Хорватский музей наивного искусства

редактировать

Художественный музей в Загребе, Хорватия
Хорватский музей наивного искусства
Hrvatski muzej naivne umjetnosti
Hrvatski muzej naivne umjetnosti.jpg Хорватский музей наивного искусства в Загребе
Дата основания1952
МестонахождениеSv. Irila i Metoda 3, Загреб, Хорватия
Координаты 45 ° 48′55,5 ″ N 15 ° 58′24 ″ E / 45,815417 ° N 15,97333 ° E / 45,815417 ; 15.97333
ТипХудожественный музей
Размер коллекции1900 предметов
Посетители12000 (2009)
ДиректорМира Францитич Мальчич
КураторСветлана Сумпор
Веб-сайтhttp://www.hmnu.hr

Хорватский музей наивного искусства (хорватский : Hrvatski muzej naivne umjetnosti) - музей изобразительного искусства в Загребе, Хорватия, посвященный творчеству наивных художников 20-го века. век. Фонды музея насчитывают более 1900 произведений искусства - картины, скульптуры, рисунки и гравюры, в основном хорватов, но также и других авторов. известные международные художники в этом жанре.

Время от времени музей организует тематические и ретроспективные выставки наивных художников, встречи с экспертами, образовательные семинары и игровые комнаты.

Музей расположен на первом этаже здания Раффе 18-го века. Дворец, 350 квадратных метров (3800 квадратных футов), в Горни Град на Св. Irila i Metoda 3.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Наивное искусство в Хорватии
  • 3 Коллекции
  • 4 Специальные выставки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

1 ноября 1952 года в Загребе была основана Крестьянская картинная галерея (Seljačka umjetnička galerija). К 1956 году она была известна как Галерея примитивного искусства (Galerija primitivne umjetnosti), а затем входила в состав Городских галерей Загреба (сегодня Музей современного искусства, Загреб ). С 1994 года в соответствии с решением хорватского парламента его название - Хорватский музей наивного искусства. С самого начала учреждение было организовано и руководствовалось строгими музеологическими принципами и считается первым в мире музеем наивного искусства. Согласно Министерству культуры Хорватии, эти принципы включают: систематический сбор, сохранение, реставрацию, консервацию, презентацию и постоянную защиту музейных предметов, находящихся в ведении музея. С 1997 года музей предпринял множество педагогических начинаний. С 2002 года музей сконцентрировался на работе со школами и студентами, и каждый год в период накануне Международного дня музеев, 18 мая, интенсивно преподавались занятия. В этот день музей организует образовательные выставки, семинары и брошюры, ориентированные на более молодую аудиторию с целью просвещения и увеличения посещаемости музеев.

Наивное искусство в Хорватии

Наивное или примитивное искусство - это особый сегмент искусства ХХ века. В Хорватии наивное искусство сначала было связано с работами крестьян и рабочих, обычных мужчин и женщин, из которых наиболее успешными со временем стали профессиональные художники. Наивное искусство предполагает работу художников-самоучок, художников и скульпторов без формального художественного образования, но достигших собственного творческого стиля и высокого уровня искусства. Отчетливо индивидуальный стиль и поэтичность отличает Naïve от других художников и скульпторов-любителей, а также от обычного художника-самоучки. Взгляд наивного художника обычно демонстрирует необычные пропорции и перспективу, а также некоторую нелогичность формы и пространства. Такие характеристики являются выражением свободного творческого воображения, как и другие художественные движения 20-го века, такие как символизм, экспрессионизм, кубизм и Сюрреализм.

В Хорватии наивное искусство также рассматривается как демократическое движение, поскольку это движение доказывает, что каждый может создавать достойное искусство независимо от формального образования. В этих различных формах искусства эмоциональные качества произведений часто более заметны, чем любые господствующие формы логики или разума. Общие темы включают: «радость жизни», «забытая природа», «потерянное детство» и «чудо мира». Однако наивное искусство не только отражает положительные стороны жизни, но и темные и трагические темы можно найти в этом жанре.

Наивное искусство впервые появилось в Хорватии в начале 1930-х годов, когда Загреб 13 сентября 1931 года в Художественном павильоне прошла выставка товарищества художников «Страна (Земля)». Среди выставленных художников особенно выделялись два: Иван Генералич, показавший три рисунка и девять акварелей, и Франьо Мраз, выставивший три акварели. Художники стремились показать, что талант не только присущ определенным социальным классам или привилегиям, и начали ассоциацию с наивным искусством и картинами деревень или художников из сельской местности, а не городов. Темы хорватского наивного искусства в 1950-х годах расширились от деревень до «личной классики», которая включала архитектурные памятники и объекты, и открыла период, известный как «современное примитивное искусство».

Коллекции

Хорватский музей наивного искусства хранит более 1900 произведений искусства - картин, скульптур, рисунков и гравюр. Из них около 80 экспонатов выставлены с начала 1930-х до 1980-х годов. Основное внимание уделяется хорватским художникам - знаменитой школе Хлебине и нескольким наиболее уважаемым независимым художникам. Кроме того, здесь представлены работы известных художников других стран.

В коллекции представлены работы ранних мастеров Хлебинской школы, начиная с 1930-х годов. Знаменитый Иван Генералич был одним из первых наивных художников в Хорватии, который развил особый творческий стиль и достиг высокого профессионального уровня в своем искусстве. Среди других художников первого поколения школы Хлебине были Франьо Мраз, современник Генералича, и Мирко Вириус, прославившийся несколькими годами позже. Каменные скульптуры Лавослава Торти и деревянные скульптуры Петара Смайича являются первыми примерами хорватской наивной скульптуры.

В 1930-е годы преобладали социальные вопросы, и сельский реализм отражен в ранних сюжетах и ​​суровых стилях. Более поздние работы показывают более идеализированный пейзаж, который больше зависит от воображения, чем открытый пейзаж. Работы второго поколения художников Хлебинской школы, таких как Иван Веченай и Мийо Ковачич, датируются 1950-ми и 1960-ми годами и включают фигуры бурлеска и гротеска, а также произведения, вдохновленные по библейским сюжетам, с сильным использованием цвета. Художник Иван Лацкович Кроата, известный своими сумеречными сценами и своеобразными меланхоличными вытянутыми пейзажами, считается одним из самых ярких и замечательных рисовальщиков наивного искусства.

В коллекции также есть работы независимые художники, такие как Иван Рабузин, который к концу 1950-1960-х годов создавал лирические произведения с систематической абстракцией и стилизацией. Работа Эмерика Фейеша представляет собой образец городского наивного стиля с темами исключительно городских сцен и архитектуры, характеризующимися геометрической композицией и ярким, выразительным использованием цвета. Матия Скуржени, другой выдающийся художник, создавал фантастические произведения с лирическими пейзажами с сильными искажениями.

Художники, представленные в постоянной коллекции:

хорватские художники

Художники из других стран

Специальные выставки

Музей организует специальные тематические выставки, посвященные отдельным художникам или освещающим конкретные аспекты наивного искусства. Среди недавних таких выставок - «Иностранные мастера в коллекции», «Неизвестные Скурьени» и «Иван Лацкович / Художественные эксперименты».

Помимо тематических экспонатов в музее, туристические экспонаты размещаются в других местах в пределах Хорватии и за рубежом, чтобы охватить более широкую аудиторию. Произведения из фондов музея недавно выставлялись в Японии (2006 г.), Италии (2002 г.), США (2000 г.) и Словакии (2000 г.). По оценкам, эти международные выставки посетили более 200 000 посетителей.

См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:18:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте