Женщины в Мексике

редактировать
Женщины в Мексике
Торговец женщина в гуанахуато.jpg Мексиканские продавщицы
Индекс гендерного неравенства
Значение0,373 (2014)
Ранг74-е
Материнская смертность (на 100000)49 (2013)
Женщины в парламенте 43 сенатора (33,59%)). 212 депутатов (42,40%)
Женщины старше 25 лет с средним образованием 55,7% (2014)
Женщины в составе рабочей силы45,1 (2013)
Глобальный индекс гендерного разрыва
Значение0,721 (2018)
Ранг50-е место из 149

Статус женщин в Мексике значительно изменился через некоторое время. До двадцатого века Мексика была преимущественно сельской страной, где статус сельских женщин определялся в контексте семьи и местного сообщества. С началом урбанизации в шестнадцатом веке, после испанского завоевания империи ацтеков, города предоставили экономические и социальные возможности, недоступные в сельских деревнях. Римский католицизм в Мексике сформировал общественное отношение к социальной роли женщин, подчеркивая роль женщин как воспитателей семьи, взяв за образец Деву Марию. Марианизм был идеалом, в котором роль женщины в семье находилась под властью мужчин. В двадцатом веке мексиканские женщины добились больших успехов в достижении более равного правового и социального статуса. В 1953 году женщины Мексики получили право голосовать на национальных выборах.

Городские женщины в Мексике работали на фабриках, самыми ранними из которых были табачные фабрики, созданные в крупных мексиканских городах в рамках прибыльной табачной монополии. В колониальную эпоху женщины управляли множеством предприятий, а вдовы элитных бизнесменов продолжали вести семейный бизнес. В доиспанский и колониальный периоды женщины, не принадлежащие к элите, были мелкими продавцами на рынках. В конце девятнадцатого века, когда Мексика разрешила иностранные инвестиции в промышленные предприятия, у женщин появилось больше возможностей работать вне дома. Теперь можно увидеть женщин, работающих на фабриках, передвижных тележках с едой и имеющих собственный бизнес. «В 1910 году женщины составляли 14% рабочей силы, а к 2008 году они составляли 38%».

Мексиканские женщины сталкиваются с дискриминацией и временами преследованиями со стороны мужчин, проявляющих мужское начало против них. Хотя женщины в Мексике добиваются больших успехов, они сталкиваются с традиционным ожиданием быть главой семьи. Исследователь Маргарита Вальдес отметила, что, хотя в Мексике мало проявлений неравенства, налагаемых законодательством или политикой, гендерное неравенство, закрепленное социальными структурами и мексиканскими культурными ожиданиями, ограничивает возможности мексиканских женщин.

По состоянию на 2014 год Мексика занимает 16-е место в мире уровень убийств женщин в мире.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Доколумбовые общества
      • 1.1.1 Майя
      • 1.1.2 Ацтеки
    • 1.2 Испанские завоевания
    • 1.3 Испанская эпоха
    • 1,4 Мексиканская война за независимость и ранняя республика 1810-50 гг.
    • 1,5 XIX в. Либеральная реформа и Порфириато 1850-1910 гг.
    • 1.6 Мексиканская революция и ее консолидация, 1910-40
  • 2 Женщины в профессиях
    • 2.1 Политика
    • 2.2 Активисты-правозащитники
    • 2.3 Женщины-интеллектуалы, журналисты и писатели
    • 2.4 Женщины в искусстве
    • 2.5 Архитектура
  • 3 Современные проблемы
    • 3.1 Трудовые права
    • 3.2 Насилие в отношении женщин
    • 3.3 Контрацепция
    • 3.4 Сексуальность
  • 4 Активизм
    • 4.1 Официальный логотип правительства Мексики
  • 5 Женская версия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Pre- Колумбийские общества

Майя

Цивилизация майя была первоначально создана в доклассический период (ок. 2000 г. до н.э. - 250 г. н.э.). Согласно консенсусной хронологии Мезоамерики, многие города майя достигли своего наивысшего уровня развития в классический период (ок. 250-900 н.э.) и продолжались в течение постклассического периода до прихода испанцев. в 1519 году нашей эры. Женщины в обществе майя были ограничены в отношении статуса, брака и наследования. Во всех доколумбовых обществах брак был идеальным состоянием для женщин, достигших возраста полового созревания. Благородные женщины часто выходили замуж за правителей соседних королевств, создавая династические союзы

Хотя у большинства этих женщин было немного политической ответственности, они были жизненно важны для политической структуры государства. Элитные женщины пользовались высоким статусом в своем обществе и иногда были правителями городов-государств. Среди горстки женщин-правительниц были леди Ахпо-Катум из Пьедрас-Неграс и леди Афо-Хе из Паленке. Хотя женщины имели небольшое политическое влияние, данные о глифах майя включают множество сцен с участием женщин в различных общественных мероприятиях, а генеалогия прослеживает право мужчин-правителей на власть через членов их семей - женщин.

Женщины не могли владеть землей или наследовать ее.. Они владели тем, что можно было назвать женскими товарами, включая предметы домашнего обихода, домашних животных, ульи и их собственную одежду. Женщины могли завещать свою собственность, но это было связано с полом и обычно не представляло большой ценности.

Ацтеки

Слово «ацтеки» относится к определенным этническим группам центральной Мексики, особенно те группы, которые говорили на языке науатль и которые доминировали на значительной части Мезоамерики с 1300 г. по 1500 г. н.э. Женщин в ацтекском обществе с рождения готовили стать женами и матерями и производить дани, которую задолжала каждая семья. Каждой девушке были вручены маленькие веретена и челноки, символизирующие ее будущую роль в домашнем производстве. Ее пуповину закопали возле камина в ее доме в надежде, что она будет хорошей хранительницей дома.

Взрослея, незамужние девушки должны были быть девственницами, и их тщательно охраняли, чтобы сохранить их девственность. в целости и сохранности до их брака. Девочки выходили замуж вскоре после достижения половой зрелости, поскольку брак был идеальным состоянием для женщин. По оценкам, девяносто пять процентов женщин из числа коренных народов были замужем. Ожидалось, что пары останутся вместе, однако общество ацтеков признавало развод, при этом каждый партнер сохранял за собой собственность, переданную в брак после развода.

Как и в обществе майя, у ацтекских дворянок не было выбора в своем браке. вопрос государственной политики по созданию союзов. Что касается прав наследования и собственности, женщины ацтеков были сильно ограничены. Хотя женщинам было разрешено наследовать собственность, их права на нее были больше прав пользования. Имущество, передаваемое детям, давало большую свободу там, где его можно было передать или продать.

Испанское завоевание

Эрнан Кортес и Ла Малинче встречаются Монтесума II в Теночтитлан, 8 ноября 1519 года.

Когда испанские конкистадоры прибыли в Мексику, им потребовалась помощь, чтобы завоевать землю. Хотя в истории завоеваний часто забывают, отдельные женщины способствовали поражению могущественной Империи ацтеков. Женщины владели знанием земли и местного языка. Одной из самых известных женщин, которые помогали Эрнану Кортесу в период завоевания Мексики, была Донья Марина, или Малинче, которая знала и науатль, и язык майя, а также позже выучила испанский.

Рожденная науа или ацтеком, Марина была продана в рабство майя ее собственным народом и в конечном итоге была отдана Кортесу в качестве дани. Для Кортеса донья Марина была ценным активом в свержении ацтекской империи, базирующейся в Теночтитлане (ныне Мехико), и всегда была рядом с ним, даже во время битв с ацтеками и майя.

Малинче стала переводчиком и любовницей Эрнана Кортеса. Независимо от того, насколько донья Марина была полезной для Кортеса, он «не хотел отдавать должное донье Марине, называя ее« моим переводчиком, индийской женщиной ». Во время завоевания женщины рассматривались как объекты, которые могли использоваться мужчинами для получения более высокого положения в обществе. Малинче считалась добычей завоеваний для мужчин, окружавших ее, и изначально предназначалась для сексуального удовлетворения солдат.

Так же, как Малинче, многие женщины были предложены конкистадорам в качестве подношения, потому что обе культуры рассматривали женщин как объекты, которые должны быть представлен другим. Поскольку немногие женщины отправились в Новый Свет, местные женщины считались сокровищем, которое нужно было христианизировать. Считается, что христианизация коренных народов, особенно женщин, имела скрытые мотивы. Конкистадоры поспешили обратить женщин в свою веру и распределить их между собой.

Испанская эпоха

Расовая система casta в Новой Испании. Луис де Мена, Дева Гваделупская и Кастас, 1750.

Разделение социальных классов было существенным, и такое разделение выражалось в одежде, которую носили люди. Женщины из элиты и высшего класса могли позволить себе дорогие ткани, импортируемые из Испании. Из-за сильной системы расовой иерархии, известной как sistema de castas, женщины имели тенденцию одеваться в соответствии с их уровнем благосостояния и расовым статусом. Расовая иерархия сначала разделила общество, разделив República de Españoles, которая была латиноамериканской сферой, включающей испанцев (Españoles), рожденных как на полуострове, так и в Америке; метис (смешанный испанский и индийский); Mulatos (смешанный негритянский и испанский); Негры (африканцы); и потомство дальнейших смешанных пар. Независимо от социального статуса индийских женщин, она одевалась в соответствии с индийскими обычаями. Состоятельные женщины могли покупать лучшие материалы для одежды.

Важность, придаваемая социальному классу, привела к тому, что чистота крови стала фактором в браке. Эта политика затронула женщин, поскольку от мужчин и женщин требовалось предоставить документы, подтверждающие чистоту их крови. Европейские мужчины стремились жениться на элитных мексиканских женщинах и заводить детей, чтобы сохранить или получить более высокий статус в обществе. Проблемы, которые возникли с предоставлением документации о чистоте крови, заключались в том, что мужчины были вызваны в качестве свидетелей. Женщинам редко удавалось защитить свою чистоту, и им приходилось полагаться на мужчин из общества.

Независимо от социального класса, женщины в Мехико восемнадцатого века обычно выходили замуж в первый раз в возрасте от 17 до 27 лет. средний возраст 20,5 лет. Женщины были склонны выходить замуж за людей, принадлежащих к той же социальной группе, что и их отцы.

Образование для женщин было окружено религией. Люди считали, что девочки должны быть достаточно образованными, чтобы читать Библию и религиозные молитвы, но не должны учиться письму. Когда девочкам давали образование, они жили в монастырях и получали наставления от монахинь, при этом образование было значительно ограничено. Из всех женщин, которые стремились попасть в монастырь Корпус-Кристи в Мехико, только 10% элитных индийских женщин имели формальное образование.

Мексиканская война за независимость и ранняя республика 1810-50 гг.

Хосефа Ортис де Домингес, известная как Коррехидора

Мексиканская война за независимость была вооруженным конфликтом между Мексиканский народ и Испания. Он начался с Грито де Долорес 16 сентября 1810 года и официально закончился 27 сентября 1821 года, когда Армия Трех Гарантий вошла в Мехико.. Женщины участвовали в мексиканской войне за независимость, наиболее известной Хосефа Ортис де Домингес, известной в мексиканской истории как Ла Коррегидора. Ее останки были перенесены в Монумент независимости в Мехико; в ее честь установлены ее статуи, а ее лицо изображено на мексиканской валюте. Другие выдающиеся женщины той эпохи: Гертрудис Боканегра, Мария Луиза Мартинес де Гарсиа Рохас, Мануэла Медина, Рита Перес де Морено, Мария Фермина Ривера, Мария Игнасия Родригес де Веласко и Осорио Барба, известная как Гуэра Родригес; и Леона Викарио.

После обретения независимости некоторые женщины в Сакатекасе подняли вопрос о гражданстве для женщин. Они подали прошение об этом, заявив, что «женщины тоже хотят иметь титул гражданина... видеть себя в переписи как« La ciudadana »(гражданка)». Независимость повлияла на женщин как положительно, так и отрицательно. До обретения независимости женщинам разрешалось выступать в качестве опекунов своих детей только до достижения семилетнего возраста в случаях раздельного проживания вдовства. Законы, принятые после обретения независимости, разрешили женщинам выполнять функции опекунов до достижения совершеннолетия. Женщины продолжали занимать должности домашней прислуги, хотя экономическая нестабильность привела к тому, что многие домохозяйства прекратили работу домашней прислуги.

XIX в. Либеральная реформа и Порфириато 1850-1910 гг.

Лауреана Райт де Кляйнханс, считавшаяся самой блестящей и радикальной защитницей женской эмансипации.

Как и в случае с либерализмом в других странах, Либерализм в Мексике подчеркивал важность светского образования как путь к равенству перед законом. В колониальную эпоху возможности для мексиканских девочек и женщин были ограничены, но с созданием светских школ в середине девятнадцатого века девочки получили более широкий доступ к образованию, а женщины стали учиться. Многие из них стали защитниками прав женщин, стали активными в политике, основали журналы и газеты и приняли участие в международных конференциях по правам женщин. Учителя-женщины являются частью нового среднего класса в Мексике, в который также входят офисные работницы в частном секторе и правительстве. Женщины также стали участвовать в общем улучшении жизни общества, в том числе в улучшении гигиены и питания. К концу Порфириато, периода, когда генерал Порфирио Диас правил Мексикой (1876-1910), женщины начали настаивать на юридическом равенстве и праве голоса. Самая большая часть населения Мексики составляла сельское и коренное население или представители смешанной расы, так что движение за равенство женщин продвигалось очень небольшой группой образованных городских женщин.

Мексиканская революция и ее консолидация, 1910 - 40

Изображение «adelitas» или Soldaderas мексиканской революции.

Мексиканская революция началась в 1910 году с восстания под предводительством Франсиско I. Мадеро против давнего режима Порфирио Диаса. Обычно считается, что военная фаза длилась до 1920 года. Чаще всего женщины, участвующие в войне, не замечают. Хотя революция приписывается мужчинам, важно отметить самоотверженность и участие женщин, равно как и их коллег-мужчин. Бедные метисы и женщины из числа коренного населения активно участвовали в революционном конфликте, став последователями лагеря, которых в Мексике часто называют soldaderas. Нелли Кампобелло была одной из немногих женщин, написавших от первого лица счет мексиканской революции, Картучо.

Чаще всего эти женщины следовали за армией, когда к ним присоединился их родственник-мужчина и оказывал необходимые услуги, такие как приготовление пищи, уход за ранеными, починка одежды, захоронение мертвых и извлечение предметов с поля боя. Женщины, участвовавшие в революции, были так же нагружены, если не больше, чем мужчины, несли продукты, кухонные принадлежности и постельные принадлежности. Многие солдадеры брали с собой детей, часто потому, что их муж пошел в армию или был призван в армию. В 1914 году в число военнослужащих Панчо Вилья входило 4557 солдат мужского пола, 1256 солдатдеров и 554 ребенка, многие из которых были младенцами или малышами, привязанными к спине матери. Многие женщины взяли в руки оружие и вступили в бой вместе с мужчинами, часто когда их товарищ, муж или брат падали.

Мексиканская феминистка, основавшая организацию Нейтральный Белый Крест во время мексиканской революции.

Было также много случаев, когда женщины сражались в ходе революции под видом мужчин, однако большинство из них вернулось к женской идентичности после окончания конфликта. Последствия революции в лучшем случае оказались неоднозначными. Революция обещала реформы и более широкие права для женщин в той или иной степени, но не оправдала своих обещаний. Тысячи женщин сражались в боях и оказывали необходимые услуги армиям, однако их вклад в значительной степени был забыт и рассматривался как просто вспомогательный.

В Мексике велась агитация за избирательное право женщин в Мексике. в конце девятнадцатого века, и Франсиско Мадеро, и Венустиано Карранса сочувствовали женским проблемам, и у обоих были личные секретарши-женщины, которые повлияли на их мнение по этому поводу. Секретарь Каррансы Гермила Галиндо была важной феминисткой-активисткой, которая в сотрудничестве с другими основала феминистский журнал La Mujer Moderna, который закрылся в 1919 году, но до тех пор выступал за права женщин. Мексиканская феминистка Андреа Вильярреал вела активную агитацию против режима Диаса в Либеральной партии Мексики и была связана с La Mujer Moderna, пока она не прекратила публикацию. Она была известна как «мексиканская Жанна д'Арк» и была женщиной, представленной на званом обеде американской художницы Джуди Чикаго.

Карранса внесла изменения в семейное и брачное право, надолго сохраняя последствия. В декабре 1914 года он издал указ, разрешавший развод при определенных обстоятельствах. Его первоначальный указ был затем расширен, когда он стал президентом в 1916 году, который, помимо развода, «давал женщинам право на алименты, управление имуществом и другие подобные права».

С победой конституционалистов. фракции Революции, в 1917 году была разработана новая конституция. Это был продвинутый социальный документ по многим причинам, закреплявший права труда, дающий государству возможность экспроприировать природные ресурсы и расширяющий роль светского государства, но он не предоставлял женщины имели право голоса, поскольку они все еще не считались гражданами.

Во время президентства Ласаро Карденаса (1934–40) был принят закон, дающий женщинам право голоса, но не реализованы. Он проводил кампанию с «обещанием реформировать конституцию, чтобы предоставить равные права». Женщины не имели права голоса до 1953 года.

Женщины в профессиях

Политика

Ольга Санчес Кордеро, министр внутренних дел Клаудиа Шейнбаум Пардо мексиканский политик и ученый, который совместно получил Нобелевскую премию мира в 2007 году в качестве члена Межправительственной группы экспертов по изменению климата.

Хотя женщины составляют половину населения Мексики, они, как правило, отсутствуют высшие чины политической власти. В общенациональном масштабе они не проходили до 1953 года. Однако президент Порфирио Диас женился на Кармен Ромеро Рубио, юной дочери одного из своих министров Мануэля Ромеро Рубио ; она была влиятельной первой леди Мексики во время его долгого президентства с 1881 по 1911 год. Несколько последующих первых леди стали играть более заметные роли в политике. Жена президента Висенте Фокса (2000-2006), Марта Саагун была активным членом Партии национального действия и стала женой Фокса после того, как она служил его представителем. Саагун критиковали за ее политические амбиции, и она заявила, что больше не будет их преследовать. Считалось, что она подрывает президентское кресло Фокса. Политической вехой в Мексике стало избрание феминистки и социалистки Росы Торре Гонсалес в городской совет Мериды, Юкатан, в 1922 году, став первой женщиной, избранной на должность в Мексике. Государство предоставило женщинам право голоса вскоре после мексиканской революции. Во время президентства Эрнесто Седильо (1994-2000), Розарио Грин занимал пост министра иностранных дел, краткое время был генеральным секретарем Институционально-революционной партии, и как мексиканский сенатор. Амалия Гарсия стала пятой женщиной, занимавшей пост губернатора мексиканского штата 12 сентября 2004 г. (Сакатекас 2004–2010). Ранее женщинами-губернаторами были Гризельда Альварес (Колима, 1979–1985), Беатрис Паредес (Тласкала, 1987–1992), Дульсе Мария Саури (Юкатан, 1991–1994), Росарио Роблес Берланга (Федеральный округ, 1999–2000). С 1989 по 2013 год главой профсоюза мексиканских учителей была Эльба Эстер Гордилло, которую когда-то считали самой влиятельной женщиной в мексиканской политике. Она была первым и пока единственным руководителем крупнейшего профсоюза в Латинской Америке; в 2013 году она была арестована за коррупцию и была названа журналом Forbes одной из 10 самых коррумпированных мексиканцев 2013 года. Министром образования в правительстве Фелипе Кальдерона была Хосефина Васкес Мота, пока первая и единственная женщина, занявшая позицию. В 2018 году она стала кандидатом в президенты от Партии национального действия. Первая леди Маргарита Завала жена бывшего президента Мексики Фелипе Кальдерон также баллотировалась в качестве независимый кандидат в президенты Мексики с 12 октября 2017 года по 16 мая 2018 года.

Слева президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор назначил равное количество мужчин и женщин в свои в кабинете министров, когда он вступил в должность в 2018 году. Среди них Ольга Санчес Кордеро в качестве министра внутренних дел, первая женщина, занявшая высокий пост. Другие женщины в его кабинете: Грасиела Маркес Колин, министр экономики; Луиза Мария Алькальде Лухан, министр труда и социального обеспечения; Ирма Эрендира Сандовал, секретарь государственного управления; Алехандра Фраусто Герреро, министр культуры; Росио Нале Гарсия, министр энергетики; Мария Луиза Альборес Гонсалес, министр социального развития; и Хосефа Гонсалес Бланко Ортис Мена, министр окружающей среды и природных ресурсов. Клаудия Шейнбаум была избрана мэром Мехико в качестве кандидата от партии Национальное движение возрождения (МОРЕНА), первой женщина занимает пост; ранее его владели Куаутемок Карденас и Лопес Обрадор.

Активисты-правозащитники

Росарио Ибарра протестуют против резни в Палестине (2009).

Ряд женщин принимали активное участие в различных движениях за права человека в Мексике. Адвокат Дигна Очоа была убита в 2001 году, когда отстаивала законные права крестьян-экологов.

Женщины-интеллектуалы, журналисты и писатели

Сильвия Торрес-Пеймберт - первая мексиканская женщина, которая получить докторскую степень в астрономии. Принцесса из Польши Елена Понятовская, журналист и эссеист

Эулалия Гусман участвовала в мексиканской революции, а затем преподавала в сельской начальной школе и была первой женщиной-археологом в Мексике. Отождествление человеческих костей с костями ацтекского императора Куаутемока привлекло к ней внимание общественности. Розарио Кастелланос была выдающейся писательницей-феминисткой двадцатого века, поэтессой и автором других произведений, некоторые из которых были переведены на английский язык. На момент ее смерти в 49 лет она была послом Мексики в Израиле. Писательница Лаура Эскивель (Как вода для шоколада) работала в палате депутатов Мексики от партии Морена. Другие женщины-писательницы проявили себя на национальном и международном уровнях в современную эпоху, в том числе Анита Бреннер и Гуадалупе Лоэса. Самой известной писательницей и интеллектуалом была монахиня семнадцатого века Сор Хуана Инес де ла Крус. «Сегодня Сор Хуана выступает как национальный символ мексиканской идентичности, и ее изображение появляется на мексиканской валюте. Она приобрела новую известность в конце 20 века с ростом феминизма и женского письма,... считается первой опубликованной феминисткой Нового Света ". Некоторые женщины стали выдающимися интеллектуалами современной Мексики, особенно Елена Понятовска, чей репортаж о резне в Тлателолко 1968 года и землетрясении в Мехико 1995 года был важный. Историк Вирджиния Гедеа специализируется на истории Мексики эпохи независимости.

Многие мексиканские журналисты были убиты с 1980-х годов, в том числе несколько мексиканских женщин. В 1986 году Норма Алисия Морено Фигероа была первой женщиной-журналистом, признанной жертвой убийства в мексиканской войне с наркотиками. Репортер телерадиокомпании Долорес Гуадалупе Гарсия Эскамилья была убита в 2005 году. Иоланда Фигероа погибла в войне с наркотиками вместе со своим мужем-журналистом, Фернандо Бальдерас Санчес, и детей в 1996 году. В 2009 году исчезла журналистка из Мичоакана Мария Эстер Агилар Кансимбе. Бывший тележурналист Televisa, Мария Изабелла Кордеро была убита в Чиуауа в 2010 году. В Веракрусе в 2011 году была убита криминальная репортер Иоланда Ордас де ла Крус. 187>Марисоль Масиас был убит Лос Зетас в 2011 году в Нуэво-Ларедо.

Женщины в искусстве

Анхела Гуррия

Существует длинный список мексиканских женщин в искусстве. Вероятно, самая известная женщина-художник в истории Мексики - художница Фрида Кало, дочь известного фотографа Гильермо Кало и жена художника-монументалиста Диего Риверы. В кругу мексиканских художников-монументалистов входила художница Мария Искьердо, работы которой часто исследуют вместе с ее современницей Кало. Анхела Гуррия была первой женщиной, избранной в Academia de Artes. Грасиела Итурбиде - одна из многих мексиканских женщин-фотографов, получивших признание. Амалия Эрнандес основала Ballet Folklórico de México, который продолжает регулярно выступать в Дворце изящных искусств в Мехико. Google отпраздновал Эрнандес в годовщину ее 100-летия.

A Многие мексиканские актрисы достигли известности за пределами Мексики, в том числе Сальма Хайек и Мария Феликс. Ялица Апарисио, коренная женщина из Оахаки, снялась в фильме Альфонсо Куарона 2018 года Рома.

Архитектура

Мексиканские женщины сыграли важную роль достижения в области архитектуры.

Первой выдающейся женщиной-архитектором в Мексике была Рут Ривера Марин (1927-1969). Она была дочерью Диего Риверы и Гуадалупе Марина Пресиадо. Ривера была первой женщиной, изучившей архитектуру в инженерно-архитектурном колледже Национального политехнического института. В основном она занималась преподаванием теории архитектуры и практики и была руководителем отдела архитектуры в Национальном институте изящных искусств с 1959-1969 гг. После смерти отца она работала с мексиканскими архитекторами Хуаном О'Горманом и Эриберто Пагельсоном над завершением Музея Анауакалли в Койоакане.

В начале двадцать первого века, В Мексике несколько важных женщин-архитекторов стояли на переднем крае архитектурных инноваций. Устойчивость, баланс и интеграция с природой были важными мотивами в их работах. Беатрис Пешард Миярес 'ультра-роскошь модернист проектирует баланс минималистских структур с окружающими их ландшафтами. Эта цель функционального баланса уходит корнями в личную борьбу Пешара за баланс между «семейной жизнью, материнством и своей работой» как архитектора. Главный сторонник экспериментов в мексиканской архитектуре, Пешард заявил в 2017 году, что важно «изобретать новые вещи, а не копировать мексиканца или иностранца... [но чтобы] изучите нашу историю и объедините то, что мы находим, с технологией и техническими достижениями, чтобы создать что-то личное и инновационное.”

Еще одно выдающееся событие 21 века Мехико архитектор, Татьяна Бильбао (1972) спроектировала несколько зданий, в которых геометрия сочетается с природой. Ее практика в основном сосредоточена на устойчивом дизайне и социальном жилье. Бильбао родилась в Мехико в семье архитекторов, и она изучала архитектуру в Ибероамериканском университете. Бильбао является ярым сторонником архитектурной социальной справедливости, и многие из ее проектов были направлены на создание недорогого жилья для решения кризиса доступного жилья в Мексике.

Современные проблемы

Трудовые права

Женщина майя, изготовитель сувениров.

Многие работающие женщины не имеют правовой защиты, особенно внутренние рабочие. В 2019 году президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор подписал закон о защите и льготах для домашних работников, включая доступ к медицинскому обслуживанию и ограничения на часы работы. Закон был принят после многих лет активной деятельности, в том числе со стороны Марселины Баутисты, которая основала профсоюз домашних работников в 2015 году. Осведомленность об этой проблеме повысилась благодаря фильму 2018 года Рома режиссера Альфонсо Куарона, главная героиня которой - домашняя прислуга из числа коренного населения. Обеспечение соблюдения законодательства будет сложной задачей, поскольку расходы работодателей значительно возрастут.

Насилие в отношении женщин

Семья майя у дороги, 2012 год.

По состоянию на 2014 год Мексика занимает 16-е место по величине. уровень убийств женщин в мире. Этот показатель растет с 2007 года.

По данным Human Rights Watch за 2013 год, многие женщины не обращаются за правовой помощью после того, как стали жертвами домашнего насилия и сексуального посягательства, потому что «суровость наказаний для некоторых сексуальных правонарушения зависят от «целомудрия» жертвы, и «те, кто сообщает о них, обычно встречают подозрение, апатию и неуважение»

Сатурнино Эрран Mujer en Tehuantepec («Женщина из Техуантепека») 1914

Согласно исследованию Кайи Финклер, проведенному в 1997 году, домашнее насилие "встроено в пол, а супружеские отношения укрепляются в зависимости мексиканских женщин от своих супругов в плане средств к существованию и самооценки, поддерживаемой идеологией романтической любви, структурой семьи и условиями проживания.. "

Мексиканские женщины подвержены риску заражения ВИЧ, потому что они часто не могут договориться об использовании презервативов. Согласно опубликованным исследованиям Olivarrieta и Sotelo (1996) и других, распространенность домашнего насилия в отношении женщин в Брачные отношения в Мексике варьируются от 30 до 60 процентов отношений. В этом контексте просьба использовать презерватив со стабильным партнером воспринимается как признак неверности, а просьба использовать презерватив может привести к домашнему насилию.

В Мехико в районе Истапалапа есть самый высокий уровень изнасилований, насилия в отношении женщин и домашнего насилия в столице.

Гендерное насилие более распространено в регионах вдоль Граница между Мексикой и США, а также в районах с высокой торговлей наркотиками и насилием. Феномен убийств женщин в Сьюдад-Хуаресе включает насильственную смерть сотен женщин и девочек с 1993 года в северном мексиканском регионе Сьюдад-Хуарес, Чиуауа, пограничный город через Рио-Гранде от американского города Эль-Пасо, штат Техас. По состоянию на февраль 2005 года количество убитых женщин в Сьюдад-Хуарес с 1993 года оценивается более чем в 370. Общественная организация Nuestras Hijas de Regreso a Casa AC была основана Нормой Андраде в Сьюдад-Хуаресе. Ее дочь стала одной из жертв изнасилования и убийства. Впоследствии на Андраде дважды нападали нападавшие. В ноябре 2019 года Мексика пообещала положить конец гендерному насилию, поскольку новые статистические данные показали, что количество убийств женщин в 2018 году увеличилось более чем на 10%.

Женщины в войне с наркотиками в Мексике (с 2006 г. по настоящее время) подвергались изнасилованиям, пыткам, и убит в конфликте. Они также стали жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в Мексике.

Контрацепции

Женщины, выступавшие за декриминализацию абортов в 2011 году.

Даже в 1960-х годах использование противозачаточных средств было запрещено гражданским законодательством, но были частные клиники, где элитные женщины могли получить доступ к медицинской помощи.

Резкий рост рождаемости в Мексике в 1960-х и 1970-х годах стал политической проблемой, особенно потому, что сельское хозяйство было менее продуктивным, а Мексика перестала обеспечивать себя продуктами питания. По мере того как Мексика становилась более урбанизированной и индустриализированной, в 1970-х и 80-х годах правительство сформулировало и реализовало политику планирования семьи, направленную на ознакомление мексиканцев с преимуществами контроля над рождаемостью. Ключевым компонентом образовательной кампании было создание теленовелл (мыльных опер), которые передают сообщение правительства о достоинствах планирования семьи. Мексика стала пионером в использовании мыльных опер для формирования общественного отношения к деликатным вопросам в формате, доступном и приятном для широкого круга зрителей. Успех Мексики в сокращении прироста населения стал предметом научных исследований.

Один ученый, историк Стэнфордского университета Ана Ракель Миниан, приписала по крайней мере часть успеха Мексике вынужденным программы стерилизации. В своем тексте «Недокументированные жизни» 2018 года она пишет:

«После принятия нового закона Ley General 1974 года некоторые медицинские власти в государственных учреждениях здравоохранения отреагировали на растущее давление с целью снижения рождаемости путем принудительной стерилизации рабочих. - классифицировать женщин сразу после родов с помощью кесарева сечения. Поскольку в большинстве случаев эти случаи не были обнаружены и не были заявлены, их точное число неизвестно. Однако правительственное исследование, проведенное в 1987 году, дало ошеломляющие результаты. Десять процентов женщин в национальной выборке заявили, что были стерилизованы без запроса; 25 процентов подтвердили, что им не сообщили, что стерилизация является необратимым методом контроля рождаемости или что существуют другие варианты; и 70 процентов заявили, что они были стерилизованы сразу после родов или аборта ". 561>Контрацепция по-прежнему является большой проблемой для мексиканских женщин с населением 107 миллионов человек. Это вторая по численности населения нация в Латинской Америке. Ожидается, что численность населения увеличится чуть более чем за тридцать лет. В связи с тем, что население продолжает расти, в 1973 году она была первой страной, внедрившей программу планирования семьи. Он называется MEXFAM (Мексиканская ассоциация планирования семьи); Программа зафиксировала сокращение количества мексиканских домохозяйств с 7,2 детей до 2,4 в 1999 году.

Использование противозачаточных средств в сельской местности по-прежнему намного ниже, чем в городских. Примерно 25% мексиканских женщин живут в сельских районах, из них только 44% используют противозачаточные средства, а их коэффициент фертильности, 4,7%, почти вдвое выше, чем у городских женщин ». Мексика даже смогла включить в школах программу сексуального просвещения по вопросам контрацепции, но из-за того, что многие молодые девушки живут в сельских районах, они обычно не могут посещать школу.

Сексуальность

По-прежнему сохраняется неравенство в уровне сексуального опыта между мужчинами и женщинами. В недавнем национальном опросе мексиканской молодежи 22% мужчин и 11% женщин в возрасте 16 лет признались, что имели опыт полового акта. Однако эти показатели как для мужчин, так и для женщин остаются довольно низкими из-за культурного восприятия того, что вступать в половую связь до брака неуместно. Эта общая культурная вера проистекает из традиционных учений католической церкви, оказавшей большое влияние на латиноамериканские культуры.

Активизм
Международный женский день марш в Мехико

В 2020 году активисты призвали к однодневной забастовке женщин 9 марта, на следующий день после Международного женского дня (8 марта). Забастовка была названа «День без женщин», чтобы подчеркнуть важность женщин в Мексике. На демонстрации 8 марта в Мехико собралось около 80 000 человек. На следующий день забастовка также получила широкую поддержку, и оба события были освещены в международной прессе. Забастовка - это часть новой волны феминизма в Мексике. Президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор был назван глухим в этом вопросе, источником феминистской критики.

Официальный логотип правительства Мексики

Оригинальный логотип Правительство Мексики, действующее с тех пор, как Андрес Мануэль Лопес Обрадор вступил в должность президента 1 декабря 2018 года, вызвало споры, показав пять главных героев истории Мексики мужчинами и ни одной женщины. На изображении появляются персонажи, которых Лопес Обрадор неоднократно считал отсылками. Это Бенито Хуарес (1806-1872), который столкнулся с французским и американским вторжением; Франсиско Игнасио Мадеро (1873-1913), предшественник мексиканской революции, и Ласаро Карденас (1895-1970), президент, национализировавший нефть. Также Мигель Идальго (1753-1811), новый латиноамериканский священник, сыгравший в главной роли Грито де Долорес, с которого началась Война за независимость, и Хосе Мария Морелос (1765- 1815), один из главных лидеров борьбы за независимость.

Женский вариант

Новый официальный логотип с изображением выдающихся женщин в истории страны по случаю празднования Международного женского дня. В зелено-золотом логотипе, используемом на официальных мероприятиях и в государственных социальных сетях, пять знаменитостей фигурируют под девизом «Женщины меняют Мексику. Март, женский месяц». В центре изображения изображен с мексиканским флагом Леона Викарио (1789-1842), одна из самых выдающихся фигур Мексиканской войны за независимость (1810-1821), служившая в качестве информатора для повстанцев из Мехико, тогдашней столицы вице-королевской семьи. Слева от нее также нарисовано Хосефа Ортис де Домингес (1768-1829), известная как «ла Коррегидора», сыгравшая фундаментальную роль в заговоре, положившем начало движению за независимость от штат Керетаро. Монахиня и сестра нео-латиноамериканского писателя сор Хуана Инес де ла Крус (1648-1695), одна из главных представителей Золотого века испанской литературы, благодаря ее лирическим и драматическим произведениям, как религиозным, так и религиозным. Нечестивые звезды в крайнем левом углу изображения. На противоположной стороне изображена революционерка Кармен Сердан (1875-1948), которая всячески поддерживала из города Пуэбла Франсиско Игнасио Мадеро в его воззвании против диктатуры Порфирио Диас, который был окончательно свергнут в 1911 году. На ее стороне находится Эльвия Каррильо Пуэрто (1878-1968), которая была лидером феминисток и боролась за право голоса женщин в Мексике, которое было получено в 1953 году, и что она стала одной из первых женщин, занявших этот пост, избранной после избрания депутатом конгресса штата Юкатан.

См. также
Убийства женщин в Сьюдад-Хуаресе
Ссылки
Дополнительная литература
  • Алонсо, Ана Мария. Нить крови: колониализм, революция и гендер на северной границе Мексики. Тусон: University of Arizona Press 1995.
  • Арром, Сильвия. Женщины Мехико, 1790-1857 гг. Стэнфорд: Stanford University Press, 1985.
  • Арром, Сильвия. Волонтерство на благо: гендер, вера и милосердие от реформы до революции. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2016.
  • Бартра, Эли. «Женщины и портреты в Мексике». В «Мексиканской фотографии». Спецвыпуск, История фотографии 20, вып. 3 (1996) 220-25.
  • Блисс, Кэтрин Элейн. Компрометированные позиции: проституция, общественное здравоохранение и гендерная политика в революционном Мехико. Университетский парк: Penn State Press, 2001.
  • Блюм, Энн С. Внутренняя экономика: семья, работа и благосостояние в Мехико, 1884-1943. Линкольн: University of Nebraska Press 2009.
  • Бойер, Ричард. «Женщины, La Mala Vida и политика брака», в «Сексуальность и брак в колониальной Латинской Америке», Асунсьон Лаврин, изд. Линкольн: Университет Небраски, 1989.
  • Блаф, Уильям Дж. (1972). «Политические взгляды мексиканских женщин: поддержка политической системы среди недавно получившей избирательные права группы». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений. 14 (2): 201–224. doi : 10.2307 / 174713.
  • Брун, Кэтлин. «Социальные расходы и политическая поддержка:« Уроки »Национальной программы солидарности в Мексике». Сравнительная политика (1996): 151–177.
  • Бак, Сара А. «Значение голосования женщин в Мексике, 1917–1953» в книге Митчелл и Шелл, Женская революция в Мексике, 1953, стр. 73– 98.
  • Кастильо, Дебра А. Легкие женщины: секс и гендер в современной мексиканской художественной литературе. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1998.
  • Честин-Лопес, Фрэнси. «Дешевле машин: женщины в сельском хозяйстве в Порфирской Оахаке». в книге «Создание пространств, формирование переходов: женщины мексиканской сельской местности», 1850–1990, изд. Мэри Кей Вон и Хизер Фаулер-Саламини. Tucson: University of Arizona Press 1994, стр. 27–50.
  • Чоунинг, Маргарет. Мятежные монахини: тревожная история мексиканского монастыря, 1752-1863 гг. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005.
  • Кортина, Реджайна. «Гендер и власть в Союзе учителей Мексики». Мексиканские исследования / Estudios Mexicanos 6. No. 2 (лето 1990 г.): 241-62.
  • Динс-Смит, Сьюзен. «Работающие бедняки и колониальное государство восемнадцатого века: пол, общественный порядок и трудовая дисциплина». В «Ритуалах правления», «Ритуалы сопротивления: публичные торжества и популярная культура в Мексике» под редакцией Уильяма Х. Бизли, Шерил Инглиш Мартин и Уильяма Э. Френча. Wilmington, Del.: SR Books, 1994.
  • Фернандес Асевес, Мария Тереза. «Женщины Гвадалахара и построение национальной идентичности». В книге «Орел и Богородица: нация и культурная революция в Мексике, 1920–1940 годы» под редакцией Мэри Кей Воган и Стивена Э. Льюиса. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 2006.
  • Фишер, Лиллиан Эстель. «Влияние нынешней мексиканской революции на положение мексиканских женщин», Hispanic American Historical Review, Vol. 22, No. 1 (февраль 1942 г.), стр. 211–228.
  • Fowler-Salamini, Heather. Работающие женщины, предприниматели и мексиканская революция: кофейная культура Кордовы, Веракрус. Линкольн: University of Nebraska Press 2013.
  • Фаулер-Саламини, Хизер и Мэри Кей Вон, ред. Женщины мексиканской деревни, 1850–1990 годы. Tucson: University of Arizona Press 1994.
  • Франко, Жан. Работа с женщинами: пол и представительство в Мексике. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1989.
  • Френч, Уильям Э. «Проститутки и ангелы-хранители: женщины, работа и семья в Порфирианской Мексике», Hispanic American Historical Review 72 (ноябрь 1992 г.).
  • Гарсиа Кинтанилья, Алехандра. «Статус женщин и занятия, 1821-1910», в Энциклопедии Мексики, том. 2. С. 1622–1626. Чикаго: Фицрой и Дирбон 1997.
  • Гонсалбо, Пилар. Las Mujeres en la Nueva España: Educación y la vida cotidiana. Мехико: Colegio de México 1987.
  • Госнер, Кевин и Дебора Э. Кантер, изд. Женщины, власть и сопротивление в колониальной Мезоамерике. Этноистория 45 (1995).
  • Гутьеррес, Рамон А. Когда пришел Иисус, кукурузные матери ушли: брак, сексуальность и власть в Нью-Мексико, 1500-1846 гг. Стэнфорд: Stanford University Press, 1991.
  • Хили, Тереза. Гендерная борьба против глобализации в Мексике. Берлингтон, VT: Ashgate 2008.
  • Хершфилд, Джоанн. Воображая Chica Moderna: женщины, нация и визуальная культура в Мексике, 1917-1936 гг. Дарем: издательство Duke University Press, 2008.
  • Херрик, Джейн. «Периодические издания для женщин Мексики в девятнадцатом веке». Северная и Южная Америка. 14 (2): 135–44. doi : 10.2307 / 979346.
  • Джаффари, Нора Э. Репродукция и ее недовольство в Мексике: роды и контрацепция с 1750 по 1905 год. Чапел-Хилл: University of North Carolina Press 2016.
  • Джонсон, Лайман и Соня Липсетт-Ривера, ред. Лица чести: секс, стыд и насилие в колониальной Латинской Америке. Альбукерке: University of New Mexico Press 1998.
  • Кляйн, Сесилия. «Статус и род занятий женщин: Мезоамерика», в Encyclopedia of Mexico, vol. 2 с. 1609–1615. Чикаго: Фицрой и Дирборн 1997.
  • Лаврин, Асунсьон, изд. Сексуальность и брак в колониальной Латинской Америке. Lincoln: University of Nebraska Press 1989.
  • Лаврин, Асунсьон. «В поисках колониальной женщины в Мексике: семнадцатый и восемнадцатый века». В латиноамериканских женщинах: исторические перспективы. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1978.
  • Липсетт-Ривера, Соня. «Статус и род занятий женщин: испанские женщины в Новой Испании», в Encyclopedia of Mexico, vol. 2. С. 1619–1621. Чикаго: Фицрой и Дирборн 1997.
  • Липсетт-Ривера, Соня. Гендер и согласование повседневной жизни в Мексике, 1950-1856 гг. Линкольн: Университет Небраски, 2012.
  • Лопес, Рик. «Конкурс Индии Бонита 1921 года и этнизация мексиканской национальной культуры». Испано-американский исторический обзор. 82 (2): 291–328. doi : 10.1215 / 00182168-82-2-291.
  • Macías, Ana. Несмотря ни на что: феминистское движение в Мексике до 1940 года. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1982.
  • Мартинес, Мария Елена. Генеалогическая литература: Limpieza de sangre, религия и гендер в колониальной Мексике. Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 2008.
  • Мелеро, Пилар. Мифологические конструкции мексиканской женственности. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan 2015.
  • Митчелл, Стефани. «Por la liberación de la mujer: женщины и антиалкогольная кампания». В «Женской революции в Мексике», 1910–1953. Под редакцией Стефани Митчелл и Пейшенс А. Шелл. 173–185. Уилмингтон, Делавэр: Роуман и Литтлфилд, 2007
  • Митчелл, Стефани и Пейшенс а. Шелл, ред. Женская революция в Мексике, 1910–1953 годы. Уилмингтон, Делавэр: Роуман и Литтлфилд, 2007
  • Мортон, Уорд М. Избирательное право женщин в Мексике. Гейнсвилл: University of Florida Press, 1962.
  • Мюриэль, Жозефина. Cultura feminina novohispana. 2-е издание. Мехико: UNAM 1994.
  • Мюриэль, Жозефина. Los Recogimientos de mujeres: Respuesta a проблема социальной novohispana. Мехико: Национальный автономный университет Мексики, 1974.
  • Олкотт, Джоселин. Революционные женщины в постреволюционной Мексике. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 2005.
  • Олкотт, Джоселин, Мэри Кей Воан и Габриэла Кано, ред. Секс в революции: гендер, политика и власть в современной Мексике. Дарем: издательство Duke University Press 2006.
  • Пирс, Гретхен. «Борьба с бактериями, Библия и бутылка: проекты по созданию новых мужчин, женщин и детей, 1910-1940». В спутнике мексиканской истории и культуры. Под редакцией Уильяма Х. Бизли. 505-517. Лондон: Wiley-Blackwell Press, 2011.
  • Портер, Сьюзи С. От ангела до офисного работника: идентичность среднего класса и женское сознание в Мексике, 1890-1950. Линкольн: University of Nebraska Press 2018.
  • Портер, Сьюзи С. Работающие женщины в Мехико: материальные условия и общественные дискуссии, 1879-1931. Тусон: University of Arizona Press 2003.
  • Рамос Эскандон, Кармен. «Женские движения, феминизм и мексиканская политика». В женском движении в Латинской Америке: участие и демократия. Джейн С. Жакетт, 199-221. Болдер: Westview Press 1994.
  • Рашкин, Элисса Дж. Женщины-кинематографисты в Мексике «Страна, о которой мы мечтаем. Остин: University of Texas Press 2001.
  • Элизабет Салас. Солдадерас в мексиканских вооруженных силах. Остин, Техас: Техасский университет, 1990.
  • Сандерс, Николь. Гендер и благосостояние в Мексике: консолидация постреволюционного государства. Университетский парк: Пенсильванский штат University Press 2011.
  • Шредер, Сьюзан. «Женский статус и профессия: индейские женщины в Новой Испании», в Encyclopedia of Mexico, vol. 2. pp. 1615–1618. Chicago: Fitzroy and Dearborn 1997.
  • Шредер, Сьюзен, Стефани Вуд и Роберт Хаскетт, редакторы «Индийские женщины ранней Мексики». Норман: University of Oklahoma Press, 1997.
  • Сид, Патрисия. Любить, уважать и подчиняться в Колониальная Мексика: конфликты по поводу выбора брака, 1574–1821 гг. Стэнфорд: Stanford University Press, 1988.
  • Смит, Стефани Л. Гендер и мексиканская революция: женщины Юкатана и Реа лиц Патриархата. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press 2009.
  • Соколов, Сьюзен. М. Женщины колониальной Латинской Америки. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2000
  • Soto, Shirlene. Появление современной мексиканской женщины: ее участие в революции и борьбе за равенство 1910-1940 гг. Денвер, Колорадо: Arden Press, INC. 1990.
  • Степан, Нэнси Лейс. «Час евгеники»: раса, пол и нация в Латинской Америке. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1991.
  • Стивен, Линн. Сапотеки Женщины. Остин: Техасский университет Press 1991.
  • Стерн, Александра Минна. «Ответственные матери и нормальные дети: евгеника, национализм и благополучие в послереволюционной Мексике, 1920-1940». Журнал исторической социологии об. 12, вып. 4 (декабрь 1999), стр. 369–397.
  • Стерн, Стив Дж. Тайная история пола: женщины, мужчины и власть в поздней колониальной Мексике. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press 1995.
  • Томпсон, Лэнни. «La fotografía como documento histórico: la familia proletaria y la vida domestica en la ciudad de México, 1900–1950». Historias 29 (октябрь 1992 г. - март 1993 г.)
  • Таунер, Маргарет. «Монополистический капитализм и женская работа во времена Порфириато» Перспективы Латинской Америки 2 (1979)
  • Туньон Паблос, Эсперанса. «Положение женщин и занятия, 1910-96» в Encyclopedia of Mexico, vol. 2 с. 1626-1629. Чикаго: Фицрой и Дирборн 1997.
  • Туньон Паблос, Джулия. Женщины в Мексике: разоблаченное прошлое. Пер. Алан Хайнд. Остин: University of Texas Press, 1999.
  • Воан, Мэри Кей. Культурная политика в революции: учителя, крестьяне и школы в Мексике, 1930-1940. Тусон: University of Arizona Press, 1997.
  • Villaba. Анжела. Мексиканские девушки-календари: золотой век календарного искусства, 1930-1960. Сан-Франциско: Chronicle Books 2006.
  • Уокер, Луиза. Пробуждение от сна: средний класс Мексики после 1968 года. Стэнфорд: Stanford University Press, 2013.
  • Вуд, Эндрю Грант. «Знакомство с королевой карнавала: публичное празднование и постреволюционный дискурс в Веракрусе». Северная и Южная Америка. 60 (1): 87–107. doi : 10.1353 / tam.2003.0090.
  • Завала, Адриана. Стать современным, стать традицией: женщины, гендер и репрезентация в мексиканском искусстве. State College: Penn State University Press, 2010.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с женщинами Мексики.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:12:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте