Марианизм

редактировать
О почитании Марии, матери Иисуса, см. Римско-католическая мариология. Марианизм происходит от римско-католических и латиноамериканских убеждений о Марии, матери Иисуса, обеспечивая предполагаемый идеал истинной женственности как «абсолютный образец для подражания» для взрослых и молодых латиноамериканских женщин.

Марианизм - это аспект женской гендерной роли в латиноамериканских народных культурах, тесно переплетенный с мужским и римским католицизмом. Он вращается вокруг почитания женских добродетелей, таких как межличностная гармония, внутренняя сила, самопожертвование, семья, целомудрие и мораль среди латиноамериканских женщин. Идеи марианизма включаютвсебя женскую пассивность, сексуальную чистоту и замалчивание. Эвелин Стивенс утверждает: «Я учит, что женщины полубожественны, морально выше и духовно сильнее мужчин». Исследования, проведенные на марианизме, пришли к выводу, что латиноамериканские женщины, которые приписывают эту особую женскую гендерную роль, с большей вероятностью будут заниматься высокими - рискованное сексуальное поведение, гендерное насилие и негативныепоследствия для психического здоровья.

Джейн Ф. Коллиер продемонстрировала, что доступ к экономическим возможностям является фактором, определяющим, в какой степени латиноамериканские женщины могут выбрать соответствие традиционным представлениям о марианизме и в какой степени они склонны адаптировать их к новым обстоятельствам. Еще в 1997 году д-р Роза Хил и д-р Кармен Иноа-Васкес сослались на Nuevo Marianismo, которое должно принять идеал марианизма, заключающийся в воспитании и заботе, но при этом преодолевать барьеры, которые были представлены ранее. Созданный в 1973 году исследователь Глория Гонсалес-Лопес утверждает, что марианизм как теоретическая категория является не только культурно шовинистическим, но и элитарным.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение термина
    • 1.1 Работа Эвелин Стивенс
      • 1.1.1 Происхождение марианизма
      • 1.1.2 Воздействие на женщин
      • 1.1.3 Критика Стивенса
  • 2 Десять заповедей марианизма
  • 3 пять столпов
    • 3.1 Семья
    • 3.2 целомудрие
    • 3.3 Ответ
    • 3.4 Самозатухание
      • 3.4.1 Симпатия
    • 3.5 Духовное
  • 4 В СМИ
  • 5 критических замечаний
    • 5.1 ВИЧ-кризис
    • 5.2 Феминистская критика
    • 5.3 Теория амбивалентного сексизма
  • 6 Современный Марианизм
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Происхождение термина

« Марианизм » первоначально относился к преданности Марии ( исп. María). Этот термин впервые был использован политологом Эвелин Стивенс в ее эссе 1973 года « Марианизм: другое лицо мачизма ». Это было прямым ответом на мужское слово « мачизм» и предназначалось для объяснения феномена в латиноамериканской Америке, где женщины были либо «святыми, либо шлюхами». Это предполагаемый идеал истинной женственности, которому женщины должны соответствовать, то есть быть скромными, добродетельными и сексуально воздержанными до замужества, а затем быть верными и подчиняться своим мужьям. По сути, марианизм - это женский аналог мачизма, и как таковой, вероятно, возник во времена испанской колонизации Америки.

В своей книге «Парадокс Марии: как латиноамериканцы могут объединить традиции Старого Света с самооценкой Нового Света» (1996, GP Putnam) Роза Мария Хил и Кармен Иноа Васкес признают, что Стивенс представил концепцию марианизма, цитируя «новаторское эссе» написана Эвелин П. Стивенс в 1973 году ". Они также обсуждают использование этого термина такими академиками, как Салли Э. Ромеро, Джулия М. Рамос-Маккей, Лилиан Комас-Диас и Луис Ромеро. В своей книге Гил и Васкес используют его применительно к различным латиноамериканским культурам.

Работа Эвелин Стивенс

В своем эссе Стивенс определяет марианизм как «культ женского духовного превосходства, который учит, что женщины полубожественны, морально выше и духовно сильнее мужчин». Она объясняет характеристики мачизма: «преувеличенная агрессивность в непримиримости в межличностных отношениях между мужчинами и высокомерие и сексуальная агрессия в отношениях между мужчинами и женщинами». Стивенс утверждает, что марианизм и мачизм дополняют друг друга и что одно не может существовать без другого.

Происхождение марианизма

Стивенс считает, что марианизм уходит корнями в трепет и поклонение женскому телу, особенно в контексте беременности, примером которой являются ранние культуры. Она обсуждает различные версии фигур святой Матери, найденные по всему миру, такие как Нинхурсага, Мах, Нинмах, Иннана, Иштар, Астарта, Нинту и Аруру. Во многих мифах об этих богинях есть истории об исчезновении молодой мужской фигуры в их жизни, будь то сын или любовник. Ответ богинь обычно - горе, и пока она скорбит, земля бесплодна. Стивенс утверждает, что это может быть аллегория или объяснение времен года. Стивенс указывает, что монотеистическая структура христианства не привела к появлению женщины-образа, которой можно было бы поклоняться, особенно в раннем христианстве, глубоко укоренившемся в еврейских верованиях. Около 431 года нашей эры люди начали превозносить популярную фигуру Марии, Матери Христа. По мере того, как ее почитание росло, росли и опасения протестантских лидеров, которые считали, что люди практикуют мариолатрию.

Когда испанские колонисты принесли католицизм на территорию современной Мексики, коренной американец по имени Хуан Диего, как говорят, видел видение «Пресвятой Богородицы» на холме в Тепеяке, к северу от что сейчас Мехико. До того, как на континенте было введено христианство, коренные американцы в этом регионе считали курган священным местом для поклонения богине Тонанцин, или «нашей матери». Видение, которое увидел Диего, было в конечном итоге названо « Богоматерь Гваделупской » и покровительницей Мексики Папой Бенедиктом XIV в 1756 году. Богоматерь Гваделупская быстро завоевала престиж в латиноамериканской Америке. Отец Идальго возглавил мятежников вместе со знаменитым Грито де Долорес в 1810 году: «Да здравствует сеньора де Гваделупе, муэра эль мал гобьерно, муранские лоа гахупины!» (Английский: «Да здравствует Богоматерь Гваделупская, долой плохое правительство, долой подстегнутые» (или испанские мексиканцы))

Воздействие на женщин

Стивенс утверждает, что в марианизме плохая женщина наслаждается добрачным сексом, тогда как хорошая женщина воспринимает его только как условие замужества. Многие женщины говорят о сексе со своими мужьями своим священникам, называя совокупление с мужьями «le hice el servicio» (или «Я оказал ему услугу»). Система убеждений также считает, что женщины должны сильно горевать из-за семьи, поощряя женщин не показывать счастья и не участвовать в чем-либо, что может принести им радость. Некоторые приобрели общественный престиж, скорбя таким образом, пока тоже не умрут.

В своем аргументе она также заявляет, что характеристики идеальной женщины одинаковы во всей культуре, когда она утверждает, что «общественное признание стереотипа идеальной женщины [является] повсеместным в каждом социальном классе. «настоящая женщина» такая, и как она должна себя вести ». Однако она утверждает, что большинство коренных общин не разделяют дихотомию марианизма и мачизма.

Марианизм диктует повседневную жизнь латиноамериканских женщин. Стивенс считает, что марианизм не исчезнет в ближайшее время, потому что латиноамериканские женщины по-прежнему цепляются за эту роль. Она отмечает, что мужчины следуют мужскому шовинисту, потому что их учат их матери, тети и бабушки. Она также говорит, что женщины навязывают друг другу марианизм через стыд. Стивенс считает, что многие женщины находят утешение в своей личной и исторической идентичности, участвуя в этой системе.

Критика Стивенса

Эссе Эвелин Стивенс было очень важным для этой области исследования. Однако с момента публикации ее аргументы обсуждались другими исследователями и критиками. Хотя ее аргумент касается марианизма в латиноамериканской Америке в целом, многие из источников, которые она использует, в основном сосредоточены на мексиканской культуре, что серьезно ограничивает ее кругозор. Кроме того, ее критикуют за то, что она подразумевает, что, несмотря на другие различия между различными социально-экономическими классами, характеристики идеальной женщины в конечном итоге одинаковы для разных социальных классов. Ее критики заявляют, что Стивенс игнорирует социально-экономические факторы, говоря, что «ее описание женщин как альтруистичных, бескорыстных, пассивных [и] морально чистых» неадекватно. В литературе есть некоторые ответы на концепцию марианизма, которые утверждают, что его модель женского поведения / для женщин очень классово-ориентированная. Другими словами, идея о том, что мужчины выполняют всю тяжелую работу, а женщины бездействуют, находится на пьедестале, редко встречается у низших слоев общества. Как напоминают нам Гил и Васкес, «большая часть ее [Стивенса] данных была получена от мексиканских женщин из среднего класса».

Исследователь Глория Гонсалес-Лопес говорит, что гетеросексуальные нормы создаются, поддерживаются и изменяются в разных странах. Гонсалес-Лопес заходит так далеко, что говорит

Марианизм нанес ущерб нашему пониманию гендерных отношений и неравенства среди латиноамериканских женщин и женщин из Латинской Америки... Теперь дискредитированный марианизм изначально был попыткой изучить гендерную идентичность и отношения женщин в контексте неравенства путем разработки модели, основанной на религиозная икона (Мария), квинтэссенция выражения покорности и духовного авторитета. Это представление о латиноамериканских женщинах основано на культурном эссенциализме, который делает гораздо больше, чем просто распространяет дезинформированные идеи: он в конечном итоге способствует гендерному неравенству. И марианизм, и мачизм создали клишированные архетипы, вымышленные и мультяшные изображения женщин и мужчин латиноамериканского происхождения ".

Десять заповедей марианизма

Терапевты Роза Мария Хиль и Кармен Иноа Васкес представляют убеждения, которые они наблюдали у многих своих пациентов как неотъемлемые от марианизма: «Не забывай о месте женщины; не отказывайся от своих традиций; не будь старой девой., независимый, или иметь собственное мнение; не ставьте свои потребности на первое место; не желайте ничего, кроме домохозяйки; не забывайте, что секс - это рождение детей, а не удовольствие; не будьте недовольны своим мужчиной, независимо от того, что он делает с вами; не просите помощи вне вашего мужа; не обсуждайте свои личные проблемы вне дома; и не меняйтесь ".

Пять столпов

Другие исследователи выделяют «пять столпов» марианизма или конкретных убеждений, которых должны придерживаться «хорошие женщины».

Familismo

Familismo - это сильная идентификация человека с семьей и привязанность к ней, как ядерной, так и расширенной. Чтобы приписать это убеждение, латиноамериканские женщины действуют как источник силы семьи, поддерживая их общее счастье, здоровье и единство. Чтобы сохранить репутацию своих семей, испаноязычным женщинам не рекомендуется делиться с другими тем, что считается «семейными проблемами». Это убеждение заставляет многих женщин, подвергшихся насилию со стороны своих партнеров, отказываться сообщать о своем опыте правоохранительным органам. Вместо этого они могут поговорить о жестоком обращении с семьей и друзьями. Однако такое раскрытие информации друзьям и семье связано с повышенным риском нападения на латиноамериканских женщин в будущем. Следовательно, приверженность традиционным ценностям сохранения информации о жестоком обращении в семье препятствует сообщению о нарушениях и может иметь серьезные последствия для здоровья тех, кто подвергается жестокому обращению.

Концепция семьи считается настолько важной для женщин marianismo, что тем, кто пытается вмешаться в ситуации насилия со стороны партнера в marianismos, рекомендуется рассматривать автономию и независимость как очень вестернизированные концепции, и вместо этого им предлагается сосредоточиться на том, чтобы выслушивать женщин и помогать им в достижении целей. они создают, чтобы избежать насилия, чтобы не отчуждать женщин. Многие из целей, заявленных опрошенными, заключались в том, чтобы вместо того, чтобы разорвать отношения с жестоким мужем, прекратить насилие, улучшить отношения со своими партнерами, помочь своим партнерам научиться больше поддерживать мужей и отцов.

Ожидается, что мужчины и женщины в латиноамериканских культурах будут ценить свои семьи, хотя способы выражения этой ценности различаются в зависимости от гендерных запретов. В то время как от мужчин ожидается предоставление финансовых ресурсов, защиты и лидерства, женщинам предлагается обеспечивать их эмоционально и физически, в частности, путем воспитания детей и выполнения домашней работы в своих домах.

Целомудрие

Девственность рассматривается как важная черта, и, воздерживаясь от добрачного секса, женщины не допускают стыда на себя и свои семьи. Часто секс ассоциируется с чувством вины и печали у приверженных марианизму девушек и женщин. Это связано с тем, что секс часто представляет собой дихотомию либо для продолжения рода, либо для эротизма.

Ожидается, что женщины будут несексуальными и девственно чистыми. Это означает, что женщины должны стремиться к моногамии, сексуальному желанию только в длительных, преданных отношениях (в идеале - в браке) и должны ограничивать свое исследование своей сексуальной идентичности только в гетеросексуальных отношениях. Это часто приводит к интерпретации того, что женщины должны оставаться со своим партнером на всю оставшуюся жизнь, даже если они подвергаются насилию.

Также ожидается, что женщины будут пассивны в сексуальных контактах, что связано с меньшим использованием презервативов и, следовательно, с более высоким риском ИППП, особенно ВИЧ / СПИДа. Ожидается, что женщины узнают, как заниматься сексом, от своих мужей, и если женщина проявляет слишком большой интерес или напористость, к ней иногда относятся как к «подозреваемой».

Respeto

Respeto («уважение») - это послушание, долг и почтение, которых человек придерживается в своей иерархической структуре. Это поддерживает общую структуру латиноамериканской семьи и дает людям стандарт того, как они реагируют на межличностные ситуации. Есть золотое правило, no faltarle el respeto, которое говорит людям не выступать против тех, кто находится выше в иерархии.

Самозатухание

Согласно marianismo, испаноязычные женщины должны воздерживаться от личных мыслей и потребностей, чтобы избежать разногласий. Приверженность этому убеждению связана со значительно более высоким уровнем психологического стресса, депрессии и беспокойства у латиноамериканских женщин и молодых девушек. Это также побуждает женщин оставаться в агрессивных межличностных отношениях. Многие латиноамериканские женщины считают, что «держать вещи внутри» вызывает у них депрессию.

Simpatía

Simpatía - это ценность миротворчества и «доброты», которая призывает женщин избегать разногласий и напористость, чтобы отношения оставались гармоничными.

Духовный

Этот столп фокусируется на воспринимаемой способности и, следовательно, ответственности, возлагаемой на женщин, руководить своими семьями в духовном росте и религиозной практике. Этот столп считается очень важным для тех, кого считают «хорошими матерями». Повышенное признание духовной ответственности женщин и матерей связано с гневом, враждебностью и тревогой у женщин.

В прессе

Было проведено очень мало исследований о роли марианизма в СМИ. Однако в последние годы исследователи начинают изучать этот культурный феномен. Исследователи Хорхе Вильегас, Дженнифер Лемански и Карлос Вальдес провели исследование изображения женщин в мексиканских телевизионных рекламных роликах. Часто женщин изображают либо как тех, кто придерживается женского идеала, так и как тех, кто его не придерживается. Затем эти женщины классифицируются как хорошие и плохие женщины соответственно. Эти «хорошие женщины» считаются заботливыми, ориентированными на семью, мягкими, уравновешенными и сексуально наивными, тогда как «плохие женщины» часто становятся сексуальными целями мужчин. Другая дихотомия, представленная в этом исследовании, - зависимые женщины по сравнению с независимыми женщинами. Исследователи обнаружили, что «зависимые женщины имели тенденцию демонстрировать характеристики, воспринимаемые как положительные в марианизме (полезные, поощряемые их семьей), тогда как независимые женщины были более сексуализированы». В аналогичном исследовании Росио Риваденейры изучались гендерные изображения в теленовеллах. Ее исследование показало, что по сравнению со своими сверстниками-мужчинами женщины считались проводящими больше времени с детьми и были либо домохозяйками, либо безработными. Оба исследования, однако, отметили, что женщины и мужчины изображались в средствах массовой информации одинаково часто.

Исследование рекламных роликов на национальном телевидении Мексики показало несоответствие в способах изображения женщин в зависимости от того, зависят ли они от роли другого человека (матери / жены) или независимы (одинокие женщины / служащие). Исследование показало, что независимые женщины объективизируются и сексуализируются в большей степени, чем зависимые женщины, из-за того, что они носят значительно более рваную одежду, обнажая торс, и явную / скрытую наготу. Хотя как независимые, так и зависимые женщины более сексуализированы, чем мужчины, они носят более обтягивающую одежду, рубашки с глубоким вырезом / расстегнутыми пуговицами, чтобы показать декольте и обнаженные тела. Мотивация независимых женщин к действиям была значительно больше для одобрения мужчин и для социального продвижения, чем у зависимых женщин. Кроме того, в этих рекламных роликах зависимые женщины рассматриваются в стереотипном женском окружении, значительно чаще в домах и ресторанах и реже в магазинах и на работе, чем мужчины. Зависимые женщины встречаются дома и на улице значительно чаще, чем независимые женщины, которые чаще встречаются на работе. Кроме того, женщины значительно чаще были показаны как дающие и получатели советов, так и получатели помощи, при этом мужчины чаще всего оказывали помощь другим. Рекламные ролики отражают культурные взгляды и могут свидетельствовать о понимании ожидаемых ролей женщин. Представление женщин как традиционных оказывает реальное влияние на то, что женщины и девушки могут воспринимать, что они делают и кем становятся.

Критика

Марианизм представляет собой основу для нормального женского поведения в латиноамериканских странах. Согласно Марианизму, женщины должны демонстрировать поведение, которое демонстрирует подчинение мужскому доминированию, сильную привязанность к морали (особенно в отношении Девы Марии) и готовность отказаться от всего во имя семьи. Как и мачизм, марианизм устанавливает список правил, которые продвигают то, каким нужно быть при взаимодействии с обществом, решительно поощряя разрыв между полами, укрепляя эти убеждения различными способами во всем обществе. Латиноамериканцы, подверженные конструкциям марианизма и мачизма, предрасположены к поведению, нормативному в латиноамериканских культурах того, что составляет быть мужчиной и женщиной. Ожидания поведения начинают проявляться еще до рождения с этими социальными конструкциями, освобождая и сужая оба пола, чтобы они поместились в пузыре, который считается приемлемым в соответствии с испаноязычными культурными ценностями. Мужчины рассматриваются как кормильцы и лица, принимающие решения для своей семьи, в то время как женщины должны оказывать эмоциональную поддержку только своим семьям.

Жизненный опыт испаноязычных женщин как мешает, так и улучшается из-за марианизма. Они более склонны к пессимистическим взглядам на жизнь и развитию депрессии. Тем не менее, они также менее склонны к попыткам небезопасного поведения, например, к употреблению алкоголя несовершеннолетними и употреблению психоактивных веществ. Ограничения, накладываемые на их ожидаемое поведение, побуждают женщин молчать о своих проблемах. Если прилагаются усилия, чтобы оттолкнуться от социальных построений, стоящих за Marianismo, критика появляется со стороны внешнего сообщества. Даже не противореча нормам, возникают стереотипы о латиноамериканских женщинах, подобных мужчинам в эпоху мачизма. Их считают «экзотическими», подразумевая, что они тайно сексуально страстны, желая отделиться от этой идеологии, или предпочитают разглашать опасные поступки, чтобы компенсировать эту «невинную» жизнь, в которой они были заключены. Очень похоже на архетип «сексуального библиотекаря». Кроме того, женщины могут подвергнуть остракизму женщину, борющуюся против нормы, утверждая, что она идет против своей культуры и веры, бросая вызов марианизму.

В латиноамериканских странах к женщине, которая представляет себя в обществе без мужчины, относятся неодобрительно, поскольку мужчина является основой семейной жизни и имеет позитивные ассоциации в обществе. Мачизм продвигает агрессию, доминирование и право - характеристики, которые можно применить при сосредоточении внимания на межличностном насилии. Применяя межличностное насилие, латиноамериканские женщины сталкиваются с жестоким обращением со стороны ИПВ из-за страха потерять своих мужей, отца своих детей и социального статуса признания жестокого обращения с внешним миром. Марианизм поощряет женщин к самопожертвованию, побуждая их постоянно мириться с насилием и сохранять молчание из-за страха потерять средства к существованию и зависимости от своих мужей. Учитывая эти характеристики, мужчины остаются доминирующими и проявляют свою власть над своим партнером, продолжая культурное установление патриархата в латиноамериканских культурах.

Кризис ВИЧ

Согласно представлениям марианизма, женщины должны быть наивными в отношении секса, а это означает, что многие девушки и женщины не узнают о распространении ВИЧ / СПИДа. В результате женщины очень мало знают о сексе, в том числе о внебрачных связях своих мужей. Многие мужья заводят внебрачные связи как способ доказать свою мужскую принадлежность. Большинство ВИЧ-инфицированных женщин в латиноамериканских культурах заразились им от своего единственного полового партнера - мужа. Независимо от сексуальной моногамии, связанной с чистотой Marianismo, которой придерживается женщина, ее ВИЧ-положительный статус угрожает идентичности, с которой она хочет ассоциироваться.

Женщины часто молчат о своем статусе из-за страха подвергнуться остракизму со стороны семьи. Женщин часто обвиняют в том, что их мужья заразились ВИЧ и умерли от него. ВИЧ-инфицированные женщины рискуют забрать детей, потому что их семьи часто считают их слишком больными и грязными, чтобы о них заботиться. Женщины часто теряют статус, если видят, что они общаются с ВИЧ-положительными людьми, потому что люди с ВИЧ часто ассоциируются с сексуальными отклонениями и нечистоплотностью.

Феминистская критика

Некоторые феминистки критикуют концепцию марианизма, полагая, что она просто узаконивает социальные условия женщин в латиноамериканской Америке, делая их действительными и нормальными. Они также отмечают, что marianismo часто представляется как все мужественность нет; поэтому женственность помещена в «царство пассивности, целомудрия и самопожертвования». Они утверждают, что марианизм предполагает, что если женщина работает вне дома, ее добродетели и мужское мужество ставятся под сомнение.

Теория амбивалентного сексизма

Согласно теории амбивалентного сексизма, сексизм и низкий статус женщин с точки зрения автономии и безопасности поддерживаются двумя типами сексизма: враждебным и доброжелательным. Враждебный сексизм - это вера в то, что женщинам по своей природе присущи отрицательные черты, а доброжелательный сексизм часто означает вера в то, что женщинам по своей природе деликатные черты, что вызывает потребность в защите. Марианизм и амбивалентный сексизм имеют схожие черты, в том числе тот факт, что женщинам предоставляется уважение, высокий статус и защита, если они соответствуют гендерным ожиданиям. Таким образом, марианизм действует как фактор риска и фактор защиты.

Современный Марианизм

Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в Соединенных Штатах пытаются объединить две культуры. «Латиноамериканцы сегодня демонстрируют...« Современный марианизм »(Gil amp; Vazquez (1997), именуемый« Nuevo Marianismo »), который должен принять идеал марианизма (заботы и воспитания), но при этом преодолеть барьеры этих характеристик ранее представленный (для латинских) ". Дамари Бонилья-Родригес говорит, что такие ценности, как: Familia, Amor y Pasion (Семья, Любовь и Страсть), позволили [ее] людям преодолевать невзгоды на протяжении веков, и выделяет таких успешных латиноамериканцев, как судья Соня Сотомайор, секретарь Хильда Солис и другие. имеет важное значение для соединения латиноамериканских культурных ценностей с основными американскими ценностями.

Такое изменение характерно не только для США. В Андалусии, когда на испанском телевидении и в рекламе были представлены более современные модели, в одном поколении акцент сместился с традиционных норм ожидаемого поведения с осознанием того, что «неравенство в доходах и образе жизни среди сельских жителей больше не существует. казалось, что они опираются на наследство, но люди получают оплачиваемую работу в городах ».

Смотрите также
использованная литература
Библиография
  • Стивенс Эвелин П.; 1973.: Марианизм: другое лицо мачизма в Латинской Америке ; в: Пескатело Энн; Женщины и мужчины в Латинской Америке, Университет Питтсбурга, 1973.
  • Виллегас, Хорхе, Дженнифер Лемански и Карлос Вальдес. «Марианизм и мачизм: изображение женщин в мексиканской телевизионной рекламе». Журнал международного потребительского маркетинга 22.4 (2010): 327-346.
  • Риваденейра, Росио. «Изображение пола и расы на испаноязычном телевидении». Половые роли 65,3 / 4 (2011): 208-222.
  • Монтойя, Росарио, Лесси Джо Фрейзер и Дженис Хёртиг. Gender's Place: феминистские антропологии Латинской Америки / Под редакцией Розарио Монтойя, Лесси Джо Фрейзер и Дженис Хуртиг. NP: Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2002., 2002.
  • Де Ла Торре, Мигель А. Испано-американские религиозные культуры. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2009.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:26:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте