Расширенная триада

редактировать
Расширенная триада
Компонентные интервалы от корня
увеличенной пятой
большой трети
корня
Настройка
16:20:25
Форте № / Дополнение
3-12 / 9-12

Расширенная триада - это аккорд, состоящий из двух мажорных третей (увеличенная квинта ). Термин расширенное трезвучие происходит от расширенного трезвучия, рассматриваемого как мажорный аккорд, чья верхняя нота (квинта) поднята. При использовании символов популярной музыки это обозначается символом «+» или «авг». Например, расширенное трезвучие, построенное на C и записанное как C +, имеет высоту звука C – E – G♯:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Аккорд может быть представлен с помощью целочисленной нотации {0, 4, 8}.

Содержание
  • 1 Анализ
  • 2 В популярной музыке
  • 3 В классической музыке
  • 4 Настройка
  • 5 Расширенная таблица аккордов
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
Анализ

В то время как большое трезвучие, такое как C – E – G, содержит большую треть (C – E) и второстепенную треть (E – G), с интервалом пятой части (C – G), равным совершенным, расширенная триада имеет расширенную пятую часть, превращаясь в C – E – G♯. Другими словами, верхняя нота повышается на полутон. Х.Р. Палмер отмечает:

Увеличенный аккорд (который появляется на трех из минорных тональностей) обычно встречается на одной, четырех или пяти из основных тональностей. В своем разрешении основной сигнал может оставаться неподвижным, опускаться на пять градусов или подниматься на четыре градуса; третий может либо подняться на второстепенную секунду [I +, IV (Об этом звуке Play ) и I +, IV. 4(Об этом звуке Play )], или оставаться неподвижным [I +, vi. 3(Об этом звуке Play ) ]; а пятая поднимается на второстепенную секунду. Также могут быть использованы инверсии усиленного аккорда [I +, IV (Об этом звуке Play ) и I +. 4, IV (Об этом звуке Play )].

Увеличенный аккорд на I may содержат мажорный септакт (I. 5(Об этом звуке Play ) или I. 5(Об этом звуке Play )), а расширенный аккорд на V может содержать минорный септакт (V. 5(Об этом звуке Play ), V. 5(Об этом звуке Воспроизвести ) или V. 3(Об этом звуке Воспроизвести )). На языке C: C – E – G♯ – B и G – B – D♯ – F.

Расширенная триада на V может использоваться как заместитель доминант, а также может рассматриваться как ♭ III +. В приведенном ниже примере показано as III + как замещающая доминанта в II-VI повороте до мажор.

Музыкальные партитуры временно отключены.
В популярной музыке

Примеры популярная музыка песен с расширенным аккордом, включая его вводное использование в «School Days », Аарон Невилл Чак Берри 178>"Tell It Like It Is ", The Beatles '"Oh! Darling ", после вступлений в Джин Питни "Город без жалости ", The Beach Boys '"Солнечное тепло ", Джо Кокер "Дельта Леди ", в конце моста в Терпение и Благоразумие " Сегодня вечером ты принадлежишь мне ", The CaravellesНе нужно быть младенцем, чтобы плакать », The Beatles' From Me to You, The Dave Clark Five «Рад, что все » и Марта и ВанделлыТанцы на улице ». Один из немногих примеров усиленного аккорда во вступительной доле - в песне Кармен Ломбардо «Кажется, как в старые времена »: в Barber Shop Memories, Book 2, вокал из 4 частей. партитура песни (в тональности F) использует B ♭ –D – F♯ для гармонизации сильной доли как IV + (энгармонический эквивалент VI +). Аугментированный аккорд также гармонизирует начальную долю припева песни 1908 года «Shine On, Harvest Moon », которую в начале записи 1931 года услышала Рут Эттинг.

Музыкальные партитуры временно отключено. Музыкальные партитуры временно отключены. Расширенные аккорды из хроматического проходящего движения, восходящего («(Точно так же), начиная с») и нисходящего («All My Loving»).

Другие примеры расширенного аккорда включают его использование в качестве хроматической функции перехода по первой ступени, степень шкалы 5 повышается до ♯ степень шкалы 5 , затем степень шкалы 6 гармонизируется как IV, как в Джей и американцы '"Some Enchanted Evening ", "It's My Party " Лесли Гор (I - I + - IV - iv) (см. Также минор мажорный септаккорд ), Herman's HermitThere a Kind of Hush » (продолжение ♭ 7 в гармонии Им), ii Рой Орбисон "Плач ", за которым следуют 6 - ♭ 6 - 5 движения в "Плач", Угадай, кто "смех hing "," Потому что "Дэйва Кларка Five (стих: I - I + - vi - Im... ii и каденция на V +), The Monkees '" "( I - I + - vi и V + после бриджа).

Хотя и редко, но усиленный аккорд встречается в рок-музыке, «почти всегда как линейное украшение, соединяющее вступительный тонический аккорд со следующим аккорд, например, «Джона Леннона « (Точно так же) Начиная с »и« All My Loving »группы The Beatles. Таким образом, с открывающим тоническим аккордом усиленный аккорд возникает в результате восходящего или нисходящего движения между пятой и шестой ступенями, например, в аккордовой последовательности I - I + - vi. Эта последовательность образует стих для сингла Oasis 2005 года "Let There Be Love " (I - I + - vi - IV)

В классической музыке

Расширенная триада отличается от других видов триады (большая триада, минорная триада и уменьшенная триада ) тем, что она не естественно возникают в диатонической шкале. Хотя его можно представить как триаду, построенную на третьей степени гармонической минорной шкалы или мелодической минорной гаммы, она практически никогда не встречается таким образом (поскольку любой аккорд третьей степени сам по себе редко, обычно является новым тонизирующим средством).

Эта редкость делает расширенную триаду особым аккордом, затрагивающим атонал. Его использование для «приостановки» тональности известно; например, в Ференце Листе Симфония Фауста, в Рихард Вагнер Зигфрид Идиллия и в Арнольд Шёнберг «Вальцер» (Fünf Klavierstücke Op. 23 No. 5). Однако расширенная триада встречается в тональной музыке с совершенно тональным значением, поскольку по крайней мере Дж. Бах (см. Первый аккорд вступительного припева к его кантате Ach Gott, vom Himmel sieh darein, BWV 2 ) и Joseph Haydn (см., Например, Трио из струнного квартета Гайдна соч.54 № 2). Это происходит диатонически в минорной форме из доминантного аккорда, где квинта (вторая ступень) заменяется третьей ступенью, как ожидание разрешающего аккорда. Людвиг ван Бетховен Симфония № 9 использует такой аккорд в ключевых моментах медленной части. Трагическая увертюра Иоганнеса Брамса также выделяется аккордом (A – C♯ – E♯), чередующимся с обычной доминантой (A – C♯ – E). В этом примере можно увидеть и другой аспект привлекательности аккорда для композиторов: это «слияние» пятой и третьей ступеней, обычных контрастирующих тональностей пьесы в минорной ладе.

Под руководством Франца Шуберта (в его Wanderer Fantasy ) Романтические композиторы начали организовывать множество произведений по убыванию основных третей, что может можно рассматривать как крупномасштабное применение расширенной триады (хотя, вероятно, оно возникло из других линий развития, не обязательно связанных с расширенной триадой). Такая организация обычна; помимо Шуберта, он встречается в музыке Ференца Листа Николая Римского-Корсакова, Луи Верна, Рихарда Вагнера и других.

Настройка
Сравнение, в центах, настроек расширенных трезвучий

В просто интонация, интервал между двумя мажорными третями и октавой, 2: (5: 4), составляет 32:25, что на семеричную клизму размера 225: 224 более плоскую, чем на большую семенную треть с соотношением 9: 7. В то время как семеричный означает один темперамент сдерживает семеричную клеизму, некоторые другие темпераменты, например, чудо-темперамент, также делают то же самое, и во всех этих темпераментах расширенная триада может быть обозначена кружком. из двух мажорных и одной семеричной мажорных третей, составляющих октаву.

Расширенная таблица аккордов
АккордыКореньмажорная третьяРасширенная квинта
C ♭ augC ♭E ♭G
CaugCEG♯
C♯augC♯E♯ (F)Gдвойная резкость (A)
D ♭ авгD ♭FA
DaugDF♯A♯
DaugD♯Fдвойная резкость (G)Aдвойная резкость (B)
E augE ♭GB
EaugEG♯B♯ (C)
E♯augE♯Gдвойная резкость (A)Bдвойная резкость (C♯)
F ♭ авгF ♭A ♭C
FaugFAC♯
ФаугF♯A♯Cдвойная резкость (D)
G авгG ♭B ♭D
ГаугGBD♯
ГаугG♯B♯ (C)Dдвойная резкость (E)
A ♭ авгA ♭CE
AaugAC♯E♯ (F)
A♯augA♯Cдвойная резкость (D)Eдвойная резкость (F♯)
B ♭ augB ♭DF♯
BaugBD♯Fдвойная резкость (G)
См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Кроепел, Боб (1993). Делюкс энциклопедия фортепианных аккордов. Мел Бэй. п. 12. ISBN 978-0-87166-579-9.
  • Эллис, Марк (2010). Аккорд во времени: эволюция дополненного шестого от Монтеверди до Малера. Фарнем: Ашгейт. стр. 23, 30–31.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:20:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте