Миливой Узелац

редактировать
Миливой Узелац
Родился(1897-07-23) 23 июля 1897 года. Мостар, Австрия - Венгрия. (сегодняшний Босния и Герцеговина )
Умер6 июня 1977 г. (1977-06-06) (79 лет). Котиньяк, Франция
ОбразованиеЗагреб, Прага
Известныживописью, графикой, иллюстратором
Движениеэкспрессионист,

Миливой Узелац (1897–1977) был художником, влиятельным на сцене современного искусства Загреба 1920-х и 30-х годов. Во время Загребского весеннего салона 1920-х годов он участвовал с Вилко Гечан, Марьян Трепше и Владимир Варлай в составе группы из четырех человек. Узелац провел большую часть своей профессиональной жизни во Франции и наиболее известен своими портретами и внутренними сценами. с богемными персонажами.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Работы
    • 3.1 Живопись
    • 3.2 Графические иллюстрации
  • 4 Выставки
    • 4.1 Персональные выставки
    • 4.2 Группа Выставки
    • 4.3 Публичные коллекции
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
Биография

Миливой Узелац родился 23 июля 1897 года в Мостаре в сербской семье, которая тогда была частью Австро-Венгрия. В 1903 году семья переехала в Баня-Лука. В гимназии он начал рисовать и рисовать под руководством Перо Поповича, бывшего ученика Влахо Буковаца. Там он познакомился с коллегой-художником Вилко Гечаном, с которым у него сложилась крепкая дружба. Отец Узелаца умер осенью 1911 года, а в следующем году его мать забрала Миливоя и двух его сестер в Загреб. В 1912-13 гг. Узелац вместе с Вилко Гечаном посещал частную художественную школу Томислава Кризмана. В ноябре того же года они впервые столкнулись с работами Мирослава Кралевича, который оказал значительное влияние на искусство их поколения. В возрасте 16 лет Узелац сдал вступительные экзамены в Колледж искусств и ремесел и два года учился у Отона Ивековича

. В 1915 году, во время Первой мировой войны, Узелац переехал в Прагу, где работал в мастерская художника Яна Прейслера, посещая занятия в Академии. Позже к нему присоединились Вилко Гечан, Марьян Трепше и Владимир Варлай. После окончания войны в 1919 году все четверо вернулись в Загреб, где выставили свои работы в Весеннем салоне.

Осенью 1920 года Товарищество художников выделило Узелацу мастерскую в Загребе, где он поставил одни из своих самых сильных работ. В 1921 году он провел первую часть года в Париже, в районе Монпарнас.

В 1923 году Узелац переехал в Париж, поселившись в пригороде Малакова. Он много рисовал и впитал современные идеи классицизма и кубизма. Он хорошо вписался в новое окружение, получая заказы и успешно продавая свои работы. Всего через год после приезда он поместил четыре картины в осенний салон.

К 1925 году успех Узелака привел к его первой персональной выставке в Париже в библиотеке Маргариты. Он много работал днем ​​и вел полноценную общественную жизнь ночью. Успех приносил процветание, и он общался со многими влиятельными людьми и коллекционерами, а также с красивыми женщинами. В 1928 году он переехал из пригорода в студию в городе, где тем летом его посетил Вилко Гечан.

В 1930 году Узелак встретил Розмари да ла Райер, которая должна была стать его постоянной моделью и спутницей в жизни.

С 1935 года Узелак все чаще проводил время на юге Франции, а в 1963 году семья переехала в Котиньяк.

. В 1971 году в Modern Gallery в Загребе прошла ретроспективная выставка его работ. В 2008–2009 годах в Павильоне искусств прошла посмертная ретроспектива.

Миливой Узелац умер 6 июня 1977 года в Котиньяке, Франция.

Наследие

Узелац и его коллеги-художники сделали Прагу важным ориентиром для хорватского современного искусства. Здесь они подхватили новые идеи югендстиля (ар-нуво), символизма, сепаратизма и экспрессионизма из Германии, а также Мане и Сезанна, а также идеи кубизма из Парижа, Мирослава Кралевича из Загреба, старых мастеров, таких как Веласкес, Ван Дейк, Гойя.

В период Праги-Загреба (до 1923 г.) работы Узелаца отражали дух раздираемой войной Австро-Венгрии, с сильным социальным содержанием и стремлением вернуться к природе. Между 1918 и 1923 годами его работы включают повествовательные, выразительные сцены кошмарного, а иногда и эротического характера. На изображениях изображено богемное веселье с множеством интересных персонажей - артистов, писателей, певцов, актеров, танцоров, артистов цирка - особенно девушек и молодых женщин.

Некоторые из лучших работ Узелаца того времени были созданы в его студии в Загребе, в том числе «В мастерской богемы» (1920). Эта картина демонстрирует сильное влияние Мирослава Кралевича и Эдуарда Мане и демонстрирует новую зрелость в творчестве Узелаца. Его краткое пребывание в Париже в начале 1921 года добавило идей неокубизма из школы Андре Лота. В картинах, появившихся после его возвращения в Загреб, появилась новая пространственная организация и активное сокращение форм. В 1923 году Узелац создал картину, которая теперь считается его ключевой работой: «Автопортрет перед баром».

После своего постоянного переезда во Францию ​​(1923-1977) Узелак написал обширную ряд работ в широком диапазоне техник: масло, темпера, лак, гуашь, мел, тушь, графика. Он создал множество декоративных панно для частных домов и общественных пространств, декораций, плакатов, иллюстраций и керамики. Работы Узелаца можно считать более эклектичным, чем авангардным. Он рисовал портреты, пейзажи, уличные сцены, кафе и сцены из частной жизни с легкостью, которая могла показаться поверхностной. Узелак был мастером формирования тела, особенно у женщин. Его портреты создают ощущение интимности, что является сильной стороной его стиля живописи. Путешествие на юг Франции произвело серию более светлых картин в более яркой цветовой палитре. Среди его обширных работ была серия великих работ, в которых отсылки к Матиссу и Дерену были выполнены в личном стиле Узелака. К ним относятся «Портрет женщины с модельным парусным кораблем» (1931 г.), «Площадь из окна» (1932 г.), «Плоскости» (1933 г.), «Черная кожа» (1934 г.), Одалиска на подушках (1934 г.) и «Художник и модель» (1934 г.).

Хотя большую часть своей жизни он провел во Франции, Узелац продолжал поддерживать связи с хорватской арт-сценой, выставляясь в Загребе и других местах бывшей Югославии вплоть до конца своей жизни.

В 2002 г. Хорватская почта выпустила марку с изображением Узелаца «Девушка в лодке» в рамках своей серии «Хорватское современное искусство».

Работы

Живопись

  • Zeleni akt (Обнаженная женщина), 1918
  • Tri portreta (Три портрета), 1919
  • Ljubavni par (Влюбленная пара), 1919
  • ena sa šeširom (Женщина с шляпа), 1919
  • В природе, 1920-23
  • U atelijeru boema (В мастерской богемы), 1920
  • Магдалина, 1921
  • Sfinga velegrada (Сфинкс мегаполиса), 1921
  • Красная обнаженная, 1922
  • Аллегория эха, 1922
  • Аллегория музыки, 1922
  • Три обнаженных женщины, 1923
  • Autoportret pred barom (Автопортрет перед баром), 1922
  • Автопортрет (Автопортрет), 1922
  • Три грации, 1925
  • Портрет женщины с моделью парусника, 1931
  • Predeo s prozora (Вид из окна), 1932
  • Плоские деревья, 1933
  • Черная кожа, 1934
  • Одалиска на подушках, 1934
  • Художник и модель, 1934
  • У врту (В саду), 1939

Графические иллюстрации

Выставки

При жизни провел много персональных выставок, а также участвовал в Загребском весеннем салоне и с Группой четырех.

Персональные выставки

Последние выставки его работ:

Групповые выставки

  • 2011 Страсть и бунт: Экспрессионизм в Хорватии, Кловичевые дворы, Загреб
  • 2007-2008 гг. 100 лучших работ хорватских художников из национальных собраний. Музей в Белграде, Художественный павильон, Загреб
  • 2008 Iz fundusa galerije - Музей современного искусства, Дубровник
  • 2007 Iz fundusa galerije - Музей современного искусства, Дубровник

Общественные коллекции

Работы Миливоя Узелаца находятся в следующих публичных коллекциях

Хорватия

Сербия

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:13:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте