Wanderer Fantasy

редактировать
Musical композиция для фортепиано Франца Шуберта
Исполнение Даниэля Бланша (www.danielblanch.com ) Предоставлено Musopen I. Аллегро кон Фуоко
II. Адажио
III. Престо
IV. Allegro

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Фантазия до мажор, соч. 15 (D. 760), широко известная как Wanderer Fantasy, представляет собой четырехчастную фантазию для фортепиано соло, сочиненную Францем Шубертом в 1822 году. Это сочинение Шуберта для фортепиано считается самым сложным в техническом отношении. Сам Шуберт сказал, что «дьявол может сыграть это», имея в виду свою собственную неспособность сделать это должным образом.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Структура
  • 3 Транскрипция Листа
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Историческая справка

Шуберт написал это произведение в конце 1822 года, сразу после того, как прервал работу над Неоконченной симфонией во время наброска ее незавершенного скерцо. Он был написан для Карла Эмануэля Либенберга фон Цзиттина и посвящен ему, который учился игре на фортепиано у Иоганна Непомука Хаммеля, в надежде на некоторое вознаграждение за это посвящение. Это не только технически сложная задача для исполнителя, но и внушительное по своей структуре четырехчастное произведение, сочетающее тему и вариации с формой сонаты. Каждое движение переходит в следующее вместо того, чтобы заканчиваться окончательной окончательной каденцией, и каждое начинается с вариации вступительной фразы его лже «Der Wanderer », D. 489. The вторая часть, помеченная как «адажио», излагает тему практически так же, как она представлена ​​в песне, тогда как три быстрые части начинаются с вариантов в уменьшении (то есть сокращенных значений нот): первая часть, «allegro con fuoco ma non troppo», монотематическая сонатная форма, в которой вторая тема представляет собой другой вариант, третья, «presto», скерцо в тройном метре, и финал, помеченный просто «allegro», начинающийся как квазифуга и предъявляя все возрастающие требования к техническим и интерпретативным способностям игрока, стремясь к своему завершению.

Структура

Вся работа построена на едином базовом мотиве, из которого развиваются все темы. Этот мотив заимствован из темы до-диез минор второй части, которая представляет собой последовательность вариаций мелодии, взятой из лживой "Der Wanderer", которую Шуберт написал в 1816. Именно из этого набора вариаций произошло популярное название произведения.

Четыре части играются без перерыва. После первой части Allegro con fuoco ma non troppo до мажор и второй части Adagio (которая начинается до-диез минор и заканчивается ми мажор ), следуйте scherzo presto ля-бемоль мажор и технически трансцендентальный финал, который начинается в фугато, возвращается к тональности до мажор и становится все более и более виртуозным по мере продвижения к своей грозный нефугальный вывод.

Транскрипции Листа

Венгерский композитор Ференц Лист, который был очарован Фантазией странника, преобразовал ее для фортепиано с оркестром (S.366) и двух фортепиано (S 653). Он дополнительно отредактировал оригинальную партитуру и добавил несколько различных интерпретаций в ossia, а также полностью переделал финальную часть (S.565a).

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте