Рукописи Нового Завета на греческом языке разделены на пять групп в соответствии со схемой введено в 1981 г. Куртом и Барбарой Аланд в тексте Нового Завета. Категории основаны на том, как каждая рукопись относится к различным типам текста . Вообще говоря, более ранние александрийские рукописи относятся к категории I, тогда как более поздние византийские рукописи относятся к категории V. Метод Аланда включал рассмотрение 1000 отрывков, в которых византийский текст отличается от невизантийского текста. Аланды не выбрали свою 1000 чтений из всех книг Нового Завета; например, ничего не было взято из Матфея и Луки.
В эту категорию входят самые ранние рукописи. К этой категории относятся папирусы и унциалы четвертого века и ранее, а также рукописи александрийского текстового типа. Рукописи этой категории важны при рассмотрении текстовых проблем, и многие ученые считают, что они хорошо представляют автограф из-за их ранней датировки.
Рукописи этой категории аналогичны рукописям категории I и важны при рассмотрении текста автографа. Однако тексты обычно содержат некоторые инопланетные влияния, такие как те, что можно найти в византийском текстовом типе. Египетские тексты попадают в эту категорию.
Рукописи категории III важны при обсуждении истории текстуальных традиций и, в меньшей степени, для установления исходного текста. Рукописи обычно содержат самостоятельные чтения и имеют отличительный характер. f, f - это примеры семейств рукописей, попадающих в эту категорию. Рукописи этой категории обычно имеют смешанный или эклектический текстовый тип.
Категория IV содержит несколько рукописей, которые следуют за текстом Кодекса Безаэ (D). Эти тексты относятся к западному текстовому типу.
Византийский, и в основном византийские тексты подпадают под эту категорию.
Кесарево сечение типа текста - это термин, предложенный некоторыми учеными для обозначения последовательной модели разночтений четырех Евангелий.
См.
Дата (CE) | I | II | III | IV | V |
---|---|---|---|---|---|
150 | , , | ||||
200 | , , , , , , 0189, | ||||
250 | , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , 0220 | 0212 | , | ||
300 | , , , , , , 0162, | , 0171 | |||
350 | , , , 01, 03 | , , , , , , , , 0185 | , 058 (?), 0169, 0188, 0206, 0207, 0221, 0228, 0231, 0242 | ||
400 | 057 | , , , , , 0181, 0270 | , 059, 0160, 0176, 0214, 0219 | ||
450 | 02 (кроме Евангелий), 0254 | , 04, 016, 029, 048, 077, 0172, 0173, 0175, 0201, 0240, 0244, 0274 | 02 (Евангелия), 032, 062, 0 68, 069, 0163, 0165 (?), 0166, 0182, 0216, 0217, 0218, 0226, 0227, 0236, 0252, 0261 | 05 | 026, 061 |
500 | , 071, 076, 088, 0232, 0247 | , , 072, 0170, 0186, 0213 | |||
550 | , 06, 08, 073, 081, 085, 087, 089, 091, 093 (1 Петра), 094, 0184, 0223, 0225, 0245 | , , , , , 06, 015, 035, 040, 060, 066, 067, 070, 078, 079, 082, 086, 0143, 0147, 0159, 0187, 0198, 0208, 0222, 0237, 0241, 0251, 0260, 0266 | 022, 023, 024, 027, 042, 043, 064, 065, 093 (Деяния), 0246, 0253, 0265 (?) | ||
600 | , , , 083 | , 0164, 0199 | |||
650 | , 098 | , , , , 0102, 0108, 0111, 0204, 0275 | , , 096, 097, 099, 0106, 0107, 0109, 0145, 0167, 0183, 0200, 0209, 0210, 0239, 0259, 0262 | , 0103, 0104, 0211 | |
700 | , | ||||
750 | 019, 0101, 0114, 0156, 0205, 0234 | , 095, 0126, 0127, 0146, 0148, 0161, 0229, 0233, 0238, 0250, 0256 | 07, 047, 054 (?), 0116, 0134 | ||
800 | 044 (католические послания) | 044 (кроме католических посланий) | |||
850 | 33 (кроме евангелий) | 010, 038, 0155, 0271, 33 (Евангелия), 892, 2464 | 012, 025 (кроме Деяния, Rev), 037, 050, 0122, 0128, 0130, 0131, 0132, 0150, 0269, 565 | 09, 011, 013, 014, 017, 018, 020, 021, 025 (Деяния, Rev), 030, 031, 034, 039, 041, 045, 049, 053 (?), 063, 0120, 0133, 0135, 0136 (?), 0151, 0197, 0248, 0255, 0257, 0272, 0273 ( ?), 461 | |
900 | 1841 | 0115, 1424 (Марка) | 1424 (кроме Марка), 1841 | ||
950 | 1739 (католические послания, Павел) | 0177, 0243 (?), 1739 (Деяния), 1891, 2329 | 051, 075, 0105, 0121a, 0121b, 0140, 0141, 0249, 307, 1582, 1836, 1845, 1874, 1875, 1912, 2110, 2193, 2351 | 028, 033, 036, 046, 052, 056, 0142, 1874, 1891 | |
1050 | 1175, 1243, 2344 | 81, 323, 945, 1006, 1854, 1962, 2298 | 28, 104, 181, 323, 398, 424, 431, 436, 451, 459, 623, 700, 788, 1243, 1448, 1505, 1838, 1846, 1908, 2138, 2147, 2298, 2344, 2596 (?) | 103, 104, 181 (Rev), 398, 431, 451, 459, 945, 1006, 1448, 1505, 1846, 1854, 2138, 2147, 2298 | |
1100 | 256, 1735 | 1735, 1910 | 256 | ||
1150 | 1241 (католические послания) | 36, 1611, 2050, 2127 | 1 (Евангелия), 36, 88, 94 (?), 157, 326, 330, 346, 378, 543, 610, 826, 828, 917, 983, 1071, 124 1 (Евангелия, Деяния, Павел), 1319, 1359, 1542b, 1611, 1718, 1942, 2030, 2412, 2541, 2744 | 1 (кроме Евангелий), 180, 189, 330, 378, 610, 911, 917, 1010, 1241, 1319, 1359, 1542b (?), 2127, 2541 | |
1200 | 1573 | 1573 (?) | |||
1250 | 2053, 2062 | 442, 579, 1292, 1852 | 6 (католические послания, Павел), 13, 94, 180, 206, 218 (послания), 263, 365, 441, 614, 720, 915, 1398, 1563, 1641, 1852, 2374, 2492, 2516, 2542, 2718 (?) | 6 (Евангелия, Деяния), 94 (?), 180, 206, 218 (кроме посланий), 263, 365, 597, 720, 1251 (?), 1292, 1398, 1642, 1852, 2374, 2400, 2492 (?), 2516 | |
1300 | 1342 | ||||
1350 | 1067, 1409, 1506, 1881 | 5, 209, 254, 429 (кроме Пола), 453, 621, 629, 630, 1523, 1534, 1678 (?), 1842, 1877, 2005, 2197, 2200, 2377 | 5 (?), 189, 209, 254, 429 (Пол), 1067, 1409, 1506, 1523, 1524, 1877, 2200 | ||
1400 | 2495 | ||||
1450 | 322 | 69, 205, 322, 467, 642, 1751, 1844, 1959, 2523, 2652 | 69, 181, 205, 429 (Rev.), 467, 642, 886, 2523, 2623, 2652 (?) | ||
1500 | 61 (послания, Rev), 522, 918, 1704, 1884 | 61 (Евангелия, Деяния), 522, 918, 1704 | |||
1550- | 849, 2544 (Павел) | 2544 (кроме Павла) |
Век | Категория I | Категория II | Категория III | Категория IV | Категория V |
---|---|---|---|---|---|
II | 3 | ||||
II / III | 6 | ||||
III | 25 | 1 | 2 | ||
III / IV | 8 | 2 | |||
IV | 5 | 8 | 10 | ||
IV / V | 1 | 7 | 7 | ||
V | 2 | 16 | 19 | 1 | 2 |
V / VI | 6 | 6 | |||
VI | 15 | 31 | 12 | ||
VI / VII | 1 | 4 | 3 | ||
VII | 2 | 8 | 17 | 4 | |
VII / VIII | 2 | 1 | |||
VIII | 6 | 12 | 5 | ||
VIII / IX | 1 | 1 | |||
IX | 3 | 7 | 12 | 5 | |
IX / X | 1 | 2 | 2 | ||
X | 1 | 5 | 18 | 10 | |
XI | 3 | 7 | 24 | 16 | |
XI / XII | 2 | 2 | 1 | ||
XII | 1 | 5 | 24 | 16 | |
XII / XIII | 1 | 1 | |||
XIII | 2 | 4 | 21 | 18 | |
XIII / XIV | 1 | ||||
XIV | 1 | 4 | 17 | 12 | |
XIV / XV | 1 | ||||
XV | 1 | 11 | 9 | ||
XVI | 5 | 4 | |||
XVI / XVII | 2 | 1 |
Эта система классификации отдает предпочтение александрийскому типу текста. Рукописи, представляющие западный текстовый тип, классифицируются как Категория IV в Евангелиях и Категория II / III в Письмах Павла. Это важно, потому что некоторые ученые считают, что некоторые или все минимальные тексты или западные тексты ближе к оригинальным текстам. Некоторые рукописи не засекречены. Унциал 055 не потому, что это комментарий, а, по мнению некоторых специалистов, написанный крошечной рукой. , , , Ун. 080, Ун. 0100, Ун. 0118, 0174, 0230, 0263, 0264, 0267, 0268 слишком краткие для классификации. Унц.0144 и 0196 недоступны. не классифицируется из-за диатессарического символа текста (т.е. четырех Евангелий, объединенных в одно повествование).
был отнесен к Категории I, но не является представителем александрийского текстового типа. По словам Комфорта, это «хороший пример того, что Курт и Барбара Аланд называют« нормальным »(т.е. относительно точный текст, демонстрирующий нормальное количество ошибок и идиосинкразии).