Da nse macabre, Op. 40 - это звуковая поэма для оркестра, написанная в 1874 году французским композитором Камилем Сен-Сансом. Это тональность соль минор. Она началась в 1872 году как художественная песня для голоса и фортепиано на французский текст поэта Анри Казалиса, основанный на старинном французском суеверии. В 1874 году композитор расширил и переработал произведение в тон-поэму, заменив вокальную партию сольной партией скрипки.
Согласно легенде, Смерть появляется каждый год в полночь Хэллоуина. Смерть вызывает мертвых из их могил танцевать для него, пока он играет на своей скрипке (здесь представлена соло-скрипкой). Его скелеты танцуют для него, пока петух не пропоет на рассвете, когда они должны вернуться в свои могилы до следующего года.
Пьеса начинается с того, что арфа играет одну ноту D двенадцать раз (двенадцать ударов полуночи), которая сопровождается мягкими аккордами из струнной части. Соло скрипки вступает в игру на тритоне, который был известен как diabolus in musica («Дьявол в музыке») в эпоху Средневековья и барокко, состоящий из A и E ♭ - в примере настройки scordatura струна E скрипача фактически была настроена на E ♭ для создания диссонирующего тритона.
Первая тема звучит на солирующей флейте, за ней следует вторая тема, нисходящая гамма на солирующей скрипке, которая сопровождается мягкими аккордами из струнной части. Первая и вторая темы или их фрагменты затем звучат в различных частях оркестра. Пьеса становится более энергичной, и в ее середине, сразу после раздела контрапункта, основанного на второй теме, есть прямая цитата деревянных духовых из Dies irae, Григорианский распев из Реквиема, мелодически связанный со второй темой произведения. Dies irae необычно представлена в мажорной тональности. После этого раздела пьеса возвращается к первой и второй темам и кульминациям, когда весь оркестр играет очень сильную динамику. Затем происходит резкий разрыв текстуры, и код представляет рассвет (ворона петушка, играет гобой ) и возвращение скелетов. к их могилам.
В пьесе особенно используется ксилофон, чтобы имитировать звуки грохота костей. Сен-Санс использует аналогичный мотив в движении «Ископаемые» в Карнавал животных
Ход и мелодия минорного вальса похожи на насмешки (например, «их возлюбленные все мертвы. ") хора моряков в" Рулевой / рулевой, оставь свою стражу ", которая начинается в третьем акте ранней оперы Вагнера" Летучий голландец ".
Danse macabre оценивается для скрипки облигато и оркестра, состоящего из одного пикколо, двух флейт, два гобоя, два кларнета в B ♭, два фагота ; четыре рожка в G и D, две трубы в D, три тромбона, одна туба ; секция перкуссии, которая включает в себя литавры, ксилофон, большой барабан, тарелки и треугольник ; одна арфа и струны.
Когда танец «Жуткий танец» был впервые исполнен, он не был хорошо принят и вызвал всеобщее чувство тревоги. Ученый 21 века Роджер Николс упоминает негативную реакцию на "деформированную песню Dies irae plainsong", "ужасный визг скрипки соло", использование ксилофона и "гипнотические повторы", в которых Николс слышит отголоски Равеля Болеро.
. Сегодня он считается одним из шедевров Сен-Санса, широко признанным и воспроизводимым как в высокой, так и в массовой культуре.
Вскоре после премьеры пьеса была преобразована в фортепианную аранжировку Ференцем Листом (S.555), хорошим другом Сен-Санса. Наряду с бесчисленным множеством других фортепианных сольных транскрипций, Эрнест Гиро написал версию для фортепиано в четыре руки, а сам Сен-Санс написал версию для двух фортепиано, а в 1877 году также версию для скрипки и фортепиано. Позднее композиция была снова переписана для фортепиано соло Владимиром Горовицем.
. Есть аранжировка для ансамбля Пьеро (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано) и органная транскрипция Эдвин Лемар.
Пьеса позже использовалась в танцевальных постановках, в том числе Анны Павловой.
Пьеса разыгрывается за кулисами во время первого акта пьесы Генрика Ибсена 1896 года Джон Габриэль Боркман.
Этот фрагмент был использован в трейлере шведско-датского немого фильма ужасов 1922 года Häxan.
Этот фрагмент используется как повторяющийся иронический мотив в фильме Жана Ренуара 1939 года Правила Игра (La Règle du Jeu),
Музыка была услышана в 2002 Дисней анимационном фильме Дом злодеев Микки и эпизод 1999 года Mickey Mouse Works под названием «Гензель и Гретель» с Микки Маусом и Минни Маус в главных ролях в качестве титульного дуэта.
Адаптация пьесы используется в качестве музыкальной темы для Джонатана Крик, детективного криминального сериала на британском телевидении.
Эта пьеса используется в мультсериале Модерн Тосс как мелодия для персонажа мистера Туретта - Мастера подписи.
Произведение используется в голландском тематическом парке Efteling в аттракционе Haunted Castle.
Его можно услышать в Alone in the Dark после настройки запись на граммофоне в танцевальном зале.
Часть пьесы можно услышать в западном фильме 1993 Tombstone во время исполнения сценической версии Faust.
Синтезированная версия пьесы используется в саундтреке к аниме-телесериалу Dimension W.
. В романе Нила Геймана The Graveyard Book персонажи танцуют «Macabray». В аудиокниге Danse Macabre воспроизводится между главами.
Эта пьеса также упоминается в книге Нила Геймана Американские боги.
Корейская фигуристка Юна Ким использовала пьесу в качестве музыки своей короткой программы в сезоне 2008-2009 годов.
Эта пьеса используется в нескольких случаях в эпизоде Гримм 2011 года Danse Macabre, который назван в честь пьесы.
Фильм 2011 года Хьюго показывает фрагмент во время короткой сцены, показывающей историю ранних фильмов.
Эту пьесу можно услышать во время новогодних праздников в готическом фильме ужасов 2014 , Stonehearst Asylum.
Эта пьеса используется в постановке 2014 года «Бессмертный» Корпус кавалеров, барабан и горн.
Пьеса играется в эпизоде Баффи Истребительница вампиров «Тише », в котором персонаж Руперт Джайлс играет песню, описывая злодеев эпизода, джентльменов.
Фрагмент разбит на несколько уровней Конец близок, таких как «Конец» и «Мортаман».
Этот фрагмент используется в открытии 8-го эпизода 2-го сезона оригинального фильма США, Mr. Робот.
Эта пьеса кратко разыгрывается в Шрек Третий, в котором Чарминг ставит мюзикл перед королевством, чтобы раз и навсегда избавиться от Шрека.
Этот кусок был использован в рекламе Jameson Irish Whisky.
Этот фрагмент используется в открытии 10-го эпизода 1-го сезона телесериала What We Do in the Shadows.
Эта пьеса используется в качестве трека в дополнении Napoleonic Wars к игре Mount Blade: Warband от TaleWorlds Entertainment.
Отрывок используется в качестве основной темы для Ratched.
Отрывок используется в качестве музыкальной темы для основной серии подкаста.
Отрывок используется в разделе видео Cringe ContraPoints.