Фокус-город для
Построен1932
Высота AMSL 1,213 футов / 370 м
Координаты 42 ° 53'47 ″ N 08 ° 24'55 ″ W / 42,89639 ° N 8,41528 ° W / 42,89639; -8,41528 Координаты : 42 ° 53'47 ″ N 08 ° 24'55 ″ W / 42,89639 ° N 8,41528 ° W / 42,89639; -8.41528
Веб-сайтwww.aena-aeropuertos.es / santiago / en
Карта
SCQ находится в Галисии SCQ SCQ Местоположение в Галисии Показать карта Галисии SCQ находится в Испании SCQ SCQ SCQ (Испания) Показать карту Испании
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
17/35104993200Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры2 903 427
Смена пассажиров 18-19Увеличение 6,5%
Движение самолетов22,396
Изменение движений 18-19Увеличение 2,5%
Диспетчерская вышка

Аэропорт Сантьяго – Росалия де Кастро (Галисийский : аэропорт Сантьяго-Росалия-де-Кастро, испанский : аэропорт Сантьяго-Росалия-де-Кастро) (IATA : SCQ, ICAO : LEST ), ранее называвшийся аэропортом Лаваколла, также известный как аэропорт Сантьяго-де-Компостела, является международным аэропортом, обслуживающим автономное сообщество и исторический регион из Галиции в Испании. Это 2-й по загруженности аэропорт в северной Испании после аэропорта Бильбао. С 12 марта 2020 года он был назван в честь галичанина романтика писателя и поэтессы, Розалии де Кастро.

Аэропорт расположен в приходе Лаваколла, в 12 км от Сантьяго-де-Компостела, и в 2019 году обслужил 2903427 пассажиров. Это главный город из Vueling на северо-западе Пиренейского полуострова и Райанэйр единственный город в Северной Испании. Маршрут христианского паломничества маршрута Камино де Сантьяго пролегает недалеко от аэропорта.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Терминал
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
    • 4.1 Показатели трафика по годам
    • 4.2 Показатели трафика по месяцам
    • 4.3 Статистика маршрута
  • 5 Наземный транспорт
    • 5.1 Автомобильный транспорт
    • 5.2 Автобусы
    • 5.3 Железнодорожный транспорт
    • 5.4 Пешие прогулки и велосипед
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Аэропорт был построен группой энтузиастов авиации в октябре 1932 года, и через два месяца были выбраны директора, чтобы выбрать, где будет построен аэропорт. В 1935 году начались строительные работы в аэропорту, где через два года, 27 сентября 1937 года, состоялся первый регулярный рейс из Сантьяго-де-Компостела. После Гражданской войны в Испании политические заключенные (которые содержались в концентрационном лагере Лаваколла) были вынуждены работать на строительстве аэропорта.

В 1969 году в аэропорту был построен новый терминал. С момента открытия у него было несколько расширений. Он закрылся в 2011 году после того, как в аэропорту был построен новый терминал. В 1981 году был построен грузовой терминал, что дало возможность аэропорту принимать грузовые рейсы. В течение 1990-х годов аэропорт имел беспосадочные рейсы в Южную Америку под управлением Viasa.

13 октября 2011 года в аэропорту открылся новый пассажирский терминал, заменивший старый терминал, открытый в 1969 году. и реконструирован в 1993 году.

Терминал

В настоящее время в аэропорту есть один действующий терминал. Старый терминал аэропорта Сантьяго-де-Компостела открылся в 1969 году и часто расширялся. Старый терминал был закрыт в ночь на 13 октября 2011 года, когда операции были переведены на новый терминал.

Новый терминал в аэропорту Сантьяго-де-Компостела официально открылся 13 октября 2011 года, и на следующий день туда были переведены пассажирские перевозки. Он примыкает к старому терминалу и занимает площадь 74 000 кв. Он имеет 22 стойки регистрации, 3 контрольно-пропускных пункта, 4 багажных карусели и 13 выходов на посадку, 5 из которых имеют воздушные мосты. Багажный зал разделен на две зоны: одну для рейсов Шенген и одну для нешенгенских рейсов. Он может обслуживать до 4 миллионов пассажиров в год. В будущем терминал будет расширен. Это включает добавление еще пяти воздушных мостов к пяти из текущих выходов, а также еще трех багажных каруселей и расширенной торговой зоны.

Авиакомпании и направления

АвиакомпанииПункты назначения
Aer Lingus Дублин (возобновление работы 28 марта 2021 г.)
Air Europa Гран-Канария, Тенерифе - Север. Сезонный :Фуэртевентура
easyJet Сезонный: Лондон – Гатвик (возобновление работы 31 марта 2021 г.)
easyJet Switzerland Базель / Мюлуз, Женева
Edelweiss Air Сезонный : Цюрих
Iberia Express Мадрид
Iberia Regional Бильбао
Lufthansa Франкфурт (возобновление работы 28 марта 2021 г.)
Ryanair Аликанте, Барселона, Бергамо, Гран-Канария, Лансароте, Лондон – Станстед, Мадрид, Малага, Пальма-де-Майорка, Севилья, Тенерифе – Юг, Валенсия. Сезонно : Мальта (возобновляется 28 марта 2021 г.), Рим – C ямпино, Сарагоса (возобновляется 29 марта 2021 г.)
TAP Air Portugal Лиссабон (возобновляется 25 марта 2021 г.)
Transavia Париж – Орли (начинается 18 декабря 2020 г.)
Volotea Сезонно: Ибица, Менорка
Vueling Амстердам, Барселона, Фуэртевентура, Лансароте, Малага, Пальма-де-Майорка, Париж – Орли, Тенерифе – Север. Сезонный :Брюссель (возобновляется 29 марта 2021 г.), Гран-Канария (начинается 19 декабря 2020 г.), Цюрих

Статистика

В начале 2000-х годов количество пассажиров в аэропорту значительно увеличилось с 1,24 миллиона в 2002 году до пика в 2,46 миллиона в 2011 году. Из-за финансового кризиса в Испании это число снизилось до 2,1 миллиона в 2014 году. Грузовые перевозки значительно сократились за последний десять лет. Восстановление экономики Испании в середине 2010-х годов и подъем Сантьяго-де-Компостела в качестве международного пункта назначения снова увеличивают количество пассажиров, впервые в 2016 году превысив отметку в 2,50 миллиона человек.

Показатели движения по годам

Общее количество пассажиров в аэропорту Сантьяго-де-Компостела за 2000-2019 гг. (В миллионах)
Обновлено: 15 января 2019 г.
Обработано пассажировИзменение в% пассажировДвижение самолетов% Изменения воздушных судовфрахт (тонны)изменение фрахта
20001,332,893-19,660-6,773-
20011,281,334Уменьшение 3,86%19,084Уменьшение 2,92%6,228Уменьшение 8,04%
20021,240,730Уменьшение 3,16%17.362Уменьшение 9.02%5,716Уменьшение 8,22%
20031,381,826Увеличение 11,37%18,454Увеличение 6,28%5,318Уменьшение 6,96%
20041 580,675Увеличение 14,39%21,593Увеличение 17.00%4,938Уменьшение 7,14 %
20051,843,118Увеличение 16.60%25,693Увеличение 18.98%3,80 5Уменьшение 22,94%
20061,994,519Увеличение 8,21%24,719Уменьшение 3,79%2,587Уменьшение 32,01%
20072,050,172Увеличение 2.79%24,643Уменьшение 0.30%2,749Увеличение 6,26%
20081,917,466Уменьшение 6,47%21,945Уменьшение 10,94%2,418Уменьшение 12,04%
20091,944068Увеличение 1,38%20,166Уменьшение 8,10%1,988Уменьшение 17,78%
20102,172,869Увеличение 11.76%21,252Увеличение 5.38%1,964Уменьшение 1,20%
20112,464,330Увеличение 13,41%22,322Увеличение 5,03%1,787Уменьшение 9,01%
20122,194,611Уменьшение 10.94%19,511Уменьшение 12,59%1,815Увеличение 1,56%
20132,073,055Уменьшение 5,53%18,688Уменьшение 4,21%1,929Увеличение 6,28%
20142,083,873Увеличение 0,52%19,431Увеличение 3,97%2,095Увеличение 8,60%
20152,296,248Увеличение 10,20%20,540Увеличение 5,70%2,311Увеличение 10,10%
20162,510,740Увеличение 9,30%21,227Увеличение 3.60%2,9 36Увеличение 27,04%
20172644925Увеличение 5.34%21,520Увеличение 1.38%2693Уменьшение 8,28%
20182,724,750Увеличение 3.01%21,839Увеличение 1.50%3,019Увеличение 12,10%
20192,903,427Увеличение 6,56%22,396Увеличение 2,55%3,201Увеличение 6,02%

Показатели по месяцам

2019 Пассажиры2020 ПассажирыИзменение в% пассажиров
январь178,769179,454Увеличение 0,4%
февраль165,186175,669Увеличение 6,3 %
март211,52577,934Уменьшение 63,2%
апрель253,393829Уменьшение 99,7%
Май263,221139Уменьшение 99,9%
июнь277,93310,750Уменьшение 96,1%
июль302,07486,177Уменьшение 71,5%
август295,425147 639Уменьшение 50,1%
сентябрь281 43194,965Уменьшение 66,3%
октябрь263,999--
ноябрь201,069--
декабрь209,402--

Статистика маршрута

Диаграмма o в аэропорту
Самые загруженные внутренние маршруты в аэропорту Сантьяго-де-Компостела (2019)
РейтингГородПассажирыИзменение в%. 2018/19Перевозчики
1Сообщество Мадрида Мадрид 721,798Увеличение 7,1%Иберия, Иберия Экспресс, Ryanair
2Каталония Барселона 427,442Уменьшение 1,44%Ryanair, Vueling
3Балеарские острова Пальма-де-Майорка 152,730Уменьшение 3,49%Air Europa, Iberia Regional, Ryanair, Vueling
4Валенсийское сообщество Аликанте 147.807Увеличение 20,88%Ryanair, Vueling
5Андалусия Málaga 136,751Увеличение 18,32%Ryanair, Vueling
6Канарские острова Тенерифе (Южный) 121,292Увеличение 36,71%Air Europa, Ryanair
7Канарские острова Гран-Канария 111,508Увеличение 20,44%Air Europa, Iberia Regional, Ryanair
8Валенсийское сообщество Valencia 95,725Увеличение 1,42%Ryanair
9Канарские острова Лансароте 88,557Увеличение 17,27%Air Europa, Ryanair, Vueling
10Андалусия Севилья 86.336Увеличение 14,12%Ryanair

.

Самый загруженный международный маршрут es в аэропорту Сантьяго-де-Компостела (2019)
РангГородПассажирыИзменение в%. 2017/18Перевозчики
1Великобритания Лондон Станстед 114,741Увеличение 48,93%Ryanair
2Швейцария Женева 91,695Уменьшение 6,99%easyJet Switzerland
3Республика Ирландия Дублин 54,888Увеличение 24,68%Aer Lingus
4Франция Париж (Шарль де Голль) 54,169Увеличение 1,48%Vueling
5Германия Франкфурт 48,758Увеличение 18,79%Lufthansa
6Италия Милан (Бергамо) 47,164Увеличение 2,88%Ryanair
7Швейцария Базель 43,308Уменьшение 2,69%easyJet Switzerland
7Германия Франкфурт (Хан) 36,588Уменьшение 13,62%Ryanair
8Швейцария Цюрих 35,128Уменьшение 11,08%Швейцария, Vueling
10Нидерланды Амстердам 28,897Увеличение 0,56%Vueling

.

Самые загруженные страны пункта назначения в аэропорту Сантьяго-де-Компостела (2019)
РейтингСтранаПассажирыИзменение в%. 2018/19Регулярные перевозчики
1Испания Испания 2.236.916Увеличение 8.09%Air Europa, Iberia, Iberia Express, Iberia Regional, Ryanair, Vueling
2Швейцария Switzerland 170.139Уменьшение 6,83%easyJet Switzerland, Швейцария, Vueling
3Великобритания Великобритания 138,756Увеличение 22,5%easyJet, Ryanair
4Италия Италия 92,269Уменьшение 7,89%Ryanair, Vueling
5Германия Германия 86,532Уменьшение 15,43%Lufthansa, Ryanair
6Республика Ирландия Ирландия 55,049Увеличение 25,04%Aer Lingus
7Франция Франция 54,499Увеличение 1,2%Vueling
8Нидерланды Нидерланды 28,907Увеличение 0,6%Vueling
9Бельгия Бельгия 17,996Увеличение 6,82%Vueling
10Мальта Мальта 5.986-Ryanair

.

Самые загруженные перевозчики в аэропорту Сантьяго-де-Компостела (2019)
РейтингПеревозчикиПассажиры% изменения. 2018/19
1Республика Ирландия Ryanair 1.239.243Увеличение 11.61%
2Испания Vueling 682.463Увеличение 13.21%
3Испания Iberia Express 481.184Увеличение 7,3%
4Швейцария easyJet Switzerland 134,972Уменьшение 5,65%
5Испания Air Europa 100,428Уменьшение 7,04%
6Испания Iberia Regional 64,941Уменьшение 23,08%
7Республика Ирландия A er Lingus 54,700Увеличение 24,87%
8Германия Lufthansa 49,523Уменьшение 15,19%
9Австрия Великобритания easyJet 40,240Уменьшение 26,15%
10Швейцария Swiss International Air Lines 17,763Уменьшение 26,29%

Наземный транспорт

Дорога

Аэропорт связан с Сантьяго-де-Компостела (13 км) по Autovía A -54. Эта автомагистраль в настоящее время расширяется до Луго (94,5 км), где она соединится с Autovía A-6, обеспечивая бесплатный доступ к автомагистрали с остальной частью Испании; и до французской границы через Autovía A-8, которая пересекается с Autovía A-6 рядом с Lugo. Рядом Autopista AP-9 соединяет аэропорт напрямую с Ла-Корунья (66 км), Феррол (88 км), Понтеведра (75 км), Виго (100 км) и граница с Португалией. До Оренсе (116 км) можно добраться по Autopista AP-53, которая соединяется с Autopista AP-9.

. В аэропорту есть несколько крупных компаний по аренде автомобилей. В новом здании аэровокзала аэропорта имеется более 5000 мест для краткосрочной и долгосрочной крытой парковки. Кроме того, вокруг аэропорта есть несколько недорогих долгосрочных частных парковок.

Автобусные перевозки

Городские автобусы, которыми управляет Empresa Freire каждые 30 минут, соединяют аэропорт с центром Сантьяго-де-Компостела, а также с автобусным и железнодорожным вокзалами в городе. Со станции в Сантьяго-де-Компостела частные автобусные операторы несколько раз в день отправляют прямые рейсы в большинство городов Галисии, включая Ла-Корунья, Феррол, Луго, Оренсе, Понтеведра и Виго, а также услуги междугородной связи с остальной частью Испании и международные услуги. Кроме того, три региональных службы связывают аэропорт напрямую с Ла-Корунья, с Луго, включая несколько остановок на French Way на Camino de Santiago., и в прибрежную зону Марина (где находится пляж Ас-Катедрайс ) в провинции Луго.

Рейл

. нет железнодорожных путей в аэропорту. Однако вокзал в Сантьяго-де-Компостела, расположенный в 12 км. от отеля, каждые 30 минут ходит городской автобус. Есть комбинированные билеты на поезд + автобус в аэропорт и из аэропорта. Железнодорожный вокзал в Сантьяго-де-Компостела имеет средние и междугородние высокоскоростные перевозки Alvia и AVE в большинство городов Галисии, включая Ла-Корунья, Феррол, Оренсе, Понтеведра, Вилагарсия и Виго ; и далее в Мадрид Чамартин и остальную часть Испании.

Пешие прогулки и велосипед

Камино де Сантьяго проходит рядом с взлетно-посадочной полосой аэропорта. Это самый загруженный и последний путь на Камино-де-Сантьяго, который проходит через знаменитый Монте-ду-Гозо. Есть специальные дорожки для пешеходов и байкеров в сторону города. Пешая прогулка от взлетно-посадочной полосы до Собора оценивается в 10,90 км.

Несчастные случаи и происшествия

  • 3 марта 1978 года самолет McDonnell Douglas DC-8-63, которым управляла Iberia из аэропорта Мадрид-Барахас с 211 пассажирами и 11 членами экипажа, регистрация EC-BMX. Самолет приземлился далеко от взлетно-посадочной полосы после высокого захода на посадку, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, упал в яму глубиной 20 м и загорелся. Крушение было урегулировано с 70 ранеными, 10 из них серьезно ранены, без погибших.
  • 7 июня 2001 г. Beechcraft B300C Super King Air 350, регистрационный F-GOAE, вылетел из аэропорта Ле-Ман-Арнаж (LME), Франция, в аэропорт Сантьяго-де-Компостела (SCQ), Испания, грузовым рейсом в соответствии с правилами полетов по приборам. Рядом с аэропортом назначения сообщалось о хороших метеорологических условиях, и экипаж запросил визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 17, хотя активная взлетно-посадочная полоса была 35. После разрешения на посадку самолет столкнулся с пятном тумана, и с этого момента он начал движение. высокий спуск (от 2000 до 3000 футов / мин). Через минуту после входа в неожиданное и непредвиденное пятно тумана самолет врезался в деревья в горизонтальном полете и достиг скорости 148 узлов. Крылья и двигатели отсоединились от фюзеляжа, и они тащились по кустарнику, пока не остановились. Экипаж получил легкие травмы, и самолет был полностью разрушен.
  • 2 августа 2012 г. самолет Airnor Cessna 500 Citation I, регистрация EC-IBA, вылетал из Астурии разбился при подлете к аэропорту с потерей обоих членов экипажа.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Сантьяго-де-Компостела на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:02:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте