священническая корона или повязка (צִיץ ṣîṣ / tsiyts) была золотой пластиной или тиарой, которую носили евреи. Первосвященник на митре или тюрбане всякий раз, когда он будет служить в скинии или храме в Иерусалиме.
Корень циц (צִיץ) означает «цвести» или «цветок» и как таковой используется живописные метафоры в Исаии 27: 6, 28: 1, 40: 7-8, цветочные описания храма Соломона (3 Царств 6: 18-35) и цветение жезла Аарона (Числ 17:23). Этот последний случай особенно интересен, потому что как циц появился на жезле Аарона, так и первосвященник Ааронида должен носить циц на лбу. Вдобавок к этому, однажды в еврейской Библии, в Иезекииля 8: 3, слово появляется в конструкции цицит рош, означающей «копна волос» и, вероятно, происходит от метафоры волос как растений, выросших из кожи. Это, кроме того, подтверждается несколькими раввинскими описаниями, в которых священнический циц сравнивается с цветком в Шаббат 63б и Сукка 5а.
Греческое слово Септуагинта передает это слово в Исход 28:36 и в других местах. petalos (πέταλος), «цветок», от которого происходит английское слово «лепесток».
заповедь о короне находится в Исход 28: 36–38 :
И сделай пластину из чистого золота, и начертите на нем, как печать на печати: СВЯТОЙ ГОСПОДУ. И надень его на голубую нить, и она будет на кидре; он должен быть на переднем крае митры. И будет это на челе Аарона, и Аарон понесет беззакония, совершенные в святынях, которые сыны Израилевы будут чтить всеми своими святыми дарами; и она всегда должна быть у него на лбу, чтобы их можно было принять пред Господом.
Циц представляла собой небольшую прямоугольную пластину из чистого золота, на которой выгравированы еврейскими буквами: «СВЯТОСТЬ ГОСПОДУ», в каждом из четырех углов просверлены отверстия, через которые продевались синие шнуры (Исход 39:31 ), которые удерживали тиару на жреческом тюрбане первосвященника. Традиционно считается, что один набор шнуров проходил вокруг головы Первосвященника у основания тиары, а другой проходил через лоб, и все они сходились на затылке, чтобы удерживать тиару на месте.
Исход 39:30 называет цийц «священной короной».
Согласно Талмуду, ношение золотой повязки искупало грех высокомерия на часть Дети Израиля (B.Зевахим 88b).
Талмуд в Шаббат 63б описывает цийц как окружающий лоб первосвященника «от одного уха до другого». Раввин Авраам Исаак Кук предположил, что этот акцент на ушах первосвященника - органах слуха - указывает на то, что ему нужно быть особенно «восприимчивым к внутреннему голосу возвышенной мысли».