|
Сезон Гран-при 1929 был еще одним промежуточным годом, когда большинство гонок проводилось по правилам Formula Libre (открытая формула) из-за отсутствия правил со стороны AIACR. это будет популярно среди организаторов гонок и производителей. Это стерло грань между гоночными автомобилями и спортивными автомобилями, причем оба участвовали в одних и тех же гонках. Bugatti выигрывал главные международные гонки со своими пилотами Луи Широном и «Уильямсом». Чемпионат Италии оказался очень конкурентоспособным и привлекательных ведущих пилотов. Это была Alfa Romeo, использовавшая их 4-летнюю модель P2, которая одержала больше побед, чем их основные конкуренты от Bugatti и Maserati.
Chiron выиграли Делаж переместился в Индианаполис, но его уступили Миллеры. Рэй Кич победил после дуэли с Миллерами Лу Мура и Луи Мейера. Кич погиб две недели спустя на гонке AAA на Алтуна Спидвей. Мейер стал первым подрядчиком чемпионом AAA.
Фестиваль гонок на Французской Ривьере, проходивший около Пасхи, завершился новой гонкой - Гран-при Монако. В тесной гонке между Bugatti Williams и спорткаром Mercedes-Benz SSK Рудольфа Караччиолы решение было решено неудачным пит-стопом для немца. Targa Florio стала еще одним триумфом для Bugatti: Альберт Диво одержал пятую победу подряд для этой марки. Ахилле Варци был чемпионом Италии с победами в Алессандрии, Риме, Монтенеро и Монце.
Дата | Имя | Схема | Раса. Правила | Погода | Гонка. Дистанция | Победитель. Время | Победивший драйвер | Победитель. конструктор | Самый быстрый. круг | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | 30 мая | XVII International 500 Mile. Sweepstakes | Индианаполис | AAA | ? | 500 миль | 5 ч. 07 м. | Рэй Кич | Миллер 91 | не зарегистрирован | Отчет |
7 | 30 июня | XXIII Гран-при ACF | Ле-Ман | AIACR | дождь и солнце | 600 км | 4ч 33м | Уильям Гровер-Уильямс. («У. Уильямс») | Bugatti Тип 35B | Уильям Гровер-Уильямс. Bugatti | Отчет |
7 июля | Гран-при Бельгии | Спа-Франкорча mps | отменено | ||||||||
14 июля | IV Großer Preis von Deutschland | Нюрбургринг | спорт | ? | 510 км | 4ч 46м | Луи Широн | Bugatti Type 35B | Луи Широн. Bugatti | Отчет | |
9 | 25 июля | VI Gran Premio de España. VII Gran Premio до Сан-Себастьяна | Ласарте | AIACR | дождь и солнце | 690 км | 5ч 57м | Луи Широн | Bugatti Type 35B | Луи Широн. Bugatti | |
17 августа | Гран-при Великобритании | Brooklands | отменен | ||||||||
8 сентября | Гран-при Италии /. Гран-при Европы | Монца | отменено |
Розовый фон указывает на то, что гонка проводилась для спортивных или туристических автомобилей в этом году, а серый фон означает, что гонка не проводилась в этом году. Источники:
Несколько классов упоминаются, когда они были разделены и участвовали в гонках разной длины.
Дата | Имя | Схема | Гонка. Правила | Погода | Гонка. Расстояние | Победитель. Время | Победитель пилота | Победитель. конструктор | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
18 марта | II Гран-при Австралии | Филипп Остров | Formula Libre. гонки с гандикапом | ? | 200 миль | 3 часа 14 минут | Артурдич | Bugatti Type 37A | Отчет | |
24 марта | V Gran Premio di Триполи | Тагиура | Формула Либре | облачность | 420 км | 3ч 08м | Конте Гастоне Брилли-Пери | Талбот 700 | ||
1 апр | II Гран-при Антиб Жуан-ле-Пен | Ла Гаруп | Формула Либре | солнечно | 310 км | 4ч. 10м. | Марио Лепори | Bugatti Type 35B | ||
7 апреля | II I Гран-при Альжери | Стауели | Формула Либре | солнечно | 360 км | 3ч 03м | Марсель Лехо | Bugatti Type 35C | ||
1 | 14 апр | I Гран-при Монако | Монте-Карло | Formu la Libre | солнечный | 320 км | 3ч 56м | Уильям Гровер-Уильямс. ("У. Уильямс") | Bugatti Type 35B | Отчет |
2 | 21 апр | VI Circuito di Alessandria . (Coppa Pietro Bordino) | Алессандрия | Formula Libre | солнечный | 260 км | 2ч 21м | Ахилле Варци | Alfa Romeo P2 | |
3 | 5 мая | XX Targa Florio. XII Коппа Флорио | Медио Мадони | Тарга Флорио | солнечно | 540 км | 7ч 16м | Альберт Диво | Бугатти Type 35C | |
9 мая | II Coupe de Bourgogne | Дижон | Formula Libre. Веломобиль | дождь | 525 км. 420 км | 3ч 48м | Филипп де Ро тшильд. («Филипп») | Bugatti Type 35C | ||
19 мая | IV Grand Prix des Frontières | Chimay | Formula Libre | ? | 220 км | h 58m | Гоффредо Зехендер | Alfa Romeo 6C -1750 | ||
4 | 26 мая | V Premio Reale di Roma | Tre Fontane | Formula Libre | облачно | 390 км | 3ч 03м | Ахилле Варци | Alfa Romeo P2 | |
2 июня | IV Circuito del Поццо | Верона | Формула Либре | горячий | 310 км | 2ч 13м | Джованни Аллоатти | Bugatti Type 35B | ||
II Гран-при Bugatti | Ле-Ман | Formula Libre. гандикап | ? | ? | ? | Хуан Занелли | Bugatti Type 35C | |||
6 | 9 июня | IX Circuito del Mugello. (Targa Giulio Masetti) | Муджелло | Формула Либре | солнечный | 370 км | 5ч 11м | Конте Гастоне Брилли-Пери | Талбот 700 | |
V Гран-при де Пикарди | Перонн | Voiturette | ? | 190 км | 1ч 47м | Филипп Обер | Bugatti Type 37A | |||
16 июня | I Гран-при Лиона | Quincieux | Formula Libre | ? | 250 км | 2ч 28м | Ганс Симонс | Bugatti Type 35 | ||
23 июня | Grand Prix de Bordeaux de Cyclecars | Бордо | Веломобиль | ? | 75 км | 1ч 04м | ? Гектор Дэвид | Салмсон | Отчет | |
7 июля | V Гран-при Марн | Реймс-Гё | Формула Либре | облачно | 400 км | 2ч 54м | Philippe Étancelin | Bugatti Type 35C | ||
Prix de la Ville de Reims | Реймс-Гё | Веломобиль | ? | 120 км | 56м | Ив Жиро-Кабантос | Салмсон | |||
Дьеп Гран-при | Дьеп | Формула Либре | ? | 200 км | 1 час 47 минут | Рене Дрейфус | Бугатти Type 35B | |||
II Coppa di Camaiore | Camaiore | Formula Libre | ? | 190 км | 2h 35m | Renato Balestrero | Bugatti Type 35C | |||
8 | 21 июля | III Coppa Ciano . VIII Coppa Montenero | Montenero | Formula Libre. Voiturette | hot | 225 км | 2 часа 35м | Ахилле Варци | Alfa Romeo P2 | |
18 августа | V Гран-при Комминга | Сен-Годенс | Формула Либре | ? | 390 км | 2 часа 48 м. | Филипп Этанселен | Bugatti Type 35C | ||
22 августа /. 2 сентября | VI Гран-при де ла Боль | Ла Боль | Формула Либре | ? | 100 км | 46м | Филипп Этанселен | Bugatti Type 35C | ||
10 | 15 сентября | II Гран Премио ди Монца | Монца | Formula Libre,. нагревает | горячий | 100 км | 31м | Ахилле Варци | Alfa Romeo P2 | |
11 | 29 сен | IV Circuito di Cremona | Кремона | Formula Libre | облачно | 320 км | 1 час 47м | Конте Гастоне Брилли-Пери | Alfa Romeo P2 | |
12 | 17 ноября | II I Гран-при Туниса | Ле Бардо | Formula Libre | солнечный | 320 км | 2ч 23м | Конте Гастоне Брилли-Пери | Alfa Romeo P2 |
Эти таблицы предназначены только для охвата участников основных гонок, как указано выше. Источники:
Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель | Шина | Драйвер | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
Usines Bugatti | Bugatti | Type 35C | Bugatti 2.0L S8 s / c | Albert Divo | 3, 4, 7 | |
Conte Caberto Conelli | 3, 7 | |||||
Фердинандо Миной | 3 | |||||
Уильям Гровер-Уильямс | 3 *, [4], 7 | |||||
Луи Вагнер | 3 | |||||
Officine Alfieri Maserati SpA | Maserati | Tipo V4. Tipo 26B. Tipo 26R. Tipo 26 | Maserati 4.0L 2x8 twin s / c. Maserati 2.0L S8 s / c. Maserati 1.7L S8 s / c. Maserati 1.5L S8 s / c | Эрнесто Мазерати | 2, 3, 4, 6, 8, 11, 12 | |
Бэконин Борзаккини | 2, 3, 4, 6, 10, 11, 12 | |||||
Луиджи Фаджиоли | 2, 4, [8] | |||||
Alfieri Maserati | 6 *, 10 | |||||
Alfa Corse | Alfa Romeo | Alfa Romeo 6C-1750 SS. Alfa Romeo 6C -1750 GS. Alfa Romeo P2 | Alfa Romeo 1.75L S6 s / c. Alfa Romeo 1.75L S6 s / c. Alfa Romeo 2.0L S8 s / c | Conte Гастон Брилли-Пе ри | 3, 4, 8, 10, 11, 12 | |
Ахилл Вар zi | 3, 4, 8, 10, 11, 12 | |||||
Джузеппе Кампари | 3, 8 | |||||
Тацио Нуволари | 8 | |||||
Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | Mercedes-Benz SSK. Mercedes-Benz 1921 | [[Mercedes-Benz 7.1L S6 s / c. Mercedes-Benz 4.5L S4 s / c | Рудольф Караччиола | 1, [9] | |
Август Момбергер | 10 | |||||
Адольф Розенбергер | 10 | |||||
Officine Meccaniche | ОМ | 665 СММ | О.М. 2.0LS 6 | Архимед Роза | [3], 6, 8 | |
Джузеппе Моранди | [3], 6, 8 | |||||
SA des Autos et Cycles Peugeot | Peugeot | 174 S | Peugeot 4.0LS 4 | André Boillot | 7 | |
Guy Bouriat | 7 | |||||
Duesenberg Bros | Duesenberg | Type 91 | Duesenberg 1.5L S8 s / c | Джимми Глисон | 5 | |
Билл Спенс † | 5 | |||||
Фредди Виннай | 5 | |||||
Лора Л. Кейнорум | 5 * | |||||
Роско Форд | 5 * | |||||
Т Хаузер | 5 * | |||||
Эрни Триплетт | 5 * | |||||
Cooper Engineering. Marmon Motor Car Company | Купер -Миллер | Type 91 FD | Miller 1.5L S8 s / c. Miller 1.5L S8 s / c | Расс Сноубергер | 5 | |
Фред Фрейм | 5 | |||||
Джонни Сеймур | 5 | |||||
Скудерия Матерасси | Талбот. Bugatti | 700 GPLB. Тип 37A | Talbot 1.5L S8 s / c. Bugatti 1.5L S4 s / c | Conte Гастоне Брилли-Пери | 2, 6 | |
Луиджи Арканджели | 2, 4, 8, 10, 11 | |||||
Карло Мария Пинтакуда | 4 | |||||
Тацио Нуволари | 10, 11 | |||||
Скудерия Нуволари | Bugatti. Альфа Ром eo | Тип 35C. 6C-1750 SS | Bugatti 2.0L S8 s / c. Alfa Romeo 1.75L S6 s / c | Tazio Nuvolari | [2], 4, 6 | |
Гоночные автомобили Билла Уайта | Duesenberg | Тип 91 | Miller 1.5L S8 s / c | Бейб Стэпп | 5 | |
клапан Бойля | Миллер | Тип 91 FD | Миллер 1.5 L S8 s / c | Клифф Вудбери | 5 | |
Пит ДеПаоло | 5 | |||||
Билли Арнольд | 5 | |||||
Красный Роберт | 5 * | |||||
Packard Cable | Miller | Type 91 FD | Miller 1.5L S8 s / c | “Леон Дюрей ” | 5 | |
Ральф Хепберн | 5 | |||||
Тони Гулотта | 5 | |||||
М. А. Ягл | Миллер | Тип 91 | Миллер 1.5L S8 s / c | Рэй Кич † | 5 | |
Рид и Маллиган | Миллер | Тип 91 | Miller 1.5L S8 s / c | Альберт Карнац | 5 | |
/ Герман Шурч | 5 | |||||
Джек Бакстон | 5 * | |||||
Thompson Products | Амилкар | Амилкар 1,5 л | Жюль Морисо | 5 | ||
Томми Милтон | Детройт | Тип 91 | Миллер 1,5 л S8 s / c | Питер Крейс | 5 |
Entrant | Constructor | Chassis | Engine | Driver | Rounds |
---|---|---|---|---|---|
Private Entrant | Bugatti | Type 35C. Type 35B | Bugatti 2.0L S8 s / c. Bugatti 2.3L S8 s / c | / Жорж Буриано | [2], 3, 4, 6, 8, 10, 11 |
Частный участник | Salmson. Bugatti. Bugatti | .. Тип 37A. Тип 35C | Salmson 1.1L. Bugatti 1.5L S4 s / c. Bugatti 2.0L S8 s / c | Clemente Biondetti | 1, [2], 4, 6, 9 |
Частный участник | Bugatti | Тип 37A. Тип 35B | Bugatti 1.5L S4 s / c. Bugatti 2.3L S8 s / c | Рене Дрейфус | 1, 9, 12 |
Частный участник | Bugatti | Type 35A. Type 35B | Bugatti 2.0L S8 s / c. Bugatti 2.3L S8 s / c | Philippe Étancelin | 1, 9, 12 |
Рядовой Абонент | Alfa Romeo | 6C-1500. 6C-1750 GS | Alfa Romeo 1.5L S6 s / c. Alfa Romeo 1.75 L S6 s / c | Пьетро Герси | [1], 2, 8 |
Частный участник | Bugatti | Тип 37A. Тип 35B | Bugatti 1.5L S4 s / c. Bugatti 2.3L S8 s / c | Marcel Lehoux | 1, 9, 12 |
Частный участник | Bugatti | Тип 35C. Type 44. Type 35B | Bugatti 2.0L S8 s / c. Bugatti 3.0L S8. Bugatti 2.3L S8 s / c | Philippe de Rothschild. («Филипп») | 1, 7, 9 |
Частный участник | Maserati | Tipo 26B | Maserati 2.0L S8 s / c | Клето Нензиони | 2, 4, 6, 10, [11] |
Частный уча стник | Bugatti | Тип 35B. Тип 37A | Bugatti 2.3L S8 s / c. Bugatti 1.5L S4 s / c | Хуан Занелли | 2, [6], 9, 10 |
Частный участник | Bugatti | Type 35B. Type 35C | Bugatti 2.3L S8 s / c. Bugatti 2.0L S8 s / c | Джулио Форести | 3, 4, 9, 10, [11] |
Частный предприниматель | Миллер | Тип 91 FD | Miller 1.5L S8 s / c | Клифф Бержер | 5 |
Частный участник | Bugatti | Тип 35C | Bugatti 2.0L S8 s / c | Луи Широн | 5, 9, [11] |
Частный абитуриент | Миллер | Тип 91 | Миллер 1.5L S8 s / c | Луис Мейер | 5 |
Частный абитуриент | Bugatti | Type 35B | Bugatti 2.3L S8 s / c | Роберт Сенешаль | 7 |
Примечание: * участвовал в мероприятии в качестве водителя-помощника. В скобках указано, что, несмотря на то, что он указан, гонщик не участвовал в гонке. Примечание: † водитель погиб во время этого гоночного сезона
AIACR признал трудные экономические времена продвижение производителей в спорте. Открывшись до правил для двигателей Formula Libre (с минимальным объемом 1,1 литра) в прошлом сезоне, в этом году минимальный вес был увеличен до 900 кг. Гран-при по-прежнему должна быть менее600 км, но теперь было добавлено ограничение расхода, при котором можно было расходовать не более 14,5 кг на 100 км (14,5 миль на галлон). Топливо нужно было перевозить во внешнем топливном баке с видимым указателем уровня топлива. Было добавлено новое распределение, теперь позволяющее двум механикам помогать водителю во время пит-стопов. Номинально назначенный для семи гонок в семи странах, запланированный чемпионат мира был отменен, когда большинство организаций отреклись от правил AIACR. Фактически, только французские и испанские гонки соответствовали требованиям.
С гонками во Франции и Великобритании, ограниченными Бруклендс, центр гонок Гран-при переместился на Средиземное море - особенно Италия, но также Испания, Французская Ривьера и Северная Африка. Одно из последних нововведений получило большую известность как культовая гонка: детище Антони Ногеса, трехкилометровая трасса Монако пролегала по улицам Монте-Карло, от порта до знаменитого отеля и казино. обратно, через туннель, вдоль набережной. Меры безопасности включают покраску бордюров в белый цвет, чтобы водители могли судить о прохождении поворотов.
Правила Targa Florio были упрощены до двух классов: выше и ниже 1100cc. Coppa Florio снова прошла по той же трассе и той же длины, что и Targa, однако была открыта только для класса свыше 1100 куб. См.
В Америке AAA тем временем застряли в проверенной формула 1,5-литрового двигателя для своих одноместных автомобилей еще на один сезон. В следующем сезоне произойдут изменения в правилах. Бельгия, Германия и Великобритания вместо этого перенесли свои главные национальные гонки на соревнования по спортивным автомобилям.
Mercedes-Benz SSK Alfa Romeo 6C-1500Открытая формула возродила тенденцию к созданию более мощных двигателей как простейшего способа увеличения мощности и скорости. Maserati придумала один из самых необычных дизайнов того периода - свою новую модель Tipo V4. По сути, он сочетает в себе два 2-литровых двигателя из их 26B, работающие на общем картере с двумя коленчатыми валами и двойными нагнетателями. Они также выпустили свой первый автомобиль объемом 1100 куб. См, Типо 26С.
Производитель | Модель | Двигатель | Мощность. Мощность | Макс. Скорость. (км / ч) | Сухой вес. (кг) |
---|---|---|---|---|---|
Bugatti | Тип 35B | Bugatti 2.3L S8 с наддувом | 140 л. с. | 210 | 710 |
Bugatti | Type 35C | Bugatti 2.0L S8 с наддувом | |||
Bugatti | Type 37A | Bugatti 1496cc S4 с наддувом | 90 л.с. | 180 | 720 |
Maserati | Maserati Tipo V4 | Maserati 4.0L Twin-8 с наддувом | 300 л.с. | 255 | 1050 |
Maserati | Tipo 26B | Maserati 2.0L S8 с наддувом | |||
Alfa Romeo | P2 | Alfa Romeo 2.0L S8 с наддувом | 155 | 240 | 750 |
Alfa Romeo | 6C-1750 SS | Alfa Romeo 1752cc S6 | 65 л.с. | 130 | |
Talbot. | 700 GPLB | Talbot 1489cc S4 с наддувом | 140 л.с. | 210 | 700 |
Mercedes-Benz | Mercedes -Benz SSK | Mercedes-Benz 7.1L S6. с частичным наддувом | 225 л.с. |
После Эмилио Матерасси, его друг Газ тон Брилли-Пери взял на себя управление своей гоночной командой, Скудерия Матерасси, с Луиджи Арканджели. Он выиграл первый сезон в Тунисе, победив дома Бэконина Борзаккини на заводе Maserati и Тацио Нуволари, теперь создающего свою собственную гоночную команду. По всему Средиземному морю, на Лазурном берегу, серия встреч в апреле собрала ряд ведущих и перспективных водителей. Заинтересованность в этих вопросах, по сути, к тем, что водители на своих Alfa Romeo и Maseratis стали заниматься разными видами деятельности, а не просто процессией Bugatti. На Антибах швейцарский игрок Марио Лепори обыграл поле и одержал комфортную победу. Неделю спустя Эдвард Брет выиграл спринтерские гонки на Каннах. Кульминацией серии стала новая гонка по улицам Монте-Карло. После 100 кругов победитель получит золотой трофей и 100000 франков. Организаторы разослали приглашения двадцати водителям, дюжина из которых участвовали в гонках на Антибах. В их число входили Бугатти из Лепори, Филипп Этанселен и Филипп де Ротшильд, к которым присоединились Марсель Лехо и Уильям Гровер-Уильямс ( участвовавший в гонках под его руководством. псевдоним «Вильямс»). Гоффредо Цехендер, Пьетро Герси и Луи Ригал возглавили испытание Alfa Romeo, немец Рудольф Караччиола прибыл на своем 7-литровом Mercedes-Benz SSK спорткар. Неожиданно отсутствовал житель Монако Луи Широн, который вместо этого собирался в Америку на Индианаполис 500.
Мерседес Караччиолы на Гран-при МонакоПосле влажной тренировки день гонкивозможность. Энцо Феррари видел, как Alfa Romeo не решалась руководить полноценной производственной командой, а также наблюдала постоянный пример Скудерии Матерасси, который в сентябре решил создать свою собственную команду каперов. В декабре 31-летнему опытному водителю Alfa Romeo была предоставлена поддержка заводов, чтобы представить итальянскую марку, и началась другая легенда.
.