Чарльз Генри Форд

редактировать
Чарльз Генри Форд
Родился(1908-02-10) 10 февраля 1908 г.. Брукхейвен, Миссисипи, США
Умер27 сентября 2002 г. (2002-09-27) (в возрасте 94 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Место упокоениякладбище Роуз-Хилл, Брукхейвен, Миссисипи, США

Чарльз Генри Форд (10 февраля 1908 г. - 27 сентября 2002 г.) был американцем поэт, романист, дневник, кинорежиссер, фотограф и коллаж художник. Он опубликовал более десятка сборников стихов, выставлял свои работы в Европе и США, редактировал журнал Surrealist View ( 1940–1947) в Нью-Йорке и снял экспериментальный фильм. Был партнером художника Павел Челищев.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Творческая карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Работы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Чарльз Генри Форд родился в Брукхейвене, штат Миссисипи, 10 февраля 1908 года. Его семье принадлежали отели в Южных Соединенных Штатах.. Хотя семья была баптистской, его отправили в католические школы-интернаты. Актриса Рут Форд (1911–2009) была его сестрой и единственной известной сестрой. Житель Нью-Йорка опубликовал одно из его стихотворений в 1927 году, до того, как ему исполнилось 20 лет, под именем Чарльз Генри Форд, которое он принял, чтобы опровергнуть предположение о том, что он связан с бизнес-магнатом Генри Фордом.. Он бросил школу и опубликовал несколько выпусков ежемесячного журнала «Блюз: журнал новых ритмов» в 1929 и 1930 годах.

Вскоре после этого он стал участником Гертруды Стайн салон в Париже, где он встретил Натали Барни, Ман Рэй, Кей Бойл, Джанет Фланнер, Пегги Гуггенхайм., Джуна Барнс и другие представители американского сообщества экспатриантов на Монпарнасе и Сен-Жермен-де-Пре. У него был роман с Барнсом, и они вместе посетили Танжер. Он отправился в Марокко в 1932 году по предложению Пола Боулза, и там он напечатал для нее только что законченный роман Барнса Nightwood (1936).

Творческая карьера

Вместе с Паркером Тайлером, который впоследствии стал очень уважаемым кинокритиком, он написал в соавторстве экспериментальный роман «Молодые и злые» (1933), долг которому пришлось проза Барнса и Штейна. Штейн написал аннотацию к роману, в которой говорилось: «Молодые и злые создают это поколение, как Эта сторона рая Фицджеральда создала его поколение». Позже Тайлер охарактеризовал его как «роман, который поколением победил поколение битов». Луи Кроненбергер в единственном обзоре романа в США охарактеризовал его как «первый откровенный, откровенный рассказ о более или менее профессиональные молодые гомосексуалисты ». Эдит Ситуэлл сожгла свою копию и описала ее как« совершенно лишенную души, как дохлая рыба, воняющая в аду ». В романе изображена группа молодых гендеркистов художников, которые пишут стихи, занимаются сексом, въезжают и выезжают из дешевых снятых комнат и исследуют множество подпольных ресторанов в их Гринвич-Виллидж. район. Пол и сексуальная идентичность персонажей представлены откровенно. Он был отклонен несколькими американскими и британскими издателями до того, как Obelisk Press в Париже согласились опубликовать его. Официальные лица в Великобритании и США препятствовали доставке романа в книжные магазины.

Форд вернулся в Нью-Йорк в 1934 году и привез с собой Павла Челищева, своего партнера. В круг Форда в то время входили Карл Ван Фехтен, Гленуэй Уэскотт, Джордж Платт Лайнс, Линкольн Кирстейн, Орсон Уэллс, Джордж Баланчин и Э. Э. Каммингс. К друзьям из-за границы входили Сесил Битон, Леонор Фини, Джордж Хойнинген-Хуэн и Сальвадор Дали. Фотографии Форда, сделанные Битоном, представляют собой отход от его художественных портретов королевской семьи и знаменитостей. В одном Форд позировал «на ложе бульварных газет», символов насилия и эксцессов американской культуры, исследуя низкую культуру с гомоэротическим подтекстом, который опирался на «сексуально трансгрессивный образ Форда».

Он опубликовал его первая полнометражная книга стихов «Сад беспорядка» в 1938 году. Уильям Карлос Уильямс написал введение. Когда Форд обсуждал концепцию поэзии, он подчеркивал ее связь с другими формами искусства. Форд сказал: «Все связано с концепцией поэзии. Как вы знаете, Жан Кокто говорил о поэзии романа, поэзии эссе, поэзии театра - все, что он делал, по его словам, было поэзией. Ну, он был одним из моих гуру ». В то время как некоторые из его стихов легко узнаваемы как сюрреалистические - «розовая пчела, хранящая в твоих мозгах / венах чудовищный мед для золотой сковороды», - он также адаптировал свой стиль к политической поэзии. Он опубликовал в New Masses и озвучил чернокожего человека, противостоящего толпе линчевателей: «Теперь я взбираюсь на дерево смерти. / Обрезка многих ртов / срезает сучья с черными листьями. / Малиновки моих глаза парят там, где падают шестнадцать листьев, которые были молитвой ».

В 1940 году Форд и Тайлер снова сотрудничали в журнале View, посвященном авангарду и сюрреалистическому искусству. Он «в полной мере воспользовался преимуществами европейских сюрреалистов, поселившихся в Нью-Йорке во время войны», чтобы сделать Нью-Йорк центром сюрреализма. Журнал выходил ежеквартально, насколько позволяли финансы, до 1947 года. Журнал собирал статьи таких художников, как Челищев, Ив Танги, Макс Эрнст, Андре Массон, Пабло Пикассо, Генри Миллер, Пол Клее, Альбер Камю, Лоуренс Даррелл, Джорджия О ' Киф, Ман Рэй, Хорхе Луис Борхес, Жоан Миро, Александр Колдер, Марк Шагал, Жан Жене, Рене Магрит, Жан Дюбюффе и Эдуард Родити. В качестве обложки он напечатал работу Эрнста, Рэя и Исаму Ногучи.

В 1940-х годах View Editions, издательское подразделение ежеквартального издания, опубликовало первую монографию на Марсель Дюшан и сборник стихов Андре Бретона в двуязычном издании «Молодые вишневые деревья, защищенные от зайцев» (1946). Сборник стихов Форда «Сон в огненном гнезде» (1959) содержал предисловие Дам Эдит Ситуэлл. Форд и Челищев переехали в Европу в 1952 году, а в 1955 году Форд провел фотовыставку «Тридцать изображений из Италии» в лондонском Институте современного искусства. В следующем году в Париже состоялась его первая персональная выставка картин и рисунков. Жан Кокто написал предисловие к каталогу. В 1957 году Челищев умер в Риме.

В 1962 году Форд вернулся в Соединенные Штаты и начал общаться с поп-артистами и андерграундными режиссерами. Он познакомился с Энди Уорхолом в 1962 году на вечеринке у своей сестры, и интервью, в котором рассказывается о его связи с Уорхолом, показано в книге Автобиография и сексуальная жизнь Энди Уорхола. В 1965 году в галерее Cordier Ekstrom в Нью-Йорке прошла выставка его работ под названием «Плакаты с поэмами», литографии с «кислотными цветами, склеенными вместе шрифтами и изображениями поп-культуры», которые он сделал на офсетной литографической машине в Афинах в 1964 году. 65. Они были «особенно наглядной и возмутительной формой конкретной поэзии», в которой Форд использовал все, что он узнал из издательского дела, графического дизайна и полиграфии.

В конце 1960-х он начал снимать собственные фильмы. Первым был Poem Posters (1967), 20-минутный документальный фильм об установке, открытии и разборе выставки его сюрреалистических коллажей. Он был выбран для Четвертого Международного фестиваля авангарда в Бельгии. Его вторым фильмом был фильм, премьера которого состоялась в 1971 году. Его номинальным сюжетом был греческий миф о Тесее, Ариадне и лабиринте Минотавра. Это было упражнение в сюрреалистическом сопоставлении стилей, включая cinema vérité и «эротический китч». Снятый на Крит и использующий структуру фильма-в-фильме, он делал вид, что документирует опыт кинопродюсера, когда он работал над современным фильмом о классическом мифе, но работа Форда двигалась свободно. между документальным сюжетом и предполагаемым фильмом в производстве с небольшим уважением к какому-либо различию между ними. Рецензент в The New York Times сказал о фильме: «В порядке вещей мужская анатомия и мужская сексуальность». Некоторое время фильм показывали в нью-йоркском Bleecker Street Cinema и с тех пор показывали редко. Кооператив кинематографистов продемонстрировал то, что он описывает как единственный уцелевший оттиск фильма на фестивале, хотя некоторые заведения отказались его показать из-за его откровенно сексуального содержания, учитывая юную внешность некоторых из актеры.

Вода из ведра, 2001

В 1970-х Форд переехал в Непал и купил дом в Катманду. В 1973 году он нанял местного подростка Индру Таманга, чтобы тот выполнял поручения и готовил, затем научил его фотографии и сделал его своим помощником. Таманг оставался рядом с ним на всю оставшуюся жизнь Форда, «своего рода суррогатный сын», художественный сотрудник и личный опекун. Вместе они совершили поездку из Турции в Индию, переехали в Париж и Крит, а затем в Нью-Йорк. Форд собрал ряд арт-проектов, используя свои материалы для коллажей и фотографии Таманга.

В 1992 году он редактировал антологию статей, опубликованных в View. Названный "Вид: парад авангарда, 1940-1947", он содержал вступление Пола Боулза.

В 2001 году он опубликовал отрывок из своих дневников под названием "Вода из ведра: дневник 1948-1957". Охватывая годы от окончательной болезни его отца до смерти Челищева, он содержал, согласно Publishers Weekly, «тщательно изученные детали, как банальные, так и необычные, составляющие восхитительный, трогательный, поэтический портрет мужчины и человека. субкультура ».

Также в 2001 году он стал героем двухчасового документального фильма« Сон в огненном гнезде »режиссеров Джеймса Доуэлла и Джона Коломвакиса.

Личная жизнь

Когда Челищев умер в Риме в 1957 году, New York Times описала Форда как его «спутника и секретаря на всю жизнь.

У Форда и его сестры были отдельные квартиры в The Dakota жилой дом в последние годы их жизни, где Таманг служил их сторожем.

Чарльз Генри Форд умер в возрасте 94 лет 27 сентября 2002 года в Нью-Йорке. Его пережила его младшая сестра, актриса Рут Форд, которая умерла в 2009 году в возрасте 98 лет.

Форд оставил некоторые картины и права на свой роман «Молодые и злые» в соавторстве Тамангу, который перевез прах обоих Фордов в Миссисипи для захоронения в 2011 году. Надпись на надгробии Чарльза Генри Форда гласит: «Сон за свою награду».

Работы
Документальная литература
Художественная литература
  • Молодые и злые, с Паркер Тайлер (Париж: Obelisk Press, 1933)
Поэзия
  • Брошюра сонетов (1936)
  • Сад беспорядка (1938)
  • Азбука (1940)
  • Перевернутое озеро (1941)
  • Стихи для художников (1945)
  • Полуммы, расстояния боли (1947)
  • Сон в гнезде пламени (1949)
  • Запасные части (1966))
  • Silver Flower Coo (1968)
  • Флаг экстаза: Избранные стихотворения (1972)
  • 7 стихотворений (1974)
  • Ом Кришна I: Особые Эффекты (1972)
  • Ом Кришна II: из больницы Шагающих Орлов (1981)
  • Ом Кришна III (1982)
  • Эмблемы Арахны (1986)
  • Из лабиринта: Избранные стихи (2001)
Редактор
  • Зеркало Бодлера (New Directions, 1942)
  • Ночь с Юпитером и другие фантастические истории (Нью-Йорк: View Editions, Vanguard Press, 1945)
  • View: Parade of the Avant-Garde, 1940 –1947 (Thunder's Mouth Press, 1992; Basic Books, 1993)
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:01:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте