Пристли халат (иудаизм)

редактировать
Одеяние первосвященника, созданное Институтом Храма.

Жреческое одеяние (Иврит : מְעִי ל me'il), иногда одежда ефода (מְעִיל הָאֵפֹוד meil ha-ephod), является одним из священных предметов одежды (bigdei kehunah) еврейской верховной Священник. Одеяние описано в Исход 28: 31–35. Его носили под ефодом. Как и все священнические одежды, его должны были делать «одаренные ремесленники... исполненные духа мудрости».

Содержание
  • 1 Еврейская Библия
  • 2 Раввинский комментарий
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Еврейская Библия

Еврейское существительное meil встречается 30 раз в масоретском тексте из Еврейской Библии и относится к не только к одежде первосвященника, но и к любой одежде, которую носят поверх туники высокопоставленные люди, например, к одежде Ионафана, которую дал Давиду, или к его мантии, Иов в отчаянии разорвал верхнюю одежду женщин - такую, как одежду дочерей Давида.

Это была пурпурно-синяя или фиолетовая (techelet) одежда без рукавов (me'il), сотканная из одного куска. Отверстие в центре, через которое проходила голова первосвященника, было тканым, а не разрезанным или разорванным (Исход 28:32 ). Нижний край одежды был окаймлен небольшими золотыми колокольчиками, чередующимися гранатовыми кисточками из голубой (бирюзовой), пурпурной и алой шерсти (Исход 28: 33–34 ).

Золотые колокола были необходимостью, и они должны были звенеть, когда Первосвященник входил в Святое Святых в День Искупления, чтобы он не умер (Исход 28:35 ).

Раввинский комментарий

Раши вывел закон для всех священнических облачений: «Из отрицательного можно вывести положительное: если он получит их, он не будет нести ответственности. на смерть; таким образом, если он входит без одной из этих одежд, он несет ответственность за смерть от рук Неба ». Маймонид правит аналогичным образом.

Согласно Талмуду, ношение священнической одежды искупило за грех злой речи со стороны детей Израиля (Б. Зевахим 88б).

Согласно традиционному учению раввинов, каждое из священнических одеяний предназначено для искупления определенного греха со стороны детей Израиля. Выдающийся мудрец Раши указывает в своем комментарии к Талмуду, что эта одежда была сделана для искупления греха злого языка, плохо отзывающегося о ком-то другом. Когда Первосвященник, одетый в священнические одежды, шел, колокола громко возвещали о его присутствии, а поскольку шум исходил от одежды, это служило напоминанием людям воздерживаться от сплетен. В Талмуде также говорится, что кисточки между каждым колокольчиком на одежде были сделаны из трех материалов: бирюзового, пурпурного и алой шерсти. Эти три материала обозначают трех человек, которые получают травму при произнесении лашон хара: говорящего, слушающего и того, о ком говорится.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте