Цветная печать

редактировать
Репродуктивная цветная печать

Цветная печать или цветная печать - это воспроизведение изображения или текст в цвете (в отличие от более простого черно-белого или монохромного печати ). Любую естественную сцену или цветную фотографию можно оптически и физиологически разделить на три основных цвета, красный, зеленый и синий, примерно равные количества которых вызывают восприятие белого, а разные пропорции вызывают визуальные ощущения всех остальных цветов. Аддитивная комбинация любых двух основных цветов в примерно равной пропорции приводит к восприятию вторичного цвета. Например, красный и зеленый дают желтый, красный и синий дают пурпурный (пурпурный оттенок), а зеленый и синий дают голубой (бирюзовый оттенок). Только желтый цвет противоречит интуиции. Желтый, голубой и пурпурный - это просто «основные» вторичные цвета: неравномерное смешение основных цветов приводит к восприятию многих других цветов, каждый из которых может считаться «третичным ».

Содержание

  • 1 Современные технологии
  • 2 История цветной печати
    • 2.1 Восточная Азия
      • 2.1.1 Китай
      • 2.1.2 Япония
    • 2.2 Европа
  • 3 Современный процесс
    • 3.1 Процесс цветоделения
    • 3.2 Скрининг
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература

Современные методы

Хотя существует множество методов для Для массового воспроизведения цветных изображений на бумаге используются специальные графические процессы и промышленное оборудование для воспроизведения изображений в цвете. В этом смысле «цветная печать» включает в себя методы воспроизведения, подходящие для печатных станков, способных производить тысячи или миллионы отпечатков для публикации газет и журналов, брошюр, открыток, плакатов и аналогичных товаров массового потребления. В этом типе промышленной или коммерческой печати метод, используемый для печати полноцветных изображений, например цветных фотографий, называется четырехцветной печатью или просто процесс печать. Используются четыре краски: три вторичных цвета плюс черный. Эти цвета чернил: голубой, пурпурный, желтый и ключ (черный ); сокращенно CMYK. Голубой можно представить как минус-красный, пурпурный - как минус-зеленый, а желтый - как минус-синий. Эти чернила бывают полупрозрачными или полупрозрачными. Если две такие краски накладываются на бумагу из-за последовательных отпечатков печати, воспринимается основной цвет. Например, желтый (минус-синий), надпечатанный пурпурным (минус-зеленым), дает красный цвет. Там, где все три краски могут перекрываться, почти весь падающий свет поглощается или вычитается, в результате чего получается почти черный, но с практической точки зрения лучше и дешевле использовать отдельные черные чернила вместо объединения трех цветных чернил. Вторичные или субтрактивные цвета голубой, пурпурный и желтый могут считаться «первичными» печатниками и акварелистами (у которых основные чернила и краски прозрачны).

Для подготовки изображений к четырехцветной печати требуются два графических метода. На этапе «допечатная подготовка» исходные изображения переводятся в формы, которые можно использовать в печатной машине, с помощью «цветоделения», «растрирования» или «полутонирования ». Эти шаги делают возможным создание печатных форм, которые могут передавать цветные оттиски на бумагу на печатных машинах на основе принципов литографии.

. Появляется новый метод полноцветной печати - шесть -цветная печать (например, система Pantone Hexachrome ), которая добавляет оранжевый и зеленый к традиционным чернилам CMYK для большей и более яркой гаммы, или цветовая гамма. Однако такие альтернативные цветовые системы по-прежнему полагаются на цветоделение, полутоновое изображение и литографию для получения печатных изображений.

Цветная печать также может включать в себя всего лишь одноцветные чернила или многоцветные чернила, которые не являются основными цветами. Использование ограниченного количества цветных чернил или чернил определенного цвета в дополнение к основным цветам называется печатью «плашечный цвет ». Как правило, чернила плашечных цветов представляют собой особые составы, предназначенные для печати отдельно, а не для смешивания с другими чернилами на бумаге для получения различных оттенков и оттенков. Диапазон доступных чернил плашечных цветов, как и краски, практически неограничен и гораздо более разнообразен, чем цвета, которые можно получить с помощью четырехцветной печати. Плашечные чернила варьируются от нежных пастельных тонов до интенсивных флуоресцентных и отражающих металлических чернил.

Цветная печать включает в себя серию шагов или преобразований для создания качественной цветопередачи. В следующих разделах рассматриваются шаги, используемые при воспроизведении цветного изображения при печати CMYK, а также некоторые исторические аспекты.

История цветной печати

Ксилография на текстиле предшествовала печати на бумаге как в Восточной Азии, так и в Европе, и использование различных блоков для создания цветных узоров было обычным явлением. Самым ранним способом добавления цвета к изделиям, напечатанным на бумаге, было ручное окрашивание, и это широко использовалось для печатных изображений как в Европе, так и в Восточной Азии. Китайские гравюры на дереве имеют это, по крайней мере, с 13 века, а европейские - вскоре после их появления в 15 веке, где они продолжали практиковаться, иногда на очень высоком уровне, до 19 века. элементы официальных британских карт Ordnance Survey до 1875 года раскрашивались мальчиками вручную. В ранних европейских печатных книгах часто оставались места для инициалов, рубрик и других элементов, чтобы быть добавлены вручную, как это было в рукописях, а в нескольких старопечатных книгах были добавлены тщательно продуманные рамки и миниатюры. Однако примерно после 1500 года это стало гораздо реже.

Восточная Азия

В традиционной восточноазиатской печати текста и изображений использовалась печать на дереве, фактически та же техника, что и Ксилография на Западе, а также печать в нескольких цветах с использованием нескольких блоков, каждый из которых имеет свой цвет, была известна с самого начала.

Китай

Британский историк искусства Майкл Салливан пишет, что «самая ранняя цветная печать, известная в Китае, да и во всем мире, - это двухцветная фронтиспис к буддийскому свитку сутры, датированному 1346 годом ". Цветные принты также использовались позже, в династии Мин. В китайской ксилографии ранние цветные ксилографии в основном встречаются в роскошных книгах об искусстве, особенно о более престижной живописи. Первый известный пример - книга о туши, напечатанная в 1606 году, а цветовая техника достигла своего апогея в книгах по живописи, изданных в семнадцатом веке. Яркими примерами являются "Трактат китайского художника эпохи Мин" Ху Чжэнъянь о картинах и письмах студии Ten Bamboo 1633 года и Руководство горчичного сада, опубликованное в 1679 году и 1701, и напечатано в пяти цветах.

Япония

Бидзин (красивая женщина) укиё-э от Кейсай Эйсэн, до 1848 года

В Японии, цветные гравюры на дереве использовались как для печати на листах, так и для книжных иллюстраций, хотя эти техники более известны в истории гравюр. «Полноцветная» техника, получившая название нисики-э в ее полностью развитой форме, быстро распространилась и широко использовалась для печати на листах с 1760-х годов. Текст почти всегда был монохромным, и многие книги продолжали публиковаться с монохромными иллюстрациями сумизури-э, но рост популярности укиё-э привел к спросу на постоянно увеличивающиеся числа цветов и сложности техник. К девятнадцатому веку большинство художников создавали гравюры, которые публиковались в цвете. Основными этапами этого развития были:

  • Сумизури-э (墨 摺 り 絵, «рисунки, напечатанные чернилами») - монохромная печать с использованием только черных чернил
  • Тан-э (丹 絵) - монохромные отпечатки сумизури-э с ручной раскраской; отличается использованием оранжевых бликов с использованием красного пигмента под названием tan
  • «Beni-e» (紅 絵, «красные картинки») - монохромные принты сумизури-э с ручной раскраской; отличается использованием деталей или бликов красными чернилами. Не следует путать с «бенизури-э» ниже.
  • Уруси-э (漆 絵) - метод, при котором клей использовался для загущения чернил, придавая изображению более яркость; золото, слюда и другие вещества часто использовались для дальнейшего улучшения изображения. Этот прием часто использовался в сочетании с раскрашиванием вручную. Уруси-э может также относиться к картинам, в которых вместо краски используется лак ; лак использовался на оттисках очень редко, если вообще когда-либо использовался.
  • Benizuri-e (紅 摺 り 絵, «малиновые напечатанные изображения») - изображения, напечатанные в двух или трех цветах, обычно содержащие красный и зеленый пигменты, а также черный чернила. Эту технику печати не следует путать с надписью "beni-e" выше. И «бени-э», и «бенизури-э» названы так в честь преобладающих красноватых красителей, полученных из красителей сафлорового растения (бени 紅).
  • Нисики-э (錦 絵, «парчовые рисунки») - метод, в котором несколько блоков использовались для отдельных частей изображения, что позволяет использовать несколько цветов для получения невероятно сложных и детальных изображений; отдельный блок будет вырезан для применения только к части изображения, предназначенной для одного цвета. Регистрационные знаки, называемые кэнто (見 当), использовались для обеспечения соответствия между нанесением каждого блока.

Дальнейшие разработки последовали за усовершенствованием техники и тенденциями вкуса. Например:

  • Aizuri-e (藍 摺 り 絵, «изображения, напечатанные индиго»), Murasaki-e (紫 絵, «фиолетовые изображения») и другие стили, в которых дополнительно используется один цвет. к черным чернилам или вместо них. Это специальные техники, которые приобрели популярность в девятнадцатом веке, хотя несколько примеров можно увидеть и раньше.

Европа

Филибер-Луи Дебюкур, Общественный променад, 1792. Цветная печать с различных пластин, с использованием травления, гравировки и акватинты. Одно из ведущих достижений французской цветной печати 18-го века.

Самые ранние методы цветной печати включали несколько отпечатков, по одному для каждого цвета, хотя существовали различные способы печати двух цветов вместе, если они были отдельными. Для литургических и многих других книг требуются рубрики, обычно печатаемые красным; долго это делалось отдельным тиражом с красной формой для каждой страницы. Для одностворчатых отпечатков использовали другие методы. Ксилография светотени была европейским методом, разработанным в начале 16 века, когда вместо обычного блока гравюры на дереве с линейным изображением («линейный блок») один или несколько цветных «блоков тонов» напечатаны разными цветами. будет добавлено. Этот метод был разработан в Германии; в Италии часто использовались только блоки тона, чтобы создать эффект, больше похожий на рисунок стирки. Джейкоб Кристоф Ле Блон разработал метод с использованием трех глубокой печати пластин, обычно в меццо-тинто ; на них была нанесена печать для получения широкого диапазона цветов.

В 19 веке в Европе был разработан ряд различных методов цветной печати с использованием гравюры на дереве (технически Хромоксилография ) и других методов, которые впервые достигли широкого коммерческого успеха. так что к более поздним десятилетиям средний дом может содержать множество примеров, как в виде гравюр, так и в виде книжных иллюстраций. Джордж Бакстер запатентовал в 1835 году метод с использованием линейной пластины глубокой печати (или иногда литографии ), напечатанной черным или темным цветом, а затем надпечатанной вверх до двадцати разных цветов от ксилографии. Эдмунд Эванс всюду использовал рельеф и дерево, до одиннадцати различных цветов, а в последнее время специализировался на иллюстрациях к детским книгам, используя меньше блоков, но накладывая не сплошные участки цвета, чтобы получить смешанные цвета. Английские художники, такие как Рэндольф Калдекотт, Уолтер Крейн и Кейт Гринуэй, испытали влияние японских гравюр, доступных сейчас и модных в Европе, чтобы создать подходящий стиль, с плоскими цветовыми участками.

Хромолитография была еще одним процессом, который к концу 19 века стал доминирующим, хотя для этого использовалось несколько отпечатков с камнем каждого цвета. Механическое цветоделение, первоначально использующее фотографии изображения, снятые с помощью трех разных цветных фильтров, уменьшило количество необходимых отпечатков до трех. Цинкография с цинковыми пластинами позже заменила литографические камни и оставалась наиболее распространенным методом цветной печати до 1930-х годов.

красный желтый синий красно-желтый конечное изображение Хромолитография трехцветной техники. 1893, L. Prang Co.

Современный процесс

Процесс цветоделения

Первое широко воспроизводимое изображение, напечатанное с использованием трехцветной печати, Уильямом Курцем (январь 1893 г.))

Обычно за цветоделение отвечает цветоделитель. Это включает в себя очистку файла, чтобы он был готов к печати, и создание пробной копии для процесса допечатной подготовки. Процесс цветоделения начинается с разделения исходного изображения на красный, зеленый и синий компоненты (например, с помощью цифрового сканера). До разработки цифрового изображения традиционным методом для этого было трижды сфотографировать изображение с использованием фильтра для каждого цвета. Как бы то ни было, желаемый результат - три изображения в оттенках серого, которые представляют красный, зеленый и синий (RGB ) компоненты исходного изображения.

Следующий шаг - инвертировать каждое из этих разделений. Когда создается негативное изображение красного компонента, результирующее изображение представляет голубой компонент изображения. Аналогичным образом, негативы производятся из зеленого и синего компонентов для получения пурпурного и желтого цветоделения соответственно. Это сделано потому, что голубой, пурпурный и желтый являются субтрактивными основными цветами, каждый из которых представляет два из трех аддитивных основных цветов (RGB) после вычитания одного аддитивного основного цвета из белого света.

Голубой, пурпурный и желтый - три основных цвета, используемых для воспроизведения цвета. Когда эти три цвета по-разному используются в печати, результатом должно быть разумное воспроизведение оригинала, но на практике это не так. Из-за ограничений чернил более темные цвета выглядят грязными и мутными. Чтобы решить эту проблему, также создается разделение черного, которое улучшает тень и контраст изображения. Существует множество методов для получения этого черного отделения от исходного изображения; к ним относятся замена серого компонента, при удалении цвета и при добавлении цвета. Эта техника печати называется CMYK («K» означает ключ, традиционное слово для черной печатной формы).

Современные методы цифровой печати не имеют ограничения одним цветовым пространством , как это делают традиционные процессы CMYK. Многие печатные машины могут печатать из файлов, скопированных с изображениями, в режимах RGB или CMYK. Возможности цветопередачи конкретного цветового пространства могут различаться; называется процесс получения точных цветов в рамках цветовой модели.

Растрирование

Чернила, используемые в машинах для цветной печати, являются полупрозрачными, и их можно печатать друг на друге для получения разных оттенков. Например, зеленый цвет получается при печати желтыми и голубыми чернилами друг на друга. Однако печатная машина не может изменять количество краски, нанесенной на определенные области изображения, за исключением «растрирования», процесса, при котором более светлые оттенки отображаются в виде крошечных точек, а не сплошных областей чернил. Это аналогично смешиванию белой краски с краской для осветления, за исключением того, что белый цвет - это сама бумага. При трехцветной печати последовательно печатается растровое изображение или полутон для каждого цвета чернил. Решетки экрана установлены под разными углами, поэтому точки образуют крошечные розетки, которые благодаря своего рода оптической иллюзии, кажется, образуют непрерывное тональное изображение. Вы можете просмотреть полутоновое изображение, которое позволяет печатать изображения, рассматривая распечатанное изображение с увеличением.

Традиционно полутоновые экраны создавались чернильными линиями на двух листах стекла, склеенных вместе под прямыми углами. Затем через эти экраны экспонировали каждую из цветоразделительных пленок. Полученное высококонтрастное изображение после обработки имело точки различного диаметра в зависимости от величины экспозиции, полученной этой областью, которая была модулирована изображением пленки с разделением градаций серого.

Стеклянные экраны устарели из-за высококонтрастных пленок, в которых полутоновые точки экспонировались разделительной пленкой. Это, в свою очередь, было заменено процессом, при котором полутона генерируются электронным способом непосредственно на пленке с помощью лазера. Совсем недавно технология «компьютер на пластину» (CTP) позволила принтерам полностью обойти часть процесса, связанного с пленкой. CTP отображает точки прямо на печатной форме с помощью лазера, экономя деньги и устраняя ступеньки пленки. Величина потерь генерации при печати литографического негатива на литографической пластине, если процедуры обработки полностью не игнорируются, почти полностью незначительна, поскольку отсутствуют потери динамического диапазона, нет градаций плотности, нет цветных красителей или нет больших серебряные зерна, с которыми нужно бороться в ультра-медленном негативе быстрого доступа.

Экраны с «частотой» от 60 до 120 строк на дюйм (lpi) воспроизводят цветные фотографии в газетах. Чем грубее экран (ниже частота), тем ниже качество напечатанного изображения. Сильно впитывающая газетная бумага требует более низкой частоты растрирования, чем менее впитывающая бумага мелованная бумага, используемая в журналах и книгах, где используются растровые частоты от 133 до 200 линий на дюйм и выше.

Мера того, насколько чернильная точка растекается и становится больше на бумаге, называется растяжением точки. Это явление необходимо учитывать при фотографической или цифровой подготовке экранных изображений. Увеличение количества точек выше на более абсорбирующей немелованной бумаге, такой как газетная бумага.

См. Также

Ссылки

Примечания

  • Бруно, Майкл Х. (ред.) (1995). Карманный приятель: Справочник по производству графического искусства (16-е изд.). Мемфис: International Paper
  • Гаскойн, Бамбер. Как определять отпечатки: полное руководство по ручным и механическим процессам от гравюры на дереве до струйной печати, 1986 (2-е издание, 2004 г.), Thames Hudson, ISBN 0-500-23454-X
  • Хант, RWG, Воспроизведение цвета (1957, 1961, 1967, 1975) ISBN 0-85242-356-X
  • Юл, Джон А.С., Принципы Воспроизведение цвета (1967, 2000) ISBN 0-88362-222-X
  • Морович, Дж., Отображение цветовой гаммы (2008) ISBN 978-0-470-03032-5

Дополнительная литература

Wikisource содержит текст статьи 1921 Collier's Encyclopedia Color Printing.
  • Бруно, Майкл Х. (ред.) (Октябрь 2000 г.). Карманный приятель: Справочник по производству графики Graphic Arts Technical Fndtn; 18-е издание, ISBN 0-88362-338-2
  • Харди, Мартин, English Colored Books (1906, перепечатано в 1990 г.)
  • Гаскойн, Бамбер, вехи in Color Printing 1457-1859 (Cambridge UP, 1997)
  • Также различные статьи в Journal of the Printing Historical Society - см.: http://www.printinghistoricalsociety.org.uk/journal_indices/index.html
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:36:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте