Изгнание бесов из Герасена

редактировать
Мозаика изгнания бесов из Герасена из Базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, датируемый шестым веком нашей эры

изгнание нечистой силы демонического герасена, часто известное как чудо (гадаринской) свиньи и экзорцизм Легион, это одно из чудес, совершенных Иисусом согласно Новому Завету. История показывает, как Иисус изгоняет демона или демонов из человека и превращает его в стадо свиней, в результате чего свиньи сбегают с холма в озеро и утопаются.

История появляется в трех синоптических Евангелиях, но не в Евангелии от Иоанна. Во всех отчетах упоминается Иисус, изгоняющий демонов, которые в совокупности в Марка и Луки обозначены как «Легион ».

Святые Августин Гиппопотам и Фома Аквинский истолковали эту историю так, что христиане не имеют обязанностей по отношению к животным. Это было предметом разногласий в обсуждениях христианства и прав животных.

Содержание

  • 1 Рассказы
    • 1.1 Марка
    • 1.2 Матфей
    • 1.3 Лука
  • 2 Комментарий
    • 2.1 Гераса, Гадара или Гергеса?
    • 2.2 Именование и использование единственного и множественного числа
    • 2.3 Исторический и библейский контекст
    • 2.4 Права животных
    • 2.5 Теория козла отпущения Рене Жирара
  • 3 Пословицы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Рассказы

Карта Декаполиса с указанием местонахождения Гадара и Гераса

Марк

Самый ранний отчет взят из Евангелия от Марка (Марка 5: 1–20 ), в котором Иисус идет через море в «область Герасинскую». Там человек, «одержимый демоном», выходит из пещер ему навстречу. Люди пытались связать его, но он был слишком силен, чтобы его связывать, даже цепями, потому что он всегда вырывался из них; день и ночь среди гробниц и на холмах он кричал и резывал себя камнями. Иисус подходит и призывает демона выйти из человека, который отвечает: «Что ты хочешь от меня, Иисус, Сын Всевышнего Бога? Я прошу Тебя во имя Бога никогда не мучить меня!» Иисус спрашивает у демона его имя, и ему говорят: «Меня зовут Легион, потому что нас много». Демоны умоляют Иисуса не прогонять их, а вместо этого отправить их в свиней на ближайшем склоне холма, что он и делает. Стадо, насчитывающее около двух тысяч, устремляется с крутого берега в море и тонет. Теперь этого человека видят, одетого и возвращенного к здравомыслию: он просит, чтобы его включили в число учеников, которые путешествуют с Иисусом, но ему отказывают и ему приказывают оставаться в регионе Декаполис, чтобы рассказать о «великом то, что сделал Господь... и [как Он] сжалился над вами ". Теолог Том Райт называет его «первым апостолом язычников».

Матфей

Иисус изгоняет бесноватого Герасена из рукописи Кодекса Хитда

Автор Евангелия от Матфея сокращает историю более драматично (Матфея 8: 28–34 ) и пишет не об одном одержимом, а о двух. В этой версии Иисус не спрашивает имя демона - важный элемент традиционной практики экзорцизма.

Местоположение также изменено на регион «Гадаренов» (Гадара ) как в большинстве переводов Библии. Версия Короля Иакова в (Матфея 8:28 ) имеет местоположение как «Gergesenes», что соответствует современному «Kursi» (Kheras), наиболее вероятному месту события Евангелия.

Лука

Евангелие от Луки (Луки 8: 26–39 ) сократило это, но сохранило большую часть деталей. Одна деталь, которая есть в Евангелии от Луки, но отсутствует у других авторов Евангелий, - это ссылка как на наготу бесовского, так и на его последующую одежду. В Евангелии от Луки 8:27 автор Евангелий отмечает, что бесноватый не носил одежды. Затем он отмечает, что он «был одет и в своих мыслях» (Луки 8:35). Одежда является важной опорой в повествовании Лукана (см. Библейская одежда ), который в этой сцене изображает развитие демона от его животного состояния до его восстановления в качестве человека. Первоначально одержимый человек был изгнан из человеческого рода - то есть ему не лучше, чем животному без одежды, - но после его изгнания нечистой силы его человечество полностью восстановлено, и он снова присоединяется к человеческому роду, «одетый и по праву. разум »(Луки 8:35). «Одежда [таким образом] знаменует переход человека из дикого, безумного состояния в человеческое, рациональное».

Комментарий

Гераса, Гадара или Гергеса?

Средневековое освещение Иисуса, изгнавшего бесноватого Герасена из Оттхайнрихского фолианта

Действие повествования, кажется, происходит недалеко от Галилейского моря, но ни Гадара, ни Гераса поблизости; оба города находятся к юго-востоку от озера, Гадара в 10 км или в трех часах ходьбы, а Гераса вдвое дальше. Ориген предположил, что на берегу Моря был город под названием «Гергаса».

Различные географические ссылки на Гадару и Герасу можно понять в свете социальных, экономических, и политическое влияние каждого города на регион. В этом свете Мэтью отождествлял экзорцизм с местным центром силы, Гадарой, расположенным примерно в десяти километрах к юго-востоку от Галилейского моря, тогда как Марк отождествлял событие с региональным центром силы Гераса, расположенным дальше в глубь страны. Город Гераса был крупным городским центром с момента его основания, а в римский период он был более широко известен среди десяти городов лиги, известной как Декаполис.

Как кандидат на местонахождение Евангелия По общему мнению, это чудо произошло около города Гергеса, современного Курси, недалеко от восточного берега Галилейского моря и, следовательно, в стране Гергесен.

Именование и использование единственного и множественного числа

Раскрытие имени демона имеет параллели с другими примерами в еврейских знаниях экзорцизма в период Второго Храма. Джеймс Л. Ресеги рассматривает переключение между местоимениями единственного и множественного числа в синоптических записях как иллюстрацию запутанной идентичности больного человека. В первой встрече с Иисусом человек говорит в единственном числе, но переключается на множественное.

Исторический и библейский контекст

Ученые широко признали, что несколько мотивов повсюду в повествовании относятся к Римский легион. Другие возможные отголоски включают Исайю 65: 4 с параллелями и могилам, и свиньям:

«Люди, которые... сидят среди могил и ночуют в гробницах;
которые едят мясо свиней, и бульон мерзостей в их сосуде ».

Права животных

Иллюстрация к истории с c. 1000, показывающая, как свиньи тонут

Классический богословский комментарий цитирует эту историю утверждать, что животные не имеют морального значения в христианстве. Святой Августин Гиппопотам пришел к выводу, что христиане не имеют обязанностей по отношению к животным, написав:

Сам Христос показывает, что воздерживаться от убийства животных и уничтожения растений является высшим суеверием, ибо Судя по тому, что между нами, животными и деревьями нет общих прав, он послал дьяволов в стадо свиней и проклятием иссушил дерево, на котором не нашел плодов.

Подобным образом Фома Аквинский утверждал, что Иисус позволил демонам уничтожать свиней, чтобы подчеркнуть, что его цель была прежде всего для блага человеческих душ, а не их тел или имущества (включая их животных). Эту интерпретацию до сих пор разделяет целый ряд комментаторов, в том числе I. Ховард Маршалл и Марк Дрисколл. Однако другие комментаторы пытались привести эту историю в соответствие с Иисусом, который проявляет «заботу и заботу о животных», как писал Джон Остин Бейкер. Такие альтернативные прочтения включают аргументы в пользу того, что свиньи должны были представлять римскую армию или «нечистых и неверных» людей; что свиньи считались «нечистыми», поэтому их уничтожение могло соответствовать уходу за другими животными; и что Иисус на самом деле не «посылал» дьяволов в свиней. Он просто позволил демонам идти туда, куда они сами решили пойти.

Теория Козла отпущения Рене Жирара

Карандашная иллюстрация из 2020 года, когда Иисус изгоняет бесноватого Герасена

Этот эпизод играет ключевую роль в литературном критике Теория Рене Жирара о козле отпущения. Согласно его анализу, оппозиция всего города одному человеку, одержимому демонами, является типичным образцом для козла отпущения. Жирар отмечает, что во время членовредительства беса он, кажется, имитирует побивание камнями, которые местные жители, вероятно, попытались бы использовать против него, чтобы изгнать его из своего общества, в то время как сами жители деревни своей реакцией на Иисуса показывают, что они не заботится в первую очередь о благе человека, одержимого демонами:

«Обратите внимание на миметический характер этого поведения. Как будто он пытается избежать изгнания и побивания камнями в действительности, одержимый вызывает его собственное изгнание и побивание камнями; он представляет собой захватывающий образ всех стадий наказания, которое ближневосточные общества применяют к преступникам, которых они считают полностью оскверненными и непоправимыми. Сначала на человека охотятся, затем забивают камнями и, наконец, убивают; вот почему одержимые жили среди гробниц. Герасены, должно быть, имели какое-то представление о том, почему их упрекают, иначе они не ответили бы так, как они. Их смягчение насилия - неэффективный протест. Их ответ: «Нет, мы не хотим». побить вас камнями, потому что мы хотим, чтобы вы были рядом с нами. Никакого остракизма над вами не нависает ». К сожалению, как и любой, кто чувствует себя неправомерно, но вполне обоснованно обвиненным, герасены яростно протестуют, они выражают свою добросовестность насилием, тем самым усиливая ужас одержимых. Доказательством того, что они осознают свое собственное противоречие, является тот факт, что цепи никогда не бывают достаточно прочными, чтобы убедить их жертву в своих добрых намерениях по отношению к нему ".

Итак, по мнению Жирара, непростое перемирие, заключенное между Гадеренами и демонами Было решено, что злая сила в нем была сдержана и, таким образом, нейтрализована. Прибытие Иисуса на место происшествия представило духовную силу, более сильную, чем Легион, что нарушило социальное равновесие, устранив козла отпущения. Это изменение Иисусом механизма козла отпущения является центральным для Полное прочтение христианства Жираром, и эта перемена отражена и в этой истории. Противопоставление самоуничтожения стада свиней типичному мотиву отдельного злодея, сброшенного со скалы недифференцированной толпой (см. Луки 4). : 29), Жирар комментирует:

«Но в этих случаях не козел отпущения спускается со скалы, ни одна жертва, ни небольшое количество жертв, а целая толпа демонов, две тысячи человек. и свиней одержимы демонами. Нормальные отношения перевернуты. Толпа должна оставаться на вершине обрыва, а жертва упасть; вместо этого в этом случае толпа падает, и жертва спасается. Чудо Герасы переворачивает универсальную схему насилия, фундаментальную для всех обществ мира ».

Пословица

Эта история является источником английского пресловутого прилагательного Gadarene, означающего« вовлечение или участие в безудержном преступлении ». или потенциально катастрофическая поспешность что-то сделать ».

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

  • Связанные с СМИ to Злые духи, посланные в свиней на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:49:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте