Эдо Ковачевич

редактировать
Эдо Ковачевич
Родился(1906-11-16) 16 ноября 1906 г.. Госпич, Австро-Венгрия, сегодня Хорватия
Умер15 марта 1993 (1993-03-15) (86 лет). Загреб
ГражданствоХорватский
ОбразованиеЗагреб, Париж
Известенпейзажным искусством, сценографией
Известные работыZagreb Roofs series

Эдо Ковачевич (16 ноября 1906 - 15 марта 1993) был хорватским художником, наиболее известным своими красочными пейзажами и видами на пригород Загреб. Он работал в основном маслом и пастелью, используя тонкие цветовые гармонии и живые мазки кисти, чтобы подчеркнуть естественную красоту обычных предметов. Ковачевич также проектировал театральные декорации для Хорватского национального театра, Драматического театра и Театра кукол, много лет преподавал искусство в Загребской школе ремесел, организовывал художественные выставки и инсталляции.

Ковачевич входил в влиятельную группу Earth Group в 1930-х годах, а затем выставлялся вместе с хорватской группой художников.

Эдо Ковачевич был членом Хорватской академии наук и искусств и получил премию Владимира Назора за заслуги в искусстве в 1981 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Работы
    • 3.1 Живопись
    • 3.2 Гобелен
    • 3.3 Театральные декорации
  • 4 Выставки
    • 4.1 Персональные выставки
    • 4.2 Групповые выставки
    • 4.3 Публичные коллекции
  • 5 Источники
  • 6 Библиография

Биография

Эдо Ковачевич родился 16 ноября 1906 года в Госпиче, затем в Австро-Венгрии., сейчас в Хорватии В 1909 году семья переехала в Загреб.

В 1926 году Ковачевич поступил в Академию изящных искусств в Загребе, получив диплом 1930 г. в классе Владимира Бечича. В 1928 году двухнедельное пребывание в Париже с группой сокурсников открыло для него новые горизонты, в том числе встречу с Крсто Хегедушичем и Лео Юнеком, тоже в то время в Париже. Еще в Загребе он поддерживал контакт с этими основателями Earth Group (Grupa Zemlja), идеологические взгляды которых вносили текущие социальные проблемы и мрачную реальность сельской жизни в современное искусство.. Сразу после выпуска Ковачевич получил грант от правительства штата (Сава Бановина ) и провел год (1930/31) в Париже, изучая фресковую живопись. В течение этого года Ковачевич не участвовал в живописных или богемных кругах, но присоединился к международной левой группе вокруг Le Monde, которая проводила встречи и лекции о современном искусстве. Его посещения мастерской Амеде Озенфан, основательницы пуризма, произвели на него сильное впечатление, как и работы Джотто, Фра. Анджелико и Веласкес.

Вернувшись в Загреб, Ковачевич присоединился к Earth Group в 1932 году, участвуя вместе с ними в их 4-й выставке в Художественном павильоне в Загребе. Он был членом группы до 1935 года.

С 1934-1940 года он преподавал искусство в Школе ремесел в Загребе.

Ковачевич создал свои первые декорации в 1934 году для Хорватский национальный театр в Загребе. В течение почти 60 лет он создавал театральные декорации для Национального театра и Драматического театра в Загребе, Дубровникского летнего фестиваля, Загребского театра кукол, а его работы появлялись в Любляне и Прага. За это время он также организовал более сотни выставок картин.

Между 1936 и 1940 годами Ковачевич выставлялся с Группой хорватских художников. Его работа по оформлению выставок дала ему возможность путешествовать по Европе, особенно в Париже, и США (1939). После Второй мировой войны Ковачевич много путешествовал по Европе, в Женеве, Цюрихе и Венеции, а также несколько раз (1954, 1956 и 1958).

Первая персональная выставка Ковачевича проходила в 1955 г. во Французском институте в Загребе. В 1964 году в Галерее современного искусства в Загребе прошла ретроспективная выставка его работ, а в 1978 году в Музее современного искусства в Загребе прошла новая ретроспективная выставка.

В 1977 году Эдо Ковачевич был избран членом Хорватской академии наук и искусств, а в 1981 году он получил премию Владимира Назора за пожизненные достижения в искусство.

Эдо Ковачевич умер в Загребе 15 марта 1993 года.

Наследие

Эдо Ковачевич участвовал в художественных движениях, которые определили современную хорватскую живопись. В его картинах проявилось исключительное чувство дизайна, ясность форм и цветовая гармония. Его работы были хорошо приняты широкой публикой, и он получил много положительных отзывов от искусствоведов.

Ковачевич был признан своим профессором Владимиром Бечичем как один из самых талантливых своих учеников. С самого начала он разработал свой особый стиль, на который повлияли социальные идеологии землянской группы, и реакция против изображения объема в форме. Однако, в отличие от более широких сцен сельских невзгод, созданных другими членами группы, Ковачевич передал свое сообщение, используя мелкие детали, которые рассказывали об очень простом образе жизни. Его картина «Кукурузный хлеб» (1930) конденсирует невзгоды фермерской жизни в небольшую картину - на грубо обтесанном крестьянском столе стоит кусок кукурузного хлеба, миска с сыром и складной нож.

В Таким же образом Ковачевич начал жизнь в пригороде для простых людей. Они служат документом роста города и передвижения людей из сельской местности. Во время его работы с Землей его картины показывают типичный плоский и довольно геометрический стиль остальной группы. Тем не менее, его использование цветовой гармонии и чувство сочувствия к объекту - все его собственные. Ковачевич использует теплые приглушенные тона и упрощенные формы для изображения жилых помещений, дворов, крыш, улиц и фабрик, не показывая нам лиц людей, которые там живут и работают. К 1934 году его картина «Кожарская улица» демонстрирует изысканную цветовую палитру и отход от стилизации народного искусства.

В середине 1930-х годов Ковачевич создал серию рисунков и гуашей сельской жизни вокруг деревня Жабно. Он начал рисовать с большей выразительностью, используя цвет для переосмысления природы и используя более динамичные мазки для оживления окрашенной поверхности. В течение следующих нескольких лет он начал сужать диапазон цветов, а также упростить и упорядочить дизайн. Военное время принесло все более приглушенные картины, запасные рисунки натюрмортов и портретов в монохромных тонах. Тревоги войны проявились в драматической картине «Замок Зачрете» (1941) с его мрачной цветовой палитрой и упорядоченной композицией. Этот стиль сохранился и в послевоенный период, когда утвердился новый социалистический реализм.

Париж (1954), тушь и пастель на бумаге

К концу 1940-х Ковачевич начал экспериментировать с более специфической окраской, чтобы передать настроение своих предметов. Его «Автопортрет» 1948 года был личным видением, в котором он сократил дизайн до его основных элементов и установил приглушенную цветовую палитру, преимущественно в мягком синем. Эта окраска стала характерной для его более поздних работ. Примерно в то же время он начал проводить время на побережье Адриатического моря, работая над пейзажами с более открытыми пространствами и теплыми яркими цветами. Эти картины были более яркими, с более богатыми цветовыми схемами и геометрическими структурами, объемными зданиями с широкими плоскостями.

В течение 1950-х Ковачевич продолжал развивать свою характерную приглушенную цветовую палитру. Его визиты в Париж закончились серией рисунков, пастелей и масел, которые передают его личные впечатления от города. Его красиво оформленные композиции, выполненные в синих и коричневых тонах, идеально сбалансированы и были описаны Грего Гамулиным как шедевры хорватского искусства.

Старые крови Загреба («Старые крыши Загреба», 1963)

В течение 1960-х годов Ковачевич экспериментировал с печатью и литографией, в которых он приблизился к абстракции в своих упрощенных рисунках. Он стал больше использовать символизм в своих работах, особенно в цветочных композициях. И это было время его цикла «Загребские крыши», в котором Ковачевич создал богатые, динамичные узоры, основанные на сети старых крыш, видимых из верхней части города. Одним из ярких моментов этой серии является созданный в 1969 году гобелен «Крыши», в который вплетены все его ранние идеи с использованием богатого, гармоничного сочетания цветов. Серия крыш является одной из самых значительных его работ, посвященных городу, в котором он провел почти всю свою жизнь.

Более поздние работы Эдо Ковачевича были вдохновлены пейзажами предгорья Загреба и Хрватско загорье, запечатлевая природу в любую погоду и время года. Лес Зеленгая рядом с его домом фигурирует во многих его самых лирических произведениях. Используя масло или, более выразительно, пастель, он тонко изменил свою цветовую палитру, чтобы интерпретировать атмосферные условия от теплого летнего солнца, мягких весенних дождей или густого зимнего тумана.

В это время он тоже писал цветы - дикие леса цветы и летние луговые цветы в простых стаканах, вазонах и горшках. Как сказал сам Ковачевич, «рисовать цветы - значит рисовать человеческую радость, человеческую природу, его неиспорченную детскую мечту, его чудо мира, его человечность. Разве не все эти мотивы достойны рисования?». В полной мере использовать свои навыки композиции и богатые цветовые аккорды.

Эдо Ковачевич был художником, который предпочитал рисовать менее очевидные виды и с необычных ракурсов. Сзади и по бокам зданий, а не спереди. в скромный двор или вид на крыши. Он брал простые предметы и использовал их, чтобы рассказывать о человеческом состоянии, и он радовался красоте природы. Он был, прежде всего, мастером цвета, и он создавал формы и эмоции в цвете.

Работы

Живопись

Если не указано иное, список картин взят из Каталога выставки для ретроспективы 2006/2007 гг.

  • Кукурузный хлеб, 1930
  • Барутанский ярак (Ров Барутана), 1932 г.
  • Бумажная фабрика, 1932 г.
  • Виноградники / Буковач ки Брег, 1932
  • Раднички дол
  • Кожарская улица (Кожарская улица), 1934
  • Замок Закрете, 1941
  • Черная бутылка, 1942
  • Портрет Миры, 1942 год
  • Автопортрет, 1948 год
  • Ровинь, 1948 год
  • Желтые дома в Боле, 1955 год
  • Лувр, 1958 год
  • Зима, 1964/65
  • Знаки (1966)
  • Загребочные кровли (Загребские крыши), 1964
  • (Старые крыши - улица Дуга, 1962; Крыши - улица Месничка, 1966 г.; Утро - Ткалчичева улица, 1963 и др.).
  • Зеленгай зимой, 1970
  • Снеговик, 1970
  • Дождливая весна, 1971
  • Медведница, 1972
  • Зимска Радость (Зимнее счастье), 1973
  • Микуличи - Весна, 1975
  • Шестина в тумане, 1975
  • Кланьечки виногради (виноградники Кланечки), 1981

Гобелен

  • Крыши, 1969

Театральные декорации

  • Чудновате згоде шегрта Глапича (Чудесные приключения ученика Глапича), 1934
  • Гофманове приче (Сказки <158), 1934>Выставки

    Недавние персональные выставки работ Эдо Ковачевича:

    Персональные выставки

    Групповые выставки

    Недавние групповые выставки, на которых были представлены работы Эдо Ковачевича

    Публичные коллекции

    Работы Эдо Ковачевича можно найти в следующих публичные коллекции

    Ссылки

    Библиография

    • Эдо Ковачевич, 1906–1993 Автор: Мирослав Бегович. Издатель: Хорватская академия наук и искусств, Загреб. 1997. Серия: Spomenica preminulim akademicima, sv. 76.
    • Посвящение Эдо Ковачевичу 1906–1993 Автор: Йосип Деполо. Издатель: Музейско-галерийский центр, Кловичевые дворы, Загреб. 1997. Каталог выставки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:26:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте