Кесарево сечение текстового типа - это термин, предложенный некоторыми учеными для обозначения последовательной модели предполагаемых вариантов прочтения быть очевидным в некоторых греческих койне рукописях из четырех Евангелий, но не встречается ни в одном из других общепризнанных текстов Нового Завета. типы ; византийский текстовый тип, западный текстовый тип и александрийский текстовый тип. В частности, было предложено найти общий текстовый тип : в девятом / десятом веках Codex Koridethi ; in Codex Basilensis A. N. IV. 2 (греческий манускрипт Евангелий, редко использованный Эразмом в его напечатанном Койне Новом Завете 1516 г.); и в тех евангельских цитатах, найденных в трудах Оригена третьего века, которые были написаны после того, как он поселился в Кесарии. Ранние переводы Евангелий на армянский и грузинский также, кажется, свидетельствуют о многих из предложенных характерных кесаревых сечений, как и небольшая группа крохотных рукописей, относящихся к классу как Семья 1 и Семья 13.
Особенно характерное частое прочтение предлагаемого текстового типа находится в Матфея 27: 16-17, где бандит, выпущенный Понтием Пилатом вместо Иисуса, назван «Иисус Варавва », а не - со всеми остальными выжившими свидетелями - просто «Варавва». Ориген особо отмечает, что форма «Иисус Варавва» была распространена в рукописях в Кесарии, тогда как он не нашел этого прочтения в своей предыдущей резиденции в Александрии. В остальном кесарево сечение имеет умеренно перефрастическую тенденцию, которая, кажется, помещает их между более краткими александрийскими и более обширными западными типами текста. Ни одна из сохранившихся рукописей кесарева сечения не претендует на то, чтобы засвидетельствовать чистый тип текста, поскольку все, по-видимому, до некоторой степени ассимилировались с чтениями из византийского типа текста.
. Некоторые авторы сомневаются в достоверности этой группировки, утверждая, что классификация является результатом плохого исследования. Поскольку тип текста кесарева сечения действительно существует (в Матфея, Луке и Иоанне он не определен точно), то он существует только в Евангелиях. Предлагаемые свидетели кесарева сечения не имеют каких-либо общих отличительных черт в остальной части Нового Завета. Некоторые из рукописей кесарева сечения имеют так называемый Иерусалимский колофон.
Тип кесарева сечения был обнаружен и назван Бернеттом Хиллманом Стритером в 1924 году. По мнению некоторых ученых, это лишь гипотетический text-type (Аландские ).
Чистых рукописей кесарева сечения нет. Во многих случаях трудно определить первоначальное прочтение группы, например, в Марка 1:16:
Кирсопп Лейк, выдающийся британский критик текстов, разработал гипотеза о взаимосвязи между f, f, Θ, 565, 700 и 28. Стритер сделал еще один шаг вперед в работе Лэйка, указав на Кесарию как на первоначальное местонахождение семьи.
Ф.Г. Кеньон - Гамма (γ)
- C
Знак | Имя | Дата | Содержание |
p | Папирус 42 | 7/8 | фрагменты Лука 1-2 |
p | Папирус 45 | 3-й | только в Марка |
Θ (038) | Кодекс Коридети | 9-й | Марк |
W (032) | Codex Washingtonianus | 5-й | Марка 5: 31—16: 20 |
28 | Минускул 28 | 11-й | Евангелие от Марка |
565 | Минускул 565 | 9-е | Евангелие |
700 | Минускул 700 | 11-е | Евангелия |
1 и остальная часть f | Минускул 1, | 12-е 11-15-е | только Евангелия |
13 и остальные f | Минускул 13, | 13-е 11-15-е | Евангелия только Евангелия |
Папирус 29, p, p, p, Uncial 0188, 174, 230, 406 (?), 788, 826, 828, 872 (только в Марке), 1275, 1424 (только в Марке), 1604, 2437,ℓ32.
Матфея 8:13
Матфея 20:23
Матфея 27: 16-17
Марка 8:14
Марка 8:15
Марка 8:17
Марка 9:29
Марк 10:19
Марка 12: 1
Марка 12: 7
Марка 13: 6