Чет Хелмс

редактировать
Американский музыкальный промоутер

Чет Хелмс
РодилсяЧестер Лео Хелмс. (1942- 08-02) 2 августа 1942 г.. Санта-Мария, Калифорния
Умер25 июня 2005 г. (2005-06-25) (62 года)
Род занятийМузыкальный промоутер
, известный какЧасто называемый отцом «Лето любви "

Честера Лео« Чет »Хелмса (2 августа 1942 - 25 июня 2005), часто называемый отцом Сан-Франциско 1967 года «Лето любви », был музыкальным промоутером и фигурой контркультуры в Сан-Франциско во время его хиппи период с середины до конца 1960-х.

Хелмс был основателем и менеджером Big Brother and the Holding Company и нанял Дженис Джоплин в качестве руководителя певец.Он был продюсером и организатором, помогал организовывать бесплатные концерты и другие культурные мероприятия в Golden Gate Park, на фоне Summer of Love в Сан-Франциско в 1967 году, а также другие его залов, в том числе Avalon Ballroom.

Он был первым продюсером психоделических концертов световых шоу в Fillmore и Avalon Ballroom и сыграл важную роль в развитии групп, которые имели отличительные пролив Сан-Франциско. Хелмс умер 25 июня 2005 г. от осложнений, вызванных гепатитом С. Ему было 62 года.

Содержание
  • 1 Детство
  • 2 Прибытие в Сан-Франциско
  • 3 Family Dog Productions
    • 3.1 Основание
    • 3.2 Семья Концерты с собаками
    • 3.3 Семейные собачьи ораторы / Поэты / Герои часа
    • 3.4 Иллюстрации и плакаты
  • 4 Стиль как промоутер
  • 5 Дженис Джоплин
  • 6 Эволюция
  • 7 Поздние годы
  • 8 Сбор средств и концерт дани
  • 9 Мемориал Чета Хелмса
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Детство

Честер Лео Хелмс родился в Санта-Мария, Калифорния, старший из трех сыновей. Его родителями были Честер и Новелла Хелмс. Отец Хелмса, менеджер местного свекольного завода , умер, когда его старшему ребенку было девять лет. Мать Чета, Новелла, отвезла мальчиков и их неизлечимо больного отца в Техас, где проживала ее семья, семья Дирмор. После того, как отец Чета скончался, его мать училась на школьного учителя и отвезла мальчиков в Озарк на юго-западе Миссури, где преподавала в школе с двумя комнатами. Она преподавала четыре класса в одной комнате, а остальные четыре класса преподавал другой учитель в другой комнате.

Хелмс провел остаток своей молодости в Миссури и Техасе, где он научился организовывать мероприятия, помогая организовывать льготы для групп за гражданские права. Он поступил в Техасский университет и стал там частью музыкальной сцены, в которую входила очень молодая и неопытная Дженис Джоплин. Вскоре он бросил школу и, вдохновленный писателями Beat Generation, Джеком Керуаком и Алленом Гинзбергом путешествовать по Америке в поисках свободы и вдохновения, он отправился носить одежду до плеч. волосы, борода и очки без оправы автостопом по стране. Он оказался в Сан-Франциско в 1962 году.

Позже он вернулся в Остин со своим лучшим другом в то время Питером Хей, чтобы навестить своего друга Дженис Джоплин. Он думал, что она сможет стать певицей в Сан-Франциско. После недели вечеринок они уговорили Дженис бросить школу и автостопом вернуться с ними в Сан-Франциско. Позже он доведет ее до сведения Большого брата и холдинговой компании.

Прибытие в Сан-Франциско

После прибытия в Сан-Франциско в 1962 году он зарабатывал себе на жизнь различными способами, в том числе торговал марихуаной., занятие, которое заставило его пойти в пансионат на 1090 Page Street. Дом находился в Хейт-Эшбери, в то время в запущенном районе с низкой арендной платой. Познакомившись со многими музыкантами по своей профессии и оценив яркую музыкальную сцену Сан-Франциско, он инстинктивно осознал необходимость создания форума для музыкантов, чтобы вместе играть музыку. Когда он увидел большой подвал на Пейдж-стрит, он начал устраивать джем-сейшны для местных групп и музыкантов. Хелмс, проницательный организатор, сделал эти занятия популярными и начал взимать плату за вход в размере 50 центов. Началась его карьера промоутера рок-концертов. Образовались Большой Брат и Холдинговая компания, и Хелмс выступил в качестве их неформального менеджера. Он объединил Дженис Джоплин с Большим Братом для музыкальных сессий в подвале Хейт-Эшбери.

Family Dog Productions

Основание

В феврале 1966 года он установил непрочную связь с хиппи коммуной <107 на Пайн-стрит, 2125>, где проводились танцы и мероприятия.

Хелмс был идеальным человеком, чтобы помочь этой группе организовать презентации, и он переехал в домик Family Dog. Их первой официальной постановкой был концерт в Зале грузчиков.

В феврале 1966 года Хелмс официально основал Family Dog Productions, чтобы начать продвигать концерты в The Fillmore Auditorium, чередуя выходные с другим молодым промоутером, Биллом Грэмом. Хелмс сыграл важную роль в представлении Билла Грэма зарождающейся музыкальной сцене в районе Хейт-Эсбери в С.Ф. Хелмс заботился о нем, когда Грэм уловил волнение, которое Хелмс создавал и продвигал. По мере того, как концерты становились все более популярными, между двумя промоутерами возникали неизбежные «конфликты». Стиль Чета был «беззаботным, мягким, мягким, пока его не подтолкнули». Стиль Грэма был голодом на успех, который мог привести к деньгам. В течение нескольких месяцев Хелмс получил разрешения, необходимые для проведения мероприятий в Avalon Ballroom, старом танцевальном зале на улице Саттер, 1268, на углу улиц Саттер и Ван Несс. Большой Брат и Холдинговая компания дебютировали там в июне 1966 года. Позже Хелмс обеспечил им появление, которое сделало их знаменитыми: Монтерейский поп-фестиваль, где Альберт Гроссман заметил Джоплин и предложил ей контракт.

Концерты семейных собак

В контексте «анти-бизнес-модели» и непринужденной атмосферы Avalon Family Dog с апреля 1966 по ноябрь 1968 года провела серию легендарных концертов, на которых смесь исполнителей, включая рок, блюз, соул, индийский язык и рок-н-ролл. Среди них:

Хелмс представил лучших блюзовых исполнителей, в том числе Country Joe и The Fish ; Ревущий Волк ; Бо Диддли ; Мадди Уотерс ; Литтл Уолтер ; Бадди Гай ; Джуниор Уэллс ; Пол Баттерфилд Блюз-бэнд; Бадди Майлз ; Джеймс Коттон Блюз-бэнд; Джон Мэйол ; Биг Мама Торнтон ; Альберт Коллинз ; Стив Миллер ; Son House ; Майк Блумфилд ; Элвин Бишоп ; Blues Project с Элом Купером ; Джон Хэммонд ; Чарли Масселуайт ; Группа Зигеля-Швалла ; рок-группы, такие как The Doors ; Баффало Спрингфилд ; Byrds ; Билл Хейли и его кометы ; Перегибы ; Эдвин Хокинс Певцы; Животные 'Эрик Бердон Война ; Матери изобретений ; Любовь Спунфул ; Карлос Сантана Блюз-бэнд; Сэр Дуглас Квинтет ; Выжившие души ; Фугс ; Кровь, пот и слезы ; Ассоциация ; Коротышка с участием Джорджи Фэйм ; Железная бабочка ; Youngbloods с Джесси Колином Янгом ; Ванильная помадка ; Степной Волк ; Поко ; Любовь с Артуром Ли ; сародеист и учитель индийской музыки Али Акбар Хан ; Сэнди Булл ; Blue Cheer ; Листья ; Новые всадники пурпурного мудреца ; Барри МакГуайр ; Flamin 'Groovies ; Зона погрузки; Прекрасный день ; Удовольствие от готовки ; корни травы ; Сыновья Адама ; Сыновья Чамплина ; Капитан Бифхарт ; Электрический флажок ; Velvet Underground ; "Пасифик газ энд электрик" ; Моби Грейп ; Сопвит Кэмел ; Лифты 13-го этажа ; Шарлатаны ; Allmen Joy (см. http://wingswest.net ); Мать-Земля ; Южный Комфорт; Туз Кубков ; Тиранозавр Рекс; Чистота и благочестие Skiffle Band; Летающие братья Буррито ; Конгресс любви; Записки из подполья; Хром Цирк; Первоначальный шок; Оксфордский круг; Daily Flash ; Электропоезд; Воробей; оркестр; Песочные часы ; Калейдоскоп ; Mt. Рашмор ; Другая половина; Феникс; Лотар и Подручные ; Командир Коди ; Кливлендская компания по разрушениям; Ритм-герцоги ; А.Б. Сххи ; Неистовый Bandersnatch ; Восьмой пенни материя; Легенда Джиммерфилда; Саут-Сайд-Саунд; Супер мяч; Солид Малдун; Box Top; и джазовые исполнители Сан Ра и собственный Джон Хэнди из Сан-Франциско; Чарльз Ллойд ; Джерри Хана Братство; и люди Джоан Баэз ; Дэйв Ван Ронк ; Группа Джима Квескина ; Тадж-Махал ; Тим Бакли и Флэтт и Скраггс.

Спикеры Family Dog / Поэты / Герои часа

Иногда Хелмс отказывался от роли музыкального промоутера, и Family Dog показывала динамики, в том числе Алан Уоттс, доктор Тимоти Лири, Стивен Гаскин, поэт Аллен Гинзберг и другие гуру контркультуры. В преданиях Сан-Франциско Хелмс связан с Биллом Грэмом, Диггерами, Эмметом Гроганом, Кеном Кизи, Джеком Керуаком, Гэри Снайдер, Лоуренс Ферлингетти, Майкл МакКлюр, Нил Кэссиди, Кеннет Рексрот, Ральф Дж. Глисон и другие.

Иллюстрации и плакаты

Для продвижения своих концертов Family Dog опубликовала серию инновационных психоделических плакатов, рекламных листовок и других эфемерных материалов, созданных группой выдающихся молодых людей Сан-Франциско. художники, включая Уэса Уилсона, Элтона Келли и Стэнли Мауса (Mouse Studios), Рика Гриффина и Виктора Москосо. Часто напечатанные с использованием ярко окрашенных флуоресцентных чернил, они обычно представляли собой смесь найденных изображений и специально нарисованных произведений искусства. Афиши Гриффина, Мауса и Келли, в частности, были известны замысловатым и сильно стилизованным надписями от руки, в которых были написаны детали концерта, расшифровка которых иногда требовала значительных усилий и времени. Оригинальные постеры Avalon теперь являются предметами коллекционирования. В слайд-шоу, опубликованном вместе с некрологом во время смерти Уилсона в 2020 году, The New York Times включила очевидный портрет Хелмса акварелью - в книге на переднем плане есть полное имя Хелмса.

Хелмс был также участвовал в совместных постановках / промоушенах в Fillmore, Longshoreman's Hall и Straight Theater на Хейт-стрит (не все официальные танцевальные концерты Family Dog).

Стиль как промоутер

В то время как Грэм был агрессивным бизнесменом и профессиональным промоутером, Хелмс представил философский и интеллектуальный бизнес-подход. Он был провидцем вместе с Бутсом Хафстоном. Он легко относился к субкультуре Сан-Франциско хиппи, поскольку, по сути, был одним из них. Он стремился не к деньгам, а к побочным продуктам художественного таланта; именно творческое единство новых музыкальных звуков обогатило Хелмса и сообщество, с которым он разговаривал, которое распространилось по всему миру. San Francisco Chronicle назвал Хелмса «выдающейся фигурой на музыкальной сцене района залива 1960-х», и он действительно внес огромный вклад.

Хелмс принял музыку ради музыки и придерживался философии поколения бит-хипстеров, ставшего хиппи. В то время как во Вьетнаме бушевала война, и нация справлялась с расовыми столкновениями и убийствами, антивоенная молодежь, выступающая против истеблишмента, процветала в муках социальной революции. Тем временем Хелмс создавал группы и музыкантов, ведущих тот же образ жизни, что и эта новая аудитория, создавая при этом очень отчетливое впечатление, что он безразличен к деньгам и коммерческому успеху.

Его добрый образ может быть обманчивым. Согласно Джею Фергюсону из Spirit, Грэм умел вести переговоры и часто предлагал группе меньшее вознаграждение, чем Хелмс, но когда концерт заканчивался, он платил группе полностью; Хелмс не всегда поступал так. Некоторые из наиболее серьезных групп (не субсидируемых трастовыми фондами) предпочли твердый деловой подход Грэхема. Грэм действительно тайно помогал Хелмсу в разное время в течение 1970-х годов, сохраняя Сан-Франциско на переднем плане как музыкальную мекку Западного побережья.

Основные рок-группы Сан-Франциско, Jefferson Airplane, Grateful Dead, Big Brother and the Holding Company, Country Joe and the Fish, и Quicksilver Messenger Service (включая до Дино Валенти ), будут играть на обоих концертах Грэхема в Fillmore Auditorium, когда-то Черный мусульманин Храм и Семейная собака на Хелмсовских танцах Авалона.

Шоу Хелмса всегда были более расслабленными и предлагали приятную альтернативу танцам Билл Грэм представляет, при более разумном признании и с большим пространством для соло, размахивающего камнями. танцы, олицетворяющие эпоху. Рядом Mt. Больница Сиона содержала ночную клинику для лечения многих жертв передозировки наркотиков из Филмора.

Дженис Джоплин

Зрителям, вклад Хелмса в музыкальный мир, например, знакомство с певицей из Техаса, Дженис Джоплин, на музыкальной сцене Сан-Франциско, не всегда широко освещались, но увидеть финальный продукт Джоплин с ее мощными выступлениями было просто зрелищем. Впервые представленная как новый участник группы Big Brother, она принесла то, что Grateful Dead, Quicksilver Messenger Service, а у Большого Брата на тот момент, похоже, не было - солистка, чтобы соответствовать Марти Балину из Jefferson Airplane и Сигне Толи Андерсон. Позже Джоплин покинула Big Brother, чтобы записывать сольные альбомы и стремительно расти в славе, чему способствовало ее выступление на Монтерейском поп-фестивале.

С Джоплином в качестве ведущего певца Хелмс стал менеджером группы и представил их на сцене, когда они сыграли решающую роль на фестивале поп-музыки в Монтерее в 1967 году, выступлении, которое ознаменовало возвышение Джоплина до национального уровня.

Эволюция

Шоу Билла Грэхема Презентса превратились в мощные профессиональные составы более известных групп заголовков, которые сделали его известным как способный парень, которым он был, в то время как Хелмс, хотя и сумел продюсировать высшие группы, все еще демонстрирующие группы, которые, как правило, были модными и местными. У Хелмса, похоже, не было необходимости нанимать рьяных охранников в униформе, поэтому подросткам было легче проникнуть в его танцы. В конце концов Хелмсу разрешили бесплатный вход после полуночи. Танцы «Семейные собаки Сан-Франциско» позже возродились в новом месте, «Семейные собаки» на Великом шоссе на краю Западного мира (его преувеличенное, иногда слышное полное название), которое открылось летом 69 года. Это был бывший океан. Beach Pavilion Ballroom превратил трассу для игровых автоматов, которая находилась рядом со старым катком и «Bull Pup Enchiladas» в Playland, Ocean Beach, на 660 The Грейт-Хайвей в районе Ричмонд в Сан-Франциско.

В своей карьере Хелмс использовал другие места, такие как предприятия в Денвере, Портленде, а также совместное производство / продвижение в Fillmore, Portland's Холл и Straight Theater на Хейт-стрит (не все официальные танцевальные концерты семейных собак) и т. Д.

Более поздние годы

Хелмс оставил концертный бизнес в 1970 году, за исключением нескольких более поздних мероприятий: Tribal Stomp в греческом театре Беркли (1978), Tribal Stomp II в торгово-выставочном центре округа Монтерей (1979), серия концертов в Сан-Франциске co's Maritime Hall в 1995 году под кличкой Family Dog и празднование 30-летия Лета любви в парке Golden Gate (1997), бесплатное мероприятие, которое посетили 60 000 человек.

Helms стал опытным арт-дилером, продавая американские и европейские картины и скульптуры в своей художественной галерее Atelier Doré на Буш-стрит в Сан-Франциско с 1980 по 2004 год. После легкого инсульта он умер в течение нескольких дней, 25 июня 2005 года. Хелмсу увековечена память. в «яркой нише, украшенной фотографиями и памятными вещами» на Колумбарии Общества Нептуна.

Концерт по сбору средств и дани

24 июля 2005 г. в здании <164 состоялся сбор средств и концерт памяти Чета.>Большой американский мюзик-холл в Сан-Франциско. Шоу было организовано Доун Холлидей (организатор фестиваля Hardly Strictly Bluegrass ), Роджером МакНэми (который собрал коллекцию плакатов от крупных художников области залива) и Пит Сирс кто отвечал за поиск и организацию музыкантов. Кэти Пек из H.E.A.R. Фонд организовал онлайн-аукцион. Пит Сирс разговаривал с Четом, когда тот был болен в больнице, и предложил помочь собрать пособие по оплате некоторых неотложных счетов, которые беспокоили Чета. Чет искренне благословил его. Детали концерта шли полным ходом, и большинство артистов были на месте, когда Чет умер. Они все равно решили продолжить сбор средств и превратили концерт в дань уважения Чету. Билеты на шоу были распроданы всего за несколько дней, в результате чего многие выстроились в очередь, не имея возможности попасть внутрь. Но концерт достиг своей основной цели, которая заключалась в сборе средств для оплаты счетов Чета… все собранные деньги были переданы брату Чета, Джону. Концерт был очень успешным, и в нем приняли участие такие артисты, как: Ти Боун Бернетт, Боб Вейр, Микки Харт, Дэвид Нельсон, Country Joe McDonald, Leigh Stephens, Bobby Vega, Joli Valenti Friends и Flying Other Brothers.

Мемориал Чета Хелмса - Speedway Meadows, Golden Gate Park, Сан-Франциско, 30 октября 2005 г.
Мемориал Чета Хелмса

30 октября 2005 г. Сан-Франциско отпраздновал жизнь Хелмса бесплатным девятичасовым воскресным рок-концертом в парке Золотые Ворота, названным "Tribal Stomp", на котором присутствовали десятки тысяч, а также полный состав групп, включая старые рок-группы Сан-Франциско, и другие, включая: The Turtles, Canned Heat, Дэн Хикс (певец), шарлатаны, Country Joe McDonald, Barry Melton, Blue Cheer, Jefferson Airplane Пол Кантнер, Дэвид Лафламм, «Это прекрасный день », Золото Ртути (производное от rom Quicksilver Messenger Service), Ли Майклс, Лидия Пенс Холодная кровь, Пит Сирс, Ник Грэвенитс (Electric Flag ), Харви Мандель, Хорхе Сантана, Нарада Майкл Уолден, Мерл Сондерс, Моби Грейп Джерри Миллер и Волнистый соус (из Слава Кена Кизи «Веселые шутники »).

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:28:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте