Критика Библии

редактировать
Область исследования, касающаяся фактической точности утверждений и моральной устойчивости заповедей, содержащихся в Библии

Критика Библии - это междисциплинарная область исследования относительно фактической точности утверждений и моральной устойчивости заповедей, содержащихся в Библии, священной книге из Христианство. Набожные христианеиудейские части набожные евреи давно считают совершенным словом Бога ), ученые и ученые веками пытались исследовать тексты, чтобы установить их происхождение (связанная область исследований, известная как библейская критика ) и достоверность. Помимо озабоченности по поводу этики в Библии, библейской безошибочности или историчности Библии, остаются некоторые вопросы авторства и какой материал должен быть включен в библейский канон.

Содержание

  • 1 Авторство
  • 2 Каноничность
  • 3 Этика
  • 4 Историчность
  • 5 Внутренняя согласованность
  • 6 Мифология
  • 7 Проблемы перевода
  • 8 Библия и наука
    • 8.1 Происхождение
    • 8.2 Археология
  • 9 Известные критики
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Источники
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Авторство

В конце 17 века лишь несколько библеистов сомневались, что Моисей написал Тору (также известный как Пятикнижие, традиционно называемое «Пятью Книгами Моисея»), например Томас Гоббс, Исаак Ла Пейрер и Барух Спиноза, но в конце 18 века некоторые ученые, такие как Жан Астрюк (1753), начали систематизировать союзник сомневается в его авторстве. К концу 19-го века некоторые, такие как Юлиус Веллхаузен и Авраам Куэнен, зашли так далеко, что заявили, что в целом работа принадлежит гораздо большему числу авторов за много веков, начиная с 1000 г. до н.э. (время Давида ) до 500 г. до н.э. (время Ездры ), и что история, которую он содержит, часто была более полемической, чем строго фактической. К первой половине 20 века Герман Гункель обратил внимание на мифологические аспекты, а Альбрехт Альт, Мартин Нот и история традиции школа утверждала, что, хотя ее основные традиции имеют действительно древние корни, повествования были вымышленными обрамляющими элементами и не задумывались как история в современном смысле.

Современное историческое мнение сводится к тому, что неизвестно, кто написал большинство книг Библии. Большинство из них написано анонимно, и только в некоторых из 27 книг Нового Завета упоминается автор, некоторые из которых, вероятно, или известны как псевдоэпиграфы, то есть они были написаны кто-то другой, кроме того, кем себя назвал автор Анонимные книги традиционно приписывались авторам, хотя ни один из них, например «Пять книг Моисея» или четыре канонических Евангелия «согласно Матфею, Марку, Луке и Иоанну», похоже, не выдержал критики. Только 7 бесспорных посланий Павла, скорее всего, были написаны Апостолом Павлом, Книга Откровений - Иоанном Патмосским (не Иоанном Апостолом, ни автором (авторами) другой «Иоанновой литературы »). Ученые расходятся во мнениях относительно того, написал ли Павел «Второзаконные послания Павла» и Симон Петр написал Первое послание Петра ; все другие книги Нового Завета, в которых упоминается автор, скорее всего, являются подделками.

Во II веке гностики часто заявляли, что их форма христианства была первой, и они считали Иисуса учитель, или аллегория. Элейн Пейджелс предположила, что есть несколько примеров гностических отношений в посланиях Полина. Барт Д. Эрман и Раймонд Э. Браун отмечает, что некоторые из посланий Павла широко рассматриваются учеными как псевдонимы, и, по мнению Тимоти Фрека и других, это связано с подделкой попытка церкви привлечь сторонников Павла-гностиков и перевернуть аргументы в других посланиях с ног на голову.

Каноничность

Конкретные собрания библейских писаний, такие как Еврейская Библия и Христианские Библии считаются священными и авторитетными группами своих верований. Границы канона были фактически установлены прото-ортодоксальными церквями с 1-го по 4-й век, однако статус Священных Писаний был темой научных дискуссий в более поздних церквях. Все чаще библейские произведения подвергались литературной и исторической критике в попытке интерпретировать библейские тексты независимо от церквей и догматических влияний.

В середине второго века, Маркион Синопский предложил отказаться от всей еврейской Библии. Он считал, что Бог, изображенный в нем, был меньшим божеством, демиургом и что закон Моисея был надуманным.

Евреи не принимают во внимание Новый Завет и Ветхий Завет второканонические статьи, иудеи и большинство христиан дискредитируют легитимность апокрифов Нового Завета, и это мнение иногда называют Иезуизм не подтверждает библейский авторитет любого библейского текста, кроме учения Иисуса в Евангелиях.

Этика

Элизабет Андерсон, профессор философии и женских исследований в Мичиганском университете, Анн-Арбор, утверждает, что «Библия содержит как добрые, так и злые учения», и это «морально непоследовательно».

Андерсон критикует повеления, данные Богом людям в Ветхом Завете, такие как: убивать прелюбодеев, гомосексуалистов и «людей, работающих в субботу» (Левит 20:10; Левит 20:13; Исход 35: 2 соответственно); совершить этническую чистку (Исход 34: 11–14, Левит 26: 7–9); совершить геноцид (Числа 21: 2–3, Числа 21: 33–35, Второзаконие 2: 26–35 и Иисус Навин 1–12); и другие массовые убийства. Андерсон считает, что Библия разрешает рабство, избиение рабов, изнасилование пленниц в военное время, многоженство (для мужчин), убийство заключенных и детские жертвоприношения. Она также приводит ряд примеров, чтобы проиллюстрировать то, что она считает «нравственным характером Бога»: «Обычно наказывает людей за грехи других... наказывает всех матерей, обрекая их на болезненные роды», наказывает четыре поколения потомков тех, кто поклоняется других богов, убивает 24 000 израильтян, потому что некоторые из них согрешили (Числа 25: 1–9), убивает 70 000 израильтян за грех Давида во 2 Царств 24: 10–15 и «посылает из леса двух медведей растерзать сорок человек». двух детей на части », потому что они называли кого-то по имени в 4 Царств 2: 23–24.

Андерсон критикует то, что она называет морально отвратительными уроками Нового Завета. Она утверждает, что «Иисус говорит нам, что его миссия - заставить членов семьи ненавидеть друг друга, чтобы они любили его больше, чем своих родственников» (Мф. 10: 35–37), что «ученики должны ненавидеть своих родителей, братьев и сестер, жен, и дети (Луки 14:26) », и что Петр и Павел возвышают мужчин над своими женами,« которые должны повиноваться своим мужьям, как богам »(1 Коринфянам 11: 3, 14: 34–35, Еф. 5: 22–24, Кол. 3:18, 1 Тим. 2: 11–12, 1 Пет. 3: 1). Андерсон заявляет, что Евангелие от Иоанна подразумевает, что «младенцы и все, кто никогда не имел возможности услышать о Христе, прокляты [к черту] не по своей вине».

Саймон Блэкберн заявляет, что «Библию можно читать как карт-бланш на резкое отношение к детям, умственно отсталым, животным, окружающей среде, разведенным, неверующим, людям с различными сексуальными привычками и пожилым женщинам».

Блэкберн критикует то, что он называет морально сомнительными темами Нового Завета. Он отмечает некоторые «моральные причуды» Иисуса: он мог быть «сектантом» (Мф 10: 5–6), расистом (Мф 15:26 и Марка 7:27) и не придавал значения животной жизни (Луки 8: 27–33).

Блэкберн приводит примеры моральной критики Ветхого Завета, такие как фраза в Исход 22:18 («Не позволяй ведьме жить»), которая, по его словам, «помогла. сжечь заживо десятки или сотни тысяч женщин в Европе и Америке ». Он заявляет, что ветхозаветный Бог явно «не имеет проблем с рабовладельческим обществом», считает контроль рождаемости преступлением, караемым смертью, и «очень любит жестокое обращение с детьми». Дополнительные примеры, которые подвергаются сомнению сегодня: запрет на прикосновение к женщинам во время их «менструальной нечистоты (Лев. 15: 19–24)», явное одобрение продажи дочерей в рабство (Исход 21: 7) и обязательство умертвить того, кто работал в субботу (Исход 35: 2).

Историчность

историчность Библии - это вопрос о «приемлемости Библии как истории. ". Это может быть распространено на вопрос о христианском Новом Завете как о точном описании исторического Иисуса и апостольского века.

. Ученые исследуют исторический контекст библейских отрывков, важность, придаваемая событиям авторами, и контраст между описаниями этих событий и другими историческими свидетельствами.

археологическими открытиями начиная с XIX века открыты для интерпретации, но в целом они подтверждают некоторые из историй Ветхого Завета и предлагают доказательства, бросающие вызов другим.}}}}

Библейский минимализм - это ярлык, применяемый к слабо сплоченной группе ученых, которые считают, что библейская версия истории не поддерживается никакими археологическими свидетельствами, раскопанными до сих пор, поэтому Библии нельзя доверять как историческому источнику. Критики подлинности Нового Завета, такие как Ричард Кэрриер и Пол Н. Тобин, утверждают, что псевдоэпиграф в Новом Завете делает его недействительным как надежный источник информации.. Автор Ричард И. Перво подробно описывает неисторические источники Книги Деяний.

Внутренняя согласованность

В Библии есть много мест, в которых есть несоответствия, такие как разные числа и названия для одна и та же особенность и разные последовательности одних и тех же событий - были заявлены и представлены критиками как трудности. Ответы на эти критические замечания включают современную документальную гипотезу, гипотезу о двух источниках и теории о том, что пастырские послания являются псевдонимами.

Однако, Такие авторы, как Раймонд Браун, представили аргументы, что Евангелия фактически противоречат друг другу в различных важных отношениях и по различным важным деталям. W. Д. Дэвис и Э. П. Сандерс заявляет, что: «во многих вопросах, особенно о ранней жизни Иисуса, евангелисты были невежественны… они просто не знали и, руководствуясь слухами, надеждами или предположениями, делали все, что могли». Более критически настроенные ученые рассматривают рассказы о Рождестве либо как полностью выдуманные рассказы, либо, по крайней мере, построенные на традициях, предшествующих Евангелию.

Например, во многих версиях Библии конкретно указывается, что большинство надежные ранние рукописи и другие древние свидетельства не включали Марка 16: 9–20, то есть Евангелие от Марка первоначально заканчивалось на Марка 16: 8, и были добавлены дополнительные стихи. сто лет спустя. Это известно как «Приложение Марка».

Мифология

Достоверность Евангелий оспаривается такими писателями, как Керси Грейвс, которые утверждали, что мифические истории имеют параллели с жизнью Иисуса подтверждают вывод о том, что авторы Евангелий включили их в историю Иисуса и Джеральда Мэсси, который прямо утверждал, что история жизни египетского бога Гора была скопировано христианскими гностиками. Также были проведены параллели между греческими мифами и жизнью Иисуса. Сравнительная мифология Иисуса Христа исследует параллели, которые были предложены для библейского изображения Иисуса по сравнению с другими религиозными или мифическими областями. Некоторые критики утверждали, что христианство основано не на исторической личности, а на мифическом творении. Одна из этих точек зрения предполагает, что Иисус был еврейским проявлением панэллинского культа, известного как Осирис-Дионис.

Теория мифа о Христе Сторонники утверждают, что возраст, авторство и подлинность Евангелий не могут быть проверенным, поэтому Евангелия не могут свидетельствовать об историчности Иисуса. Это контрастирует с такими писателями, как Дэвид Штраус, которые считали мифом только сверхъестественные элементы Евангелий, но, хотя эти сверхъестественные мифы были предметом спора, не было опровержения подлинности Евангелий в качестве свидетельства. к историчности Иисуса.

Критики Евангелий, такие как Ричард Докинз и Томас Генри Хаксли, отмечают, что они были написаны спустя много времени после смерти Иисуса и что мы не имеют никаких реальных сведений о дате составления Евангелий. Анни Безант и Томас Пейн отмечают, что авторы Евангелий являются не известно.

Проблемы перевода

Перевод Священных Писаний на местные языки (например, английский и сотни других языков), хотя и является обычным явлением, также является предметом споров и критики. Для удобства чтения, ясности или по другим причинам переводчики могут выбрать другую формулировку или структуру предложения, а некоторые переводы могут выбрать перефразировать отрывки. Поскольку многие слова на языке оригинала имеют двусмысленное или трудно переводимое значение, возникают споры о правильной интерпретации. Например, при сотворении (Бытие 1: 2 ) это רוח אלהים (ruach 'elohiym), «ветер божий», «дух божий» (то есть Святой Дух в христианстве) или «могучий ветер» над исконной бездной? На иврите רוח (руах) может означать «ветер», «дыхание» или «дух». И древние, и современные переводчики расходятся во мнениях по поводу этой и многих других подобных неоднозначностей. Другим примером является слово, используемое в масоретском тексте для обозначения женщины, которая родит Иммануил, как утверждается, означает молодую незамужнюю женщину на иврите, тогда как Матфея 1:23 следует за версией Септуагинты отрывка, в которой используется греческое слово партенос, переведенное как девственница, и используется для поддержки христианской идеи девственное зачатие. Те, кто считает масоретский текст, составляющий основу большинства английских переводов Ветхого Завета, более точным, чем Септуагинта, и доверяют его обычному переводу, могут усмотреть в этом несоответствие, тогда как те, кто считать Септуагинту точным нельзя.

Совсем недавно несколько открытий древних манускриптов, таких как Свитки Мертвого моря и Синайский кодекс, привели к современным переводам, таким как Новая международная версия несколько отличаясь от более старых, таких как 17 век версия короля Якова, удаляя стихи, отсутствующие в самых ранних рукописях (см. Список пропущенных стихов Библии ), некоторые из которых известны как интерполяции, такие как Comma Johanneum, другие имеют несколько весьма вариативных версий в очень важных местах, таких как сцена воскрешения в Марка 16. Движение только короля Иакова отвергает эти изменения и считает версию короля Якова наиболее точной.

Библия и наука

Истоки

Обычной точкой критики Библии является повествование о сотворении мира, миф о наводнении и Вавилонская башня. Согласно креационизму молодой Земли, теории плоской Земли и геоцентризму, который принимает буквальный взгляд на книгу Бытия, Вселенную и все формы жизни на Земле были созданы непосредственно Богом где-то между 5700 и 10 000 лет назад. Это утверждение противоречит биологии, физике, химии, геонауке, астрономии, лингвистике, культурная антропология и археология. Например, астрофизические данные показывают, что возраст Вселенной составляет примерно 13,8 миллиарда лет. Более того, 10 000 лет недостаточно, чтобы учесть нынешнее количество генетических вариаций у людей. Если бы все люди произошли от двух людей, которые жили менее 10 000 лет назад, потребовалась бы невероятно высокая скорость мутаций, чтобы достичь нынешнего уровня генетического разнообразия человечества.

Аргумент, что буквальная история о Книгу Бытия можно квалифицировать как крах науки по трем основным причинам: необходимость креационистов вызывать чудеса, чтобы сжать события земной истории в пределах библейского периода в несколько тысяч лет; их нежелание отказываться от явно опровергнутых заявлений, включая утверждение, что все окаменелости являются продуктами Ноева потопа; и их опора на искажение, неправильное цитирование, половинное цитирование и цитирование вне контекста для характеристики идей их оппонентов.

Bully for Brontosaurus от Стивен Джей Гулд

Фонд BioLogos пытался примирить эти научные вызовы с христианской верой.

Археология

Согласно одному из ведущих библейских археологов в мире, Уильям Дж. Девер,

Археология определенно не доказывает буквальное прочтение Библии... Она называет их под вопросом, и это беспокоит некоторых людей. Большинство людей действительно думают, что археология существует, чтобы доказать Библию. Ни один археолог так не думает. [...] С самого начала того, что мы называем библейской археологией, возможно, 150 лет назад, ученые, в основном западные ученые, пытались использовать археологические данные для доказательства Библии. И долго думали, что работает. Уильям Олбрайт, великий отец нашей дисциплины, часто говорил об «археологической революции». Что ж, революция пришла, но не так, как думала Олбрайт. Истина сегодня в том, что археология поднимает больше вопросов об историчности еврейской Библии и даже Нового Завета, чем дает ответов, и это очень беспокоит некоторых людей.

Девер также писал:

Археология как она есть практикуемая сегодня, должна быть способна опровергнуть, а также подтвердить библейские истории. Некоторые вещи, описанные там, действительно происходили, а другие - нет. Библейские рассказы о Аврааме, Моисее, Иисусе Навине и Соломоне, вероятно, отражают некоторые исторические воспоминания людей и мест, но «больше, чем жизнь »Библейские портреты нереалистичны и противоречат археологическим свидетельствам....

Я читаю Библию не как Священное Писание... Я на самом деле даже не теист. Я всегда считаю - и особенно в последних книгах - во-первых, что библейские повествования действительно являются «историями», часто вымышленными и почти всегда пропагандистскими, но что кое-где они содержат достоверную историческую информацию...

Согласно Девер, ученые согласны с тем, что фигура Моисея является легендарной, а не исторической. Однако он заявляет, что «фигура, подобная Моисею», могла существовать где-то в южной Трансиордании в середине 13 века до нашей эры.

Тель-Авивский университет археолог Зеев Герцог писал в газете Гаарец :

Вот что археологи узнали из своих раскопок в Земле Израиля: израильтяне никогда не были в Египте, не бродили по пустыне, не бродили. завоевать землю в военном походе и не передать ее 12 коленам Израиля. Возможно, даже труднее принять то, что объединенная монархия Давида и Соломона, которая описывается в Библии как региональная держава, была в лучшем случае небольшим племенным царством. И для многих будет неприятным шоком то, что у Бога Израиля, ЯХВЕ, была женщина-супруга и что ранняя израильская религия приняла монотеизм только в период заката монархии, а не на горе Синай.

Израиль Финкельштейн сообщил The Jerusalem Post, что еврейские археологи не нашли никаких исторических или археологических свидетельств, подтверждающих библейское повествование о Исходе, блуждании евреев по Синае или завоевании Джошуа Ханаан. По поводу предполагаемого Храма Соломона Финкельштейн сказал, что нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих его действительно существовавшее. Профессор Йони Мизрахи, независимый археолог, который работал с Международным агентством по атомной энергии, согласился с Финкельштейном.

Что касается исхода израильтян из Египта, египетский археолог Захи Хавасс сказал:

На самом деле, это миф [...] Это моя карьера археолога. Я должен сказать им правду. Если люди расстроены, это не моя проблема.

Известные критики

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Критикой Библии
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:09:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте