NASCAR Xfinity Series | |
---|---|
Место проведения | Daytona International Speedway |
Местоположение | Дейтона-Бич, Флорида, США |
Корпоративный спонсор | |
Первая гонка | 1959 |
Первая Xfinity Series гонка | 1982 |
Расстояние | 300 миль (480 км) |
Круги | 120. Этап 1: 30. Этап 2: 30. Этап 3: 60 |
Предыдущие имена | Modified Sportsman Race (1959–1965). Permatex 300 (1966–1977). Спортсмен 300 (1978–1981). Гуди 300 (1982–1995). Порошок Гуди от головной боли 300 (1996). Gargoyles 300 (1997). Автозапчасти NAPA 300 (1998–2001). EAS / GNC Live Well 300 (2002). Koolerz 300 (2003). Hershey's Kisses 300 (2004). Hershey's Take 5 300 (2005). Поцелуи Херши 300 (2006). O rbitz 300 (2007). Camping World 300 (2008–2009). DRIVE4COPD 300 (2010–2014). Alert Today Florida 300 (2015). PowerShares QQQ 300 (2016–2018) |
Наибольшее количество побед (водитель) | Дейл Эрнхардт и Тони Стюарт ( 7) |
Наибольшее количество побед (команда) | Dale Earnhardt, Inc. (8) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Chevrolet (33) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,5 мили (4,0 км) |
Поворотов | 4 |
Модель Daytona 300 в настоящее время известна по спонсорским причинам как NASCAR Racing Experience 300 - первая гонка сезона NASCAR Xfinity Series, протяженностью 300 миль (483 км), проходящая на Daytona International Speedway. Он проводится за день до Daytona 500 и считается самым престижным событием серии Xfinity. До 2002 года это было единственное мероприятие серии Xfinity, которое ежегодно проводилось на трассе Daytona International Speedway. Ноа Грэгсон выиграл последнюю гонку в 2020 году.
Гонка происходит из гонок, проводимых на Daytona Beach Road Course в течение сезона модифицированных серий NASCAR 1948 года, первых санкционированных гонок, проводимых организацией. Между 1950 и 1958 годами гонка проводилась в рамках Modified / Sportsman Series на трассе Daytona Beach Road Course. Он проводился в пятницу или субботу перед гонкой на треке Grand National Series.
В 1956–1959 годах также проводилась гонка в недолговечном NASCAR Convertible Division.
Гонка переместилась на новую 2,5-мильную Daytona International Speedway на 1959 год. Гонка была запланирована за день до Daytona 500 и была проведена на дистанцию 200 или 250 миль. В 1966 году гонка стала известна как Permatex 300, что сделало ее второй гонкой в расписании NASCAR, названной в честь корпоративного спонсора (Motor Trend 500 на Риверсайд первый). В 1968 году Permatex 300 был переведен из подразделения Modifieds в недавно организованное подразделение NASCAR Late Model Sportsman. В 1982 году подразделение Late Model Sportsman Division было реорганизовано в современную серию NASCAR Xfinity, и гонку на протяжении нескольких лет спонсировала Goody's.
В 1970-х и в начале 1980-х гонка часто высмеивалась и использовалась местными СМИ из-за ее частых сбоев и массовых скоплений людей. В нескольких крупных авариях и пожарах, произошедших за эти годы, виноваты низкий уровень опыта нескольких водителей и использованное старое оборудование. Уровень престижа мероприятия, наряду с относительно большими кошельками, привлек множество независимых и разовых заявок, что привело к неопытности водителей в этой области.
К тому времени, как гонка стала частью гонок серии NASCAR Touring Series, NASCAR ужесточила требования к водителю, и количество инцидентов резко сократилось. Согласно действующим правилам NASCAR, водители должны быть допущены к участию в гонках в Дайтоне и Талладеге (добавлены во второй ряд в 1992 году), что требует достаточного опыта на промежуточных трассах для допуска NASCAR для участия в Дейтоне. Водители, которые намереваются участвовать в гонках 300 или Truck Series NextEra Energy 250, примут участие в других гонках поддержки более низкого уровня, будь то предыдущая гонка Dash Series (которая закончилась после 2004 года - в ней использовались менее мощные автомобили) или в последние годы, гонка ARCA за неделю до для получения допуска NASCAR, особенно если водителю исполнилось 18 лет после октябрьской гонки Talladega Camping World Truck Series. NASCAR также потребует от водителя первого теста на январском тесте ARCA в Дайтоне, если ему исполнится 18 лет до гонки ARCA, прежде чем им будет разрешено участвовать в гонке ARCA. (Водителям должно быть 18 лет, чтобы участвовать в любой гонке национальной серии NASCAR на трассе 1,366 мили или более; водители в возрасте 16 и 17 лет могут участвовать в гонках на грузовиках на более коротких трассах.)
Плохая погода также помешала многим ранним заездам.
Гонка 1960 года примечательна крупнейшим pileup в истории NASCAR. На первом круге 37 машин разбились, в очереди четыре (при стартовом поле 68).
В 1981 и 2004 годах гонка началась в субботу, но была остановлена дождем, и закончилась в понедельник, на следующий день после Daytona 500. Гонка 1969 года трижды была отмечена красным флагом из-за дождя, а также привела к фатальной аварии. с участием Дона МакТавиша, которого вся его передняя часть автомобиля была сорвана.
Гонка 1979 года была сокращена из-за дождя и выиграна Дарреллом Уолтрипом. Жестокая авария произошла на втором повороте, где произошел пожар из Preacher Cox Mercury из Joe Frasson ; водитель Дон Уильямс был тяжело ранен в аварии и скончался десять лет спустя в результате инцидента.
В гонке 2013 произошли две крупные аварии. За пять оставшихся кругов Майкл Аннет и Остин Диллон столкнулись, и в первом повороте произошла авария с участием нескольких автомобилей. Гонка была остановлена, так как был дан красный флаг для уборки мусора. Аннетт был госпитализирован на ночь из-за синяков на груди, но был освобожден на следующий день к Daytona 500, но был исключен из следующей гонки в Phoenix из-за травмы грудины. После красного флага гонке оставалось два круга. Риган Смит и Брэд Кеселовски вырвались вперед на последнем круге, но на четвертом повороте Кеселовски направил Смита головой в стену, в результате чего поле увеличилось. Кайл Ларсон оказал наибольшее влияние, так как его Шевроле № 32 врезался в треховальную ограждение, в результате чего его нос зацепился за ворота кроссовера, которые разорвались. Сила столкновения вцепилась в двигатель, вырвав его из машины. Вся передняя половина автомобиля развалилась, одно переднее колесо застряло в двигателе, а другое вылетело примерно на десять рядов на трибуну, ранив 30 зрителей (двое в критическом состоянии). Всего в аварии было задействовано двенадцать автомобилей, но все они не пострадали. Двое зрителей, которые были серьезно ранены обломками в результате крушения Ларсона, были доставлены в ближайший Медицинский центр Галифакса и позже были отпущены.
В 2015 году два предупреждения на последних сорока кругах были вызваны отдельными столкновениями, в которых участвовали одиннадцать автомобилей. При первом столкновении автомобиль Риган Смит перевернулся один раз в треугольнике, а во втором столкновении Кайл Буш врезался головой в бетонную стену, получив перелом. в ноге и ступне. Из-за травм Буш был вынужден пропустить первые 11 гонок сезона Sprint Cup Series, однако ему все равно удалось выиграть сезонный чемпионат.
Гонка 2018 принесла самый близкий финиш в любом из лучших результатов NASCAR. три серии, когда Тайлер Реддик опередил Эллиота Сэдлера на 0,0004 секунды, что сделало его ближайшим финишем в истории NASCAR. Поскольку подсчет очков и время NASCAR не превышают тысячи секунд, предел победы был официально указан как 0,000 секунд (с видео-обзором, который объявил Реддика победителем менее чем на три дюйма). Анализ результатов гонки, проведенный официальными лицами NASCAR по хронометражу и подсчету очков, показал, что преимущество Реддика в победе составляет 0,0004 секунды.
С момента своего создания, благодаря его престижу и видному положению на Speedweeks календарь, гонка давно привлекала постоянных клиентов NASCAR Cup Series. Регулярные участники NASCAR Cup Series доминировали в гонке с 1981 года, выиграв почти девять забегов. Известные завсегдатаи Кубка, выигравшие гонку несколько раз: Дейл Эрнхардт (7 побед), Тони Стюарт (7), Даррелл Уолтрип (5) и 6>Дейл Эрнхардт-младший (3).
В четырех случаях пилот гонки выигрывал Daytona 500, который обычно проводится на следующий день: Бобби Эллисон (1988), Даррелл Уолтрип (1989), Дейл Эрнхардт младший (2004), Кевин Харвик (2007).
Год | Дата | Номер | Водитель | Команда | Производитель | Расстояние гонки | Время гонки | Средняя скорость. (миль / ч) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||
февраль 15 | 22 | Рэд Байрон | Рэй Паркс | Форд | 68 | 149,6 (240,757) | 1:58:29 | 75,757 | |
8 августа | 1 | Фонти Флок | Форд | 68 | 149,6 (240,757) | 2:01:25 | 73,92 | ||
1949 | 16 января | 8 | Маршалл Тиг | Форд | 47 | 202,1 (325,248) | 2:16:08 | 88,23 | |
1950 | 4 февраля | Гобер Сосеби | Форд | ||||||
1951 | 10 февраля | 50 | Гобер Сосеби | Форд | 39 | 159,9 (257,334) | 1:56:37 | 82,27 | |
1952 | 9 февраля | 91 | Тим Флок | Форд | 1:08:39 | 87.39 | |||
1953 | 14 февраля | 30 | Коттон Оуэнс | Плимут | 24 | 98,4 (158,359) | 1:05:33 | 91,54 | |
1954 | 20 февраля | 30 | Коттон Оуэнс | Плимут | 30 | 123 (197.949) | 93,87 | ||
1955 | 26 февраля | 49JR | Банджо Мэтьюз | Мелвин Джозеф | Форд | 19 * | 77,9 ( 125,367) | 98,04 | |
1956 | 24 февраля | 47A | Тим Флок | Джо Вольф | Chevrolet | 31 | 127,1 (204,547) | 1:25:17 | 89.41 |
1957 | 15 февраля | 30 | Спиди Томпсон | Лестер Хантер | Плимут | 31 | 127,1 (204,547) | 1:15:41 | 99,097 |
1958 | 21 февраля | M4 | Банджо Мэтьюз | Форд | 31 | 127,1 (204,547) | 1:17:01 | 97,381 |
Год | Дата | № | Водитель | Команда | Производитель | Race Dista nce | Время гонки | Средняя скорость. (миль / ч) | Полные результаты | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
1959 | 21 февраля | 49 | Банджо Мэтьюз | Форд | 80 | 200 (321,868) | 1:29:07 | 134,65 | ||
1960 | 13 февраля | 81 | Рой Кук | Форд | 100 | 250 (402,336) | 2:08 : 38 | 116.610 | ||
1961 | 25 февраля | 50 | Ford | 100 | 250 (402.336) | 1 : 45: 50 | 141,732 | |||
1962 | 17 февраля | 9 | Ли Рой Ярбро | Форд | 100 | 250 (402,336) | 1:42:14 | 146,723 | ||
1963 | 23 февраля | 70 | Ли Рой Ярбро | Студебеккер | 100 | 250 ( 402.336) | 1:42:02 | 147.01 | ||
1964 | 22 февраля | 55 | Tiny Lund | Ford | 80 * | 200 (321,868) | 1:54:49 | 104,506 | ||
1965 | 13 февраля | 50 | Марвин Панч | Мэрион Кокс | Форд | 100 | 250 ( 402.336) | 1:55:48 | 129.533 | |
1966 | 27 февраля | 87 | Кертис Тернер | Энди Хоттен | Форд | 120 | 300 (482.803) | 2:04:33 | 144,52 | |
1967 | 25 февраля | 04 | Джим Паскаль | Плимут | 120 | 300 (482.803) | 2:01:28 | 148.188 | ||
1968 | 24 февраля | 3 | Банки Блэкберн | Рэй Фокс | Додж | 120 | 300 (482.803) | 2:08:11 | 140.423 | |
1969 * | 22 февраля | 29 | Ли Рой Ярбро | Бонди Лонг | Форд | 120 | 300 (482.803) | 2:49:13 | 105.365 | |
1970 | 21 февраля | 29 | Тайни Лунд | Бонди Лонг | Форд | 120 | 300 (482.803) | 2:15:01 | 133.316 | |
1971 | 13 февраля | 97 | Ред Фармер | Форд | 120 | 300 (482.803) | 2:27:43 | 140.936 | ||
1972 | 19 февраля | 90 | Билл Деннис | Джуни Донлавей | Меркьюри | 120 | 300 (482.803) | 2:12:43 | 135.627 | |
1973 | 17 февраля | 90 | Билл Деннис | Джуни Донлави | Меркьюри | 120 | 300 (482.803) | 2:14:10 | 134.161 | |
1974 | 16 февраля | 90 | Билл Деннис | Джуни Донлэви | Меркьюри | 108 * | 270 (434,522) | 1:55:20 | 140.462 | |
1975 | 15 февраля | 11 | Джек Ингрэм | Шевроле | 120 | 300 (482.803) | 2: 10:20 | 138.107 | ||
1976 | 14 февраля | 04 | Джо Милликен | Petty Enterprises | Dodge | 120 | 300 (482.803) | 2:03:26 | 145.828 | |
1977 | 19 февраля | 21 | Донни Эллисон | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 1:56:36 | 154.396 | ||
1978 | 18 февраля | 88 | Даррелл Уолтрип | DiGard Racing | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 1:50:39 | 162.675 | |
1979 | 17 февраля | 88 | Даррелл Уолтрип | DiGard Racing | Chevrolet | 69 * | 172 (276.807) | 1:50:22 | 93.778 | |
1980 | 16 февраля | 94 | Джек Ингрэм | Джуни Донлэви | Форд | 120 | 300 (482.803) | 2:19:44 | 128,817 | |
1981 | 14/16 февраля * | 21 | Дэвид Пирсон | Pontiac | 120 | 300 (482.803) | 2:19:05 | 129.419 | ||
1982 | 13 февраля | 15 | Дейл Эрнхардт | Роберт Джи | Pontiac | 120 | 300 (482.803) | 1:56:29 | 154.529 | |
1983 | 19 февраля | 17 | Даррелл Уолтрип | DarWal, Inc. | Pontiac | 120 | 300 (482.803) | 2:01:55 | 147.642 | |
1984 | 18 февраля | 17 | Даррелл Уолтрип | DarWal, Inc. | Pontiac | 120 | 300 (482.803) | 1:54:56 | 156.613 | |
1985 | 16 февраля | 5 | Джеффри Бодин | Hendrick Motorsports | Pontiac | 120 | 300 (482. 803) | 1:54:33 | 157.137 | |
1986 | 15 февраля | 8 | Дейл Эрнхардт | Дейл Эрнхардт, Inc. | Pontiac | 120 | 300 (482.803) | 2:00:52 | 148.924 | |
1987 | 14 февраля | 15 | Джеффри Бодин | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 1:56:03 | 155.106 | |
1988 | 13 февраля | 12 | Бобби Эллисон | Бобби Эллисон | Бьюик | 120 | 300 (482.803) | 2:15:09 | 132,825 | |
1989 | 18 февраля | 17 | Даррелл Уолтрип | DarWal, Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482,803) | 2:17:11 | 131.211 | |
1990 | 17 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:00:31 | 149.357 | |
1991 | 16 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:04:50 | 144.192 | |
1992 | февраль 15 | 3 | Дейл Эрнхардт | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:15:55 | 132,434 | |
1993 | 13 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:02: 55 | 146.440 | |
1994 | 19 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:04:53 | 144.135 | |
1995 | 18 февраля | 23 | Чад Литтл | ppc Racing | Ford | 120 | 300 (482.803) | 1:59:25 | 150.732 | |
1996 | 17 февраля | 29 | Стив Гриссом | Diamond Ridge Motorsports | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:07:52 | 140.722 | |
1997 | 15 февраля | 74 | Рэнди ЛаДжои | BACE Motorsports | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:00:15 | 149.688 | |
1998 | 14 февраля | 87 | Джо Немечек | NEMCO Motorsports | Ch евроле | 120 | 300 (482.803) | 2:11:11 | 137.213 | |
1999 | 13 февраля | 1 | Рэнди ЛаДжой | Phoenix Racing | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:10:04 | 138.391 | |
2000 | 19 февраля | 17 | Мэтт Кенсет | Reiser Enterprises | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:07:54 | 140.735 | |
2001 | 17 февраля | 7 | Рэнди ЛаДжой | Evans Motorsports | Pontiac | 120 | 300 (482.803) | 2:13:11 | 135,152 | |
2002 | 16 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт-младший | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:01:54 | 147.662 | |
2003 | 15 февраля | 8 | Дейл Эрнхардт-младший | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:05:12 | 143.770 | |
2004 | 14/16 февраля * | 8 | Дейл Эрнхардт-младший | Dale Earnhardt, Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:21:32 | 127.179 | |
2005 | 19 февраля | 33 | Тони Стюарт | Кевин Харвик Inc. | Шевроле | 120 | 300 (482.803) | 1:59:59 | 150.021 | |
2006 | 18 февраля | 33 | Тони Стюарт | Кевин Харвик Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:23:49 | 125.159 | |
2007 | 17 февраля | 21 | Кевин Харвик | Richard Childress Racing | Chevrolet | 120 | 300 (482,803) | 1:55:13 | 156,227 | |
2008 | февраль 16 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Racing | Toyota | 120 | 300 (482.803) | 1:56:46 | 154.154 | |
2009 | 14 февраля | 80 | Тони Стюарт | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:09:59 | 138.479 | |
2010 | 13 февраля | 4 | Тони Стюарт | Кевин Харвик Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:25:32 | 123.683 | Отчет |
2011 | февр. uary 19 | 4 | Тони Стюарт * | Кевин Харвик Inc. | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:08:52 | 139.679 | Отчет |
2012 | 25 февраля | 30 | Джеймс Бешер | Turner Motorsports | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:18:51 | 129.636 | Отчет |
2013 | 23 февраля | 33 | Тони Стюарт | Ричард Чайлдресс Рейсинг | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:08:37 | 139.951 | Отчет |
2014 | 22 февраля | 7 | Regan Смит | JR Motorsports | Chevrolet | 121 * | 302,5 (486,826) | 2:02:28 | 148.204 | Отчет |
2015 | 21 февраля | 16 | Райан Рид * | Roush Fenway Racing | Ford | 120 | 300 (482.803) | 2: 00:59 | 148.781 | Отчет |
2016 | 20 февраля | 88 | Чейз Эллиотт | JR Motorsports | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 1:59:04 | 151.176 | Отчет |
2017 | 25 февраля | 16 | Райан Рид | Roush Fenway Racing | Ford | 124 * | 310 (498,897) | 2:38 : 47 | 117,141 | Отчет |
2018 | 17 февраля | 9 | Тайлер Реддик * | JR Motorsports | Chevrolet | 143 * | 357,5 (575,34) | 3:00:06 | 119.1 | |
2019 | 16 февраля | 1 | Майкл Аннетт | JR Motorsports | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 1:58:41 | 151.664 | Отчет |
2020 | 15 февраля | 9 | Ноа Грэгсон | JR Motorsports | Chevrolet | 120 | 300 (482.803) | 2:11:44 | 136.64 | Отчет |
# Победы | Пилот | Победы в годах |
---|---|---|
7 | Дейл Эрнхардт | 1982, 1986, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 |
Тони Стюарт | 2005, 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2013 | |
5 | Даррелл Уолтрип | 1978, 1979, 1983, 1984, 1989 |
3 | Банджо Мэтьюз | 1955, 1958, 1959 |
ЛиРой Ярбро | 1962, 1963, 1969 | |
Билл Деннис | 1972, 1973, 1974 | |
Рэнди Ладжой | 1997, 1999, 2001 | |
Дейл Эрнхардт младший | 2002, 2003, 2004 | |
2 | Гобер Сосеби | 1950, 1951 |
Коттон Оуэнс | 1953, 1954 | |
Тим Флок | 1952, 1956 | |
Крошка Лунд | 1964, 1970 | |
Джек Ингрэм | 1975, 1980 | |
Джефф Бодин | 1985, 1987 | |
Райан Рид | 2015, 2017 |
# Победы | Команда | Победы в годах |
---|---|---|
8 | Dale Earnhardt, Inc. | 1986, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 2003, 2004 |
5 | JR Motorsports | 2014, 2016, 2018, 2019, 2020 |
4 | Джуни Донлави | 1972, 1973, 1974, 1980 |
Kevin Harvick Inc. | 2005, 2006, 2010, 2011 | |
3 | DarWal, Inc. | 1983, 1984, 1989 |
Hendrick Motorsports | 1985, 1987, 2009 | |
Richard Childress Racing | 2002, 2007, 2013 | |
2 | Bondy Long | 1969, 1970 |
DiGard Racing | 1978, 1979 | |
Roush Fenway Racing | 2015, 2017 |
# Выигрыши | Сделайте | выигранных лет |
---|---|---|
33 | Chevrolet | 1956, 1975, 1977, 1978, 1979, 1987, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997, 1998,. 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2016, 2018, 2019, 2020 |
21 | Ford | 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1955, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1964, 1965, 1966, 1969,. 1970, 1971, 1980, 1995, 2015, 2017 |
7 | Понтиак | 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 2001 |
4 | Плимут | 1953, 1954, 1957, 1967 |
3 | Меркьюри | 1972, 1973, 1974 |
2 | Dodge | 1968, 1976 |
1 | Studebaker | 1963 |
Buick | 1988 | |
Toyota | 2008 |
.
Предыдущая раса:. Desert Diamond West Valley Casino 200 | NASCAR Xfinity Series. NASCAR Racing Experience 300 | Следующая гонка:. Boyd Gaming 300 |