Алиса Зеппилли

редактировать
Французская оперная певица Фотография Алисы Зеппилли в роли Стеллы в оригинальной постановке Джакомо Орефиче '1910 г. s Шопен

Алиса Зеппилли (28 августа 1885 - 14 сентября 1969) была французским оператором сопрано итальянского происхождения, которая вела активную международную певческую карьеру с 1901–1930 годы. Пик ее карьеры пришелся на Соединенные Штаты, где она пользовалась большой популярностью в период с 1906 по 1914 год; особенно в городах Чикаго, Нью-Йорке и Филадельфии. Она была популярна в Монте-Карло, где она часто выступала с 1904 по 1919 год, а после ухода со сцены работала учителем пения. Она сделала только одну запись, цилиндр фонографа для Columbia Records, состоящий из Гавота из Жюля Массне Манон и кукольной Арии Олимпии. из Жака Оффенбаха. Сказки Гофмана.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Оперная карьера
  • 3 Учитель и более поздняя жизнь
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Зеппилли родилась в Ментоне, Франция, и была дочерью итальянских родителей. Она приходилась двоюродной сестрой (по материнской линии) певице Луизе Виллани (1884–1961). Отец Алисы, Никола Зеппилли, был дирижером оркестра в Театре дю Казино в Монте-Карло. Ее отец отправил ее обратно в свою родную страну Италии, чтобы изучать оперу в Милане у Элеттры Каллери-Вивиани.

Оперная карьера

Зепилли дебютировала в опере в Милане. в Театре Лирико 25 ноября 1901 года в возрасте 16 лет в роли Стеллы на мировой премьере Джакомо Орефиче Шопен. Она снова исполнила эту роль для своего дебюта в La Fenice в 1902 году. В 1903 году она имела большой успех в Венеции в качестве главной героини в Жюле Массне Сендриллон. В 1904 году она появилась в Опере Монте-Карло в роли Джильды в Джузеппе Верди Риголетто напротив Энрико Карузо в роли герцога Мантуя и Роджер Бурден в главной роли.

Она периодически возвращалась в Монте-Карло в течение своей карьеры, играя такие роли, как Инес в Джакомо Мейербер в L'Africaine (1905), Виолетта в Верди Травиата (1910), главные роли в опере Массне Манон (1915) и Пуччини Мадам Баттерфляй (1916), и Тали, и Юнон в Жан-Филиппе Платэ Рамо (1917), Мария ди Спанья в Руи Бласе Филиппо Маркетти (1919) и Наннетта в Фальстафе Верди (1919)) среди других ролей.

С 1905 по 1907 год Зеппилли выступал с гастролирующей итальянской оперной труппой в Аргентине, Египте, Греции и Румынии. В 1907 году она имела большой успех в Королевском театре Пармы в роли Джеббеля в Альберто Франкетти Германия. В том же году она была замечена в Парме как Анна ди Реберг в фильме Альфредо Каталани Лорелей. Она дебютировала в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден в Лондоне в 1907 году в роли Мюзетты в Джакомо Пуччини Богема, и в том же году ее видели. в Лондоне как Берси в Умберто Джордано Андреа Шенье.

С 1907 по 1910 год Зеппилли был участником Манхэттенской оперной труппы Оскара Хаммерштейна I в Нью-Йорке, с которым она дебютировала в Соединенных Штатах в роли Олимпии в Сказках Гоффмана в Манхэттенском оперном театре в 1907 году.

Она служила одновременно с оперной труппой Хаммерштейна, Philadelphia Opera Company, с 1908 по 1910 год. Она особенно пела роль Микаэлы в Жоржа Бизе Кармен для открытие Филадельфийского оперного театра в 1908 году. В 1910 году она выступила в американской премьере оперы Яна Блоккса «Де Гербергпринсес» (исполняется по-итальянски как «Принцесса д'Оберж»). Другие роли, которые она исполнила в оперных труппах Манхэттена и Филадельфии, включали Ирму в Луизе, Маргариту де Валуа в Les Huguenots, Мими и Мюзетту в Богема и Сибель в Фаусте.

Алиса Зеппилли в 1912 году

С 1910 по 1914 год Зеппилли был участником Чикагской труппы Гранд Опера, которая регулярно выступала не только в Чикаго, но и в Филадельфии. Вместе с труппой она особенно исполнила роль Лиги в премьере фильма Жана Нугеса в Соединенных Штатах в 1911 году и сыграла роль Розауры в мировой премьере фильма Аттилио Парелли. I dispettosi amanti в 1912 году.

Среди других ролей, которые она исполнила с труппой, были Антония и Олимпия в «Сказках Гофмана», Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй», Джильда, Маргарита де Валуа, Маргарита в Фауст, Микаэла, Мюзетта, Недда в Руджеро Леонкавалло в Пальячи, Офели в Амбруаз Томас 'Гамлет, Сантуцца в Cavalleria rusticana, Сусанна в Вольфганга Амадея Моцарта в Женитьбе Фигаро, Виолетты, Церлины в Дон Жуане и главные роли в фильмах Эрманно Вольф-Феррари Il segreto di Susanna, Виктора Герберта в Натоме и Пуччини Тоска среди других. В 1913 году она вышла замуж за Джузеппе Альбергини, виолончелиста Чикагского симфонического оркестра.

. В 1909-1910 годах Зеппилли также выступала в Opéra-Comique в Париже, где дебютировала в качестве главной героини. в Лео Делиб 'Лакме, а также был услышан как Манон Массне.

В то время как там она училась пению с сопрано Роуз Карон. В 1913 году она вышла замуж за Джузеппе Альбергини, первой виолончели Чикагского симфонического оркестра. В 1914 году она снова появилась в Королевском оперном театре в Лондоне в роли Наннетты, Сюзанны, Мюзетты и Оскара в опере Верди Бал в масках. В 1917–1918 годах она работала в Teatro Costanzi в Риме, где исполнила роли Алисы Форд в «Фальстафе», «Мими» и «Чио-Чио-Сан». В 1919 году ее услышали в Театре Сан-Карло в Неаполе.

В 1915 году ее мужа отозвали в армию из-за начала Первой мировой войны, и она последовала за ним в Италию, где он продолжал выступать в театрах Франции и Италии (включая Милан, Неаполь, Парму, Рим и Турин). Во время войны ее муж встретил итальянского поэта Габриэле Д'Аннунцио в качестве своего старшего капитана, который подружился с парой даже после окончания войны.

Учитель и последующие годы
Teatro comunale Alice Zeppilli в Пьеве-ди-Ченто, Италия)

После Первой мировой войны Зеппилли и ее муж переехали в Нью-Йорк. В этот момент ее карьера начала замедляться, хотя она периодически выступала в операх в Италии и США вплоть до 1926 года. Она продолжала выступать с сольными концертами, а также на водевиле и радио в Нью-Йорке до тех пор, пока 1930. После этого она и ее муж делили свое время между домами в Нью-Йорке, Монте-Карло и Пьеве ди Ченто.

Зеппилли преподавала певцам и в Нью-Йорке, и в Монте-Карло, в то время как ее муж продолжал работать в разнообразие оркестров; в том числе играла виолончелистом в оркестре Метрополитен Опера. Среди ее учеников Лили Понс и Доретта Морроу. После смерти мужа в 1954 году она навсегда поселилась в Пьеве-ди-Ченто, где и умерла в 1969 году. [it ] названо в ее памяти.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:16:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте