Daytona 300 (NASCAR)

редактировать
Ежегодная гонка NASCAR, проводимая весной в Daytona
NASCAR Racing Experience 300
NRE300LOGO.png
Международная гоночная трасса Дейтона. svg
NASCAR Xfinity Series
Место проведенияDaytona International Speedway
МестоположениеДейтона-Бич, Флорида, США
Корпоративный спонсор
Первая гонка1959
Первая Xfinity Series гонка1982
Расстояние300 миль (480 км)
Круги120. Этап 1: 30. Этап 2: 30. Этап 3: 60
Предыдущие именаModified Sportsman Race (1959–1965). Permatex 300 (1966–1977). Спортсмен 300 (1978–1981). Гуди 300 (1982–1995). Порошок Гуди от головной боли 300 (1996). Gargoyles 300 (1997). Автозапчасти NAPA 300 (1998–2001). EAS / GNC Live Well 300 (2002). Koolerz 300 (2003). Hershey's Kisses 300 (2004). Hershey's Take 5 300 (2005). Поцелуи Херши 300 (2006). O rbitz 300 (2007). Camping World 300 (2008–2009). DRIVE4COPD 300 (2010–2014). Alert Today Florida 300 (2015). PowerShares QQQ 300 (2016–2018)
Наибольшее количество побед (водитель)Дейл Эрнхардт и Тони Стюарт ( 7)
Наибольшее количество побед (команда)Dale Earnhardt, Inc. (8)
Наибольшее количество побед (производитель)Chevrolet (33)
Информация о цепи
ПоверхностьАсфальт
Длина2,5 мили (4,0 км)
Поворотов4

Модель Daytona 300 в настоящее время известна по спонсорским причинам как NASCAR Racing Experience 300 - первая гонка сезона NASCAR Xfinity Series, протяженностью 300 миль (483 км), проходящая на Daytona International Speedway. Он проводится за день до Daytona 500 и считается самым престижным событием серии Xfinity. До 2002 года это было единственное мероприятие серии Xfinity, которое ежегодно проводилось на трассе Daytona International Speedway. Ноа Грэгсон выиграл последнюю гонку в 2020 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Инциденты
    • 1.2 Участие пилотов серии Cup
  • 2 Прошлые победители
    • 2.1 Daytona Beach Road Course
    • 2.2 Daytona International Speedway
    • 2.3 Многократные победители (водители)
    • 2.4 Многократные победители (команды)
    • 2.5 Победители производителя
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
История

Гонка происходит из гонок, проводимых на Daytona Beach Road Course в течение сезона модифицированных серий NASCAR 1948 года, первых санкционированных гонок, проводимых организацией. Между 1950 и 1958 годами гонка проводилась в рамках Modified / Sportsman Series на трассе Daytona Beach Road Course. Он проводился в пятницу или субботу перед гонкой на треке Grand National Series.

В 1956–1959 годах также проводилась гонка в недолговечном NASCAR Convertible Division.

Гонка переместилась на новую 2,5-мильную Daytona International Speedway на 1959 год. Гонка была запланирована за день до Daytona 500 и была проведена на дистанцию ​​200 или 250 миль. В 1966 году гонка стала известна как Permatex 300, что сделало ее второй гонкой в ​​расписании NASCAR, названной в честь корпоративного спонсора (Motor Trend 500 на Риверсайд первый). В 1968 году Permatex 300 был переведен из подразделения Modifieds в недавно организованное подразделение NASCAR Late Model Sportsman. В 1982 году подразделение Late Model Sportsman Division было реорганизовано в современную серию NASCAR Xfinity, и гонку на протяжении нескольких лет спонсировала Goody's.

Инциденты

В 1970-х и в начале 1980-х гонка часто высмеивалась и использовалась местными СМИ из-за ее частых сбоев и массовых скоплений людей. В нескольких крупных авариях и пожарах, произошедших за эти годы, виноваты низкий уровень опыта нескольких водителей и использованное старое оборудование. Уровень престижа мероприятия, наряду с относительно большими кошельками, привлек множество независимых и разовых заявок, что привело к неопытности водителей в этой области.

К тому времени, как гонка стала частью гонок серии NASCAR Touring Series, NASCAR ужесточила требования к водителю, и количество инцидентов резко сократилось. Согласно действующим правилам NASCAR, водители должны быть допущены к участию в гонках в Дайтоне и Талладеге (добавлены во второй ряд в 1992 году), что требует достаточного опыта на промежуточных трассах для допуска NASCAR для участия в Дейтоне. Водители, которые намереваются участвовать в гонках 300 или Truck Series NextEra Energy 250, примут участие в других гонках поддержки более низкого уровня, будь то предыдущая гонка Dash Series (которая закончилась после 2004 года - в ней использовались менее мощные автомобили) или в последние годы, гонка ARCA за неделю до для получения допуска NASCAR, особенно если водителю исполнилось 18 лет после октябрьской гонки Talladega Camping World Truck Series. NASCAR также потребует от водителя первого теста на январском тесте ARCA в Дайтоне, если ему исполнится 18 лет до гонки ARCA, прежде чем им будет разрешено участвовать в гонке ARCA. (Водителям должно быть 18 лет, чтобы участвовать в любой гонке национальной серии NASCAR на трассе 1,366 мили или более; водители в возрасте 16 и 17 лет могут участвовать в гонках на грузовиках на более коротких трассах.)

Плохая погода также помешала многим ранним заездам.

Гонка 1960 года примечательна крупнейшим pileup в истории NASCAR. На первом круге 37 машин разбились, в очереди четыре (при стартовом поле 68).

В 1981 и 2004 годах гонка началась в субботу, но была остановлена ​​дождем, и закончилась в понедельник, на следующий день после Daytona 500. Гонка 1969 года трижды была отмечена красным флагом из-за дождя, а также привела к фатальной аварии. с участием Дона МакТавиша, которого вся его передняя часть автомобиля была сорвана.

Гонка 1979 года была сокращена из-за дождя и выиграна Дарреллом Уолтрипом. Жестокая авария произошла на втором повороте, где произошел пожар из Preacher Cox Mercury из Joe Frasson ; водитель Дон Уильямс был тяжело ранен в аварии и скончался десять лет спустя в результате инцидента.

В гонке 2013 произошли две крупные аварии. За пять оставшихся кругов Майкл Аннет и Остин Диллон столкнулись, и в первом повороте произошла авария с участием нескольких автомобилей. Гонка была остановлена, так как был дан красный флаг для уборки мусора. Аннетт был госпитализирован на ночь из-за синяков на груди, но был освобожден на следующий день к Daytona 500, но был исключен из следующей гонки в Phoenix из-за травмы грудины. После красного флага гонке оставалось два круга. Риган Смит и Брэд Кеселовски вырвались вперед на последнем круге, но на четвертом повороте Кеселовски направил Смита головой в стену, в результате чего поле увеличилось. Кайл Ларсон оказал наибольшее влияние, так как его Шевроле № 32 врезался в треховальную ограждение, в результате чего его нос зацепился за ворота кроссовера, которые разорвались. Сила столкновения вцепилась в двигатель, вырвав его из машины. Вся передняя половина автомобиля развалилась, одно переднее колесо застряло в двигателе, а другое вылетело примерно на десять рядов на трибуну, ранив 30 зрителей (двое в критическом состоянии). Всего в аварии было задействовано двенадцать автомобилей, но все они не пострадали. Двое зрителей, которые были серьезно ранены обломками в результате крушения Ларсона, были доставлены в ближайший Медицинский центр Галифакса и позже были отпущены.

В 2015 году два предупреждения на последних сорока кругах были вызваны отдельными столкновениями, в которых участвовали одиннадцать автомобилей. При первом столкновении автомобиль Риган Смит перевернулся один раз в треугольнике, а во втором столкновении Кайл Буш врезался головой в бетонную стену, получив перелом. в ноге и ступне. Из-за травм Буш был вынужден пропустить первые 11 гонок сезона Sprint Cup Series, однако ему все равно удалось выиграть сезонный чемпионат.

Гонка 2018 принесла самый близкий финиш в любом из лучших результатов NASCAR. три серии, когда Тайлер Реддик опередил Эллиота Сэдлера на 0,0004 секунды, что сделало его ближайшим финишем в истории NASCAR. Поскольку подсчет очков и время NASCAR не превышают тысячи секунд, предел победы был официально указан как 0,000 секунд (с видео-обзором, который объявил Реддика победителем менее чем на три дюйма). Анализ результатов гонки, проведенный официальными лицами NASCAR по хронометражу и подсчету очков, показал, что преимущество Реддика в победе составляет 0,0004 секунды.

Участие пилотов серии Cup

С момента своего создания, благодаря его престижу и видному положению на Speedweeks календарь, гонка давно привлекала постоянных клиентов NASCAR Cup Series. Регулярные участники NASCAR Cup Series доминировали в гонке с 1981 года, выиграв почти девять забегов. Известные завсегдатаи Кубка, выигравшие гонку несколько раз: Дейл Эрнхардт (7 побед), Тони Стюарт (7), Даррелл Уолтрип (5) и 6>Дейл Эрнхардт-младший (3).

В четырех случаях пилот гонки выигрывал Daytona 500, который обычно проводится на следующий день: Бобби Эллисон (1988), Даррелл Уолтрип (1989), Дейл Эрнхардт младший (2004), Кевин Харвик (2007).

Победители прошлого

Daytona Beach Road Course

ГодДатаНомерВодительКомандаПроизводительРасстояние гонкиВремя гонкиСредняя скорость. (миль / ч)
КругиМили (км)
февраль 1522Рэд Байрон Рэй ПарксФорд 68149,6 (240,757)1:58:2975,757
8 августа1Фонти Флок Форд 68149,6 (240,757)2:01:2573,92
1949 16 января8Маршалл Тиг Форд 47202,1 (325,248)2:16:0888,23
1950 4 февраляГобер Сосеби Форд
1951 10 февраля50Гобер Сосеби Форд 39159,9 (257,334)1:56:3782,27
1952 9 февраля91Тим Флок Форд 1:08:3987.39
1953 14 февраля30Коттон Оуэнс Плимут 2498,4 (158,359)1:05:3391,54
1954 20 февраля30Коттон Оуэнс Плимут 30123 (197.949)93,87
1955 26 февраля49JRБанджо Мэтьюз Мелвин ДжозефФорд 19 *77,9 ( 125,367)98,04
1956 24 февраля47AТим Флок Джо ВольфChevrolet 31127,1 (204,547)1:25:1789.41
1957 15 февраля30Спиди Томпсон Лестер ХантерПлимут 31127,1 (204,547)1:15:4199,097
1958 21 февраляM4Банджо Мэтьюз Форд 31127,1 (204,547)1:17:0197,381
  • 1955: Сокращено с 125 километров ( 77,9 миль) из-за крупной аварии и пожара на 17-м круге, в результате которого пострадали 3 водителя и 3 зрителя.

Daytona International Speedway

ГодДатаВодительКомандаПроизводительRace Dista nceВремя гонкиСредняя скорость. (миль / ч)Полные результаты
КругиМили (км)
1959 21 февраля49Банджо Мэтьюз Форд 80200 (321,868)1:29:07134,65
1960 13 февраля81Рой КукФорд 100250 (402,336)2:08 : 38116.610
1961 25 февраля50Ford 100250 (402.336)1 : 45: 50141,732
1962 17 февраля9Ли Рой Ярбро Форд 100250 (402,336)1:42:14146,723
1963 23 февраля70Ли Рой Ярбро Студебеккер 100250 ( 402.336)1:42:02147.01
1964 22 февраля55Tiny Lund Ford 80 *200 (321,868)1:54:49104,506
1965 13 февраля50Марвин Панч Мэрион КоксФорд 100250 ( 402.336)1:55:48129.533
1966 27 февраля87Кертис Тернер Энди ХоттенФорд 120300 (482.803)2:04:33144,52
1967 25 февраля04Джим Паскаль Плимут 120300 (482.803)2:01:28148.188
1968 24 февраля3Банки Блэкберн Рэй ФоксДодж 120300 (482.803)2:08:11140.423
1969 *22 февраля29Ли Рой Ярбро Бонди ЛонгФорд 120300 (482.803)2:49:13105.365
1970 21 февраля29Тайни Лунд Бонди ЛонгФорд 120300 (482.803)2:15:01133.316
1971 13 февраля97Ред Фармер Форд 120300 (482.803)2:27:43140.936
1972 19 февраля90Билл Деннис Джуни Донлавей Меркьюри 120300 (482.803)2:12:43135.627
1973 17 февраля90Билл Деннис Джуни Донлави Меркьюри 120300 (482.803)2:14:10134.161
1974 16 февраля90Билл Деннис Джуни Донлэви Меркьюри 108 *270 (434,522)1:55:20140.462
1975 15 февраля11Джек Ингрэм Шевроле 120300 (482.803)2: 10:20138.107
1976 14 февраля04Джо Милликен Petty Enterprises Dodge 120300 (482.803)2:03:26145.828
1977 19 февраля21Донни Эллисон Chevrolet 120300 (482.803)1:56:36154.396
1978 18 февраля88Даррелл Уолтрип DiGard Racing Chevrolet 120300 (482.803)1:50:39162.675
1979 17 февраля88Даррелл Уолтрип DiGard Racing Chevrolet 69 *172 (276.807)1:50:2293.778
1980 16 февраля94Джек Ингрэм Джуни Донлэви Форд 120300 (482.803)2:19:44128,817
1981 14/16 февраля *21Дэвид Пирсон Pontiac 120300 (482.803)2:19:05129.419
1982 13 февраля15Дейл Эрнхардт Роберт Джи Pontiac 120300 (482.803)1:56:29154.529
1983 19 февраля17Даррелл Уолтрип DarWal, Inc. Pontiac 120300 (482.803)2:01:55147.642
1984 18 февраля17Даррелл Уолтрип DarWal, Inc. Pontiac 120300 (482.803)1:54:56156.613
1985 16 февраля5Джеффри Бодин Hendrick Motorsports Pontiac 120300 (482. 803)1:54:33157.137
1986 15 февраля8Дейл Эрнхардт Дейл Эрнхардт, Inc. Pontiac 120300 (482.803)2:00:52148.924
1987 14 февраля15Джеффри Бодин Hendrick Motorsports Chevrolet 120300 (482.803)1:56:03155.106
1988 13 февраля12Бобби Эллисон Бобби Эллисон Бьюик 120300 (482.803)2:15:09132,825
1989 18 февраля17Даррелл Уолтрип DarWal, Inc. Chevrolet 120300 (482,803)2:17:11131.211
1990 17 февраля3Дейл Эрнхардт Дейл Эрнхардт, Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:00:31149.357
1991 16 февраля3Дейл Эрнхардт Дейл Эрнхардт, Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:04:50144.192
1992 февраль 153Дейл Эрнхардт Дейл Эрнхардт, Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:15:55132,434
1993 13 февраля3Дейл Эрнхардт Дейл Эрнхардт, Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:02: 55146.440
1994 19 февраля3Дейл Эрнхардт Дейл Эрнхардт, Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:04:53144.135
1995 18 февраля23Чад Литтл ppc Racing Ford 120300 (482.803)1:59:25150.732
1996 17 февраля29Стив Гриссом Diamond Ridge Motorsports Chevrolet 120300 (482.803)2:07:52140.722
1997 15 февраля74Рэнди ЛаДжои BACE Motorsports Chevrolet 120300 (482.803)2:00:15149.688
1998 14 февраля87Джо Немечек NEMCO Motorsports Ch евроле 120300 (482.803)2:11:11137.213
1999 13 февраля1Рэнди ЛаДжой Phoenix Racing Chevrolet 120300 (482.803)2:10:04138.391
2000 19 февраля17Мэтт Кенсет Reiser Enterprises Chevrolet 120300 (482.803)2:07:54140.735
2001 17 февраля7Рэнди ЛаДжой Evans Motorsports Pontiac 120300 (482.803)2:13:11135,152
2002 16 февраля3Дейл Эрнхардт-младший Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 120300 (482.803)2:01:54147.662
2003 15 февраля8Дейл Эрнхардт-младший Дейл Эрнхардт, Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:05:12143.770
2004 14/16 февраля *8Дейл Эрнхардт-младший Dale Earnhardt, Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:21:32127.179
2005 19 февраля33Тони Стюарт Кевин Харвик Inc. Шевроле 120300 (482.803)1:59:59150.021
2006 18 февраля33Тони Стюарт Кевин Харвик Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:23:49125.159
2007 17 февраля21Кевин Харвик Richard Childress Racing Chevrolet 120300 (482,803)1:55:13156,227
2008 февраль 1620Тони Стюарт Джо Гиббс Racing Toyota 120300 (482.803)1:56:46154.154
2009 14 февраля80Тони Стюарт Hendrick Motorsports Chevrolet 120300 (482.803)2:09:59138.479
2010 13 февраля4Тони Стюарт Кевин Харвик Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:25:32123.683Отчет
2011 февр. uary 194Тони Стюарт *Кевин Харвик Inc. Chevrolet 120300 (482.803)2:08:52139.679Отчет
2012 25 февраля30Джеймс Бешер Turner Motorsports Chevrolet 120300 (482.803)2:18:51129.636Отчет
2013 23 февраля33Тони Стюарт Ричард Чайлдресс Рейсинг Chevrolet 120300 (482.803)2:08:37139.951Отчет
2014 22 февраля7Regan Смит JR Motorsports Chevrolet 121 *302,5 (486,826)2:02:28148.204Отчет
2015 21 февраля16Райан Рид *Roush Fenway Racing Ford 120300 (482.803)2: 00:59148.781Отчет
2016 20 февраля88Чейз Эллиотт JR Motorsports Chevrolet 120300 (482.803)1:59:04151.176Отчет
2017 25 февраля16Райан Рид Roush Fenway Racing Ford 124 *310 (498,897)2:38 : 47117,141Отчет
2018 17 февраля9Тайлер Реддик *JR Motorsports Chevrolet 143 *357,5 (575,34)3:00:06119.1
2019 16 февраля1Майкл Аннетт JR Motorsports Chevrolet 120300 (482.803)1:58:41151.664Отчет
2020 15 февраля9Ноа Грэгсон JR Motorsports Chevrolet 120300 (482.803)2:11:44136.64Отчет
  • 1964: Гонка сокращена в связи с опозданием старт вызван трехчасовой задержкой из-за дождя.
  • 1969: Три красных флага во время гонки из-за дождя. Чемпион спортсменов 1966 года Дон МакТавиш погиб в одной из самых жестоких катастроф в истории NASCAR.
  • 1974: Гонка запланирована на 108 кругов (270 миль) из-за энергетического кризиса.
  • 1979 : Гонка сократилась из-за дождя. Пилот Дон Уильямс (гонщик) получил травму во время этой гонки. Следующие 10 лет он провел в полукоматозном состоянии, прежде чем, наконец, скончался от травм в 1989 году.
  • 1981 и 2004: Гонка началась в субботу, но закончилась в понедельник из-за дождя.
  • 2011: Тони Стюарт выигрывает свою 4-ю февральскую гонку подряд, опережая Клинта Бойера на 0,007 секунды.
  • 2014 и 2017-18: Гонка продлена из-за финиша NASCAR Overtime. В 2018 году потребовалось пять попыток, больше всего с 2004 года.
  • 2015: Райан Рид стал первым гонщиком NASCAR с диабетом 1 типа, который выиграл Гонка, санкционированная NASCAR. Гонка была решена после прохождения последнего круга.
  • 2018: Тайлер Реддик победил Эллиотта Сэдлера в ближайшем финише в NASCAR, с отрывом от победы 0,0004 секунды. Это также была вторая самая длинная гонка в истории серии Xfinity по количеству пробегов. (В октябрьской гонке Шарлотты 1985 года было запланировано 400 миль.)

Многократные победители (гонщики)

# ПобедыПилотПобеды в годах
7Дейл Эрнхардт 1982, 1986, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994
Тони Стюарт 2005, 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2013
5Даррелл Уолтрип 1978, 1979, 1983, 1984, 1989
3Банджо Мэтьюз 1955, 1958, 1959
ЛиРой Ярбро 1962, 1963, 1969
Билл Деннис 1972, 1973, 1974
Рэнди Ладжой 1997, 1999, 2001
Дейл Эрнхардт младший 2002, 2003, 2004
2Гобер Сосеби 1950, 1951
Коттон Оуэнс 1953, 1954
Тим Флок 1952, 1956
Крошка Лунд 1964, 1970
Джек Ингрэм 1975, 1980
Джефф Бодин 1985, 1987
Райан Рид 2015, 2017

Многократные победители ( команд)

# ПобедыКомандаПобеды в годах
8Dale Earnhardt, Inc. 1986, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 2003, 2004
5JR Motorsports 2014, 2016, 2018, 2019, 2020
4Джуни Донлави 1972, 1973, 1974, 1980
Kevin Harvick Inc. 2005, 2006, 2010, 2011
3DarWal, Inc. 1983, 1984, 1989
Hendrick Motorsports 1985, 1987, 2009
Richard Childress Racing 2002, 2007, 2013
2Bondy Long 1969, 1970
DiGard Racing 1978, 1979
Roush Fenway Racing 2015, 2017

Победа производителя

# ВыигрышиСделайтевыигранных лет
33Chevrolet 1956, 1975, 1977, 1978, 1979, 1987, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997, 1998,. 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2016, 2018, 2019, 2020
21Ford 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1955, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1964, 1965, 1966, 1969,. 1970, 1971, 1980, 1995, 2015, 2017
7Понтиак 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 2001
4Плимут 1953, 1954, 1957, 1967
3Меркьюри 1972, 1973, 1974
2Dodge 1968, 1976
1Studebaker 1963
Buick 1988
Toyota 2008
См. Также
Ссылки

.

Предыдущая раса:. Desert Diamond West Valley Casino 200 NASCAR Xfinity Series. NASCAR Racing Experience 300Следующая гонка:. Boyd Gaming 300
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:21:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте