Хорватское искусство 20 века

редактировать

Иван Мештрович, Фонтан жизни, 1905 г., бронза напротив Хорватского национального театра в Загребе.

Хорватское искусство 20 века, то есть изобразительное искусство в границах сегодняшней Хорватии, можно разделить на современное искусство до Второй мировой Война, а потом современное искусство.

Современное искусство в Хорватии началось с идей Сецессиона, распространяющихся из Вены и Мюнхена, и постимпрессионизма из Париж. Молодые художники изучали последние тенденции и использовали их в своих работах. Многие стремились привнести в свое искусство национальную культурную самобытность, например темы национальной истории и легенд, а некоторые произведения искусства, созданные после Первой мировой войны, содержали сильный политический посыл против правящего австро- Венгерское государство. Изменения были заметны в 1919 году с переходом к более плоским формам, и были очевидны признаки кубизма и экспрессионизма. В 1920-е годы Земляная группа стремилась отразить реальность и социальные проблемы в своем искусстве, движение, в котором также наблюдалось развитие наивного искусства. К 1930-м годам произошло возвращение к более простым классическим стилям.

После Второй мировой войны художники повсюду искали смысл и идентичность, что привело к абстрактному экспрессионизму в США и искусству информации в Европа. В новой Югославии стиль коммунистического соцреализма никогда не прижился, но идеи баухауса привели к геометрической абстракции в картинах и упрощенным пространствам в архитектуре. В 1960-х годах нетрадиционные формы визуального выражения получили распространение вместе с более аналитическим подходом к искусству и движением в сторону новых медиа, таких как фотография, видео, компьютерное искусство, перформанс и инсталляции, уделяя больше внимания творческому процессу.. Искусство 1970-х было более концептуальным, образным и экспрессионистским. Однако 1980-е годы вернули к более традиционной живописи и изображениям.

Содержание
  • 1 Современное искусство
    • 1.1 Мюнхенский круг
    • 1.2 Общество Медулич
    • 1.3 Весенний салон
    • 1.4 Зенит
    • 1.5 Классицизм и экспрессионизм 1930-х годов
  • 2 Наивное искусство
    • 2.1 Earth Group
    • 2.2 Hlebine School
  • 3 Contemporary Art
    • 3.1 EXAT 51
    • 3.2 Gorgona Group
    • 3.3 Новые тенденции
    • 3.4 New Media
    • 3.5 Biafra Group
    • 3.6 New Изображение, 1980-е годы и навстречу новому тысячелетию
  • 4 Художественные галереи и музеи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Современное искусство

Термин современное искусство в Европе охватывает примерно период с 1860-х годов до Второй мировой войны и означает отход от академического искусства с его темами классической мифологии и стилизованными пейзажами. В Хорватии это изменение ознаменовалось выставкой салона Хорватии (Hrvatski salon) 1898 года в новом Павильоне искусств в Загребе. Одним из инициаторов этой выставки и строительства самого Художественного павильона был художник Влахо Буковац. Вместе с Белой Чикош Сесией, Отоном Ивековичем, Иваном Тишовым, Робертом Франгеш-Михановичем и Робертом Ауэром он основал хорватское общество художников, которое впоследствии стало известно как Загребская красочная школа (Zagrebačka šarena škola).

Это создало сцену в начале 20-го века для молодых хорватских художников, обучающихся в Мюнхен и Вена, возвращающие идеи новых сецессионистских движений. Импрессионизм и постимпрессионизм идеи распространение из Парижа также повлияет на новое поколение художников. В скульптуре и в живописи закрепились новые идеи индивидуального художественного выражения, что привело к новому направлению искусства в Хорватии.

Академия изящных искусств Искусство в Загребе было основано в 1907 году, обучая новое поколение хорватских художников современным техникам и идеям.

Мюнхенский круг

Автопортрет Мирослава Кралевича с собакой

Мюнхенский круг (Мюнхенский круг) - термин, данный искусствоведами группе хорватских художников в начале 20 века на заре хорватского модернизма. Художниками были Иосип Рачич, Мирослав Кралевич, Владимир Бечич и Оскар Герман. Вместе они посещали Академию изящных искусств в Мюнхене и в то время были известны одноклассникам как «Die Kroatische Schule» (Хорватская школа). Рачич и Герман ранее учились у Антона Ажбе в его знаменитой частной школе в Мюнхене, который настаивал на изучении модели, пластичности и рисования четких, чистых объемов. Мюнхенские художники добились сильных тональных форм в своей работе, изучая классическую живопись испанских и французских мастеров. Их общая идентичность стиля с кратким художественным выражением, без литературных, исторических или моралистических рамок, ставит их в прямой контакт с французским импрессионизмом, особенно с Мане и Сезанном <275.>как образец для подражания. Каждый из них по отдельности оказал влияние на хорватский модернизм, и вместе они составляют важную категорию в хорватском искусстве. Термин «Мюнхенский круг» был придуман в 1950-х годах.

Общество Медулич

Работа Иво Кердича на кладбище Мирогой, Загреб

В 1908 году отколовшаяся группа молодых далматинцев художники в Сплите основали Общество Медулич. Под руководством художника Эмануэля Видовича они использовали в своем искусстве темы из национальных легенд, поэзии и истории. Выставки проходили в Сплите (1908), Любляне (1909), Загребе (1910), Риме (1911), Белграде ( 1912) и Сплит (1919). Группа Медулич имела идеологическую ориентацию и политический посыл. Его целью было не просто развитие национального художественного стиля, но, скорее, повышение политической осведомленности о южнославянской идентичности и продвижение идеи независимости от Австро-Венгрии.

Самым известным представителем Общества Медулич был скульптор Иван Мештрович, который к тому времени уже получал международное признание за свои работы. В Хорватии его самые известные работы включают мощный «Колодец жизни » и статуи Гргура Нински и епископа Строссмайера. Среди других скульпторов в группе - Тома Росандич, Иво Кердич (самый известный медальонами) и Бранислав Дешкович (известный скульптурами животных). В группу художников входили Мирко Рачки, наиболее известный своими яркими иллюстрациями Данте и его плакатами, Томислав Кризман и Еролим Мише.

Два сильных изображениями того времени являются «Австро-венгерская монархия» Мирко Рачки (1916) и «Черный флаг» Любо Бабич (1919), оба изображают распад Австро- Венгерское государство. Рачки использовал сепаратистский декоративный стиль в мощном заявлении: солдат стоит в стойке на фоне пустого серого поля, а позади него качается черно-желтая змея (цвета австрийского флага). На картине Бабича сюжетом являются похороны императора Франциска Иосифа, изображенного с большим вытянутым черным флагом, висящим, как гильотина, над группой людей, одетых в веселые, роскошные цвета.

Spring Salon

В 1916–28 экспонаты весеннего салона в Загребе собрали художников, скульпторов и художников-графиков. На первой выставке в галерее Ульрих (1916) художники включали Любо Бабич, Еролим Мише, Томислав Кризман, Златко Шулентич, и скульпторы, Хинко Юн и. Во время Первой мировой войны многие художники уехали за границу, и салон стал в то время единственной организованной деятельностью, связанной с искусством. Представленные картины демонстрируют сильное использование формы и ограниченную цветовую палитру. Переход к более плоским формам в духе Сезанна произошел на выставке Весеннего салона 1919 года с участием следующего поколения художников, таких как Пражская четверка (Praška četvorka) Вилко Гечан, Миливой Узелац, Марьян Трепше и Владимир Варлай. Экспрессионизм, кубизм и сецессионизм распространились идеи, и новые направления также исходили от Юро Тиляка, который учился у Кандинского, а Марино Тарталья выкупил идеи футуристов у Рима и Флоренции. К 1920-м годам стали появляться элементы неоклассицизма с его более простыми формами.

Зенит

Идеи, приходящие из остальной Европы, были уравновешены художниками, которые хотели интегрировать новые художественные направления в свою родную культурную идентичность. Журнал «Зенит» (Zenith) был авангардным обозрением новых искусств и культур, сыгравших ключевую роль в этом движении. Основанный в 1921 году поэтом и критиком Любомиром Мичичем, несмотря на критику и разногласия, «Зенит» в течение 6 лет продолжал продвигать дело международного модернизма в соответствии с югославской культурной идентичностью.

Один из участников. Зениту был архитектор и художник Йосип Сейсель, который под псевдонимом Йо Клек считается первым в Хорватии (1922), создавшим абстрактные картины : геометрические коллажи с лингвистическими мотивами и сюрреалистическими композициями.

Классицизм и экспрессионизм 1930-х

К 1930-м годам скульптор Иван Мештрович, работы которого были к тому времени он был широко известен во всем мире, перешел в классицизм и поддержал новую «средиземноморскую традицию» в творчестве своих учеников. Другими художниками того времени были скульптор Франо Кршинич, создававший мотивы материнства и музыки в мраморе, в то время как Марин Студин создавал большие работы из дерева, бронзы и камня. Кубист влияния можно найти в произведениях, а сюрреализм в работах Крсто Хегедушича, Ваня Радауш и. На острове Брач ​​, Игнат Иов писал красочные пейзажи в личном экспрессионистском стиле.

Наивное искусство

Наив, или первобытное искусство - это особый сегмент искусства ХХ века. В Хорватии наивное искусство сначала было связано с работами крестьян и рабочих, обычных мужчин и женщин, из которых наиболее успешными со временем стали профессиональные художники. Наивное искусство предполагает работу художников-самоучок, художников и скульпторов без формального художественного образования, но достигших собственного творческого стиля и высокого уровня искусства. Отчетливо индивидуальный стиль и поэтичность отличает Наив от других художников и скульпторов-любителей, а также от обычных художников-самоучок. Взгляд наивного художника обычно демонстрирует необычные пропорции и перспективу, а также некоторую нелогичность формы и пространства. Такие характеристики являются выражением свободного творческого воображения, как и другие художественные движения 20-го века, такие как символизм, экспрессионизм, кубизм и Сюрреализм.

В Хорватии наивное искусство также рассматривается как демократическое движение, поскольку это движение доказывает, что каждый может создавать достойное искусство независимо от формального образования. В этих различных формах искусства эмоциональные качества произведений часто более заметны, чем любые господствующие формы логики или разума. Общие темы включают: «радость жизни», «забытая природа», «потерянное детство» и «чудо мира». Однако наивное искусство отражает не только положительные стороны жизни, но и темные и трагические темы можно найти в жанре.

Наивное искусство впервые появилось в Хорватии в начале 1930-х годов, когда в Загребском павильоне искусств 13 сентября 1931 года прошла выставка товарищества художников «Страна (Земля)». На выставке особенно выделялись два: Иван Генералич, который показал три рисунка и девять акварелей, и Франьо Мраз, который показал три акварели. Художники стремились показать, что талант не только присущ определенным социальным классам или привилегиям, и начали ассоциацию с наивным искусством и картинами деревень или художников из сельской местности, а не городов. Темы хорватского наивного искусства в 1950-х годах расширились от деревень до «личной классики», которая включала архитектурные памятники и объекты, и открыла период, известный как «современное примитивное искусство».

Земляная группа

Скульптура Антуна Аугустинчич на кладбище Мирогой, Загреб

Группа Земля (Grupa Zemlja) была хорватскими художниками, архитекторами и интеллектуалами, работавшими в Загребе с 1929 по 1935 год. Группа была марксистской по ориентации и частично был смоделирован по образцу «Neue Sachlichkeit », что привело к более стилизованным формам и появлению Наивной живописи. В группу входили художники Крсто Хегедушич, Эдо Ковачевич, Иван Табакович, Отон Постружник, скульпторы Антун Аугустинчич, Франо Кршинич и архитектор Драго Иблер. Группа «Земля» искала ответы на социальные вопросы. Их программа подчеркивала важность независимого творческого самовыражения и выступала против некритического копирования чужих стилей. Вместо того, чтобы создавать искусство ради искусства, они считали, что оно должно отражать реальность жизни и потребности современного сообщества. Действия на выставках группы были все более провокационными для правительства того времени, и в 1935 году группа была запрещена.

Школа Хлебине

Школа Хлебине - термин, применяемый к группе <237 человек.>наивные художники, работающие в деревне Хлебине, недалеко от венгерской границы, примерно с 1930 года. Эта школа развивалась благодаря поддержке Крсто Хегедушича молодому художнику. Иван Генералич, с которым он познакомился в 1930 году. Генералич и его друзья Франьо Мраз (также уроженец Хлебине) и Мирко Вириус (из близлежащей деревни elekovec ) сформировали ядро ​​группы. В 1931 году их пригласили участвовать в выставке вместе с группой «Земля», которая принесла общественное признание, а наивное искусство стало популярной формой художественного самовыражения в Хорватии, сделав сильное социальное заявление о суровой сельской жизни. Генералич был первым мастером школы Хлебине и первым, кто развил особый личный стиль, достигнув высокого уровня в своем искусстве.

После Второй мировой войны следующее поколение Художники Хлебина больше уделяли внимания стилизованным изображениям деревенской жизни, взятым из воображения. Генералич продолжал оставаться доминирующей фигурой и поощрял молодых художников, в том числе его сына Йосипа Генералича. К 1950-м годам школа приобрела международную известность и демонстрировала свои работы на ведущих выставках, таких как Сан-Паулуская биеннале искусства в 1955 году. Хорватский музей наивного искусства в Загребе имеет свой собственный музей. всесторонняя демонстрация работ школы Хлебине и других наивных художников.

Одними из самых известных наивных художников являются Драган Гажи, Иван Генералич, Йосип Генералич, Крсто Хегедушич, Мийо Ковачич, Иван Лацкович-Кроата, Франьо Мраз, Иван Веченай и Мирко Вириус.

Современное искусство
Мозаика Эдо Муртича в Мирогое, Загреб

Во время Второй мировой войны многие художники покинули страну, а другие присоединились к партизанам и работали над прикладным искусством, например в качестве плакатов и гравюр в поддержку военных действий. В годы, сразу после войны, новый коммунистический режим в Югославии принес советскую модель соцреализма, и отказ от участия в выставках стал популярным средством сопротивления среди художников. Однако после разрыва Тито со Сталиным и Советским Союзом в 1948 году произошло возвращение к большей художественной свободе.

Трудно определить характеристики современного или постмодернистского искусства в Хорватии. Некоторые общие черты - это геометризирующие и символически-метафорические картины, скульптуры и инсталляции. Одними из самых известных современных художников являются художники Юлие Книфер, Эдо Муртич, Отон Глиха и скульптор Иван Кожарич.

EXAT 51

EXAT 51 (это название расшифровывается как Experimental Atelier) была группой художников и архитекторов (1951–56), чьей программой была геометрическая абстракция в живописи, новые способы управления пространством в архитектуре и отмена различия между изобразительным и прикладным искусством. Своими идеями они во многом обязаны русскому конструктивистскому авангарду и немецкому Баухаусу опыту, и Exat хотел привлечь художников к формированию среды с помощью экспериментальных и творческий подход. В состав группы входили архитекторы Божидар Рашица, Вьенчеслав Рихтер и художники Владо Кристл, Иван Пичель, Божидар Рашица и Александр Срнец.

Первый манифест Exat в 1951 году подвергся яростным нападкам со стороны традиционного художественного истеблишмента. Однако выставка картин группы в 1952 году в Загребе была хорошо посещаема, и в том же году они участвовали в VII Salon des Réalités Nouvelles в Париже. В 1953 году в Обществе хорватских архитекторов прошла выставка картин, и там группа выпустила второй манифест в ответ на своих критиков. Затем последовали другие выставки в Белграде (1953 г.), Риеке (1954,1956 гг.), Дубровнике (1956 г.) и, наконец, в Белграде (1956 г.). Под их влиянием хорватские художники перешли к более творческим и личным формам выражения, к сюрреализму и лирической абстракции.

EXAT 51 сыграл важную роль в создании Загребского триеннале Прикладное искусство, а также в создании Студии промышленного дизайна в 1955 году. Предшественник Музея современного искусства, Загреб был основан в 1954 году как прямой результат их усилий.

Gorgona Group

Статуя писателя А.Г. Матоса. Автор Иван Кожарич, Загреб, 1978

Горгона - группа художников, работавших в Загребе в период с 1959 по 1966 год, которые выступали за нетрадиционные формы визуального художественное выражение. В него вошли художники Юлия Книфер, Мариян Евшовар, Журо Седер, скульптор Иван Кожарич, теоретики искусства и критики, Димитрий Башичевич (Мангелос) и архитектор Мильенко Хорват. По отдельности они были значительными представителями своих художественных областей, и вместе они оказали большое влияние на направление современного искусства в Хорватии. Помимо работы в более традиционных техниках, они первыми разработали радикальные формы художественного выражения, связанные с экзистенциализмом, нео- дадаизмом и прото- концептуализмом. Их антижурнал «Горгона» (11 выпусков, выпущенных в 1961-1966 гг.) Был просто разработан, каждое издание предназначалось для демонстрации работ и взглядов одного художника и само по себе было печатным произведением искусства. Группа была озабочена абсурдом, рассылала людям приглашения на мероприятия, которые никогда не происходили, размещала объявления о продаже тривиальных объектов, планировала невыполнимые проекты и даже зашла так далеко, что исключила аудиторию, чтобы получить все место для себя. Публикация Gorgona и деятельность группы вызвали интерес в международных художественных кругах - они часто контактировали с такими художниками, как Дитер Рот, Виктор Вазарели, Пьеро Мандзони, Лючио Фонтана и Роберт Раушенберг.

Новые тенденции

Меандар Джулие Книфер

В период 1961–1973 годов было организовано пять международных выставок под названием «Новые тенденции». Они продолжили развитие идей, выдвинутых Exat 51 в течение 1950-х годов, и составили часть более широкого европейского пост-информационного художественного движения в 1960-х и 1970-х годах. Это инициатива искусствоведов и критиков Димитрия Башичевича и художников Ивана Пицеля, Вьенцеслава Рихтера, Юлии Книфер, Александр Срнец, позже группа молодых художников: Юрай Добрович, Мирослав Шутей, Младен Галич и.

Выставки были сосредоточены в основном на нео- конструктивизме, представляя художественные достижения в самых разных медиа, таких как компьютерная графика, концептуальное искусство, перформанс. и экологическое искусство, а также исследование теории и практики связи искусства с обществом. Выставки проводились в ряде музеев и галерей по всему Загребу, на которых были представлены последние работы всемирно известных художников.

На первой выставке в 1961 году общей темой было исследование взаимосвязи между структурой и поверхностью, а также зарождение запрограммированного и кинетического искусства, тема, которая должна была получить дальнейшее развитие на следующей выставке 1963 года. Эксперименты в области визуального восприятия дали научное измерение, и к третьей выставке 1965 года художники изучали отношения между кибернетикой и искусством, и мероприятия включали симпозиум по этой теме. Выставка и коллоквиум 1968/69 продолжили обсуждение идей теории информации и эстетики под названием «Компьютеры и визуальные исследования». На выставке 1973 года появились два новых раздела - концептуальное искусство и холст. Также прошел симпозиум «Рациональное и иррациональное в современном искусстве». Планировалась 6-я выставка «Новые тенденции», но так и не состоялась. В 1978 году был проведен международный симпозиум, а также выставка, посвященная художественным изменениям 1966–1978 годов.

Среди наиболее значительных работ - скульптуры Войина Бакича, рельефы, картины и графические книги Юрая Добровича, а также картины, скульптуры и мобильная графика Мирослава Шутея.

New Media

Между 1966 и 1974 годами сцена изобразительного искусства в Хорватия расширилась, как и весь остальной мир, включив в нее искусство новых медиа. минимальное искусство, поп-арт и геометрические формы Новых тенденций, объединенных в новое поколение художников, для которых характерен свободный дух 1968 года и идеи изменения мира. Они использовали средства массовой информации как средство для выражения своих индивидуальных наблюдений и взглядов. В Хорватии это движение было известно как «новая художественная практика», что подчеркивало важность участия художника в этом процессе. Под вопрос ставилось само понятие искусства, а также его функция. Анализ концепций культуры, общества, политики и экономики привел к появлению новых медиа как форм выражения, таких как фотография, видео, перформанс, пространственные интервенции и инсталляция. Чаще всего это были работы концептуального или экологического, и акцент сместился с эстетических на этические принципы. К середине семидесятых годов наступило разочарование, группы распались, и некоторые художники покинули страну.

Среди художников, которые произвели наибольшее впечатление в «новой художественной практике» индивидуальными выставками или групповыми акциями и городскими вмешательствами. были, Брацо Димитриевич, Саня Ивекович, Ягода Калопер, Желько Кипке, Горан Трбуляк, Группа из шести художников (Владо Мартек, Желько Джерман, Младен Стилинович,) и Group Flow (,, и).

Биафра Группа

Биафра (1970–1978) была группой хорватских художников, восставших против художественных, социальных и культурных традиций того времени и решивших реальные проблемы через свое искусство. Стили участников варьировались от поп-арт и минимализм до новой конфигурации. Скульпторы группы использовали в своей работе новые материалы, такие как полиэстер, пластик, джут, алюминий и стекловату, а художники использовали творческие, выразительные, насыщенные цвета. Содержание их искусства было экспрессионистским, ясным и прямым. На улицах были организованы выставки и мероприятия, на которых их идеи были представлены непосредственно публике. Группа первоначально состояла из молодых скульпторов, и. С годами членство расширилось, и.

Новое изображение, 1980-е годы и к Новому тысячелетию

В 1981 году в Художественном павильоне Молодежный салон показал работы 12 молодых художников. представивший возвращение к живописи и изображениям. Тенденция получила название «Новый образ» (Nova Slika), и это проявилось также на выставке «Итальянский трансавангард» в Галерее современного искусства, на которой были представлены работы итальянских и югославских художников. Новый образ принес новые способы выражения и новую чувствительность к близости и символизму. Следы нового образа можно найти в конце 1970-х - начале 1980-х годов в Загребе, а также на крупных выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Венецианской биеннале (1980) и биеннале молодежи в Париже. 1980. Постмодернистские тенденции 1980-х вернули живопись в, казалось бы, более традиционные рамки. Такие авторы, как Нина Иванчич, Дуро Седер и Елена Перич, характеризуются цитируемостью от высокой до медиа-культуры.

Внутренний диалог (Unutarnji razgovor) Джуро Седер, 1991

Кроме того, 1980-е принесли отказ от ограничений, и появились более разнообразные индивидуальные подходы к искусству и исследования живописи и скульптуры. Некоторые концентрировались на значении и содержании произведения, в то время как для других повествование было более важным, а в концептуальном искусстве среда все больше определяла произведение. авангард прошлых десятилетий уступил место повторному введению более традиционных медиа в более индивидуальном стиле, но в то же время возникло более утонченное чувство концептуализма, ведущее к более материализованному формы.

Некоторые из старых хорватских художников уже снова обратились к живописи и более традиционным средствам массовой информации в 1970-х и 1980-х годах. Например, работы Фердинанда Кулмера и Журо Седера внесли существенные изменения в хорватскую живопись, а скульптор Иван Кожарич проанализировал свою работу в связи с его художественным прошлым.. В то же время Димитрий Башичевич организовал выставку «Противостояния», на которой сравнивались авангард и традиционные подходы к искусству и сравнивались их ценность и значение.

1990-е годы снова стали временем войны, когда Хорватия получила независимость от бывшей Югославии. Цикл «Войны» Эдо Муртича представляет собой мощное, пронзительное заявление, в то время как его крупномасштабные картины почти абстрактных пейзажей, такие как его цикл «Монракер» 1990-х годов, указывают путь в будущее.

Художественные галереи и музеи
См. Также
Литература
Дополнительная литература
  • Колешник, Лиляна; Прелог, Петар, ред. (2012). Moderna umjetnost u Hrvatskoj 1898.-1975 (PDF) (на хорватском языке). Загреб: Институт истории искусств. ISBN 978-953-6106-93-6.
  • Пелц, Милан, изд. (2010). Hrvatska umjetnost - povijest i spomenici (PDF) (на хорватском языке). Загреб: Институт истории искусств. ISBN 978-953-6106-79-0. Дата обращения 20 февраля 2017.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:19:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте