Alogi

редактировать

The Alogi или Alogoi (ἄλογοι, также называемые «алогианами») были группой неортодоксальных христиан в Малой Азии, которая процветала ок. 200 г. н. Э. И учил, что Евангелие от Иоанна и Апокалипсис (Книга Откровений ) были делом не апостола, а его противника Керинфа. То, что мы знаем о них, получено от их доктринальных оппонентов, чья литература существует, в частности, Св. Епифаний из Саламина. Именно Епифаний придумал название «Алоги» как игру слов, предполагающую, что оба они были нелогичны (anti-logikos) и были против христианской доктрины о Логосе.. Хотя Епифаний конкретно не указывает имя своего основателя, Дионисий Бар-Салиби, ссылаясь на утерянную работу Ипполита (Capita Adversus Caium), пишет в своем комментарии к Апокалипсису

Римлянин Ипполит. : Появился человек по имени Гай, сказавший, что Евангелие написано не Иоанном, ни Апокалипсисом, а еретиком Керинфом.

Согласно церковному историку четвертого века Евсевию Кесарийскому, Гай был церковный деятель Рима, писавший во времена папы Зефирина и опубликовавший диспут с Проклом, лидером монтанистов в Риме.

Содержание

  • 1 Убеждения
  • 2 Источники
  • 3 Ресурсы
  • 4 Внешние ссылки

Вероисповедания

«Св. Епифаний (Haer. LI) подробно описывает группу еретиков, которые возникли после катафригов, квартодециманов и других, и которые не получили ни Евангелия от св. Иоанн и его Апокалипсис. »[1] ; вместо этого они приписали две книги Нового Завета гностику Керинфу, который на самом деле был врагом апостола.

. Что касается их верований, Епифания утверждает, что алогиане отрицали продолжение духовных даров в церкви в противовес монтанистам. Они явно отрицают доктрину Логоса в главе 1 от Иоанна и отрицают авторство Иоанна, сравнивая его Евангелие с синоптическими Евангелиями. Их методологию можно увидеть в сохранившихся фрагментах опровержения Ипполита Римского Capita Adversus Caium, сохранившихся в Комментариях Бар-Салиби к Апокалипсису. Их сравнительный метод считался очень глупым, по мнению Епифания, который высмеивал их как «безосновательные». Сирийский сторонник Джон Гвинн, опубликовавший эти фрагменты на английском языке, также указывает, что «возражения Кая - это... возражения несколько придирчивого критика и указывают на небольшую широту изучения священных писаний или эсхатологических концепций».

Епифаний утверждает, что Керинф не мог написать Евангелие от Иоанна, потому что, в то время как Керинф отрицал божественность Христа, Евангелие учило Божественности Христа. Епифаний предполагает, что они могут не отвергать божественность Христа прямо, но вместо этого просто «форму Логоса, в которой учение было представлено в Евангелии». Епифаний также утверждает в отношении Алоги, «они, кажется, сами верят, как и мы». Поэтому его не столько интересует их христология, сколько их библейская критика. Тем не менее, Епифаний резко осуждает их и утверждает, что суть Алоги в том, что они отрицают Евангелие от Иоанна и, следовательно, доктрину Логоса из Слова и Плоти. Епифаний четко отличает их от эбионитов и от докетистов.

Ссылки

  1. ^«Алоги», ODCC, 45.
  2. ^Klijn, Albertus F.J.; Рейнинк, Г.Дж. (1973). Святоотеческие свидетельства еврейских христианских сект. Лейден: Э.Дж. Брилл. п. 273. ISBN 90-04-03763-2.
  3. ^Ср. Евсевий, Церковная история, 3.28.2
  4. ^Евсевий, Церковная история, 2.25.6
  5. ^В частности, Епифаний прослеживает их происхождение от Феодота Византийского (Панарион 54.100.1).
  6. ^Филип Шафф, «Алоги» в словаре христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры, с описанием основных сект и ересей, Генри Уэйс (Гранд-Рапидс: CCEL, 2000), 34.
  7. ^Гвинн, Джон (июль 1888 г.). «Комментарий к откровению». Hermantha. 6 : 397–418.
  8. ^ Алоги @ Католическая энциклопедия; см. также Филип Шафф, «Алоги» в Биографическом словаре, 34.
  9. ^Гвинн (июль 1888 г.), стр. 405

Ресурсы

  • Гвинн, Дж. «Ипполит и его« Головы против Гая »,« Герматена, 6 (1888), 397-418 ».
  • Блудау, А. Ди Эрстен Гегнер дер Йоханнес- Шрифтен (Biblische Studien, 22, Hefte 1 и 2; 1925).
  • Фишер, Г.П. «Некоторые замечания об алоги», документы Американского общества церковной истории, 2,1 (1890), стр. 1–9.
  • Холл, С.Г. «Алогер», в Theologische Realenzyklopadia 2. Под редакцией Г. Краузе, Г. Мюллера и др. Берлин: 1977 и сл., 290-95.
  • Панарион Епифания Саламинского: книги II и III, перевод Фрэнка Уильямса. Leiden: Brill, 1997. ISBN 90-04-09898-4.
  • Роуз, В. «Задайте вопрос Иоаннину. Les Aloges asiatiques et les aloges romains », Revue Biblique 6 (1897): 516-34.
  • Смит, Дж. Д. Гай и полемика по поводу Иоанновой литературы (докторская диссертация), Йельский университет, 1979.
  • Trevett, Chr. Монтанизм: гендер, авторитет и новое пророчество (Кембридж, 1996), стр. 29, 66, 138-41, 262-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:43:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте