Озеро Кирсопп

редактировать
Исследователь Нового Завета

Озеро Кирсопп
Kirsopp Lake 2.jpg
Родился(1872-04-07) 7 апреля 1872. Саутгемптон, Англия
Умер10 ноября 1946 (1946-11-10) (74 года). Южная Пасадена, Калифорния
НациональностьСоединенное Королевство
Alma materЛинкольн-колледж, Оксфорд
Супруг (-и)Хелен Кортхоуп Форман. Сильва Типпл Нью
НаградыМедаль Беркитта за библейские исследования из Британской академии
Научная карьера
ПоляНовый Завет, текстуальная критика
УчрежденияЛейденский университет. Гарвардский университет
Научные консультантыФ. К. Конибир. Дж. Рендель Харрис
Известные студентыАдриан де Бак. Эрвин Р. Гуденаф. Джеймс Лютер Адамс

Кирсопп Лейк (7 апреля 1872 г. - 10 ноября 1946 г.) был английским Новым Завещание ученый, церковный историк и Винн, профессор церковной истории в Гарвардской школе богословия. У него была необычайная широта интересов, он опубликовал подробные монографии по текстуальной критике Нового Завета, греческой палеографии, теологии и археологии. Он, вероятно, наиболее известен благодаря массивному пятитомному труду «Начало христианства» - изданию, переводу, комментариям и исследованию Деяния апостолов, - который он задумал и отредактировал с Ф. Дж. Фоукс-Джексон и, среди палеографов, за 10-томную серию «Датированных греческих рукописей до 1200 года», редактировавшуюся со своей второй женой, Сильвой Нью, - один из ведущих репертуаров факсимиле греческих рукописей.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Наставник в Англии
  • 3 Профессор в Лейдене
  • 4 Гарвардские годы
  • 5 Опубликованные работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Кирсопп Лейк родился в Саутгемптоне, Англия, 7 апреля 1872 года, он был старшим из двух выживших детей врача Джорджа Энтони Кирсоппа Лейка и Изабель Оке Кларк. Его отец происходил из семьи шотландского происхождения, а Кирсопп - фамилия бабушки по отцовской линии мальчика. Он получил образование в школе Святого Павла в Лондоне, а затем поступил в Линкольн-колледж в Оксфорде, поступив в школу в 1891 году. Он учился в качестве эксгибиционера и был скиннером. Стипендиат Компании в 1893 году, окончил университет (бакалавр, 1895) со вторым классом теологии. Он также учился в Теологическом колледже Каддесдона в 1895 году. Изначально он намеревался изучать юриспруденцию и сделать карьеру в политике. Однако передозировка физических упражнений вскоре после гриппа повлияла на его сердце, и врачи сказали ему, что о законе и политике не может быть и речи. По словам его сына, «он был хрупким, и церковь, казалось, давала возможность зарабатывать на жизнь и оказывать некоторое влияние на интересующее его общество».

Настоятель в Англии
Университетская церковь Святой Марии Девы Св. Мария Дева, Оксфорд, где Лейк был викарием 1897–1904 гг.

После окончания школы Лейк был рукоположен в дьяконы англиканской церкви (1895) и служил викарием в Ламли, Дарем, где он проповедовал шахтерам и шахтерам в горнодобывающем районе Северной страны. «Я не верю, что богословие входило в его проповеди, - вспоминает его сын, - но он действительно проводил Микадо и до сих пор рассказывает историю мускулистого питмена, который, спас его от нападения. пьяного землевладельца из соседней деревни и выслушал его комментарии по поводу ситуации, сказал: «Пн, на него особо не на что смотреть, но разве у него нет красивого языка ?!» »После годичной службы он был рукоположен в священники (1896 г.) Однако у него были дальнейшие проблемы с сердцем, и он решил вернуться в Оксфорд, в менее суровый южный климат, чтобы поправить здоровье. Он получил степень магистра искусств в 1897 году и с того же года по 1904 год служил викарием церкви Св. Мария Дева, Оксфорд, гораздо более академическая атмосфера. В эти годы, чтобы пополнить свой доход, он также устроился каталогизировать греческие рукописи в Бодлианской библиотеке. Эта деятельность пробудила в нем интерес к синоптической проблеме и вопросам текстуальной критики Нового Завета, а также к публикации его первой книги, очень полезного справочника «Текст Нового Завета» (1900). Примерно шестьдесят лет спустя Стивен Нил описывает 6-е изд. (1928) как «лучшее краткое введение в текстуальную критику Нового Завета, которое существует на любом языке». Скорее всего, это было влияние на него Ф. К. Конибир, научный сотрудник Университетского колледжа Оксфорда, который был основным фактором развития Лейк. Именно Конибер посвятил Лейка в тайны и проблемы палеографии Нового Завета и текстуальной критики.

Codex Basilensis AN IV. 2, также известный как Minuscule 1 и Codex 1, изображающий Луки 1: 1–2 Кодекс 1 (Луки 1: 1-2), текст которого Лейк опубликовал в 1902 году вместе с другими чтениями из Семьи 1.

Палеографические интересы Лейка привели его к поискам новых рукописей, и в 1898 году он предпринял поездку в библиотеки Базеля, Венеции и Рима. Плоды этого путешествия были опубликованы в Евангельском кодексе 1 и его союзниках (1902 г.). Лейк обнаружил текстовое семейство рукописей Нового Завета, известное как Семья 1 (также известное как группа Лейк). К этому семейству принадлежат минускулы : 1, 118, 131 и 209. Летом 1899 и 1903 гг. (И многие последующие годы) он совершал поездки в поисках рукописей в греческие монастыри на горе Афон. Он опубликовал (1903, 1905, 1907) издания нескольких обнаруженных там рукописей, каталог всех проверенных рукописей и даже историю самих монастырей (1909). В 1902 году он получил премию Арнольда за сочинение в Оксфордском университете за свое исследование «Греческие монастыри в Южной Италии», которое было опубликовано в четырех частях в Journal of Theological Studies, vols. 4 и 5.

10 ноября 1903 года он женился на Хелен Кортхоуп Форман (1874 - 22 октября 1958), дочери Фреды Гардинер и Сидни Миллс Форман, бизнесмена из Ньюкасл-апон-Тайн, Нортумберленд. У них было двое детей, Джерард Энтони Кристиан Кирсопп Лейк (27 декабря 1904 г. - 3 сентября 1972 г.) и Агнес Фрида Изабель Кирсопп Лейк (31 июля 1909 г. - 3 ноября 1993 г.). Кроме того, в эти более поздние годы своего духовенства Лейк «начал сомневаться в учении церкви и мыслить в терминах истории и экзегезы, а не теологии и приходских трудностей». Как сообщает его сын, мой отец «часто говорил, что поворотный момент в его вере в церковь наступил, когда его викарий предложил помолиться на вечерне за мистера Брауна, поскольку врач только что объявил что у него не было надежды. История может быть апокрифической, но я думаю, что она свидетельствует о его точке зрения ». Его дочь Агнес «в разговоре была менее вежливой и уклончивой:« Ересь »было ее словом, произнесенным с радостью и удовольствием». Этот тип мышления, возможно, имел место в семье, поскольку Лейк сказал Альфреду Норт Уайтхеду в 1922 году, что его отца, врача, «в конце жизни спросили, что в его жизни больше всего помогло облегчить человеческие страдания., ответил: «Анестезия и упадок христианского богословия».

Профессор в Лейдене
Здание Академии Лейденского университета Здание академии в Лейденском университете, где Лейк был профессором 1904–14.

В В соответствии с этими новыми интересами и деятельностью, Лейк принял предложение в 1903 году стать профессором (ординариусом) толкования Нового Завета и раннехристианской литературы в Лейденском университете, старейшем университете в Нидерландах. Он преподавал там десять лет, с 1904 по 1914 год. Его первая лекция, которую он прочитал на английском языке, была на тему «Влияние текстологической критики на экзегезу Нового Завета». В конце лекции он посмотрел своим ученикам в глаза. «Мне очень жаль, - сказал он, - что в течение нескольких месяцев я буду ограничен моей неспособностью использовать ваш язык, но я надеюсь, что к сентябрю следующего года я смогу читать лекции на голландском, по крайней мере частично, хотя может потребоваться извиниться за частые солецизмы и за несовершенное произношение ». Он сдержал свое обещание и быстро научился читать лекции на голландском. Лекция была опубликована в 1904 году и оказалась плодотворным исследованием; однако, как заметил Эллиотт: «Потребовалось почти столетие для его общего тезиса о том, что текстовые варианты должны использоваться в качестве бесценного источника для того, чтобы наше изучение истории церкви принесло определенные плоды».

В дополнение к своей инаугурационной лекции Лейк опубликовал две важные книги по историческим и экзегетическим вопросам, касающимся Нового Завета во время его пребывания в Лейдене: Исторические свидетельства воскресения Иисуса Христа (1907) и Ранние послания Святого Павла: Их мотив и происхождение (1911). Как поясняет Мецгер : «Эти исследования, особенно последнее, выявили способность Лейка анализировать и оценивать сложные исторические и литературные данные и излагать научные реконструкции с ясностью и определенной убедительностью». В «Исторических свидетельствах» Лейк излагает свой подход: «Первая задача исследователя истории - собрать свидетельства; вторая - обсудить достоверность и значение каждой отдельной части; и третья - реконструировать события, к которым относится доказательства связаны »(стр. 6). Что касается реконструкции, он поясняет: «При любой такой попытке желательно помнить, что реконструкция исходной традиции из форм более поздних дат и различного содержания должна руководствоваться точно тем же принципом, что и реконструкция исходного текста. из ряда существующих MSS. В каждом случае фундаментальной проблемой является повторение линии развития, которой следуют различные органы, и решение зависит главным образом от способности обнаруживать ошибки передачи и объяснять их существование »(стр. 167). Что касается «Ранних посланий», Нил пишет: «Я думаю, что те из нас, кто читал Лейк в молодости, будут склонны думать, что это одна из лучших книг Нового Завета, которые когда-либо были написаны. написаны на английском языке. Именно так это и должно быть сделано. Под умелым руководством Лейка мы чувствуем себя единым целым с этими новыми и борющимися группами христиан, преодолевая все затруднения, пытаясь понять, что значит быть христианином в мире. это нехристианский мир. И есть Апостол, так много в рабочей одежде и без нимба; мы чувствуем в наших костях страстное рвение Павла к лучшим вестям из Коринфа, страстное облегчение, когда приходит благая весть ». Книга впервые довела до сведения англоязычного мира выводы немецкой школы истории религий, и эта книга оказала влияние на все последующее изучение Нового Завета.

Codex Sinaiticus ( Мф 2: 5–3: 7), по которому Лейк произвел факсимильное издание (1911, 1922).

Верный второму компоненту своей профессуры, Лейк написал ряд работ по раннехристианской литературе. Он был членом специального комитета Оксфордского общества исторической теологии, которому было поручено исследовать текст Нового Завета в том виде, в каком он сохранился в Апостольских отцах. Его конкретная ответственность заключалась в Дидахе, и результаты его исследований были опубликованы в 1905 году. Для серии Классической библиотеки Лёба он подготовил новое издание греческих текстов. из апостольских отцов, которые в соответствии с серией были снабжены английским переводом лицевой стороны и кратким введением. Законченная работа была издана в двух томах, №№ 24 и 25, изданных в 1912 и 1913 годах. Также в это время он летом вместе со своей первой женой Еленой побывал в Императорской библиотеке Санкт-Петербурга. 1908 года и сфотографировал очень важный Синайский кодекс, а затем опубликовал в факсимиле Новый Завет вместе с Посланием Варнавы и пастырем Ермы (1911 г.) и Ветхий Завет (1922 г.) после очередного посещения библиотеки в 1913 г. Эти тома были снабжены ценными введениями и были заметным улучшением по сравнению с более ранними изданиями Тишендорф. В 1913 году Лейк был предпочтительным кандидатом на должность преподавателя богословия в Тринити-колледже в Кембридже, но слухи о его неортодоксальных взглядах достигли магистра Троицы Генри Монтегю Батлера, и в результате был сделан выбор. упал на другого кандидата Фредерика Теннанта. Опять же, в начале 1914 года некоторые из его друзей пытались добиться его назначения каноником Вестминстерского аббатства, но премьер-министр Х. Х. Асквит, прочитав «Исторические свидетельства» Лейка, решил, что не может назначить его. Как объяснил его друг HDA Major, Лейк «с радостью остался бы в Англии. Но его интеллектуальная оригинальность в сочетании с бесстрашием его высказываний - он не был ни« безопасным человеком », ни« человеком-верным »- оказались пагубными для его продвижения по службе в обоих направлениях. академические и церковные круги ».

Гарвардские годы
Эндовер-холл, Гарвардская богословская школа Гарвардская богословская школа, Андовер-холл, где Лейк был профессором в 1914–32 годах.

Осенью 1913 года Лейк отправился в Соединенные Штаты, чтобы читал лекции в течение года в Епископальной теологической школе в Кембридже, Массачусетс и читал лекции Лоуэлла в Бостоне. Незадолго до отъезда в Европу ему предложили место в Гарвардской школе богословия, и он согласился. В объявлении о его приеме на работу сообщалось: «Он приходит, когда нет определенного пробела, который нужно заполнить, а просто потому, что его выдающаяся ученость может добавить к преподавательской силе Гарварда». С 1914 по 1919 год он был профессором раннехристианской литературы. Затем, в 1919 году, после выхода на пенсию Эфраима Эмертона, он был назначен на гарвардскую кафедру, став Виннским профессором церковной истории, которую он занимал до 1932 года. С 1915 по 1919 год он также читал лекции по Новому Завету в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке.

Фотография озера Кирсопп, сделанная примерно во время его прибытия в Гарвард в 1914 году.

Находясь в Гарвардском озере, он работал над созданием монументального пятитомного труда «Начало христианства». Beginnings - проект, задуманный во время бесед с Ф. Дж. Фоукс-Джексон, когда Лейк еще учился в Лейденском университете, где-то до 1912 года (т. V, стр. Vii). Он стремился исследовать точку зрения, «что христианство в первом веке достигло синтеза между греко-восточной и иудейской религиями в Римской империи. Проповедь покаяния и Царства Божьего, начатая Иисусом, перешла в сакраментальный культ религии. Господь Иисус Христос. Но детали сложны и неясны. Каковы были точные элементы в этом синтезе? Как он был осуществлен? " (т. I, стр. VII). Мероприятие началось в Кембриджском университете в форме семинара под председательством Ф. К. Беркитт. На нем «в основном присутствовали ученые с самыми разными интересами в университете, не только теологические, но и исторические, классические, математические и восточные [...], которые часто посещали из Лейдена», и «Соединенные Штаты и Канада не были непредставленный »(том v, стр. vii). Этот проект должен был стать грандиозным. Пять томов, которые были в конечном итоге опубликованы, составляют только «Часть I». Как они объясняют: «Однако, прежде чем пытаться реконструировать эту историю, мы считали необходимым изучить Деяния в свете результатов современной критики. [...] Позже мы надеемся вернуться к этой теме и пересмотреть повествование о ней. жизнь Иисуса и влияние на Церковь его собственного учения и учения других о нем »(т. II, стр. V). Как оказалось, им так и не удалось «вернуться к теме» и завершить проект. «В общем, - пишет Бэрд, -« Начало христианства »- монументальный труд - наиболее обширное исследование новозаветной книги англоязычными учеными» (см. Том v, стр. Ix).

В первые годы своей учебы в Гарварде Лейк продолжал активно сотрудничать с Союзом церковников, англиканским обществом по продвижению либеральной религиозной мысли. Он и Фоукс-Джексон оказали поддержку Х. Д. А. Майору в организации конференции современных церковников (которая продолжается по сей день). Первая состоялась в Рипоне, Йоркшир, 3–6 июля 1914 года. Фокс-Джексон и Лейк выступили с атакой на либеральный протестантизм. Лейк сказал, что задача либерального христианина - «не возвращаться к унаследованным католическим доктринам Церкви, но применять и расширять их, потому что мы видим, что в конце концов они верны, пока вы не ограничиваете их.. " Самая известная из конференций была проведена в Гиртон-колледже, Кембридж, 8–15 августа 1921 года. Ее темой был «Христос и Символы веры», и она была запланирована как ответ на публикацию Лейком первой книги. том "Начала христианства". Лейк не присутствовал, поэтому защищать свои позиции оставалось Фоуксу-Джексону. Он объяснил, что он и Лейк верили, что Иисус, которого проповедовала ранняя Церковь, был не «персонажем особого очарования и красоты во время его земной жизни, а Воскресшим Спасителем, который, как ожидается, скоро придет, чтобы судить живых и мертвых». Он утверждал, что либеральные протестанты проповедуют Христа, не имеющего исторического основания. С 1915 по 1931 год Лейк был одним из вице-президентов союза; однако после 1927 года он начал расставаться с английским модернизмом и в 1932 году написал, чтобы его имя было исключено из списка вице-президентов.

В 1932 году личные дела Лейка вызвали настоящий скандал. 18 августа 1932 года Лейк получил развод Рино со своей первой женой Хелен, с которой он был разлучен в течение пяти лет. Затем, 16 декабря 1932 г., он женился на своей бывшей ученице и сотруднице Сильве Типпл Нью (18 марта 1898 г. - 30 апреля 1983 г.). Она была на 26 лет младше его, замужем, имеет троих детей. У них был один ребенок Джон Энтони Кирсопп (род. 13 июня 1928 г.). В то время Сильва была профессором классики в Брин-Маур и сама по себе была опытным ученым. Она будет продолжать сотрудничать с Лейком до конца его жизни. Развод вызвал такой переполох, что Лейк был вынужден уйти с кафедры Винн 28 сентября 1932 года и стал профессором истории Гарвардского колледжа, должность, которую он занимал до выхода на пенсию в 1938 году. Возможно, их самым значительным проектом была великолепная серия из десяти крупных альбомы факсимиле, озаглавленные «Датировать греческие минускульные рукописи 1200 годом» (1934–39). Эти портфолио репродукций были сгруппированы по местонахождению и содержали фотографические образцы примерно 400 рукописей. Это были важные публикации, поскольку они побуждали ученых не ограничиваться более известными рукописями и осознавать ценность включения широкого диапазона текстовых вариантов при любом редактировании греческого текста. Вместе они также основали в 1934 году серию монографий под названием «Исследования и документы» и внесли в 1941 году ценное исследование Семья 13 (Группа Феррар), еще одна группа рукописей Нового Завета.

В течение 23 лет в Гарварде Лейк постоянно преподавал один очень популярный курс - английскую Библию, известную как «Английский 35». Когда он впервые преподавал этот курс в 1914 году, на курсе было менее 40 студентов, тогда как на последнем курсе их было более 250 - «увеличение на 625 процентов», как рекламировал Harvard Crimson, объявляя о его заключительной лекции. Декабрь 1937 года. Его книга «Введение в Новый Завет» (1937) представляет собой «скелет курса». Однако «это не дает плоти, наложенной лектором на этот скелет» (стр. Ix). Конечно, именно эта "плоть" сделала курс таким интересным, благодаря живому воображению и остроумию Лейк. Какон сам объясняет: «Самое важное в жизни учителя - не передает фактов, которое лучше учить другое науку, которое лучше учить в книгах. свои собственные собственные проблемы в свете этого видения, контролируемые и направляемые пониманием того, что было сделано или не сделано в прошлом »(Павел,« Его наследие и наследие », 1934, стр. xii). Похоже, он был эффективен, поскольку Джеймс Лютер Адамс, один из его учеников в период 1924-1927 годов, вспоминает: «Его характерным интересом было оживить исторические личности, чтобы мы могли увидеть их значение сегодня. «В озере Кирсопп мы все узнали, - пишет Адамс, - что у него было воображение Шерлока Холмса. на исторические вопросы [...] Студенты, считавшие себя секуляризованными и невосприимчивыми к любому `` религиозной чепухе '', посещали его лекции и представления полностью в библейских концепциях, взяв за отправленную точку что-то в высшей степени образное

Г. А. Барруа, Кирсопп Лейк и А. де Бак в Гарвардской экспедиции 1930 г. на Серабит эль-Хадим.

Г. А. Барруа, в одной из притч, а затем поднимались, чтобы летать с его курсы студенты называли. 313>Кирсопп и озеро Сильва с Робертом П. Кейси до экспедиции в Ван, 1938.

В более поздние годы Озеро все активнее привлекалось к археологическим экспедициям. оих различных начинаний. Весной 1927 года вместе с Робертом П. Блейком он отправился в монастырь Святой Екатерины в Египте, чтобы вести библейские рукописи. Проходя через Каир, они встретили египтолога Алан Х. Гардинер, который предположил, что по возвращении они могут зайти в Серабит эль-Хадим, который находился поблизости. монастыря и попытка найти ряд ранее замеченных надписей на протосинайском письме. Как заметил Лейк в своем отчете о приключении: «по соседству» - дело относительное, поскольку, если говорить о времени, монастырь находился примерно так же далеко от Серабит, как Нью-Йорк от Сан-Франциско ». Были идентифицированы две дополнительные надписи, которые ранее не были известны. «Мы не идентифицировали фрагменты более точно», - отметила Лейк, «но были идентифицированы фрагменты более точно» (HTR 21 [1928]: 3–4, 5). Лейк вернется, чтобы продолжить исследование этого места, а также соседнего храма Хатор в 1930 году во время экспедиции, его будущей второй жены в сопровождении Сильвы, в то время Товарищ Гуггенхайма, который занимался фотографией. В результатах экспедиции, опубликованных в 1932 году, Лейк так описал лагерь: «Он был не совсем роскошным, и в два дня, когда шел дождь, было крайне неудобно, так как все время приходилось проводить в пещере, в котором невозможно было стоять в вертикальном положении. положение, кроме нескольких мест. Готовили вместе профессор Блейк и г-жа [Сильва] Нью, и она состояла в основном из риса с мясными консервами, растворенными в томатном соусе и порошке карри »(HTR 25 [1932]: 98–99). Последнее путешествие было совершено в 1935 году; К сожалению, на этот раз во время поездки Лейк получила травму. Он получил внутренние травмы, когда его сбил верблюд, но продолжил путь и был перенесен на носилках на вершину горы. После наблюдения за началом раскопок его состояние плохо, и его с женой срочно отправили в Иерусалим для оказания медицинской помощи. В 1929 году Лейк обратился к Джону Уинтеру Кроуфуту из Британской школы археологии в Иерусалиме (BSAJ) по поводу совместных раскопок с другими учреждениями Самарии, чтобы завершить более раннюю работа Гарварда Джордж А. Рейснер. Новые раскопки начались в 1931 году, и Лейк находился там четыре сезона (1931–34), снова в сопровождении Сильвы и Блейка. В объединенную команду также входили Элеазар Сукеник из Еврейского университета и Кэтлин Кенион из BSAJ. Раскопки дадут много важных результатов. Что касается размещения в лагере, Кеньон сообщает, что «хотя у них были обученные в отеле египетский повар и палестинские слуги для стирки, сотрудники экспедиции жили в палатках, спали на походных кроватях», и «социальная жизнь раскопок состояла из пить коктейли в конце дня», играть в бридж после обеда, а в 1933 году слушать джазовые пластинки ». В 1938–39 Лейк вместе с Сильвой и Робертом П. Кейси из Университета Брауна разрешили провести небольшие раскопки крепости Ван в турецкой Армении. В течение 15 лет он добивался разрешения от турецкого правительства на экспедицию. Он сказал прессе, что до 1937 года «дикие племена турецкой Армении, курды, не были достаточно умиротворены, чтобы правительство могло рекомендовать поездку». Подробности экспедиции были опубликованы в 1939 году.

В дополнение к лекциям Лоуэлла, он читал в Институте Лоуэлла и Королевской капелле в Бостоне в 1913 году, Lake был преподавателем Хаскелла в Оберлинском колледже в 1919 г.; преподаватель Ингерсолла в Гарвардском университете в 1922 году; лектор Икабода Спенсера в Юнион-колледже, Скенектади, в 1923 году; и преподаватель Флекснера в колледже Брин-Мор в 1932 году. Лейк был президентом Общества библейской литературы в течение двух сроков, с 1941 по 42 годы. Он был избран членом Американской академии искусств и наук, членом-корреспондентом Preussische Akademie der Wissenschaften, а в 1941 году почетным членом Линкольн-колледжа, Оксфорд. В Гарварде он был принят в класс 1894 года. Он получил почетные степени DD от Университета Сент-Эндрюс (1911), Th.D. из Лейденского университета (1922), Лит.D. из Мичиганского университета (1926) и доктор философии из Гейдельбергского университета. (1936). В том же 1936 году он был награжден медалью Беркитта за библейские исследования Британской академии. Лейк был масоном и одним из движущих сил в создании Гарвардской ложи A.F. A.M., первой академической масонской ложи в стране, 18 мая 1922 года и служил капелланом. Его развлечениями были гольф, шахматы и крокет. Лейк умер от артериосклеротической сердечной недостаточности в своем доме в Южной Пасадене, Калифорния 10 ноября 1946 года. Он был похоронен в Мемориальном парке Глен Хейвен, Сан-Фернандо, Калифорния.

Дочь Лейка Агнес Кирсопп Лейк-Михельс была известным классиком. В последующие годы она размышляла о влиянии, которое он оказал на ее жизнь: «Мои общие интересы следует отнести в основном к влиянию моего отца, который был исследователем Нового Завета с классическим образованием и страстной любовью к красоте. Он рассказывал мне эти истории. из классических произведений и, задолго до того, как я смог их понять, прочитал мне странный ассортимент Браунинга и Библии; Суинберн, Теннисон и Иосиф. Его отношение к своей работе заставило меня думать о науке как об открытии в мир приключений, а не как об уходе от реальности ». Его внук Энтони Лейк - дипломат.

Опубликованные работы
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с озером Кирсопп.
Викицитатная цитата содержит цитаты, относящиеся к: озеру Кирсопп
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. озере Кирсопп
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:31:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте