Одежда в Древней Греции

редактировать
Статуи в «Доме Клеопатры» в Делосе, Греция. Мужчина и женщина в гиматии кариатиде из Эрехтейона в пеплосе. Блузка, или кольпос, находится на верхней зоне

Одежда в Древней Греции в основном состояла из хитона, пеплос, himation и chlamys. Древнегреческие мужчины и женщины обычно носили два предмета одежды, накинутые на тело: нижнее белье (χιτών : chitōn или πέπλος : péplos) и плащ (ἱμάτιον : himátion или χλαμύς : chlamýs).

Древнегреческая одежда в основном основывалась на необходимости, функциях, материалах и защите, а не на идентичности. Таким образом, одежда была довольно простой, драпированной, свободной и свободного кроя. Обычно одежду делали самодельной и раскройной на различные длины прямоугольной льняной или шерстяной ткани с минимальным кроем или шитьем и закрепляли декоративными застежками или булавками, а также поясом или поясом (ζώνη : zōnē).

Мужчины и женщины могли заменять предметы. Однако женщины обычно носили мантию до щиколоток, а мужчины - до колен, в зависимости от случая и обстоятельств.

Хотя одежды этого периода не сохранилось, описания существуют в современных отчетах и ​​художественных изображениях. Одежда была в основном самодельной или местного производства. Кроме того, одежда часто служила многим целям (например, постельное белье). Вся древнегреческая одежда была сделана из натуральных волокон. Лен был наиболее распространенной тканью из-за жаркого климата, который длился большую часть года. В редких случаях холодная погода древние греки носили шерсть.

Обычная одежда того времени была простой белой или нейтральной окраски, иногда с декоративной окантовкой. Есть свидетельства продуманного дизайна и ярких цветов, но они были менее распространены среди граждан низшего сословия. Однако знатные граждане носили яркие цвета, чтобы выразить свое богатство, поскольку окрашенная одежда была дороже. Одежда как для мужчин, так и для женщин обычно состояла из двух основных частей: туники и плаща.

Греки очень ценили человеческое тело, и это проявлялось в их манере. Ткань была искусно обернута вокруг тела, и ткань могла быть слегка прозрачной. У мужчин не было проблем с наготой, в то время как женщины могли быть обнаженными только в общественной бане. Они обычно носили пурпурный цвет как знак богатства и денег, поскольку это был самый дорогой цветок (краситель), который можно было достать.

Содержание

  • 1 История и виды
    • 1.1 Хитон
    • 1.2 Пеплос
    • 1.3 Химатион
    • 1.4 Хламис
    • 1.5 Нижнее белье
    • 1.6 Застежки и кнопки
    • 1.7 Обувь
    • 1.8 Ювелирные изделия
  • 2 Ткани
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История и типы

Хитон

Греческий дорожный костюм, включающий хитон, хламис, сандалии и петасо шляпа, висящая на спине.

хитон представлял собой простую тунику из более легкого льна. и обычно плиссированные, которые носили представители обоих полов и всех возрастов. Он состоял из широкой прямоугольной трубки из материала, закрепленной на плечах и предплечьях с помощью ряда застежек. Хитоны обычно падали на щиколотки носящего, но более короткие хитоны иногда носили во время активной деятельности спортсмены, воины или рабы.

Часто лишняя ткань натягивалась на пояс или пояс, который крепился вокруг талия (см. кольпос ). Чтобы справиться с массой, иногда ремешок или его носили на шее, подводили под подмышки, перекрещивали сзади и завязывали спереди. Поверх хитона.

можно было носить гиматион, или плащ. Есть два типа хитонов - дорический и ионический, названные в честь их сходства с дорическими и ионическими колоннами. Хитон дорический - «без рукавов», так как рукавная технология еще не была создана. Как и на кариатиде выше, дорический хитон имеет складку наверху или апоптигму, прикреплен малоберцовыми лопатками на плечах и перевязан поясом на талии. В отличие от дорического хитона, ионный хитон не имеет апоптигмы и представляет собой достаточно длинный прямоугольник ткани, который, сложенный пополам, может составлять размах крыльев. До того, как появились фигурные узоры рукавов, греки прикрепляли фибулы (древнегреческие английские булавки) вверх по обеим рукам, чтобы соединить передний и задний верхние края ткани. Ионный хитон также был закреплен на талии. Дорический хитон обычно изготавливали из льна, а ионный хитон - из шерсти.

Пеплос

Предшественник химатион, пеплос представлял собой квадратный кусок ткани, который изначально носили женщины поверх хитона. Верхнюю треть ткани складывали и прикрепляли булавками к обоим плечам, оставляя ткань открытой с одной стороны. Эта верхняя часть пеплоса, сложенная до талии, образует апотигму. Иногда пеплос носили отдельно как альтернативную форму хитона. Как и в случае с хитоном, часто используется пояс или пояс для закрепления складок на талии.

Himation

Химатион представлял собой простую верхнюю одежду, которую носили поверх пеплоса или хитона. Он состоял из тяжелого прямоугольного материала, проходил под левой рукой и закреплялся на правом плече. Плащ обматывался вокруг ремня, который также проходил под левой рукой и через правое плечо. Более объемный химатион носился в холодную погоду.

химатион можно было надевать на голову, чтобы прикрыть владельца, когда его одолевают эмоции или стыд.

Хламис

Хламис представлял собой бесшовный прямоугольник из шерстяного материала, который мужчины носили в военных или охотничьих целях. Его носили как плащ и застегивали на правом плече брошью или пуговицей.

хламида была типичной греческой военной одеждой с V по III век до нашей эры.

Нижнее белье

Женщины, в том числе одна в строфии Деталь мозаики с Villa Romana del Казале, Сицилия, изображающая женщину в строфионе.

Женщины часто носили строфион, бюстгальтер того времени, под своей одеждой и вокруг средней части тела. Строфион представлял собой широкую ленту из шерсти или льна, перевязанную между лопатками. Женщины также могли носить шаль, называемую эпиблемой.

Мужчины и женщины иногда носили треугольные набедренные повязки, называемые перизома, в качестве нижнего белья.

Застежки и пуговицы

Так как одежду редко кроили или шили, застежки и пуговицы часто использовались, чтобы держать одежду на месте. Использовались маленькие пуговицы, булавки и броши.

Большие булавки, называемые или фибулы, носили на плечах, обращенными вниз, чтобы удерживать хитон или пеплос на месте.

Ремни, пояса или пояса также иногда носили на талии. замена застежек / кнопок.

Обувь

Женщины и мужчины обычно носили тапочки, сандалии, мягкую обувь или сапоги. Дома они обычно ходили босиком.

Украшения

Украшения в виде украшений, сложные прически и макияж были обычным явлением для женщин. Маленькие золотые украшения нашивали на их одежду и блестели при движении. У греков были кольца, венки, диадемы, браслеты, нарукавные повязки, булавки, подвески, ожерелья и серьги. Среди популярных дизайнов серег: летающие боги и богини, такие как Эрос, Ника и Ганимед. Такие узоры, как меандр, символизирующий вечность, также обычно гравировались на украшениях. Золото и серебро были наиболее распространенными средами для изготовления ювелирных украшений, однако украшения этого времени также могли иметь жемчуг, драгоценные камни и полудрагоценные камни, используемые в качестве украшения. Украшения обычно передавались из поколения в поколение или приносились в жертву богам.

Ткани

В Древней Греции текстильным производством в основном отвечали женщины. На этом лекитосе, приписываемом художнику Амасису, женщины изображены складывающими ткань, прядением шерсти в пряжу и ткачеством ткани на вертикальном ткацком станке.

Древнегреческая одежда была сделана из шелка., лен и шерсть. Однако из-за жаркого климата лен был наиболее распространенным волокном. Производство ткани было долгим, утомительным и дорогим процессом. В обществе было признано, что производство текстиля - это в первую очередь обязанность женщин, а производство высококачественного текстиля считалось достижением для женщин с высоким статусом.

Самыми дорогими тканями были тонкие ткани и очень мягкая шерсть. Дорогое белье было чистым; нагота не была табу в Древней Греции. Менее дорогими и более часто используемыми тканями были льняные ткани, сотканные из льна, пропитанного оливковым маслом, и грубая шерсть.

Однажды сделанная ткань редко разрезалась. Бесшовные прямоугольники ткани драпировались на теле различными способами с минимальным шитьем. Ткань могла быть мятой или складчатой, чтобы придать одежде большую полноту, поскольку чем больше ткани было на ней, тем богаче она казалась.

Другой способ показать богатство - использовать цветные краски. Раньше люди думали, что греки носили только белое, потому что найденные статуи того времени были покрыты белыми драпировками. Однако позже они обнаружили, что произведение искусства, вероятно, было раскрашено, а одежда, которую носили греки, была довольно красочной.

Цветные краски использовались, чтобы показать богатство. Найденные скульптуры того периода изображали белую одежду, но исследования показывают, что такие работы обычно писались росписью. Обычные цвета красителей включали зеленый, коричневый, серый и желтый, в то время как фиолетовый носили только богатые, так как производство фиолетового красителя дорогое.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Костюм в Древней Греции.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:11:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте