Банту в Южной Африке

редактировать
Этнический дескриптор в Южной Африке

Южноафриканский народ, говорящий на банту
Iziko Lydenburg Heads 2.JPG Один из семи терракотовые артефакты, именуемые Лиденбургскими головами (c. 500 г. н.э.)
Общее население
~ 48 153 727 (80,8% населения Южной Африки )
Языки
Официальные языки народов Южной Африки :

Другой язык (и):

Религия
Родственные этнические группы

соответствующей и черных Южной Африки мы Время от времени его официально называли банту (африкаанс : банто) режимом апартеида . Термин банту происходит от слова «люди общего», для многих из языков банту. Оксфордский словарь из Южноафриканский английский его современное использование в расовом контексте как устаревшее и оскорбительное »из-за его тесной связи с белым меньшим правилом и их система апартеида. Однако банту используется без уничижительных коннотаций в других частях Африки и до сих пор используется в Южной Африке в групповом терминале для языков, на которых говорят южноафриканцы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Краткая история колониальной эпохи Южной Африки через государство
    • 2.1 Вековая война в Африке
    • 2.2 Создание королевства зулу
    • 2.3 Королевство Педи
  • 3 Начало апартеида
  • 4 Демократическое устройство
  • 5 Этническое разделение
  • 6 Культура
    • 6.1 Язык и общение
      • 6.1.1 Слоговая запись Ditema
      • 6.1.2 Картины южных ндебеле
    • 6.2 Традиционные виды спорта и боевые искусства
      • 6.2.1 Бой на палках нгуни
      • 6.2.2 Мусангве
  • 7 Вождество
  • 8 Зависящие от времени традиции
    • 8.1 Календарь коса
    • 8.2 Календарь сото
    • 8.3 Традиционные праздники
      • 8.3.1 Первые фрукты
  • 9 Историческое приобретение еды
  • 10 Доколониальные и традиционные типы домов
  • 11 Идеологии
    • 11.1 Умвелинканги
    • 11.2 Философия короля Шаки
    • 11.3 Черное сознание Движение
    • 11.4 Философия Ubuntu
  • 12 Известные южноафриканские люди, говорящие на банту
  • 13 См. Также
    • 13.1 Диаспора
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
История
Носорог Мапунгубве датируется ок. 1250–1290 гг. Н. Э., Входит в коллекцию Мапунгубве The Мапунгубве носорог из коллекции Мапунгубве датируется ок. 1250–1290 н. Э. голландская версия карты Королевства Мутапа с изображением Каффарии (производное от названия Кафрарии) в Африке, составленное Виллемом Блау, опубликовано в 1635 году, Амстердам. французский язык версия карты, изображающую Кост-де-Каффр, через и к югу от реки Лимпопо (португальский : река Эспириту-Санту) в 1688 году, побережье Южной Африки.

Понимание истории, как «Миф о пустой земле». Впервые опубликованный в книге У. А. Холдена в 1860-х годах, он утверждает, что европейские и говорящие на банту народы вошли в Южную Африку в настоящее время, в основном «пустые землей» и что банту- говорящие народы начали мигрировать на юг с сегодняшнего дня Зимбабве в то же время, когда европейцы начали мигрировать на север от поселения Кейп, несмотря на отсутствие исторических или археологических свидетельств, подтверждающих эту теорию.

Сама теория долгого времени циркулировала в колонии, распространяемая европейскими поселенцами, мифы о пустых и пустующих землях были обычным явлением к середине 1840-х годов. Более поздняя альтернативная форма того же мифа была построена вокруг британского народа и европейского африканского / бурского понимания Мфекана. Используя Mfecane, они утверждали, что земля, которую они занимали, была заброшена, что было признано обманом. К 1860-м годам, когда Холден распространял свою теорию, этот неспокойный период привел к тому, что большие участки южноафриканских земель попали под власть либо бурских республик, либо британских колонистов, произошла денатурализация, сопровождаемая принудительным перемещением и перемещение населения этих народов с их земель, миф используется как оправдание для захвата и заселения земель говорящих на банту народов. Британские колониальные администрации в 19 веке и последующие правительства Южной Африки создали сельские заповедники в 1913 и 1936 годах, законодательно утвердив сокращение и аннулирование земельного наследия южноафриканских народов, говорящих на банту, в целом, таким образом, земли, относящиеся к банту- говорящие народы Южной Африки превратились в эти резервы. Правительство апартеида стало еще более разрушительным, правительство апартеида превратилось в глубокую акцию британских колони администраций 19 и правительств Южной Африки до 1948 года, оно ввело ряд мер, которые изменили южноафриканское общество, так что Европейцы считали себя демографическим государством, созданным группой населения. меньшинства. Создание ложных хоумлендов или бантустан (основанное на разделении южноафриканских народов, говорящих на языке банту, по этнической принадлежности ) было центральным элементом этой стратегии, долгосрочная цель заключалась в том, чтобы бантустан номинально независимы, в результате народы, говорящие на языке банту в Южной Африке, теряют гражданство. Бантустан используемый отражал аналогичные различные этнические «станами» Центральной и Центральной Азии, такие как Кафиристан, Пакистан и т. Д. Но в Южной Африке ассоциация с апартеидом дискредитировала этот термин, правительство апартеида, политически привлекательный, но исторически обманчивый термин «этническая родина». Между тем, движение против апартеида упорно называя районы бантустанов, чтобы ехать домой политическую нелегитимности правительств апартеида. Ошибочность мифа о пустом земле также полностью игнорирует существование койсанского (всеобъемлющего терминала) населения южной части Африки, которое способствует большей части юго-западного региона Южной Африки в тысячелетие до прибытия европейцев в Африке. Южную Африку.

В особенности правые националисты европейского происхождения утверждают, что теория все еще верна, несмотря на наличие еще большего количества исторических и археологических свидетельств, противоречащиху, например, Лиденбургских голов, Королевство Мапунгубве (ок. 1075 - ок. 1220) и Лео Африканский 1526 г. н.э. счет говорящих на банту народов региона, говорящих на банту. В начале 16 века исследователь Лео Африканус описал кафри (вариант кафира ) как негров и одну из пяти основных групп населения в Африке. Он определил, что их географический центр находится в отдаленной Южной Африке, районе, который он обозначил как Кафрария. Европейские картографы в своих версиях карт юга Африки XVI и XVII веков также называют южноафриканский регион Кафрерия. В конце 16 века Ричард Хаклайт, английский писатель, своими словами кафары и гавары, переводимые на неверных и неграмотных (не путать с рабами по имени Кафари, малагасийским народом назвал Кафрес и некоторых жителей Эфиопии, известные как Кафары), как говорящие на банту народы южной Африки в своей работе. Исторически прошлые названия Южной Африки в науке в степени основывались на том, как европейские исследователи Африки относились к коренным народам, в 16 веке весь прибрежный регион был известен в португальской картографии как Cafreria, а во французской картографии как Coste Des Caffres, что в 1688 году переводится как «Побережье Кафр» на юге Реки Лимпопо, «Кафр или Кафр» - это слово, образованное от арабского слова «Кафир» (что означает «неверующий»). Он также известен как Королевство Мутапа говорящих на банту народов (1430–1760) на пике своего развития. Во время основания и в течение 18-го века Капская колония, Южная Африка называлась Страной готтентотов и Кафрии (готтентотов - это устаревшая ссылка на койсанский народ. Western Cape, Южная Африка, а Кафрия происходит от кафиров / кафров, что теперь является оскорбительным расовым оскорблением для южноафриканских народов, говорящих на языке банту). Помимо португальских картографов, которые в 16 веке называли побережье современной Африки Южной Африки, другой дубликат Кафра, непосредственно связанный с нынешним регионом Южной Африки, охватывал ландшафт, представленный голландским картографом Виллемом Блау., Театрум Орбис Террарум (1635 г.). Более позднее производное Кафрария (устаревшее название) стало только на сегодняшний день Восточный Кейп.

. Основано на доисторических археологических свидетельствах скотоводства и земледелия в южной Африке, древних поселений за пределами современной Южная Африка, но самые близкие к ее границам, которые до сих пор связаны с народами, говорящими на языке банту, были обнаружены в местах., что сейчас является Мозамбиком и датировано 354 годом. –68 г. до н. Э. Сохранившиеся древние стоянки, обнаруженные до сих пор на основе скотоводства и земледелия в Южной Африке, датируются 249–370 гг. CE.

Когда ранние португальские мореплаватели Васко да Гама и Варфоломей Диас обогнули мыс Добрая надежда. В 15 веке н.э. здесь было обнаружено несколько носителей языка банту, хотя коренное население вокруг мыса в основном состояло из койсанских групп. После основания голландской Капской колонии европейские поселенцы начали прибывать в Южную Африку в значительном количестве. Примерно в 1770-х годах трекберы с мыса встретили больше носителей языка в районе реки Грейт-Фиш, и в итоге между двумя группами возникли трения. В конце 18-го и начале 19-го веков существовало две основные области трений между белыми поселенцами и носителями языка банту в Южной Африке. Во-первых, когда буры двинулись на север вглубь страны от мыса, они столкнулись с общинами коса, басуто и тсвана. Во-вторых, британцами были предприняты попытки прибрежных поселений в двух регионах, ныне известных как Восточный Кейп и Квазулу-Натал.

Краткая история южноафриканской колониальной эпохи через государство

Вековая война в Африке

Самая продолжительная военная операция периода колониализма в Африке, в ходе которой с 1779 по 1879 год было проведено девять войн. С участием Королевства Коса и европейских колонизаторов, в основном в настоящее время Южноафриканский регион Восточной Капской провинции.

(1779-1803): После европейского вторжения в наши дни Западный Кейп, Южная Африка регион, приграничные колонисты в 18 веке начали вторгаться на сушу дальше вглубь территории современной Южной Африки., столкнувшись с большим количеством коренного населения, конфликт вызвав первую войну, которая должна была изгнать народ коса из Зуурвельда к 1781 году. Вторая война включающая более крупную территорию коса между Великой Рыбной рекой и Рекой Сандэйс, Гкунухвебе кланы коса начали проникать обратно в Зуурвельд и колонисты под Баренд Линдеке объединился с Ндламбе, регентом Западного Ксхоса, чтобы дать отпор гкунухвебе. Вторая война завершилась, когда фермы были заброшены из-за паники в 1793 году. В 1799 году третья война началась с восстания коса - недовольные Кхэкхо восстали и присоединились к коса в Зуурвельде, и начал отвоевывать земли через фермы, занятые колонистами, достигнув Оудсхорна к июлю 1799 года. Колониальное правительство заключило мир с коса и кхоэ в Зуурвельде. В 1801 году восстание Граафа-Рейне привело к еще большему количеству дезертирства в Кхукхо и заброшенных фермах. Коммандос не смог добиться никакого результата, поэтому в феврале 1803 года был заключен мир с косами и хукхоэ.

(1811-1819): Зуурвельд стал буферной зоной между Капской колонией и территорией коса, освобожденной от Буры, англичане на западе и коса на востоке. В 1811 г. началась четвертая война, когда коса вернули себе оставшуюся часть своей территории Зуурвельд, после чего последовали конфликты с поселенцами. Войска под командованием полковника Джона Грэма вытеснили косу за Фиш-ривер. пятая война, война при Нкселе, была начата правительства правительства Капской колонии в 1817 году о похищенном скоте и реституции колонии коса. Между нгкикой и гкалекой коса началась гражданская война из-за перенаселенности, договор о защите Капской колонии и Нгкика помог Нгкике в 1818 году. Пророк коса, вождь Макана Нкселе (Макана) появился под командованием Мдушане, сына Амандламбе, который 22 апреля 1819 г. возглавил атаку 10,000 коса на Грэхэмстаун, который удержал 350 войсками во главе с Яном Боешаком, отбивало Макана. Макана был схвачен и заключен в тюрьму на острове Роббен. Британцы оттеснили косу дальше на восток за рекой Фиш, к реке Кейскамма . Образовавшаяся пустая территория была обозначена как буферная зона для поселений лояльных африканцев. Он стал известен как «Переданные территории».

(1834-1879): коса оставались изгнанными со своей территории, получившей «унаследованные территории», которые были заселены европейцами и другими африканскими народами. Они также подверглись территориальной экспансии со стороны других африканцев, которые сами находились под давлением расширяющегося королевства зулусов. Тем не менее, в приграничном регионе наблюдалось все большее смешение коса, койхоя и европейцев, живущих и торгующихся по всему приграничному региону. Нерешительность политики правительства Кейптауна в отношении территорий коса не рассеяла разочарование коса в связи с неспособностью обеспечить себя, поэтому коса прибегли к пограничным набегам скота. В ответ 11 декабря 1834 года группа спецназовцев Капского правительства убила вождя высокого ранга, воспламенив 10-тысячную армию коса во главе с Макомой, которая перешла границу в Капскую колонию. Серия поражений сэра Бенджамина д'Урбана объединив силы под командованием полковника сэра Гарри Смита остановила косу, большинство вождей коса сдались, но руководство Макома и Тьяли отступили, был заключен договор и боевые действия окончательно утихли 17 сентября 1836 года. После шестой войны вождь, которого британцы считали на самом деле верховным вождем или королем Гкалека Коса, вождь Хинца ка Хавута Был убит англичанами. В ту эпоху также наблюдались взлеты и падения системы договоров Стокенстрёма.

Седьмая война стала войной между имперскими британскими войсками, сотрудничавшими с «бюргерскими силами» смешанной расы, которые в основном состояли из кхоев., Фенгу, британские поселенцы и бурские коммандос, против нгчиков при поддержке ндламбе и тембу. Напряжение между фермерами-колонизаторами и рейдерами коса по обеим сторонам росло с момента демонтажа системы договоров Стокенстрема. Это началось, когда губернатор Мейтленд наложил новую систему договоров вождей, не посоветовавшись с ними, в то время как сильная засуха вынудила отчаявшегося коса участвовать в набегах скота через границу, выжить. Вдобавок политик Роберт Годлонтон продолжал использовать свою газету Graham's Town Journal, агитируя за поселенцев 1820 года аннексировать и заселять землю, которая была возвращена коса после предыдущей войны. Война завершилась после объявления о присоединении страны между реками Кейскамма и Кей к британской короне по приказу лорда Гленелга. Однако он не был включен в состав Капской колонии, но стал зависимым от короны под названием Британская Кафрария колония со столицей в городе короля Вильгельма.

Большое количество коса было перемещено через Кейскамму губернатором Гарри Смитом, и эти беженцы пополнили местных жителей, вызвав перенаселенность и лишения. Те коса, которые остались в колонии, были изменены в города и адаптировались к принятию европейского образа жизни. В июнь 1850 г. последовала необычайно холодная зима с сильнейшей засухой. Именно в это время Смит приказал выселить большое количество скваттеров коса из района реки Кат. Война стала известна как «война Мланжени», восьмая война, после того, как пророк Мланжени поднялся среди бездомных коса и проповедовал мобилизацию, большое количество коса начали покидать города колонии и мобилизоваться в районах проживания племен. В феврале 1852 года британское правительство решило, что неумелое правление сэра Гарри Смита стало причиной большей части насилия, и приказало заменить его Джорджем Кэткартом, который взял на себя ответственность в марте. В феврале 1853 года вожди коса сдались, 8-я пограничная война была самой ожесточенной и жестокой в ​​серии войн коса. Он длился более двух лет и закончился покорением Цискей коса.

Движение за убийство скота, движение милленаризма с 1856 по 1858 гг., Привело к тому, что народ коса уничтожил свои собственные средства к существованию, веря в то, что это приведет к спасению от колониализма посредством сверхъестественного духи. Впервые объявлено пророчицей Нонгкаусе, никто не верил в пророчество, и это считалось абсурдом, пока вождь Сархили не начал убивать свой скот, и все больше и больше людей последовали за ним, веря Нонгкаусе. Культ рос и набирал силу, охватив Восточный Мыс. Возвращение предков должно было произойти 18 февраля 1857 года, когда настал этот день, народ коса в массовом порядке ждал, когда произойдут важные события, только для того, чтобы быть горько разочарованным. Голод и болезни распространились из-за убийства скота, что вынудило оставшуюся часть нации коса искать помощи у колонистов. В 1877 г. произошла девятая война на границе с мысом, известная как «Война Фэнгу-Гкалека», а также «Война Нгчайчиби» - название происходит от старосты, чей праздник был местом, где произошла первая битва, следы конфликтов этой войны.

Создание королевства зулу

До начала 19 века состав коренного населения в регионе Квазулу-Натал в основном состоял из множества различных, в основном говорящих на нгуни кланов, и находился под влиянием двух держав: Мтхетва и Ндвандве. В 1816 г. Шака вступил на трон зулусов (на тот момент зулусы были лишь одним из многих кланов). За относительно короткий период времени он завоевал соседние кланы и превратил зулу в важнейшего союзника большого клана Мтетва, который конкурировал с кланом Ндвандве за господство в северной части современного Квазулу-Натала..

Изображенный сбор и танцевальное представление зулусских полков, ок. 1827

После смерти короля Мтхетва Дингисвайо около 1818 года, от рук Звада, короля Ндвандве, Шака принял на себя руководство всем альянсом Мтхетва. Альянс под его руководством пережил первую атаку Звида в битве у холма Гкокли. В течение двух лет он победил Звиде в битве на реке Мхлатузе и разбил альянс Ндвандве, некоторые из которых, в свою очередь, начали кровавую кампанию против других общин нгуни, что привело к массовой миграции общин, бегущих от тех, кто теперь тоже считаются зулусами. Историки постулировали это как причину Mfecane, периода массовой миграции и войн в южной части Африки в 19-м веке, однако эта гипотеза больше не принимается большинством историков. К 1825 году Шаказавоевал огромную империю, охватывающую обширную территорию от моря на востоке до Драконовых гор на западе и от реки Понгола на севере до Река Мбаше на юге, недалеко от современного города Ист-Лондон. Идея Мфекан / Дифакан как внутренне индуцированного процесса разрушения «черное на черном» полностью оспорена многими учеными, особенно Джулианом Коббингом.

Королевством Педи

Государство Педи при короле Туларе (ок. 1780–1820) состояло из земель, которые простирались от нынешнего Рустенбурга до низменностей на западе и на юге до Река Ваал. Власть Педи была подорвана во время Мфекане, Ндвандве. Последовал период смест, после которого политическое устройство было восстановлено под властью сына Туларе Секвати.

Секвати сменил короля Тулара на посту верховного вождя бапеди в северном Трансваале (Лимпопо ). Он занимался сохранением своих владений от других народов, в основном в частых конфликтах с армией Мзиликази, которая обосновалась и проживала в Мхлахландлеле (нынешний Центурион, Гаутенг ) после отступления короля Войска Сигиди каСензагакхона, прежде чем они двинулись к основанию Королевства Мтвакази, Северного Королевства Ндебеле.

Секвати также участвовал в борьбе за землю и трудящиеся вторгшиеся колонисты. Эти споры по поводу земли начались в 1845 году после прибытия буров и их объявления Охригстад ​​ во владениях короля Секвати, в 1857 году город был включен в республику Трансвааль и была образована Республика Лиденбург, было достигнуто соглашение о том, что река Стилпорт была границей между Педи и Республикой. Педи были хорошо вооружены для ведения войны, поскольку Секвати и его наследник Сехухуне I могли приобрести огнестрельное оружие, в основном за счет трудовых мигрантов с Кимберлийских алмазных полей и до Порт-Элизабет. 16 мая 1876 года Томас Франсуа Бюргерс, президент Южно-Африканской Республики (ZAR), не путать с современной Южно-Африканской Республикой, вызвал первую войну Секухуне, объявив войну. против Королевства Бапеди армия Бюргеров потерпела поражение 1 августа 1876 года. Правительство Бюргеров позже наняло Лиденбургский добровольческий корпус под командованием немецкого наемника Конрада фон Шликмана, они были отброшены, и Конрад был убит в более поздних сражениях.

16 февраля 1877 года две стороны при посредничестве Александра Меренского подписали мирный договор в Ботшабело. Это привело к британской аннексии Южно-Африканской Республики (ZAR) 12 апреля 1877 года сэром Теофилом Шепстоном, в то время секретарем по делам народов Натала. Вторая из войн Секухуне началась в 1878 и 1879 годах тремя британскими атаками, которые были успешно отражены, но Секухун был разбит за ноябрь 1879 года двенадцатитысячной армией сэра Гарнета Уолсли, состоявшей из 2000 британских буферов. и 10 000 свази, свази присоединились к войне в поддержку притязаний Мампуру II на трон Бопеди (Королевство Педи). Это привело к Преторийской конвенции от 3 августа 1881 года, которая предусматривает освобождение Сехухуне на том основании, что его столица уже была сожжена дотла. Секухуне I был убит по приказу своего сводного брата Мампуру II из-за существующего спора о престоле, поскольку Мампуру II был изгнан Секухуне, чем был восстановлен в качестве короля Бопеди британцами после британского вторжения в Бопеди. Затем король Мампуру II был арестован и казнен в соответствии с договором о восстановлении бурской Южно-Африканской Республики (ZAR) по обвинению в публичном насилии, восстании и убийстве своего сводного брата. Другие обоснованно утверждали, что арест был вызван несогласием Мампуру с налогом на хижины, наложенным на чернокожих Южноафриканской Республикой (ZAR) в этом районе.

Мампуру II был подвергнут описывается как один из первых символов освобождения Южной Африки. Улица Потгитер в Претории и тюрьма, в которой он был убит, была переименована в его честь. В феврале 2018 года на Черч-сквер в Претории было предложено установить статую Мампуру, где она будет стоять напротив одного из Пола Крюгера, который был президентом юга Великобритании. Африканская Республика (ZAR) во время казни Мампуру. Власть верховной власти педи была также закреплена тем фактом, что вожди подчиненных деревень, или кгоро, забирали своих основных жен из правящего дома. Эта система двоюродных браков привела к увековечиванию брачных связей между правящим домом и подчиненными и включала выплату завышенного богатства бохади или невесты, в основном в виде крупного рогатого скота, дому Маротенг.

Начало апартеида

Правительство апартеида сохранялось и продолжалось с 1948 года с еще большей властью и контролем над расовым угениемнет говорящих на банту народов Южной Африки в 48 лет. За несколько десятилетий до начала апартеида в 1922 году произошло восстание Rand Rebellion, которое в конечном итоге превратилось в открытое восстание против государства, оно было направлено против горнодобывающих компаний, чьи усилия в то время из-за экономической ситуации сводили на нет иррациональное угнетение уроженцев на рабочем месте. Используемые белыми во время восстания против черных, подчеркивают, что иррациональное угнетение говорящих на банту народов Южной Африки было в большей степени социальным движением в европейском сообществе в 20-м веке, Южной Африке, прежде чем стать правительством в 1948 году, что произошло в результате дискриминационных действий. проголосовали только белые представители меньшинств в Южной Африке, которые сформировали расистское, хорошо обеспеченное и государственное государство с нелегитимным правительством на протяжении почти 50 лет. В 1930-е годы это иррациональное угнетение / дискриминация уже хорошо поддерживалось пропагандой, например Комиссия Карнеги по расследованию вопроса о бедных белых в Южной Африке послужила прототипом апартеида.

Демократическое устройство

Франшиза нерасовой системы, известная как Cape Qualified Franchise, соблюдалась с 1853 года в Капской колонии и в первые годы Капской провинции, которая позже была постепенно ограничена, в конечном итоге упразднена при различных правительствах Национальной партии и Объединенной партии. Это квалифицировало практику местной системы многорасового избирательного права. Ранняя Капская конституция, которая позже стала известна как Капская либеральная традиция.

Когда политическая система Кейптауна была ослаблена, движение выжило как все более либеральная местная оппозиция правительству апартеида Национальной партии. В этой борьбе участвовавшими союзниками освобожденными либералов Капской провинции растущей Национальной партии, в какой-то степени участвовавших в сотрудничестве и обмене идеями с растущими африканскими освободительными идеями, особенно в первые годы, были эффективными союзниками освобожденных либералов. борьбы. Это видно на примерах нерасчетных ценностей, которые успешно пропагандировались политическими предками Африканского национального конгресса и стали центральными конституциями Южной Африки после апартеида.

Мистер Нельсон Мандела Нельсон Мандела (1918–2013), бывший и первый демократически избранный президент Южной Африки, тембу (этническая принадлежность коса), один из говорящих на банту народов Южной Африки.

В 1994 году прошли первые демократические выборы в Южной Африке, чернокожие южноафриканцы впервые участвовали в национальных выборах, которые торжественно завершили эру апартеида, а также впервые стали политической партией. в Южной Африке, законно избранным правительством. Этот день в идеале был провозглашен Днем свободы и началом прогресса к завершению экзистенциальной борьбы чернокожихноафриканцев, которая началась с европейской колонизации в регионе Южной Африки.

Этническое разделение

Африканец - пост-апартеид, используемый в качестве представления населения Южной Африки, предназначенный для обобщения чернокожих южноафриканцев и всех экспатриантов Чернокожие из других африканских стран, которые живут в Южной Африке - поэтому обе группы становятся единичными.

Южноафриканские общины, говорящие на языке банту, можно условно разделить на четыре основные группы: нгуни, сото-тсвана, вхавенда и шангана –Цонга, причем Нгуни - самая большая группа. Они подразделяются следующим образом:

культура

Чернокожие в Южной Африке были связаны с группой, и их концепция границ основывалась на достаточном количестве суши и природных особенностях, таких как реки или горы, которые никоим образом не были зафиксированы.

Распространено население.. два могущественных подразделения, нгуни и сото-тсвана, являются патрилинейными обществами, в лидеры формируют социально-политические единицы. ским хозяйством и охотой. Наиболее важные вопросы заключаются в сильном различии. Языяющиеся языки, хотя оба являются языками южных банту, а также различные типы поселений и отношения. В поселениях нгуни деревни обычно были рассредоточены, тогда как сото-тсвана часто селились в городах.

Язык и общение

Большинство языков банту, на которых говорят в Южной Африке, к одному из них. двух групп. языки нгуни (такие как коса, зулу, ндебеле и свази ), носители которых исторически занимали в основном восточные прибрежные равнины и языки сото-тсвана (такие как южный сото, тсвана, северный сото ) и носители которых исторически жил на внутреннем плато. Две языковые группы различаются по некоторым ключевым аспектам (особенно в звуковых системах), а остальные южноафриканские языки банту (венда и тсонга ) демонстрируют еще более уникальные аспекты. чернокожих южноафриканцев - коренные многоязычные, говорящие на двух или более языках в качестве своего первого языка, в основном из языков Южной Африки.

Ditema syllabary

Состав слогов слов «Xilo» [ʃiːlɔ] «вещь» в Xitsonga, «Vhathu» [βaːtʰu] «люди» в Tshivenḓa и «Ho tlêtse» [hʊt͜ɬ ' ɛːt͜s'ɪ] «Это полно» на языке сесото с использованием слогового письма Ditema

A , сконструированного из естественной системы письма и слогового письма, разработка которых в 2010 году была вдохновлена ​​древними идеографические традиции южноафриканского региона и их родительскими системами являются идеограммы Амабеке и Литема. Он был разработан для siNtu. Истоки Litema орнаментального и настенного искусства Южной Африки уходят на несколько веков назад, в то время как раскопки на археологических раскопках Сото-Тсвана выявили полы хижин, сохранившие элементы в течение 1500 лет, самые ранние сохранившиеся свидетельства этого искусства восходят к ок. 1400-е годы.

Картины южных ндебеле

Художница южных ндебеле подписывает свою работу на готовой стене.

Южные ндебеле до и в течение 18 века в основном использовали свои выразительные символы для общения, считается, что эти картины являются синтез исторических традиций дизайна нгуни и северных традиций дитемы или литема. Они также начали отстаивать свою преемственность и культурное сопротивление своим обстоятельствам во время колонизации в 19 веке. Эти настенные рисунки, выполненные женщинами, были их секретным кодом для своего народа, замаскированным для всех, кроме южных ндебеле. Яркие символы и выражения изображают общение личных молитв, самоидентификации, ценностей, эмоций и брака, иногда мужское посвящение, но ритуал не выражен. Религии никогда не были частью домашней росписи южных ндебеле. Женщины южного ндебеле часто являются носителями традиций и главными разработчиками настенного искусства в своем доме. Традиции и стиль домашней росписи передаются в семьях из поколения в поколение матерями. Хорошо расписанный дом показывает, что домашняя хозяйка - хорошая жена и мать. Она отвечает за окраску внешних ворот, фасадных стен, боковых стен и, как правило, интерьера своего дома. Одна вещь, которая изменилась с момента появления картин и современного искусства стен, - это их стили. В конце 1960-х годов был очевиден новый стиль: то, что когда-то было нарисовано пальцами, теперь было создано с использованием связанных веток с перьями в качестве кистей. Стены по-прежнему изначально побелены, но существенно изменились очертания и цвета.

Узоры и символы можно увидеть сегодня с насыщенным черным контуром и ярким цветом внутри. Представлены пять основных цветов: красный и темно-красный, от желтого до золотого, небесно-голубой, зеленый, а иногда и розовый; белый всегда используется в качестве фона, потому что он делает яркие узоры более заметными. Геометрические узоры и формы сначала рисуются черным контуром, а затем заливаются цветом. Узоры сгруппированы по стенам в соответствии с их базовой структурой дизайна. Создание правильных инструментов, обеспечивающих точность и свободу, становится сложной задачей. Инструменты не могут ограничить художника в создании своего искусства. У них должны быть инструменты для больших геометрических форм плоского цвета и маленькие кисти для очень маленьких участков, контуров и мешков. Развитие инструментов позволило быстрее и сложнее проектировать дома южных ндебеле. Каждое поколение передает его, и небольшие изменения становятся очевидными.

Традиционные виды спорта и боевые искусства

A Бафана Бафана болельщик аксессуаров для футбольных болельщиков известной Южноафриканской ассоциации, Макарапа и Вувузела

. Самый популярный спортивный кодекс в Южной Африке и среди чернокожих южноафриканцев - Футбольная ассоциация, наиболее заметным событием из Чемпионат мира по футболу 2010, но до этого были исторические виды спорта, которые были популярны среди коренного населения.

Бой палкой нгуни

Это боевое искусство, исторически практиковавшееся пастушками-подростками нгуни в Южной Африке. Одна одна из двух различных боевых палок используется для защиты от атак. Хотя стили борьбы могут использовать только две палки, вариации боя банту / нгуни на всей территории Южной Африки щиты как часть оружия для боя на палках. В зулусских боях на палках используются их исихвили, атакующая палка, и убхоко, защитная палка, илиаву, защитный щит. Цель состоит в том, чтобы два противостоящих воина сразились друг с другом, чтобы определить, кто из них самый сильный или «Бык» (Инкунзи). «Индуна» или Военный капитан становится судьей каждой группы воинов, контролирует свою команду и поддерживает порядок между бойцами. Воины схожей принадлежности делали это, вступая в бой друг с другом. Когда воины (участники) из дома жениха приветствуют воинов из дома невесты, наше время это обычно происходит как дружеская символическая часть свадебной церемонии. Также могут быть приглашены присоединиться к другим группам участников.

Мусангве

Традиционный, боевой вид спорта народа венда. Это напоминает бокс на голых кулаках.

Вождество

Это хорошо задокументировано в законодательстве об апартеиде, что белое меньшинство и правительственный режим воссоздали и использовали «традиционное» вождество. -система кораблей должна была стать властью Национальной партии, и даже усилить власть вождей над банту-говорящими народами Южной Африки в правительство апартеида. Это было после того, как колониальные режимы и последующие правительства Южной Африки до формального апартеида инициировали захват большей части южноафриканских земель у рейтинг народов. К 1913 г..

большая часть южноафриканских земель стала законодательно исключительно европейским из меньшинства в Южной Африке. До недавнего времени южноафриканские общины, говорящие на банту, часто делились на различные кланы не вокруг национальных федераций, вокруг независимых групп от нескольких сотен до тысяч человек. Наименьшей категорией политической организационной структуры было домашнее хозяйство или крааль, состоящее из мужчин, женщины или женщин и их детей, а также других проживающих в том же домашнем хозяйстве.. Этот мужчина был главным представителем семьи. Домашнее хозяйство и близкие отношения обычно играли роль роль. Домохозяйства, которые жили в той же долине или на том же холме в деревне, также были организационные единицы, управляемый подруководителем.

Вождь - власть была часто меня, хотя вождей часто меня, когда они не были эффективными. В большинстве кланов старший сын унаследовал должность отца. В некоторых кланах должность оставалась старшему брату умершего вождя, а после его смерти - снова следующему старшему брату. Это повторялось до тех пор, пока не умер брат. Следующим был старший сын начального вождя; затем старший из братьев как лидер.

Вождь был окружен рядом доверенных друзей или советников, родственников, таких как дяди и братья, а не влиятельных вождей обычно личных друзей. Степень демократии зависела от силы вождя. Чем могущественнее и влиятельнее был вождь, тем меньше влияние его народа. Хотя у лидера было много власти, он не был выше закона. Его критиковать как советники, так и его люди, и могли требовать компенсации. Люди были разделены на разные кланы или племена, у которых были свои функции, законы и язык.

Зависящие от времени традиции
Традиционно Плеяды звездное скопление в календаре коса символизирует начало года, называемого EyeSilimela в коса.

коса

Люди коса исторически время традиционно основывали свое сельскохозяйственное на надежных звездных системах. Когда эти традиции приведены в соответствие с григорианской календарной системой, год коса начинается в июне и заканчивается в мае, когда становится видимой звезда Канопускоса : UCanzibe) в Южном полушарии это стало сигналом для сбора урожая. Месяцы коса поэтически названы в честь звезд и сезонных растений Южной Африки.

Календарь Сото

Сесото-месяцы (в Сото : Лихоэли) указывают на особые природные и сельскохозяйственные события в Южной Африке. Традиционно и исторически, поскольку они были скотоводами, жившими в полузасушливых регионах юга Африки, глубокое понимание сельского хозяйства и мира природы было важным для их выживания. Люди, говорящие на сесото, обычно признают только два сезона, называемых Дихла. Однако существуют имена, соответствующие всем четырем традиционным западным временам года. Год сото начинается примерно в августе или сентябре, когда их урожай был посажен.

Традиционные праздники

Первые плоды

Церемония вручения первых плодов урожая Богу или богам, которые, как считается, ответственны за обилие пищи. Традиционно это было время процветания благодаря хорошему урожаю после сезонного сельскохозяйственного периода. Он также объединял людей, объединяя их во время веселья и подавления страха перед голодом. В южной части Африки эта традиция все еще практикуется в основном зулусцами из провинции Квазулу-Натал и людьми из Королевства Эсватини.

Историческое приобретение пищи

Приобретение пищи в основном ограничивалось видами пропитания сельское хозяйство (подсечка и сжигание и интенсивное натуральное хозяйство), скотоводство и занятия охотой. Обычно женщины отвечали за земледелие, а мужчины отправлялись на стадо и охоту, за исключением цонга (и частично мпондо). Рыбалка имела относительно небольшое значение. Все общины, говорящие на банту, обычно четко разделяли женские и мужские задачи.

Крупный рогатый скот нгуни бродит и отдыхает на пляже, Южная Африка.

В основном они ели мясо (в основном крупного рогатого скота нгуни, овец нгуни (зулусские овцы, Педи овцы, свазилендские овцы), свиней / кабанов и охота на дичь), овощи, фрукты, коровье и овечье молоко, воду и иногда зерновое пиво. Они начали употреблять в пищу основной продукт кукурузы в середине 18-го века (завезенную из Америки португальцами в конце 17-го века через восточноафриканское побережье), она стала популярной из-за ее урожайности, которая превосходила зерна местных трав Южной Африки. Существовал ряд табу относительно употребления мяса. Общеизвестно, что мясо собак, обезьян, крокодилов или змей нельзя было есть. Точно так же табу было мясо некоторых птиц, таких как совы, вороны и грифы, а также мясо некоторых тотемных животных. черви мопане традиционно популярны среди народов тсвана, венда, южного ндебеле, северного сото и тсонга, хотя они успешно коммерциализированы.

Современная диета южноафриканских народов банту, говорящих на языке банту, во многом по-прежнему похожа на диету их предков, но существенная разница заключается в системах производства и потребления пищи. Они действительно проявляют интерес к нововведениям в продуктах питания, которые попадаются им на пути, но при этом продолжают практиковать свою уникальную кухню, популярную как среди них самих, так и среди любопытных.

Доколониальные и традиционные типы домов

Исторически сообщества жили в двух разных типах домов до того, как в этой традиции доминировал один, Рондавель. народ нгуни обычно использовал улей, круглую конструкцию из длинных шестов, покрытых травой. Хижины людей сото-тсвана, людей венда и людей шангана-тсонга использовали домик конического и цилиндрического типа. Цилиндрическая стена образована из вертикальных столбов, заделанных грязью и коровьим навозом. Крыша построена из связанных жердей, покрытых травой. Пол обоих типов - это спрессованная земля.

Сам Рондавель возник из общей хижины в африканском стиле с травяным куполом почти 3000 лет назад, ее первая разновидность, веранда Рондавель, возникла около 1000 лет назад в Южная Африка. Колониальные жилищные стили вдохновили прямоугольную форму Рондавеля с 1870-х годов, это считается началом вестернизации Рондавеля , согласно которой это африканское изобретение коренных народов даже сегодня широко известно как Рондавель (производное от 34>Африкаанс : Рондавель) вместо своего местного названия (имен). Ограничения, вызванные урбанизацией, привели к появлению жилья в стиле хайвелд, лачуги -подобные конструкции, объединенные с гофрированным металлическим листом (введенным во время Британская колонизация), это ознаменовало значительные видимые изменения в южноафриканском регионе, это свидетельствует о современном давлении южноафриканских народов, говорящих на банту, особенно о ресурсах.

Идеологии

Умвелинканги

Умвелинканги согласно главным образом культуре коса и зулусов - это Всевышнее или Божественное Сознание, источник всего, что было, то есть и всего, что когда-либо будет быть. Это внутренний свет творения. Укухотама (похожая на медитацию) до колонизации / вестернизации была широко распространенной практикой в ​​Южной Африке, особенно среди тех, кого теперь считают зулусами, она рассматривалась как способ достижения единства (в зулу : Убунье) с божественное сознание.

Философия короля Шаки

Статуя, изображающая короля Шаки каСензангакхона, Лондон, UK.

Король Шака хорошо известен благодаря многочисленным военным, социальным, культурным и политическим реформам, которые он использовал для создания своей высокоорганизованной и централизованной Зулусское государство. Самыми важными из них были трансформация армии благодаря инновационной тактике и оружию, которые он придумал, а также столкновение с духовным руководством, ограничение силы традиционных целителей и эффективное обеспечение подчинения зулусской церкви государству. Король Шака интегрировал побежденные кланы в состав зулусов на основе полного равенства, при этом продвижение по службе в армии и гражданской службе было скорее вопросом заслуг, а не обстоятельств рождения.

Движение Черного Сознания

Движение против апартеида, возникшее в Южной Африке в середине 1960-х годов. BCM напали на то, что они считали традиционными ценностями белых, особенно на «снисходительные» ценности белых людей с либеральным мнением, и подчеркнули отказ от монополии белых на истину как центральный принцип их движения. Политика BCM, направленная на постоянное оспаривание диалектики апартеида в Южной Африке как средство преобразования черной мысли в отказ от преобладающего мнения или мифологии для достижения более широкого понимания, привела к прямому конфликту со всей силой аппарата безопасности режима апартеида.

Философия Ubuntu

Концепция, которая начала популяризироваться в 1950-х годах и стала распространяться политическими мыслителями, особенно в Южной Африке, в 1960-х. Убунту утверждает, что общество, а не трансцендентное существо, дает людям их человечность. Аспект «экстравертных сообществ» - наиболее заметная часть этой идеологии. Есть искреннее тепло, с которым люди относятся как к незнакомцам, так и к членам общества. Это открытое проявление тепла не только эстетично, но и позволяет создавать спонтанные сообщества. В результате совместная работа в этих спонтанных сообществах выходит за рамки эстетики и придает функциональное значение ценности тепла. Также подразумевается, что Ubuntu идеален, так как у всех разные навыки и сильные стороны; люди не изолированы, и благодаря взаимной поддержке они могут помочь друг другу в самореализации.

Известные южноафриканские люди, говорящие на банту

Обозначения известных людей из чернокожих южноафриканских хозяев, известных авторов, ученых и профессионалов из самых разных и широких областей, а также тех, кто является лауреатом национальное и международное признание и отдельные лица южноафриканских монархов.

См. Также
  • flag Портал Южной Африки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с банту-говорящими народами Южной Африки.

диаспора

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-11 10:32:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте