Антун Аугустинчич | |
---|---|
Антун Аугустинчич в своей студии. сфотографировано Тошо Дабац | |
Родился | (1900-05-04) 4 мая 1900. Кланец, Хорватия-Славония, Австро-Венгрия. (ныне Хорватия ) |
Умер | 10 мая 1979 (1979-05-10) (79 лет). Загреб, SR Хорватия, Югославия. (сейчас Хорватия ) |
Образование | Загребская академия изящных искусств. École des Arts Décoratifs. École des Beaux-Arts |
Известен | скульптурой |
Антун Аугустинчич (4 мая 1900-10 мая 1979) был хорватским скульптором, работавшим в Югославии и США. Вместе с Иваном Мештровичем и Франо Кршиничем он считается одним из трех самых важных хорватских скульпторов 20 века. Его самые известные скульптуры включают памятник мира, который стоит перед зданием Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, и статую шахтера перед штаб-квартирой Международной организации труда в Женеве..
Августинчич родился в город Кланец в регионе Хорватское Загорье на севере Хорватии, который в то время был частью Австро-Венгрии. В 1918 году он поступил в Художественно-ремесленное училище в Загребе, где изучал скульптуру у профессоров Рудольфа Вальдека и Роберта Франжеша. После того, как в 1922 году колледж стал Королевской академией художеств и ремесел, он учился под руководством Ивана Мештровича до его окончания в 1924 году. Затем он получил стипендию от французского правительства и продолжил обучение в École des Arts Décoratifs и École des Beaux-Arts в Париже под руководством Жана Антуана Иньяльбера.
В 1925 и 1926 годах Августинчич провел свои первые выставки в Париже, а затем вернулся в Загреб и выставился в Загребе. в 1926 г., а затем в 1927 г. в Львове и Загребе. В 1929 году он был одним из основателей художественного коллектива Earth Group (хорватский : Grupa Zemlja), который объединил выдающихся левоориентированных скульпторов, художников и архитекторов, таких как Драго Иблер, Крсто Хегедушич, Иван Табакович, Иван Генералич и многие другие. Аугустинчич принял участие в нескольких выставках, организованных группой между 1929 и 1933 годами, когда он покинул группу, за два года до того, как она была запрещена властями в 1935 году.
В 1930 году Аугустинчич создал свою первую конную скульптуру для памятника в Ниш после того, как его дизайн выиграл конкурс из 23 представленных работ с участием выдающихся югославских скульпторов Ристо Стиёвича и Сретен Стоянович идет вторым и третьим. С тех пор конные статуи стали одной из отличительных черт его карьеры, яркими примерами которых являются памятник Юзефу Пилсудскому в Катовице, Польша (введен в эксплуатацию в 1930-х годах, но установлен в 1991 г.) и его самая известная работа, памятник Мира, установленный перед зданием Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в 1954 г. В конце 1930-х годов он также создал несколько памятников королю Александру в Сомбор и Скопье (которые позже были разрушены в Второй мировой войне ), а также несколько скульптур хорватского политика Степан Радича. Другие известные работы этого периода включают несколько семейных гробниц надгробий на кладбище Мирогой в Загребе, в том числе Скорбь (1930), Моисей (1932) и Икар (1935).
В 1940 году он стал членом-корреспондентом Югославской академии наук и искусств (JAZU), и его работы были показаны в документальном фильме 1940 года «Хорватские скульпторы» (немецкое название : Bilhauerkunst в Хорватии) снял Октавийан Милетич. Во время войны Августинчич оставался активным, и ему было поручено создать бюст хорватского Поглавника Анте Павелича. В 1943 году он перешел на сторону югославского партизанского движения и в том же году снял бюст Иосипа Броз Тито в Яйце. В 1946 году Аугустинчич стал профессором Академии изящных искусств в Загребе, а после войны он стал членом Народного собрания.
. В 1949 году он стал полноправным членом Югославской академии, а затем Начиная с 1950-х годов он начал делать портреты, художественную обнаженную натуру и фигуративные скульптуры. В послевоенные годы он создал ряд известных скульптур, таких как памятники Иосипу Броз Тито на родине Тито в Кумровце (1948), политик Моша Пияде (1953), скрипач Златко Балокович (1962), хорватский писатель XVI века Марин Држич (1963) и многие другие. Его самая важная скульптура в этот период - «Перевозка раненых» (хорватский : Nošenje ranjenika), которая возникла на основе эскиза, сделанного в 1944 году и который он использовал как повторяющийся мотив в ряд памятников, которые он создал за следующие три десятилетия, один из которых можно увидеть перед медицинским факультетом в Загребе.
Аугустинчич вместе с сербским художником Дордже Андреевич-Кун также оформлял все югославские ордена и украшения, а также создал герб Социалистическая Республика Хорватия (с Ваня Радауш ).
В 1970 году Аугустинчич подарил свои работы своему родному городу Кланец, где в 1976 году открылась галерея, в которой выставлялись его работы. Его последней большой работой был мемориал посвященный Крестьянскому восстанию 1573 года и его руководителю Матия Губец, который был возведен около Оршичского замка в Горня Стубица в 1973 году. памятник выполнен из бронзы и камня и имеет рельеф площадью 180 м (1900 квадратных футов).
Скорбь, памятник на могиле семьи Вайда, Мирогойское кладбище в Загреб, 1930
Памятник освободителям Ниша, 1937
Юзеф Пилсудский памятник в Катовице, Польша, 1936 –39
Памятник Победы в Батинской битве Мемориал в Батине, 1947 г.
Иосип Броз Тито памятник в Кумровец, 1948
Переноска раненых, факультет ветеринарной медицины в Загребе, 1953
Бюст Златко Балоковича в Мирогое Кладбище в Загребе, 1967
Памятник Крестьянскому восстанию и Матия Губец в Донья Стубица, 1973
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антуном Аугустинчичем. |