Внутреннее сопротивление апартеиду

редактировать
Социальное движение за апартеид

Внутреннее сопротивление апартеиду
Горный пропуск Манделы 1960.jpg . Нельсон Мандела сжигает свою сберегательную книжку в 1960 году в рамках кампании гражданского неповиновения.
Дата17 декабря 1950 г. - 27 апреля 1994 г.. (43 года, 4 месяца, 1 неделя и 3 дня)
МестоположениеЮжная Африка
Результат

Военный тупик между MK и силами безопасности Южной Африки. Двусторонние переговоры по прекращению апартеида

Территориальное. измененияИнтеграция бантустанов, изменение провинциальных границ в Южной Африке.
Воюющие стороны
MK (ANC / SACP ). АЗАНЛА (АЗАПО ). APLA (PAC ). ARM. SAYRCO. UDF (только ненасильственное сопротивление)Union of South Af Рика (1948–1961). Южно-Африканская Республика (1961–1994)
Командиры и лидеры
Оливер Тамбо. Нельсон Мандела. Винни Мандела. Джо Слово. Джо Модисе. Моисей Мабхида. Моисей Котане. Уолтер Сисулу. Гован Мбеки. Раймонд Мхлаба. Леннокс Лагу. Роберт Собукве. Потлако Лебалло. Кларенс Маквету. Яфта Масемола. Джон Ньяти Покела. Зефания Мотопенг. А. П. Мда Южная Африка Хендрик Фервурд. Южная Африка Джон Форстер. Южная Африка П. В. Бота. Южная Африка Ф. В. де Клерк. Южная Африка Хендрик ван ден Берг. Южная Африка Дирк Кутзее. Южная Африка Юджин де Кок
Жертвы и потери
21000 человек погибло в результате политического насилия (1948-94)

Внутреннее сопротивление апартеид в Южной Африке зародился в нескольких независимых секторах южноафриканского общества и принял формы от социальных движений и пассивного сопротивления до Партизанская война. Массовые акции против правительства правящей Национальной партии в сочетании с растущей международной изоляцией и экономическими санкциями Южной Африки сыграли важную роль в переговорах о прекращении апартеида, которые формально начались в 1990 году и закончились Первые многорасовые выборы в Южной Африке в рамках универсального избирательного права в 1994 году.

Апартеид был принят в качестве официальной государственной политики Южной Африки Национальной партией (НП) после их победы на всеобщих выборах 1948 года. С начала 1950-х годов Африканский национальный конгресс (АНК) начал свою Кампанию неповиновения пассивного сопротивления. Последующие протесты гражданского неповиновения были направлены на введение комендантского часа, принятие законов и сегрегацию "мелкого апартеида" в общественных местах. Некоторые демонстрации против апартеида привели к массовым беспорядкам в Порт-Элизабет и Восточном Лондоне в 1952 году, но до 1959 года организованное уничтожение собственности не применялось намеренно до 1959 года. экологические нормы, которые чернокожие фермеры считали несправедливыми, привели к серии поджогов плантаций сахарного тростника. Такие организации, как АНК, Коммунистическая партия Южной Африки и Панафриканский конгресс (ПАК), продолжали заниматься организацией студенческих забастовок и бойкотов рабочих в период с 1959 по 1960 год. После Резня в Шарпевиле, некоторые движения против апартеида, включая АНК и ПАК, начали сдвиг в тактике с мирного отказа от сотрудничества к формированию вооруженных крыльев сопротивления.

Массовые забастовки и студенческие демонстрации продолжались в 1970-е годы, вызванные ростом безработицы среди чернокожих, непопулярностью пограничной войны с Южной Африкой и недавно появившимся Движением за сознание черных. Жестокое подавление восстания в Соуэто в 1976 году радикализовало поколение чернокожих активистов и значительно усилило партизанские силы АНК, Умконто вэ Сизве (МК). С 1976 по 1987 год МК провела серию успешных бомбовых атак на правительственные объекты, транспортные линии, электростанции и другую гражданскую инфраструктуру. Военные Южной Африки часто в ответ совершали набеги на АНК убежища в соседних государствах.

Национальная партия предприняла несколько попыток реформировать систему апартеида, начиная с конституционного референдума 1983 года. Это ввело трехпалатный парламент, который разрешил некоторое парламентское представительство цветных и индейцев, но по-прежнему отказывает черным южноафриканцам в политических правах. Возникшие разногласия вызвали новую волну социальных движений и общественных групп, выступающих против апартеида, которые выражали свои интересы через национальный политический фронт Объединенный демократический фронт (ОДФ). Одновременно межфракционное соперничество между АНК, ПАК и Азанской народной организацией (АЗАПО), третьей боевой силой, переросло в межфракционное насилие, поскольку три группы боролись за влияние. Правительство воспользовалось возможностью объявить чрезвычайное положение в 1986 году и задержать тысячи своих политических оппонентов без суда.

Тайные двусторонние переговоры о прекращении апартеида начались в 1987 году, когда Национальная партия отреагировала на усиление внешнего давления и атмосферы политических волнений. Ведущие должностные лица АНК, такие как Гован Мбеки и Уолтер Сисулу, были освобождены из тюрьмы в период с 1987 по 1989 год, а в 1990 году АНК и ПАК были официально исключены из списка запрещенных организаций президентом F. В. де Клерк и Нельсон Мандела освобождены из тюрьмы. В том же году МК достигла официального прекращения огня с Силами обороны ЮАР. 17 июня 1991 года были отменены дальнейшие законы апартеида, и многопартийные переговоры продолжались до первых многорасовых всеобщих выборов, состоявшихся в апреле 1994 года.

Содержание
  • 1 Африканский национальный конгресс
  • 2 Сопротивление уходит в подполье в 1960-е годы
    • 2.1 Резня в Шарпевилле
    • 2.2 Начало партизанской кампании
  • 3 Движение черного сознания
  • 4 Восстание в Соуэто
  • 5 Студенческие организации
    • 5.1 Южноафриканское студенческое движение
    • 5.2 Национальный союз Южной Африки Студенты
    • 5.3 Южноафриканская студенческая организация
    • 5.4 Конгресс южноафриканских студентов
    • 5.5 Национальный комитет по кризису в сфере образования
  • 6 Профсоюзное движение
  • 7 Церквей
  • 8 Массовое демократическое движение
  • 9 Белые сопротивление
  • 10 Сопротивление евреев
  • 11 Сопротивление индейцев
  • 12 Роль женщин
  • 13 См. также
  • 14 Примечания и ссылки
    • 14.1 Аннотации
  • 15 Ссылки
Африканский национальный конгресс

Хотя он был создан еще до апартеида, Африканский национальный конгресс (АНК) стал основной силой в оппозиции правительству после того, как его умеренное руководство было заменено более радикальной Молодёжной лигой (ANCYL) в 1949 году. Возглавлял его Вальтер Сисулу, Нельсон Мандела и Оливер Тамбо, избранные в Национальную исполнительную власть АНК в том же году, АНСИЛ выступала за радикальную чернокожую националистическую программу, сочетающую африканистские идеи Антона Лембеде с те из марксизма. Они принесли идею, что власть белых может быть свергнута только путем массовых кампаний. Идеалы АНК и АНСИЛ изложены на официальном веб-сайте АНК, и в них говорится о «Трехстороннем альянсе»: «Альянс основан на общей приверженности целям Национально-демократической революции, и необходимость объединения как можно большего числа южноафриканцев для достижения этих целей ". Это указывает на действенное намерение, их цель положить конец угнетению.

После того, как ANCYL взял под свой контроль ANC, организация впервые выступила за политику открытого неповиновения и сопротивления. Это дало начало Программе действий 1950-х годов, принятой в 1949 году, в которой акцент делался на праве африканского народа на свободу под флагом африканского национализма. В нем изложены планы забастовок, бойкотов и гражданского неповиновения, которые иногда приводили к ожесточенным столкновениям с преобладанием массовых протестов, уклонений, бойкотов и забастовок. Первомайское воздержание 1950 года было сильным и успешным выражением недовольства черных.

В 1952 году Объединенный совет по планированию, состоящий из членов АНК, Южноафриканского Индийского Конгресса as так же как Конгресс цветных людей, согласовал план игнорирования несправедливых законов. Они написали премьер-министру Д.Ф. Малану и потребовали отменить законы о пропусках, Закон о групповых территориях, Закон об администрации банту и другие законодательные акты, предупредив, что отказ сделать это приведет к встретить кампанию неповиновения. Премьер-министр был высокомерным в своем ответе, сославшись на Совет Департамента по делам коренных народов и пригрозив относиться к дерзости бессердечно.

Программа действий была запущена с Кампанией неповиновения в июне 1952 года. Организация надеялась на массовые аресты, которые сокрушат правительство. Нельсон Мандела повел толпу из 50 человек по улицам белого района Йоханнесбурга после комендантского часа в 23:00, запрещавшего присутствие чернокожих. Группу задержали, но ее примеру последовала остальная часть страны. Неповиновение распространилось по всей стране, и черные люди пренебрегли расовыми законами, например, проходя через въезды «только для белых». В зените кампании, в сентябре 1952 года, более 2500 человек из 24 разных городов были арестованы за нарушение различных законов. Спустя пять месяцев Африканский и Индийский конгрессы решили отменить кампанию из-за участившихся беспорядков, забастовок и ужесточения приговоров к участникам. В ходе кампании было задержано почти 8000 чернокожих и индийцев. В то же время, однако, количество членов АНК выросло с 7 000 до 100 000, а количество подразделений увеличилось с 14 в начале кампании до 87 в конце. Также произошла смена руководства. Незадолго до окончания кампании Альберт Лутули был избран новым президентом АНК.

К концу кампании правительство было вынуждено временно ослабить свое законодательство об апартеиде. Однако как только все утихло, правительство отреагировало железным кулаком, приняв ряд высших мер, среди которых были Закон о незаконных организациях, Закон о подавлении коммунизма, Закон о общественной безопасности и Закон об уголовных процедурах.. В Законе № 8 о поправках к уголовному законодательству говорится, что "[Любое лицо, которое каким-либо образом советует, поощряет, подстрекает, командует, помогает или сводит счеты с любым другим лицом... или использует язык, рассчитанный на то, чтобы побудить любое другое лицо совершить преступление путем протеста против закона... признается виновным в правонарушении ". В декабре 1952 года Нельсон Мандела, Уолтер Сисулу и еще 18 человек предстали перед судом в соответствии с Законом о подавлении коммунизма за руководство кампанией неповиновения. Они получили девять месяцев лишения свободы с отсрочкой исполнения на два года.

Правительство также ужесточило регулирование отдельных удобств. Протестующие утверждали в судах, что разные удобства для разных рас должны соответствовать одинаковым стандартам. Закон о раздельных удобствах убрал фасад простого разделения; он давал владельцам общественных удобств право запрещать людям по признаку цвета кожи или расы и разрешал несправедливое обращение с представителями разных рас. Уолтер Сисулу, Нельсон Мандела, Альберт Лутули и другие известные АНК, Индийский Конгресс и деятельность руководителей профсоюзов были запрещены Законом о подавлении коммунизма. Запрет означал, что главенство теперь было ограничено его домами и прилегающими территориями, и им было запрещено посещать публичные собрания.

Между тем на мировой арене Индия потребовала, чтобы апартеид был оспорен Организация Объединенных Наций, что привело к созданию комиссии ООН по апартеиду.

Несмотря на все возрастающие ограничения, движение все еще могло бороться против репрессивных инструментов государства. Что еще более важно, сотрудничество между ANC и NIC расширилось и укрепилось благодаря кампании Defiance Campaign. Увеличилась поддержка АНК и его усилий. 15 августа 1953 года на конференции Кейп-АНК в Крадоке профессор З. К. Мэтьюз предложил провести национальный съезд людей для изучения национальных проблем на всеобъемлющей основе и наметить манифест дружбы. В марте 1954 года АНК, Южноафриканский индийский конгресс (SAIC), Конгресс цветных людей, Южноафриканский конгресс демократов (SACOD) и Южноафриканский конгресс профсоюзов (SACTU) встретились и основали Национальный совет действий для Конгресса народа. От каждого из этих заведений были собраны делегаты и назначен общенациональный организатор. Была разглашена кампания по разработке хартии свободы, и был призван 10 000 добровольцев, чтобы помочь с мобилизацией взглядов со всей страны и организацией Конгресса народа. Требования были задокументированы и отправлены в местный совет Национального совета действий для подготовки проекта Хартии.

Народный Конгресс проходил с 25 по 26 июня 1955 года в Клиптауне, только что к югу от Йоханнесбурга. Под внимательным взглядом полиции 3000 делегатов собрались, чтобы пересмотреть и принять Хартию свободы, которая была одобрена национальным исполнительным органом АНК накануне Конгресса. Среди присутствовавших организаций были Индийский конгресс и АНК. Хартия свободы сформулировала видение Южной Африки, радикально отличное от политики разделения апартеида, подчеркнув, что Южная Африка должна быть справедливым и нерасовым обществом. Он призвал к демократии «один человек - один голос» в рамках единого государства и заявил, что ко всем людям следует относиться одинаково перед законом, что земля должна быть «поделена между теми, кто на ней работает» и что люди должны «делиться между собой. богатство страны »- это заявление часто интерпретировалось как призыв к социалистической национализации. Делегаты конгресса согласились почти со всеми разделами хартии, когда полиция объявила, что они подозревают измену, и записала имена и адреса всех присутствующих.

В 1956 г. Федерация женщин Южной Африки (FEDSAW) была основана и возглавлялась Лилиан Нгойи, Хелен Джозеф и Аминой Кашалия. 9 августа того же года женщины прошли маршем на Union Buildings в Претории, протестуя против закона о пропусках. Однако утром 5 декабря 1956 года полиция задержала 156 лидеров Альянса Конгресса. 104 африканца, 23 белых, 21 индиец и восемь цветных были обвинены в государственной измене и заговоре с целью насильственного свержения государства с целью его смены коммунистическим правительством. Обвинение было основано на заявлениях и речах, сделанных как во время Кампании неповиновения, так и на Конгрессе народа. Хартия свободы использовалась как доказательство коммунистических намерений Североатлантического союза и их заговора с целью свержения правительства. Государство во многом полагалось на свидетельства профессора Артура Мюррея, мнимого авторитета в марксизме и коммунизме. Его свидетельство заключалось в том, что газеты АНК были полны коммунистических терминов «товарищ » и «пролетариат », часто встречающихся в трудах Владимира Ленина и Иосиф Сталин. В середине затяжного судебного разбирательства обвинения с 61 обвиняемого были сняты, а через пять лет после их ареста остальные 30 были оправданы после того, как суд постановил, что государство не смогло доказать свою правоту.

Сопротивление уходит в подполье в 1960-е годы

Резня в Шарпевиле

В 1958 году группа разочаровавшихся членов АНК отделилась от АНК и сформировала Панафриканский конгресс Азании (ПАК) в 1959 году. Сначала на повестке дня ПКК была серия общенациональных демонстраций против законов о пропусках. ПКК призвал чернокожих провести демонстрацию против пропусков 21 марта 1960 года. Одна из массовых демонстраций, организованных ПКК, прошла в Шарпевилле, городке около Веринихинга. Оценка толпы - 20 000 человек. Толпа собралась к полицейскому участку Шарпевилля, пела и предлагала арестовать себя за то, что не взяла с собой пропускные книжки. Группа из примерно 300 полицейских запаниковала и открыла огонь по демонстрантам после того, как толпа растоптала забор, окружавший полицейский участок. Они убили 69 человек и ранили 186. Все жертвы были чернокожими, большинство из них было ранено в спину. Многие свидетели заявили, что толпа не применяла насилие, но полковник Дж. Пиенаар, старший офицер полиции, отвечавший в тот день, сказал: «Орды туземцев окружили полицейский участок. В мою машину попал камень. Если они сделают это они должны усвоить урок на собственном горьком опыте ". Событие стало известно как резня в Шарпевиле. После этого правительство запретило Африканский национальный конгресс (АНК) и ПАК.

Список атак, приписываемых МК, в Южной Африке в период с 1980 по 1983 год.

Начало партизанской кампании

Шарпевиль Резня привела к тому, что несколько движений против апартеида убедили, что ненасильственное гражданское неповиновение само по себе не может побудить правительство Национальной партии к реформам. Возродившаяся волна вооруженных революций во многих развивающихся странах и европейских колониальных территориях в начале 1960-х годов убедила лидеров АНК и ПАК, что ненасильственное гражданское неповиновение должно дополняться актами восстания и саботажа. Нельсон Мандела, Вальтер Сисулу сыграли важную роль в том, чтобы убедить руководство АНК начать вооруженную борьбу. Мандела впервые выступил за этот вариант во время кампании неповиновения в 1952 году, но его предложение было отклонено его коллегами-активистами как слишком радикальное. Однако с последующим успехом революционной борьбы на Кубе, Французском Индокитае и Французском Алжире руководство АНК становилось все более открытым для предложений Манделы и Сисулу. что пришло время для вооруженной борьбы.

С 1961 по 1963 год почва в Южной Африке медленно готовилась к вооруженной революции. Была создана иерархическая сеть тайных ячеек АНК для подпольных операций, военной помощи, запрашиваемой у симпатизирующих африканским государствам и Советскому Союзу, а также в лагере партизан, созданном в Танганьике. В июне 1961 года Умконто ве Сизве (МК) был создан АНК для координации подпольной деятельности боевиков по всей Южной Африке. К концу 1962 года АНК сформировал высшее командование МК, состоящее из Манделы, Сисулу, Гована Мбеки, Раймонда Мхлабы и видных Южноафриканской коммунистической партии ( SACP) активист Джо Слово. Слово и SACP сыграли важную роль в поддержке МК и разработке тактики партизанской войны, подстрекательства к восстанию и городского саботажа. Белые члены SACP, такие как Джек Ходжсон, который служил в южноафриканской армии во время Второй мировой войны, сыграли важную роль в обучении новобранцев МК. SACP также смогла получить обещания военной помощи от Советского Союза для молодой партизанской армии и приобрела ферму Лилислиф в Ривонии, недалеко от Йоханнесбурга, чтобы служить штаб-квартирой МК.

На протяжении 1960-х годов МК все еще оставалась относительно небольшим подразделением плохо оснащенных партизан, не способных принимать серьезные меры против сил безопасности Южной Африки. Успех стратегии МК зависел от его способностиразжигать гнев политически сознательного черного низшего класса, а его вооруженная борьба была, по сути, стратегической попыткой массовой социализации, что отражало принципы ленинского авангардизма, которые сильно повлияли на SACP и в меньшей степени политическая теория АНК. Командиры МК надеялись, что своими действиями они смогут обратиться к массам и спровоцировать народное восстание против режима Южной Африки. Народное восстание компенсировало бы слабость МК, так как оно предлагало способ политически победить Национальную партию без необходимости вступать в прямую военную конфронтацию, на которую у партизан не было никакой надежды.

16 декабря 1961 года., Боевики МК взорвали ряд общественных объектов в нескольких крупных городах Южной Африки, а именно в Йоханнесбурге, Кейптауне, Порт-Элизабет и Дурбане. Эта программа контролируемого саботажа была приурочена к Дню обета, годовщине важной битвы между воортреккерами и королевством зулу в 1838 году. В течение следующих восемнадцати месяцев МК провела 200 диверсий, в основном против пропускных пунктов, опор электропередач и полицейских участков. В октябре 1962 года АНК публично объявил об ответственности за диверсионную кампанию и признал существование МК.

Мандела начал планировать, что члены МК будут проходить военную подготовку за пределами ЮАР, и ему удалось ускользнуть от властей, когда он сам въезжал в страну и выезжал из нее, за что получил прозвище «Черный Pimpernel». Изначально Мандела сопротивлялся аресту в Южной Африке, но в августе 1962 года, получив некоторую внутреннюю информацию, полиция установила блокпост и схватила его. После этого успех МК снизился, и полиция проникла в организацию.

В июле 1963 года полиция обнаружила местонахождение штаб-квартиры МК в Лиллислиф. В г. они совершили набег на ферму и арестовали многих крупных лидеров АНК и МК, в том числе Уолтера Сисулу, Гована Мбеки и Ахмеда Катраду. Они были задержаны и обвинены в саботаже и попытке свергнуть правительство. В то же время полиция собрала доказательства для использования в суде, что позволило им арестовать других таких людей, таких как Денис Голдберг. Особенно вредна была информация об операции «Майибуйе» («Операция« Возвращение ») - плане возвращения изгнанников в страну. Также выяснилось, что МК планировал использовать партизанскую войну.

Секретную боевую руку PAC называли Poqo, что означает «действовать в одиночку». Поко был готов лишить жизни людей в поисках освобождения. Он убивал белых, полицейских информаторов и чернокожих, которые поддерживали правительство. Он стремился организовать национальную революцию, чтобы победить белое правительство, но плохая организация и внутренние неудобства нанесли вред PAC и Poqo.

PAC не имел адекватного направления. Многие руководители ПАК были взяты под стражу 21 марта 1960 года, и их освобождение помешали запреты. Когда Роберт Собукве (заключенный в тюрьму после резни в Шарпевиле) был выписан из Роббен-Айленда в 1969 году, он был помещен под домашний арест в Кимберли до своей смерти в 1978 году. Полиция неоднократно продлевала его содержание под стражей с помощью «клаузулы Собукве», которая разрешала государству задерживать людей даже после того, как они отбыли наказание.

Проблемы управления PAC также существовали в изгнании. Когда они были объявлены вне закона, лидеры ПАК открыли штаб-квартиры, в частности, Дар-эс-Салам, Лондон и Соединенные Штаты. В 1962 году Потлако Лебалло покинул страну на Масеру, Басутоленд и стал исполняющим обязанности президента ПКК. Вскоре после того, как он был избран исполняющим обязанности президента, он публично заявил, что совершит нападение на южноафриканскую полицию с армией в 150 000 человек. Через несколько дней после этого заявления он отправил двух курьеров-женщин PAC, Синтию Лихабу и Табису Леталу, отправить письма в Ледибранд, южноафриканский город недалеко от Лесото. В письмах содержались инструкции и подробности кадров Poqo. Когда специальное отделение разведки Басутоленда в Масеру предупредило южноафриканцев, что две женщины-курьера PAC перебрались в Южную Африку для доставки писем. Обе девушки были арестованы, а полиция Басутоленда конфисковала корреспонденцию, адресованную ячейкам poqo, в которой был указан адрес камеры. Последовала волна арестов, и 3246 членов PAC и Poqo отправились в тюрьму.

В 1968 году PAC был в конечном итоге изгнан из Масеру (где он был союзником оппозиционной партии Конгресса Басутоленда) и Замбии (которая была более дружелюбной к АНК). В общем, MK провела гораздо более успешную партизанскую кампанию, чем Poqo. Между 1974 и 1976 годами Лебалло и Нтантала тренировали Освободительную армию Лесото (LLA) и Народно-освободительную армию Азании (APLA) в Ливии. Американское давление раскололо ПКК на «реформистско-дипломатическую» группу под руководством Сибеко, Маке и Покелы и маоистскую группу под руководством Лебалло, базирующуюся в Гане. APLA была уничтожена танзанийскими военными в Чунье 11 марта 1980 года за отказ принять реформаторско-дипломатическое руководство Маке. Лебалло сыграл важную роль в студенческих восстаниях в Южной Африке в 1985 году и сыграл решающую роль в устранении режима Леабуа Джонатана в Лесото, стресс которого стал причиной его смерти. ПАК так и не оправился от кровавой расправы над войсками Лебалло в 1980 году и его смерти и выиграл ничтожные 1,2% голосов на выборах в Южной Африке в 1994 году.

Широко разрекламированный Суд над Ривонией начался в октябре 1963 г. Десять человек были обвинены в измене, попытке свергнуть правительство и саботаже. Нельсон Мандела предстал перед судом вместе с арестованными в Лиллислиф и еще 24 сообщниками. Однако многие из этих людей уже покинули страну, и Тамбо был лишь один.

АНК использовал судебный процесс, чтобы привлечь международный интерес к своему делу. Во время суда Мандела произнес свою легендарную речь «Я готов умереть ». В июне 1964 года восемь человек были признаны виновными в терроризме, саботаже, планировании и проведении партизанской войны и подготовке вооруженного вторжения в страну. Обвинение в измене было снято. Все восемь были приговорены к пожизненному заключению. Они не были приговорены к смертной казни, поскольку это вызывало слишком сильную международную критику. Голдберга отправили в Центральную тюрьму Претории, а остальных семерых отправили в тюрьму на острове Роббен. Брэм Фишер, адвокат защиты, сам был арестован и вскоре после этого предстал перед судом. Инструкции Манделы превратить МК в африканскую силу были проигнорированы: они по-прежнему были организованы и возглавлялись САКП. Судебный процесс был осужден Советом Безопасности ООН и явился главной силой в введении международных санкций против правительства Южной Африки. После Шарпевиля были запрещены АНК и ПАК. Коммунистическая партия Южной Африки отрицала его существование, распустившись в 1950 году, чтобы избежать запрета как CPSA. Такие лидеры, как Мандела и Собукве, находились либо в тюрьме, либо в изгнании. Следовательно, в ангольских лагерях произошли серьезные мятежи со стороны новобранцев из Соуэто и Кейптауна, разгневанных на коррумпированные и жестокие последствия контроля меньшинств. и АНК, правительство смогло сломить мощь АНК в границах Южной Африки и значительно повлиять на его эффективность за пределами их границ. После суда в Ривонии АНК столкнулся с множеством проблем, и его внутренняя администрация сильно пострадала. Таким образом, к 1964 году АНК ушел в подполье и начал партизанские действия с баз за границей. В конце 1960-х годов сформировались новые организации и идеи, чтобы противостоять апартеиду. Следующий ключевой акт оппозиции случится только в 1976 году, когда восстание в Соуэто.

Усилия правительства по разгрому всей оппозиции оказались эффективными. Было отменено чрезвычайное положение; экономика процветала; и правительство начало применять апартеид, строя инфраструктуры десяти отдельных хоумлендов и переселяя черных в эти хоумленды. В 1966 году Хендрик Френш Фервурд был зарезан в парламенте, но его политика продолжалась при Б.Дж. Форстер и позже П.В. Бота.

Движение черного сознания

До 1960-х годов правительство НП было наиболее эффективным в подавлении оппозиции против апартеида в Южной Африке, объявив такие движения, как АНК и ПАК, вне закона, и загнав их лидеров в изгнание или плен. Это посеяло семена для борьбы, особенно в таких организациях высшего образования, как Северный университет и Зулулендский университет. Эти учебные заведения были созданы на основе Закона о расширении университетского образования 1959 года, который гарантировал, что чернокожие и белые студенты будут обучаться индивидуально и несправедливо.

После запрета АНК и ПАК и суда над Ривонией борьбе внутри Южной Африки был нанесен серьезный удар. Возрастная группа, которая видела резню в Шарпевиле , стала апатичной в своем унынии и отчаянии. Ситуация изменилась в конце 1960-х и особенно с середины 1970-х, когда новая преданность пришла от последнего, более радикального поколения. В эту эпоху были созданы новые идеи и учреждения против апартеида, и они получили поддержку со всей Южной Африки.

На появление Южноафриканского движения «Сознание черных» оказали влияние его американский аналог, американское движение Black Power, и такие режиссеры, как Малкольм X. Африканские лидеры, такие как Кеннет Каунда, также пропагандировали идеи автономии и Black Pride своими антиколониалистскими писаниями. Ученые стали более уверенными и более откровенными в отношении фанатичной политики НП и репрессий против чернокожих.

В течение 1970-х годов сопротивление набирало силу, сначала через профсоюзы и забастовки, а затем возглавленное Южноафриканской студенческой организацией под харизматическим руководством Стива Бико. Студент-медик, Бико был главной силой роста движения черного сознания в Южной Африке, которое подчеркивало необходимость психологического освобождения, гордости чернокожих и ненасильственного противодействия апартеиду.

Основанная Бико, фракция Британской Колумбии материализовалась из идей движения за гражданские права и движения Black Power в США. Девизом движения было «Черное - это красиво», которое впервые стало популярным благодаря боксеру Мохаммеду Али. Британская Колумбия одобряла гордость черных и африканские обычаи и многое сделала, чтобы изменить чувство неполноценности, а также повысила осведомленность о том, что чернокожие считаются неполноценными. Это бросало вызов обычаям и товарам, которые должны были сделать чернокожих «белее», таким как утюжки для волос и осветлители кожи. Западная культура воспринималась как деструктивная и чуждая Африке. Чернокожие люди осознали свою самобытную идентичность и чувство собственного достоинства и стали более открыто заявлять о своем праве на свободу.

Национальный союз южноафриканских студентов (NUSAS) был первой организацией, которая представляла студентов в Южной Африке, но в ней было в основном белое членство, и темнокожие студенты видели в этом препятствие. У белых студентов были проблемы скорее схоластические, чем политические, и, хотя администрация была многорасовой, она не решала многие из проблем растущего числа черных студентов с 1960 года. Это привело к созданию в 1967 году Университетского христианского движения (UCM).), организация, основанная на афроамериканской философии.

В июле 1967 года ежегодный симпозиум NUSAS проходил в Родосском университете в Грэхэмстауне. Белым студентам разрешили жить на территории университета, а темнокожим студентам поселили подальше, в церковном вестибюле. Позже это привело к созданию Южноафриканской организации студентов (SASO) под руководством Стива Бико в 1969 году.

Движение черного сознания (BCM) было зонтичной организацией для таких групп, как SASO. Он был создан в 1967 году, и среди его членов были Азанийская народная организация, Программа чернокожего сообщества (которая руководила программами социального обеспечения чернокожих), Конвенция чернокожих (которая сначала пыталась объединить благотворительные ассоциации например, для Образования и культурного развития африканского народа Южной Африки) и Южноафриканского студенческого движения (SASM), которое представляло учащихся старших классов. BPC, наконец, превратился в политическую администрацию, почетным президентом которой стал Стив Бико.

Когда принципы BCM были освещены, появилось несколько новых организаций, стойких в своей поддержке освобождения черных. Народная организация Азании была основана только в 1978 году, спустя долгое время после зарождения Движения черного сознания, в качестве носителя своего послания.

BCM получил большую поддержку от средних школ и высших учебных заведений. Этика Черного Сознания имела решающее значение для подъема среди чернокожих людей осознания их ценности и права на лучшее существование, наряду с необходимостью настаивать на этом. Ненасильственный подход BCM уступил место более радикальному элементу, поскольку его решимость добиться свободы была встречена враждебно со стороны государства.

После бойни в Соуэто Нельсон Мандела из АНК неохотно согласился с тем, что кровопролитие было единственным оставшимся средством убедить НП подчиниться приказам о прекращении политики апартеида. Был составлен план подрывного террора, в котором на первый план выходили Стив Бико и BCM. Движение черного сознания и другие категоричные элементы были запрещены в 1970-х годах, потому что правительство считало их опасными. «Черное сознание» в Южной Африке приняло радикальную теорию, очень похожую на социализм, по мере того, как освободительное движение прогрессировало, бросая вызов классовым разделениям и переходя от этнического стресса к сосредоточению внимания на нерасеализме. BCM стал больше беспокоиться о судьбе чернокожих как рабочих, полагая, что «экономическая и политическая эксплуатация превратила чернокожих в класс».

По мере того, как Черное Сознание растет во всех черных общинах, для борьбы с апартеидом был сформирован ряд других организаций. В 1972 году была основана Конвенция чернокожих, а союз чернокожих рабочих, созданный в 1973 году, сосредоточился на вопросах труда чернокожих. Программы для чернокожих сообществ уделяли внимание более глобальным проблемам черных сообществ. Учащиеся школ начали противостоять образовательной политике банту, призванной подготовить их к тому, чтобы они были гражданами второго сорта. Они создали Южноафриканское студенческое движение (SASM). Это было особенно популярно в Соуэто, где восстание 1976 года против образования банту оказалосьперекрестком в борьбе с апартеидом.

Взятый под стражу 18 августа 1977 года, Стив Бико подвергался жестоким пыткам со стороны неустановленных сотрудников службы безопасности до тех пор, пока не впал в кому. В течение трех дней он не лечился и в конце умер в Претории. В ходе последующего расследования магистрат постановил, что не удалось вылечить, но Южноафриканская медицинская ассоциация в конечном итоге приняла меры против врачей, которые не смогли вылечить Бико.

Была огромная реакция как в Африке, так и за ее пределами. Зарубежные страны ввели еще более строгие санкции ионы, и ввела эмбарго на поставки оружия. Молодые чернокожие внутри Южной Африки еще более ревностно отреагировали на борьбу с апартеидом под крылатой фразой «Освобождение до образования ». Общины чернокожих стали сильно политизированными.

Движение Черного Сознания начало менять направленность в 1980-х годах с вопросами нации и сообщества на вопросы класса и, возможно, в результате оказало гораздо большее влияние, чем в середине 1970-х.. Тем не менее, есть некоторые свидетельства того, что он сохранил хоть какое-то влияние, особенно в организациих рабочих.

Роль Черного Сознания может быть ясно видна в подходе национального форума, который считал, что в борьбе не должно быть места для белых. Этот идеал чернокожих, выступающим чернокожанию сопротивления, был направляет внимание групп «Черное сознание» и сформировал мышление многих активистов 80-х, в очередь рабочих. Кроме того, NF сосредоточился на проблемах рабочих, которые становились все более важными для сторонников BC.

Народная организация Азании была ведущей группой Черного Сознания 1980-х годов. Большую часть поддержки оказали женщины, получившие образование в области образования. Организация пользовалась большой поддержкой в ​​Соуэто, а также журналистов, помогая популяризировать свои взгляды. Он также ограничился вопросами рабочих, но отказался устанавливать какие-либо связи с белыми.

Несмотря на то, что оно не получило такой же поддержки, как в конце 1970-х, «Черное сознание» все же влияло на мышление нескольких групп сопротивления.

Восстание в Соуэто

В 1974 году Указ о среднем уровне африкаанс вынудил все школы для чернокожих использовать африкаанс и английский в использовании 50–50 в качестве языков обучения. Намерение состояло в том, чтобы насильственно изменить сокращение африкаанс среди чернокожих африканцев. Правительство, в котором доминируют африканские аферы, использовало статью Конституции 1909 года, которая признает только английский ирикаанс официальными языками, как предлог для этого.

Указал глубокое возмущение чернокожих, африкаанс, по словам Десмонда Туту, тогдашнего декана Йоханнесбурга, считался «языком угнетателей». Учительские организации, такие как Африканская ассоциация учителей Южной Африки, возражали против указа.

Негодование росло до 30 апреля 1976 года, когда дети в начальной школе Орландо объявили забастовку, отказываясь ходить в школу. Затем восстание распространилось на многие другие школы Соуэто. Студенты сформировали Комитет действий (позже известный как Совет представителей студентов Соуэто), который организовал массовый митинг 16 июня 1976 года. Предполагалось, что акция протеста будет мирной.

В столкновении с полицией, которая забрала дорогу на предполагаемом маршруте, былиены камни. Попытки разогнать толпу собаками и слезоточивым газом не увенчались успехом; когда полиция увидела, что их окружают студенты, они открыли огонь по толпе, и в этот момент вспыхнуло столпотворение.

В первый день беспорядков в результате эскалации насилия было убито 23. На следующий день 1500 хорошо вооруженных полицейских были отправлены в Соуэто. Методы борьбы с толпой, используемые в основном методы рассредоточения, многие офицеры стреляли без разбора, убив 176 человек, в большинстве случаев насилие со стороны полиции.

Студенческие организации

Студенческие организации играли значительную роль в восстаниях в Соуэто, а после 1976 г. участились протесты школьников. Было два крупных бойкота городских школ - в 1980 и 1983 годах. В обоих участвовали чернокожие, индийские и цветные дети, и оба продолжались месяцами. В 1985 и 1986 годах также имели место массовые протесты в сельской местности. Во всех этих районах школы были закрыты, учителей и родителей были арестованы.

Южноафриканское студенческое движение

Учащиеся из средних школ Орландо Уэст и Дипклоф (обе в Соуэто) создали Движение африканских студентов в 1970 году. Это движение распространилось на Восточный Кейп и Трансвааль, привлекая другие средние школы. В марте 1972 года было создано Южноафриканское студенческое движение (SASM).

SASM оказал поддержку своим экзаменам в школьных заданиях и университетах, а также в младших классах школы к университетам. Силы безопасности приставали к ее членам, пока в 1973году из ее руководителей постоянно не покинули страну. В 1974 и 1975 годах некоторые филиалы были захвачены и судимы в соответствии с законами о подавлении коммунизма и терроризме. Это означало прогресс SASM. Многие директора школ и учителя запрещают играть роль в их школах.

Когда местный отдел образования банту Южного Трансвааля пришел к выводу, что все чернокожие ученики младших классов средней школы должны были обучаться на африкаансе в 1974 году, конечности SASM в средней школе Наледи и средних школах Орландо -Уэст предпочли высказаться. их жалобы на школьные учебники и отказ посещать свои школы. Эта форма борьбы быстро распространилась на другие школы в Соуэто и достигла точки кипения примерно 8 июня 1976 года. Когда правоохранительные попытки попытались арестовать региональных секретарей SASM, их забросали камнями и подожгли машины..

13 июня 1976 года около 400 сотрудников SASM собрались и решили начать движение за массовые действия. Был сформирован комитет действий с двумя агентами из каждой школы Соуэто. Этот совет стал известен как Совет представителей студентов Соуэто (SSRC). Протест был отложен на 16 июня 1976 года, и организаторы были полны решимости прибегнуть к агрессии только в случае нападения стороны полиции.

Национальный союз студентов Южной Африки

После резни в Шарпевилле возникли некоторые организации черных студентов, но они просуществовали недолго из-за запрета государства и антагонизма со стороны университетских властей. Им также не удалось эффективно сотрудничать друг с другом, что привело к нехватке гармонии и силы.

К 1963 году одним из немногих посланников для студентов высших учебных заведений Национальный союз южноафриканских студентов (NUSAS). Хотя организация должна быть нерасовой и антиправительственной, она состояла в основном из белых английских студентов из университетов с обычным широким кругозором, таких как в Натале, Кейптауне, Витватерсранде и Грэхэмстауне. Эти студенты сочувствовали усилиям, направленным против государства. К 1967 году, однако, NUSAS было запрещено работать в чернокожих университетах, что сделало почти невозможным вступление в профсоюз чернокожих студенческих представительных советов.

Южноафриканская студенческая организация

Растущее недовольство чернокожих студентов и распространение Black Consciousness создало создание Южноафриканской студенческой организации (SASO) в Турфлупе. В июле 1969 года инаугурационным руководителем организации стал Стив Бико. Это повысило настроение студентов и Движения Черного сознания. Благодаря унифицированной конфигурации SASO принципы Черного Сознания вышли на первый план как новый стимул для борцов.

Конгресс студентов Южной Африки

Конгресс студентов Южной Африки (COSAS) был нацелен на координацию образовательной борьбы и организовывал забастовки, бойкоты и массовые протесты вокруг общественных проблем. После 1976 года он выдвинул ряд требований Министерства образования и профессиональной подготовки (DET), включая отмену платы за аттестат зрелости. Он запретил многим показным лицам DET входить в школы, потребовал, чтобы все ученики сдали экзамены - «сдали один, сдали все», - и сорвал экзамены.

Национальный комитет по кризису в сфере образования

В 1986 году после бойкота национального комитета по кризису в сфере образования (NECC) был сформирован из родителей, учителей и учеников. Это побудило студентов вернуться к учебе, приняв форму протеста, менее мешающие их образование. Вместо этого рекомендовались потребительские бойкоты, учителям и учащимся было рекомендовано работать вместе над альтернативной системы образования.

Профсоюзное движение

начала апартеида Южной Африки переживала экономический расцвет благодаря недавно установленным торговым отношениям. Такие продукты как золото и уголь, продавались вдоль побережья страны в западные страны. Все продаваемые продукты были добыты чернокожими рабочими, которые были разделены по закону Бантустана. Этот закон создал разные племена чернокожих южноафриканцев. Это было стратегически важным, поскольку позволяло белым легко направлять рабочую силу.

Соответственно в 1973 году рабочие в Южной Африке возобновлены в ходе кампании забастовок в Дурбане. Жестокое обращение с чернокожими работниками было обычным делом, и, как следствие, многим чернокожим платили меньше прожиточного минимума. В 2000 рабочих Coronation Brick and Tile Company объявили забастовку, требуя повышения заработной платы (с 10 до 20 рандов в неделю), включив взгляды Ганди на гражданское сопротивление в свои восстания. Забастовка привлекла большое внимание и побудила других рабочих к забастовке. В течение этого периода происходили забастовки с требованием повышения заработной платы, улучшения условий труда и прекращения эксплуатации. Вдохнов производителями кирпича и плитки другие промышленные и муниципальные рабочие последовали их примеру и ушли с работы. Месяц спустя только в Дурбане бастовали 30 000 чернокожих рабочих. Вся система апартеида опирается на черных рабочих, чтобы поддерживать рост своей экономики, поэтому забастовки стратегически разрушили систему власти. Эти забастовки не только исказили экономику страны, они также вдохновили студентов на самостоятельные забастовки. Забастовки рабочих в Дурбане стали для нескольких восстаний, таких как «Восстание в Соуэто».

Полиция применила слезоточивый газ и насилие против забастовщиков, но не смогла задержать массы вовлеченных в них людей. Бастующие никогда не выбирают людей, чтобы их баллотировать, потому что эти люди будут задержаны первыми. Чернокожим не разрешалось создавать профсоюзы, а это означало, что правительство не могло действовать против каких-либо конкретных лиц. Забастовки обычно заканчивались после объявления о повышении доходов, но, как правило, они были ниже, чем предполагалось изначально.

Забастовки в Дурбане вскоре распространились на другие части страны. В 1973 и 1974 годах по всей стране усилилась оппозиция рабочих. Среди чернокожих рабочих также наблюдаются все большее оживление. Таким образом, они начали создавать профсоюзы, хотя и оставались нелегитимными и неофициальными.

После 1976 года профсоюзы и их рабочие начали играть огромную роль в борьбе против апартеида. Имея тысячи членов, профсоюзы, они использовали огромную численность, и они использовали это в своих интересах, проводя кампанию за права чернокожих рабочих и заставляя правительство вносить изменения в свою политику апартеида. Важно отметить, что профсоюзы заполнили пробел, оставленный запрещенными политическими партиями. Они приобрели огромное значение, потому что они могли действовать по широкому кругу вопросов и проблем для своих людей - и не только увеличивалось количество вопросов, связанных с работой, поскольку между рабочими вопросами и более широкими жалобами сообщества стали более ощутимыми.

Меньше профсоюзных чиновников (меньше преследуемых полицией и армией) было заключено в тюрьмы, чем политических лидеров в поселках. Члены профсоюзов могли встречаться и строить планы на фабрике. Таким образом, профсоюзы играли ключевую роль в борьбе против апартеида, и их усилия, как правило, пользовались поддержкой сообщества.

В 1979 году, через год после прихода Боты к власти, профсоюзы чернокожих были легализованы, и их роль в борьбе сопротивления выросла до совершенно новых размеров. До 1979 года профсоюзы чернокожих не имели юридического влияния в отношениях с работодателями. Все забастовки были незаконными, но они помогли создать профсоюзы и их коллективное дело. Хотя легализация чернокожих профсоюзов на рабочих местах законное право на забастовку, это также правительственная степень контроля над ними, поскольку все они должны быть зарегистрированы и передать свои членские записи правительству. Им также не разрешили поддерживать политические партии, и само собой разумеется, что некоторые профсоюзы не подчинялись.

Позже, в 1979 году, Федерация профсоюзов Южной Африки (FOSATU) была образована как первая национальная и нерасовая федерация профсоюзов в Южной Африке. За последовал Совет профсоюзов Южной Африки (CUSA), который находился под сильным черным сознанием и стремился обеспечить лидерство черных профсоюзов.

Создание федераций профсоюзов привело к большему единству среди рабочих. Огромный размер федераций дал больше голоса и власти. В 1980 году тысячи чернокожих старшеклассников и студентов университетов бойкотировали свои школы, и по всей стране прошли акции протеста против заработной платы, арендной платы и платы за проезд в автобусе. В 1982 году было проведено 394 забастовки с участием 141 571 рабочего. FOSATU и CUSA выросли с 70 000 членов в 1979 году до 320 000 к 1983 году, когда был основан Национальный форум, а UDF. Оба они оказали сильное влияние, но последний был намного более влиятельным.

С принятием новой конституции в 1984 году в Треугольнике ваал вспыхнуло самое крупное и продолжительное восстание чернокожих. COSAS и FOSATU организовали самую длительную забастовку в истории Южной Африки, и, как сообщается, в этом году было 469 забастовок, что составило 378 000 часов потерянного рабочего времени.

В соответствии с чрезвычайным положением 1985 года COSAS был запрещен, многие лидеры UDF арестованы. Встреча лидера бизнес-класса между Замбиями, привела к формированию COSATU в 1985 году. Недавно сформированный руководящий орган профсоюзов, продвижение улучшения работы и борьба с апартеидом, организованный В следующем году забастовка была проведена по всей стране, и было объявлено новое чрезвычайное положение. Вскоре количество членов COSATU выросло до 500 000 человек.

Южная Африка столкнулась с беспрецедентной нехваткой квалифицированной рабочей силы, правительство было вынуждено чернокожим заполнить вакансии. Это, в свою очередь, привело к увеличению расходов на образование черных, цветных и индийцев.

Тем не менее, между профсоюзной менее фракцией, в которую входит только десять процентов рабочей силы страны, существовал раскол. Не все профсоюзы вступили в федерацию, в то время как сельскохозяйственные и домашние работники даже не имели профсоюзов, которые можно было бы вступить, и поэтому несли большую ответственность. Тем не, к концу этого периода профсоюзы стали одним из наиболее эффективных инструментов для черной оппозиции.

Церкви

Подавление правительственных партий, выступающих против апартеида, ограничило их влияние, но не церковную активность. У нас было гораздо меньше шансов атаковать или задействовать религиозных лидеров. Однако правительство приняло меры против некоторых церквей.

Бейерс Науде покинул сторонников апартеида Голландскую реформатскую церковь и вместе с другими теологами, в том числе Альбертом Гейзером, основал Христианский институт Южной Африки, Бен Марэ и Джон де Грюши. Науде вместе с Институтом были запрещены в 1977 году, но позже он стал генеральным секретарем Южноафриканского совета церквей (SACC), религиозного объединения, которое поддерживало деятельность против апартеида. Примечательно, что он также отказался осудить насилие как средство прекращения апартеида.

Франк Чикане был еще одним генеральным секретарем SACC. Он был задержан четыре раза за критику правительства и однажды якобы на его жизнь было совершено покушение по инициативе Адриана Влока, бывшего министра правопорядка.

Харизматичный архиепископ Десмонд Туту был еще одним генеральным секретарем SACC. В 1984 году он был удостоен Нобелевской премии мира за свои усилия и использовал свое положение и популярность, чтобы осудить правительство и его политику. 29 февраля 1988 г. Туту и ​​ряд других церковных лидеров были арестованы во время акции протеста перед зданием парламента в Кейптауне.

Алан Босак возглавлял Всемирный альянс реформатских церквей (WARC). Он оказал большое влияние на создание UDF и однажды был заключен в тюрьму на месяц после организации марша с требованием освобождения Нельсона Манделы.

Хотя церковные лидеры не были полностью защищены от судебного преследования, они могли критиковать правительство более свободно, чем лидеры групп боевиков. Они сыграли решающую роль в изменении общественного мнения относительно политики апартеида.

В статье New York Times 1977 года сообщалось, что католическая церковь в Южной Африке догнала и фактически превзошла протестантские церкви, разрешив прием чернокожих учащихся в школы, где раньше были только белые. Это было сделано в нарушение закона Южной Африки, который требовал сегрегации. Протестантские церкви, такие как англикане, обычно придерживались примирительного подхода, пытаясь получить предварительное одобрение правительства. Католики также объявили, что закладывают основу для расширения своего подхода к больницам, домам и приютам. Напротив, Голландская реформатская церковь в 1977 году все еще предлагала библейские оправдания сегрегации, хотя некоторые реформаторы в этой деноминации оспаривали это.

Массовое демократическое движение

Массовое демократическое движение сыграло краткую, но очень важную роль. роль в борьбе. Созданный в 1989 году, он представлял собой альянс между UDF и COSATU и организовал кампанию, направленную на прекращение сегрегации в больницах, школах и на пляжах. Кампания оказалась успешной и позволила положить конец сегрегации. Некоторые историки, однако, утверждают, что это произошло потому, что правительство в любом случае планировало положить конец сегрегации и, следовательно, не чувствовало никакой угрозы со стороны ДДМ.

Позже, в 1989 году, ДДМ организовало ряд мирных маршей против чрезвычайного положения (продленного до четырех лет) в крупных городах. Несмотря на то, что эти марши были незаконными, никто не был арестован - свидетельство того, что апартеиду близится конец и что власть правительства ослабевает.

МДМ возникла очень поздно в борьбе, но это усилило эффективное сопротивление, с которым столкнулось правительство. Он организовал серию акций протеста и сплотил оппозиционное движение. Безусловно, это было характерно для «массового сопротивления», характерного для восьмидесятых: многие организации объединились, занимаясь различными аспектами борьбы с апартеидом и его последствиями.

Белое сопротивление

В то время как большинство белых южноафриканских избирателей поддерживало систему апартеида в течение первых нескольких десятилетий, меньшинство яростно выступало против нее. Хотя покушения на членов правительства были редкими, премьер-министр Хендрик Фервурд, называемый «архитектором великого апартеида», подвергся двум покушениям (второе из которых было успешным) со стороны Дэвид Пратт и Димитри Цафендас, оба юридически считались белыми (хотя у Цафендаса была мать из Португальской Восточной Африки ). Умеренная Объединенная партия из Яна Смэтса (официальная оппозиция в 1948–1977 гг.) Первоначально выступала против программы апартеида националистов, выступая за ликвидацию расовой сегрегации Фаганом. Комиссия, но в конце концов изменила свою политику и даже раскритиковала правительство НП за «раздачу» слишком большого количества южноафриканских земель бантустанам. На парламентских выборах 1970-1980-х годов от 15% до 20% белых избирателей проголосовали за либеральную Прогрессивную партию, главный защитник которой Елена Сузман в течение многих лет была единственным депутатом, последовательно голосующим. против законодательства апартеида. Критики Сузман утверждают, что она не добилась заметных политических успехов, но помогла поддержать утверждения националистов о том, что внутренняя публичная критика апартеида разрешена. Сторонники Сузман указывают на то, что она использовала свои парламентские привилегии, чтобы помогать беднейшим и наиболее бесправным южноафриканцам, чем могла.

Гарри Шварц был в политике оппозиции меньшинства более 40 лет и был одним из самых ярких противников Национальной партии и ее политики апартеида. После оказания помощи во всеобщих выборах 1948 года Шварц и другие сформировали Torch Commando, движение бывших солдат, протестующее против лишения избирательных прав цветных людей в Южной Африке. Начиная с 1960-х годов, когда он был лидером оппозиции в Трансваале, он стал хорошо известен и добился известности как сторонник межрасовых отношений и экономический реформатор в Объединенной партии.. Будучи одним из первых и сильным сторонником ненасильственного сопротивления, он подписал Декларацию веры Махлабатини с Мангосуту Бутелези в 1974 году, в которой закреплены принципы мирного согласованного перехода власти и равенства для всех., первое из таких соглашений между черными и белыми политическими лидерами Южной Африки. В 1975 году он возглавил разрыв с Объединенной партией из-за ее бессмысленного подхода к критике апартеида и стал лидером новой Партии реформ, которая привела к перестройке оппозиционной политики в Южной Африке. Шварц был одним из защитников в печально известном процессе по делу Ривония, защищая Джимми Кантора, который был адвокатом Нельсона Манделы, пока он тоже не был арестован и обвинен. На протяжении 1970-х и 1980-х годов в парламенте он был одним из самых решительных и эффективных борцов за апартеид, которого опасались многие министры национальных партий.

Хелен Зилле, белая активистка против апартеида, разоблачила полицейские сокрытие смерти основателя Black Consciousness Стива Бико как корреспондент Rand Daily Mail. Зилле был активен в Black Sash, организации белых женщин, созданной в 1955 году, чтобы выступить против исключения цветных (смешанных рас) избирателей из списка избирателей Капской провинции. Однако даже после этой неудачи она продолжала помогать чернокожим в таких вопросах, как принятие законов, жилье и безработица.

Скрытое сопротивление было выражено запрещенными организациями, такими как преимущественно белая Коммунистическая партия Южной Африки, лидер которой Джо Слово также был начальником штаба вооруженного крыла АНК, Умхонто мы Сизве. Белые также сыграли значительную роль в противодействии апартеиду в 1980-е гг. Посредством Объединенного демократического фронта и Кампании за прекращение призыва. Последний был создан в 1983 году, чтобы противостоять призыву белых мужчин в вооруженные силы Южной Африки. База поддержки ECC была не особенно велика, но правительство все же сочло целесообразным запретить ее в 1988 году.

Армия играла важную роль в поддержании правительством своей политики апартеида. Он был значительно расширен для борьбы с сопротивлением, и больше денег было потрачено на повышение его эффективности. По оценкам, в середине восьмидесятых на оборону было потрачено от 4 до 5 миллиардов рандов. Призыв использовался для увеличения численности армии с суровыми тюремными сроками за уклонение от призыва или дезертирство. Были призваны только белые мужчины, но были привлечены и добровольцы из других рас. Армия использовалась для ведения боев на границах Южной Африки и в соседних государствах, против освободительных движений и стран, которые их поддерживали. В течение 1980-х годов военные также использовались для подавления восстаний в поселках, в результате которых поддержка ECC заметно возросла.

Культурная оппозиция апартеиду исходила от всемирно известных писателей, таких как Брейтен Брейтенбах, Андре Бринк и Алан Патон (соучредитель Либеральная партия Южной Африки ) и клерикалы, такие как Бейерс Науде.

Некоторые из первых насильственных сопротивлений системе были организованы Африканским движениемсопротивления (ARM), которые были ответственны за подрыв бомб на электростанциях. и особенно бомба Станция Парк. Практически все члены этой группы были взяты из маргинализованной белой сцены. Основанная в 1960-х годах, многие члены ARM входили в Национальный союз южноафриканских студентов (NUSAS). Однако, в отличие от миролюбивой оппозиции NUSAS, ARM была радикальной организацией. Его поддержка исходила в основном из Йоханнесбурга, Порт-Элизабет и Кейптауна. Однако к 1964 году ARM прекратила свое большинство из числа его членов, которые были арестованы или ограничены из страны.

24 июля 1964 года Фредерик Джон Харрис, сотрудник ARM, заложил бомбу замедленного действия на вокзале Йоханнесбурга. Один человек был убит, 22 получили ранения. Харрис объяснил, что хотел показать, что ARM все еще существует, но и ARM, и ANC осудили его действия. Он был приговорен к смертной казни и казнен в 1965 году.

Еврейское сопротивление

Многие еврейские южноафриканцы, как лица, так и организации, помогали поддерживать движение против апартеида. Было подсчитано, что евреи были непропорционально (некоторые источники утверждают, что до 2500%) среди белых, участвующих в политической деятельности против апартеида. Как и другие англоговорящие белые южноафриканцы, евреи поддерживали либо Прогрессивную партию, либо Объединенную партию. Одна организация, Союз еврейских женщин, стремилась облегчить страдания чернокожих с помощью благотворительных проектов и программ самопомощи. Четырнадцать из 23 белых, участвовавших в судебном процессе государственного измене в 1956 году, были евреями, и все пять белых из 17 членов Африканского национального конгресса, арестованных в 1963 году за деятельность против апартеида.

Некоторые студенты еврейских университетов решительно выступали против движения апартеида. Большое количество евреев было также вовлечено в такие организации, как Легион Спрингбока, Коммандос Факела и Черный Кушак. Эти организации, выступающие против апартеида, возглавили протесты, которые были активными (то есть есть маршем по улицам с факелами), так и пассивными (то есть молча стояли в черном). Две еврейские организации были созданы в 1985 году: «Евреи за справедливость» (в Кейптауне) и «Евреи за социальную справедливость» (в Йоханнесбурге) пытались реформировать южноафриканское общество и навести мосты между белыми и черными общинами. Также в 1985 году Южноафриканский еврейский совет принял резолюцию, отвергающую апартеид.

Помимо известных высокопоставленных еврейских деятелей, выступающих против апартеида, было очень много простых евреев, которые выражали свое отвращение к апартеиду различных способов. способами и способствовали его окончательному падению. Многие евреи активно оказывали гуманитарную помощь общинам чернокожих. Оксфордская синагога в Йоханнесбурге и храм в Кейптауне в Израиле открыли детские сады, медицинские клиники и образовательные программы для взрослых и оказали юридическую помощь жертвам цивилизации апартеида. Многие еврейские юристы выступали в качестве кандидатов от представителей цветных, которым не разрешалось покупать недвижимость в белых районах.

В 1980 году Южноафриканский национальный конгресс Еврейского совета депутатов принял резолюцию, предлагаемую «всех других [людей]». Инициативы возбудителя в поведении возбудителей заболеваний.

Индийское сопротивление

Хильда Купер, писал в 1960 году, отмечен в Натальском Индийском Конгрессе :

Конгресс считает, что в в 1960 году.

Хильда Купер, индейцы в Нат. Натал : Университетское издательство. Южной Африки первой целью является устранение дискриминации по признаку расы, разделяющих это идеологическое общество. 1960. с. 53. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.

Фатима Меер была известна среди южноафриканских активистов, выступающих против апартеида, из индийской диаспоры.

Роль женщин

Южноафриканские женщины активно участвовали в движениях против апартеида и освободительных движенийх, захвативших Южную Африку. Эти женщины-активистки редко встречаются, основные организации, по крайней мере, в начале движения, но, тем не менее, были главными действующими лицами. Одной из первых организаций была Лига женщин банту, основанная в 1913 году. В 1930-х и 1940-х годах женщины-активистки участвовали в профсоюзных движениях, которые также служили средством для создания будущих организаций. В 1950-х годах были созданы, специально предназначенные для женщин, такие как Женская лига АНК (ANCWL) или Женский совет в рамках Народной организации Юго-Африки (SWAPO). В апреле 1954 года была основана более глобальная Федерация южноафриканских женщин (FSAW или FedSAW) с целью борьбы с расизмом и угнетением женщин, а также для того, чтобы дать африканским женщинам понять, что они имеют право как люди и женщины. В то время как женщины-активистки участвовали вместе с мужчинами и участвовали в демонстрациях и участвовали в демонстрациях, FSAW и ANCWL также независимо друг от друга организовывали автобусные бойкоты, кампании против ограничительных пропусков в 1956 году в Претории и в Шарпевилле в 1960 году. 20 000 женщин приняли участие в подобных демонстрациях. Многие участники были арестованы, отправлены ссылки или заключены в тюрьму, в том числе Лилиан Нгойи. В 1958 году 2000 женщин были арестованы во время кампании против пропуска. Однако после резни в Шарпевиле многие организации, такие как FSAW, были запрещены и ушли в подполье.

В то же время южноафриканские женщины боролись против гендерной дискриминации и призывали к правам женщин, такой как семья, дети, гендерное равенство и доступ к образованию. На конференции в Йоханнесбурге в 1954 году Южная Африка принимает «Женскую хартию», при этом особое внимание уделяется правам, присущим женщинам как женщинам, так и матерям. В связи с признанием права человека, так и права женщин, содержится призыв к всеобщему равенству и национальному освобождению. В 1955 году в документе, подготовленном для Конгресса народа, выдвинул больше требований, включая бесплатное образование для детей, надлежащие жилищные условия и хорошие условия труда, такие как отмена детского труда и минимальная заработная плата.

Трудность для этих местных движений заключалась в том, чтобы повысить осведомленность всего мира. Однако их действия и требования постепенно привлекли внимание Организации Объединенных Наций и оказали давление на международное сообщество. В 1954 году Лилиан Нгойи посетила Всемирный конгресс женщин в Лозанне, Швейцария. Позже, в 1975 году, АНК присутствовал на Десятилетии женщин Организации Объединенных Наций 1975 года в Копенгагене, а в 1980 году для Всемирной конференции Организации Объединенных Наций был подготовлен очерк о роли женщин в освободительном движении. Это имело решающее значение для признания женщин юга Африки и их роли в движении против апартеида.

Среди важных активистов движения против апартеида были Ида Мнтвана, Лилиан Нгойи, Хелен Джозеф и Дороти Ниембе. Лилиан Нгойи вошла в состав Национального исполнительного комитета АНК и была избрана первым вице-президентом, а затем президентом FSAW в 1959 году. Многие из этих лидеров отбывали длительные сроки тюремного заключения.

См. Также
  • flag Портал Южной Африки
Примечания и ссылки

Аннотации

Источники
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:20:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте