Одежда людей в библейские времена была сделана из шерсть, лен, шкуры животных и, возможно, шелк. Большинство событий в Ветхом и Новом Завете происходит в древнем Израиле, и, таким образом, большая часть библейской одежды - это древнееврейская одежда. На них было нижнее белье и тканевые юбки.
Полное описание стилей одежды среди людей Библии невозможно, потому что имеющегося материала недостаточно. Ассирийские и египетские художники изображали то, что считается одеждой того времени, но изображений израильской одежды немного. Одним из немногих доступных источников об одежде израильтян является Библия.
Древнейший и самой основной одеждой был 'эзор (, все произношения являются приблизительными) или agor (), фартук вокруг бедер или поясницы, который в первобытные времена делали из шкур животных. Это был простой кусок ткани, который носили в различных модификациях, но всегда носили рядом с кожей. Священники носили льняной эзор, известный как ефод. Если его носили для траура, его называли са.
семитский посетитель Египта, описанный как гиксос, возглавляющий группу Ааму, на картине группы иностранцев в Могила Хнумхотепа II, ок. 1900 г. до н.э. Говард Вос предположил, что «разноцветное пальто », которое, как утверждается, носил Джозеф, могло быть похоже на красочную иностранную одежду, изображенную на картине.Когда одежда была ткань, удерживаемая вместе ремнем или поясом, также называлась 'эзор или ḥagor.
Позже' ezor был вытеснен среди евреев kethneth (, что в переводе с греческого означает chitōn ) нижняя туника, наиболее близкая к нашей длинной рубашке. Кетинет появляется в ассирийском искусстве как облегающее нижнее белье, иногда достигающее только колена, иногда до щиколотки. В своей ранней форме кетон не имел рукавов и даже оставлял открытыми левое плечо. Со временем люди досужие стали носить кефет с рукавами. В более поздние времена всякий, кто одевался только в кефин, описывался как нагой (1 Царств 19:24, Исаия 20: 2, 2Царств 6:30, Иоанна 21: 7 ); без этого он был бы абсолютно голым.
Состоятельные могут также носить шадхин () под кетхнетом. Эта довольно длинная нижняя одежда с рукавами была из тонкого льна.
Simlāh (שִׂמְלָה ), была тяжелой верхней одеждой или шалью различных форм. Он состоял из большого прямоугольного куска грубого, тяжелого шерстяного материала, грубо сшитого так, что передняя часть была незашита, и с двумя отверстиями для рук. Еще один возможный материал - лен. Он переведен на греческий койне как «гиматион» (ἱμάτιον, ), и ISBE заключает, что он «очень напоминал, если не был идентичен, гимат греков».
Днем он был защитой от дождя и холода, а в Ночью во время путешествия израильтяне могли трижды в год закутаться в эту одежду, чтобы согреться во время путешествия в Храм на праздник. Они должны собираться со всего мира на его святую землю, как сказано во Второзаконии 16:16. (см. Второзаконие 24:13 ). Лицевая сторона симлы также могла быть устроена в виде широких складок (см. Исход 4: 6 ), и в нем можно было носить все виды товаров (см. 2Царств 4:39, Исход 12:34 ).
Каждый респектабельный мужчина обычно носил симлах поверх кефинета (см. Исаия 20: 2–3 ), но поскольку симлах мешал работе, его либо оставляли дома, либо снимали во время работы. (См. Матфея 24:18 ). Из этого простого предмета простые люди развили богато украшенную мантию зажиточных, которая доходила от шеи до колен и имела короткие рукава.
Современная абая, похожая на библейскую. 'īl, одетый с keffiyeh головным убором.The me'īl (, перевод на греческий как stolḗ) означает различные одежды, которые носят поверх нижнего белья, например, плащ (1Самуила 2:19, 1Самуила 15:27 ), но используются только людьми высокого ранга или ордена священников (Марка 12:38, Луки 20:46, Луки 15:22 ). Ме'ил был дорогостоящим обертыванием (1 Самуила 2:19, 1 Самуила 18: 4, 1 Самуила 24: 5, 1 Самуила 24:11 ), а описание ме'ила священника было похоже на безрукавный абая (Исход 28:31 ; Древности, III. VII. 4). Это, как и медаль первосвященника, могло достигать только колен, но обычно предполагается, что это была одежда с длинными рукавами из легкой ткани.
В более поздний период дворяне носили поверх симлах или вместо него широкую, многослойную мантию государства (adderet, или махафа) из богатого материала (см. Исаия 3:22 ), привезенного из Вавилона (Иисус Навин 7:21 ). Кожаная одежда, которую носили пророки, была названа тем же именем из-за ее ширины.
Тора предписывала израильтянам носить кисточки или бахрома (ṣiṣit, ), прикрепленная к углам одежды (см. Второзаконие 22:12, Числа 15 : 38–39 ). В Числах 15:39 записано, что кисточки должны были служить напоминанием о соблюдении заповедей Господа.
Филактерии или тфилин (иврит: תְפִלִּין) - это коробки, содержащие библейские стихи, прикрепленные к на лоб и руку с кожаными ремнями и использовались во времена Нового Завета (см. Матфея 23: 5 ).
На изображениях изображены евреи и сирийцы с непокрытыми головами или с повязкой, скрепляющей волосы. Евреи, несомненно, также носили головные уборы, похожие на современные keffiyeh - большой квадратный кусок шерстяной ткани, сложенный пополам в треугольник. Складку носят на лбу, а кефию свободно накидывают на спину и плечи, часто удерживая на месте ободком из шнура. Мужчины и женщины из высших слоев носили своего рода тюрбан с тканевой обмоткой вокруг головы. Форма сильно различалась.
Сандалии (на'алаим) из кожи носили для защиты ног от горящего песка и сырости. Сандалии также могут быть деревянными с кожаными ремешками (Бытие 14:23, Исайя 5:27 ). Сандалии не носили ни в доме, ни в святилище (см. (Исход 3: 5 ), Иисус Навин 5:15 ). В противном случае хождение без сандалий было знаком большой бедности (Второзаконие 25: 9 ) или траура (2 Самуила 15:30, Иезекииля 24: 17,23 ).
Одежда может отражать развитие персонажа, внутреннюю природу или духовное состояние в Новом Завете. В луканской версии Exorcism of the Demoniac символ одержимый человек кажется совершенно голым (Луки 8:27); после изгнания нечистой силы он «одет и в здравом уме» (Луки 8:35). «Одежда знаменует переход человека из дикого, безумного состояния в человеческое, разумное. один ". В притче о блудном сыне младшему сыну дается лучшая одежда, кольцо и сандалии для ног (Луки 15:23), символизирующие его примирение с отцом и его образное воскрешение («был мертв и жив», Луки 15:24). Иногда одежда функционирует в стиле Макгаффина. Одежда важна для продвижения сюжета, и это то, о чем персонажи заботятся ut (или должно волновать), но его значение остается загадкой. Одним из примеров является человек, который приходит на свадебный пир для сына царя из Евангелия от Матфея без брачного одеяния (Мф. 22: 11–14). Царь недоверяет, что его допустили на пир без свадебного платья (Мф. 22:12), и отправляет его во тьму внешнюю, «где [там] плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13). Свадебный наряд важен для сюжета и что-то говорит о внутреннем состоянии или характере гостя. Но в духе Макгаффина это остается необъяснимым.
Тора, предусмотренной для определенных облачений. носили священники во время служения. Эти уникальные облачения, предписываемые израильским священникам при приближении к алтарям или входу в святилища, подтверждали их статус привилегированных посредников между Богом и человечеством.
Эти одежды подробно описаны в Исход 28, Исход 39 и Левит 8. Все священники служили в храме босиком.
Те облачения, которые были общими для всех священников, были:
Первосвященник носил восемь священных одежд (бигдей кодеш). Четыре из них были одного типа, которые носили все священники, и четыре были уникальными для него. Уникальными облачениями были:
Первосвященник имел два набора священных одежд: «золотые одежды», описанные выше, и набор белых «льняных одежд» (bigdei ha-bad), которые он носил только в День искупления (Йом Киппур) (Левит 16: 4 ).
В то время как женская одежда в основном соответствовала мужской: они носили simlāh и kethneth, но они также, очевидно, различались по одежде. несколько отличий от мужских (см. Второзаконие 22: 5 ). Женские одежды, вероятно, были длиннее (ср. Наум 3: 5, Иеремия 13:22, Иеремия 13:26, Исайя 47: 2 ), имел рукава (2 Самуила 13:19 ), предположительно были более ярких цветов и более орнаментированы, а также, возможно, были из более тонкого материала. Также женщины носили садин, нижнее платье из тонкого льна (см. Исаия 3:23, Прит. erbs 22:24 ).
Кроме того, упоминается mițpaath (tichel ), разновидность покрова или шали (Руфь 3:15 ). Обычно это был просто женский шейный платок. За исключением использования невестой или невестой (Бытие 24:65 ), проститутками (Бытие 38:14 ) и, возможно, другими (Руфь 3: 3 ), женщина не носила чадру (Бытие 12:14, Бытие 24:15 ). Нынешний обычай закрывать лицо на Ближнем Востоке восходит к исламу. Согласно древним законам, он доходил ото лба, над затылком до бедер или ниже и был похож на шейный платок палестинской женщины в Палестине и Израиле сегодня.
Евреи посещали Египет в Библии от самых ранних патриархов (начиная с Бытие 12: 10–20 ), до бегства в Египет Иосифа, Марии и младенца Иисуса (в Матфея 2: 13–23 ). Наиболее ярким примером является длительное пребывание от Иосифа (сына Иакова), проданного в рабство в Бытие 29, до Исхода из Египта в Исход 14, во время Второго промежуточного периода и Нового Царства. Большое количество евреев (например, Иеремия ) также начали постоянное проживание в Египте после разрушения Иерусалима в 587 г. до н.э., во время третьего промежуточного периода.
в Египте., лен (лен ) был текстилем почти исключительного использования. Шерсть, которую носили израильтяне, была известна, но считалась нечистой, поскольку волокна животного происхождения считались табу. Шерсть можно было использовать только для пальто (в храмах и святилищах они были запрещены). Египетская мода была создана, чтобы сохранять хладнокровие в жаркой пустыне. Люди низшего сословия носили только набедренную повязку (или schenti), которая была общей для всех. Рабы часто работали голыми. Сандалии были переплетены кожей или, особенно для чиновников и священников, папирусом. Египтяне обычно ходили босиком. Самым распространенным головным убором была клафта или немес, полосатый тканевый квадрат, который носили мужчины.
Определенная одежда была общей для обоих полов, например, туника и халат. Примерно с 1425 по 1405 год до нашей эры была популярна легкая туника или рубашка с короткими рукавами, а также юбка со складками. Женщины часто носили простые платья-футляры, а женская одежда оставалась неизменной на протяжении нескольких тысячелетий, за исключением мелких деталей. Драпированная одежда с очень большими рулонами создавала впечатление, что на ней надета несколько вещей. Одежда королевской семьи, например короны фараонов, хорошо задокументирована. Пардалид (сделанный из шкуры леопарда ) традиционно использовался в качестве одежды для священников.
. Парики, общие для обоих полов, носили богатые люди общества. Сделанные из настоящего человеческого и конского волоса, они были украшены орнаментом. Головы были обриты. Обычно дети изображались с одной прядью волос, оставшейся по бокам головы.
Тяжелые и довольно объемные украшения пользовались большой популярностью вне зависимости от социального статуса. Он был сделан из бирюзы, металлов, таких как золото и серебро, и маленьких бусинок. И мужчины, и женщины украшали себя сережками, браслетами, кольцами, ожерельями и шейными воротниками ярких цветов.
Греки и греческая культура входят в израильский мир, начиная с Первых Маккавеев. Подобным образом повествование о Новом Завете (которое было написано на греческом ) вошло в греческий мир примерно с Деяния 13.
. Одежда в Древней Греции в основном состояла из хитон, пеплос, химатион и хламис. Несмотря на популярное воображение и изображения в СМИ полностью белой одежды, предпочтение отдавалось сложному дизайну и ярким цветам. Греческая одежда состояла из отрезков льняной или шерстяной ткани, обычно прямоугольной формы. Одежда закреплялась декоративными застежками или булавками, а пояс, кушак или пояс могли закреплять талию.
Внутренняя туника была из пеплоса или хитона. пеплос носили женщины. Обычно это была более тяжелая шерстяная одежда, в большей степени греческая, с застежками на плече. Верхняя часть пеплоса складывалась до пояса, образуя апоптигму. хитон представлял собой простую тунику из более легкого льна, которую носили люди обоих полов и всех возрастов. Мужские хитоны свисали до колен, а женские - до щиколоток. Часто хитон показан складчатым.
Chlamys был сделан из бесшовного прямоугольника шерстяного материала, который мужчины носили в качестве плаща. Основной верхней одеждой зимой был гиматион, более крупный плащ, надеваемый поверх пеплоса или хитона. Возможно, гиматион оказал наибольшее влияние на более позднюю моду.
Римский полководец Помпей вошел в Иерусалим в 37 г. до н.э., закончив еврейский национальный независимость. Во время повествования Нового Завета Иудеей правили либо местные цари-клиенты в Римской империи, либо римская провинция под властью римских властей..
Вероятно, самым значительным предметом в древнеримском гардеробе была тога, цельная шерстяная одежда, свободно облегавшая плечи и спускавшаяся вниз по телу. Тогас можно было завернуть по-разному, и с течением времени они становились все больше и объемнее. Некоторые нововведения были чисто модными. Поскольку было нелегко носить тогу, не споткнувшись о нее или не задевшись драпировкой, некоторые варианты упаковки выполняли практическую функцию. Другие стили требовались, например, для покрытия головы во время церемоний.
Магистраты и верховные жрецы носили особый вид тоги с красновато-пурпурной полосой по нижнему краю, называемой тога претекста, как указание на их статус. Тога кандида, особо выбеленная тога, носилась политическими кандидатами. Проститутки носили тога-мулибрис, а не туники, которые носит большинство женщин. Тога пулла была темного цвета и носилась для траура, в то время как тога пурпурная из окрашенной в пурпур шерсти носилась во времена триумфа и у римского императора.
После перехода Римской республики в Римскую империю в ок. В 44 г. до н.э. тогу носили только мужчины, которые были гражданами Рима. Женщины, рабы, иностранцы и другие люди, не являющиеся гражданами Рима, носили туники, и им было запрещено носить тогу. Точно так же римские граждане были обязаны носить тогу при ведении официальных дел. Со временем тога превратилась из национального в церемониальный костюм. Различные типы тог указывали на возраст, профессию и социальный статус.
Первоначально тогу носили все римляне; свободные граждане были обязаны носить тоги. потому что туники носили только рабы и дети. Однако ко II веку до нашей эры его носили поверх туники , и туника стала основным предметом одежды. Женщины носили верхнюю одежду, известную как стола, которая представляла собой длинное плиссированное платье, похожее на греческие хитоны.
Носилось много других стилей одежды, которые также известны по изображениям в произведениях искусства того периода. Одежда могла быть весьма специализированной, например, для войны, определенных занятий или занятий спортом. В Древнем Риме женщины-спортсменки носили кожаные трусы и бюстгальтеры для максимального охвата, но при этом имели возможность соревноваться.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с библейскими костюмами. |
Эта запись включает текст из общественного достояния Международной стандартной библейской энциклопедии, первоначально опубликованной в 1915 году.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Singer, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Костюм ». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.