Либерализм в Мексике

редактировать

Либерализм в Мексике был частью более широкой политической тенденции девятнадцатого века, затронувшей Западную Европу и Америку, включая Соединенные Штаты, которая бросила вызов укоренившейся власти.

Содержание

  • 1 Либерализм девятнадцатого века
  • 2 Либерализм ХХ века tury
  • 3 Крупные либеральные лидеры
  • 4 Галерея либеральных лидеров
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Либерализм девятнадцатого века

Показывает Alegoría de la Constitución de 1857 мрачная мексиканская женщина, сжимающая либеральную конституцию 1857 года. Картина Петронило Монроя 1869 года была завершена после изгнания французов в 1867 году.

Большинство мексиканских либералов обращались к европейским мыслителям в их формулировках своей идеологии, что привело к дебаты о том, были ли эти идеи просто «мексиканскими» версиями. В Мексике наиболее заметными аспектами либерализма девятнадцатого века было создание светского государства, отделенного от Римско-католической церкви, установление равенства перед законом путем отмены корпоративных привилегий (fueros) церкви, военных и местных общин. Целью либералов было превратить Мексику в современное светское государство с динамичной экономикой. Корпоративные привилегии и защитники консервативной элиты считались камнями преткновения на пути политического, социального и экономического прогресса страны. Светское государственное образование было ключевым элементом, открывшим путь к достижениям для всех граждан Мексики. Исторически школьное образование было прерогативой Римско-католической церкви и ограничивалось элитой, поэтому расширение доступа к образованию и наличие светской учебной программы рассматривались как способ трансформации мексиканского общества. Разделение земель, принадлежащих корпорациям, в частности Римско-католической церкви и общинам коренных народов, явилось важнейшим элементом политики в ослаблении власти церкви и интеграции мексиканских индейцев в республику в качестве граждан и превращении их в фермеров-йоменов. В отличие от многих других либералов, мексиканские либералы не призывали к ограничению исполнительной власти.

Хосе Мария Луис Мора (1794–1850), первый крупный либеральный интеллектуал независимой Мексики.

Термин «либерал» стал название политической фракции, которая ранее называла себя «Партией прогресса» в отличие от Консервативной партии, которую они называли «Партией регресса». Консерваторы охарактеризовали себя как сторонников мексиканской традиции. После независимости Мексики от Испании в 1821 году первые мексиканские либералы стали играть важную роль на национальной арене. Самым известным был светский священник и интеллектуал Хосе Мария Луис Мора (1794–1850), на которого оказали влияние Монтескье, Бенджамин Констант и Джереми Бентам. Мора нападал на корпоративные привилегии, особенно на fueros Римско-католической церкви; рассмотрел роль утилитаризма (величайшее благо для наибольшего числа людей) в Мексике; рассмотрели так называемый «индейский вопрос» о том, как модернизировать Мексику, когда большинство населения составляли коренные жители, проживающие в сельских общинах; и рассмотрел роль либерализма в экономическом развитии. В начале периода после обретения независимости доминировали генерал Антонио Лопес де Санта-Анна и мексиканские консерваторы, так что мексиканские либералы редко имели возможность осуществлять политическую власть на национальном уровне.

После поражения Мексики в американо-мексиканской войне (1846–48) появилось новое поколение тех, кого историк Энрике Краузе называет «романтическими либералами». Они были основаны на литературе и читали и переводили европейских писателей, таких как Ламартин, Мишле, Байрон, Виктор Гюго и Александр Дюма. Среди этих мексиканских либералов выделялись Игнасио Рамирес (1818–1879); Гильермо Прието (1818–1897); и Игнасио Мануэль Альтамирано (1834–1893), который был коренным науа происхождением и вырос до крупного литературного деятеля и журналиста.

Эти интеллектуалы пережили и пытался сформировать политическую мысль в Войне за реформы между консерваторами и либералами и французском вторжении, иностранном вмешательстве, поддерживаемом мексиканскими консерваторами. Однако прагматичные политики, в первую очередь Бенито Хуарес, родившийся в сапотекской деревне в Оахаке, а также Мигель Лердо де Техада, Себастьян Лердо де Техада и Мельчор Окампо проводили либеральные реформы и защищали их во время гражданской войны и иностранного вторжения. Ни один из этих людей не был великим мыслителем, но все они руководствовались либеральными принципами. С изгнанием французов в 1867 году и дискредитацией мексиканских консерваторов, которые поддерживали режим иностранного монарха Максимилиана I Мексиканского, Хуареса и его преемника после его естественной смерти в 1872 году Себастьяна Лердо де Техада мог выполнять законы о реформе, принятые в 1850-х годах. С требованием религиозной терпимости Римско-католическая церковь больше не была единственным духовным учреждением в Мексике; он был исключен из своей прежней роли воспитателя нации; и его экономическая мощь уменьшилась.

С этой крупной победой либералов появилось третье поколение либералов во время президентства либерального генерала и военного героя французской интервенции в Мексике, Порфирио Диаса (годы правления 1876–1911). Во время Порфириато новая группа либералов только по названию, «científicos», находилась под влиянием позитивизма французского философа Огюста Конта и Сен-Симон, ученый Чарльз Дарвин и Герберт Спенсер, известный социальным дарвинизмом. Историк и педагог Хусто Сьерра был самым плодовитым и влиятельным представителем этой группы, окружавшей Диаса. Группа мексиканских политиков, поддерживающих все более диктаторский режим Диаса, охарактеризовала себя как научные деятели, «ученые». Сторонники Диаса привыкли к сильной исполнительной власти, традиционно связанной с консервативной идеологией, как к прагматическому средству достижения стабильности и обеспечения экономического роста. При Диасе возник модус вивенди с Римско-католической церковью, благодаря которому она восстановила часть своей власти и влияния, но антиклерикальные статьи Конституции 1857 теоретически оставались в силе.

Либерализм в 20-м веке

Политическая кнопка для Мексиканской Либеральной партии, которая стремилась положить конец режиму Диаса.

Поскольку режим Диаса становился все более диктаторским и попирал права и свободы мексиканцев группа мексиканских оппозиционеров во главе с Камило Арриагой и Рикардо Флоресом Магоном сформировала Мексиканскую либеральную партию (PLM). Он призывал к свержению Диаса и агитировал за права рабочих и крестьян и за экономический национализм, отдававший предпочтение мексиканцам, а не иностранцам. У PLM было две основные фракции: одна была реформистской и поддерживалась элитой, городской интеллигенцией, а другая была анархо-коммунистической и выступала за революцию. По мере того как оппозиция Диасу росла, либеральные клубы тайно собирались в мексиканских городах для обсуждения политики, что привело к Первому либеральному конгрессу, который собрался в Сан-Луис-Потоси в 1901 году. Радикалы, такие как Флорес Магон, были сосланы в Соединенные Штаты и составили проект закона. Программа либеральной партии в 1905 году. Реформистский либерал, богатый владелец гасиенды Франсиско И. Мадеро основал Партию противников переизбрания и баллотировался против Диаса на президентских выборах 1910 года. В своей кампании он заручился поддержкой членов PLM. Фальсифицированные выборы 1910 года вызвали восстания во многих частях страны, которые считались началом мексиканской революции, и Диас был вынужден уйти в отставку.

Крупные либеральные лидеры

Галерея либеральных лидеров

Дополнительная литература

  • Базант, Ян. Отчуждение церковного богатства в Мексике: социальные и экономические аспекты Либеральная революция 1856-1875 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета 1971.
  • Берри, Чарльз Р. Реформа в Оахаке, 1856–1876 гг.: Микроистория либеральной революции. Линкольн: Университет Небраски, 1981.
  • Бриттон, Джон. «Либерализм» в Энциклопедии Мексики, Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 738–742.
  • Каплан, Карен Д. Коренные граждане: местный либерализм в раннем национальном Оахаке и Юкатане. Стэнфорд: Stanford University Press 2010.
  • Шевалье, Франсуа. "Conservateurs et libéraux au Mexique. Essai de sociologie et géographie politiques de l'indepéndence a l'intervention françcaise", Cahiers d'histoire mondiale, 8 (1964).
  • Coatsworth, John. Рост против развития: экономическое влияние железных дорог в Порфирийской Мексике. ДеКалб: Издательство Северного Иллинойского университета 1980.
  • Хейл, Чарльз А. Мексиканский либерализм в эпоху Мора, 1821-53. Издательство Йельского университета (1968)
  • Хейл, Чарльз А. Трансформация либерализма в Мексике конца девятнадцатого века. Princeton University Press (1989)
  • Джексон, Роберт Л. Либералы, церковь и индийские крестьяне: корпоративные земли и проблема реформ в испанской Америке девятнадцатого века. Альбукерке: University of New Mexico Press, 1997.
  • Кац, Фридрих, «Либеральная республика и Порфириато, 1867-76» в Мексике с момента обретения независимости, Лесли Бетелл, изд. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1991, стр. 49-124.
  • Knight, Alan. "El Liberalismo mexicano desde la реформы hasta la revolución (una интерпретация)". Historia Mexicana 35 (1985): 59-91.
  • Ноултон, Собственность Роберта Дж. Чёрча и мексиканская реформа, 1856-1910. ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса, 1976.
  • Оллифф, Донатан К. Реформа Мексика и Соединенные Штаты: поиск альтернатив аннексии, 1854-1861 гг. University of Alabama Press, 1981.
  • Пауэлл, Т.Г. El Liberalismo y el campesinado en el centro de México, 1850-1876 '. Мехико: Secretaría de Educación Pública 1974.
  • Powell, T.G. «Мексиканские интеллектуалы и индийский вопрос, 1876-1911». Hispanic American Historical Review 40 (1968): 19-36.
  • Рейес Херолс, Хесус. El Liberalismo mexicano. 3 тт. Мехико: UNAM 1957-61.
  • Ричмонд, Дуглас У. Конфликт и резня на Юкатане: либералы, Вторая империя и революционеры майя, 1855-1876. Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы, 2015
  • Родригес, Хайме. Божественная хартия: конституционализм и либерализм в Мексике девятнадцатого века. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman Littlefield Publishers, 2005.
  • Скуновер, Томас Дэвид, Доллары над доминионом: Триумф либерализма в мексикано-американских отношениях, 1861-1867. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1978.
  • Синкин, Ричард. Мексиканская реформа, 1855-1876: исследование в либеральном строительстве нации. Остин: University of Texas Press, 1979.
  • Тененбаум, Барбара. Политика нищеты: долги и налоги в Мексике, 1821-1856 гг. Альбукерке: University of New Mexico Press 1986.
  • Топик, Стивен. «Экономическая роль государства в либеральных режимах: сравнение Бразилии и Мексики, 1888–1910», в «Руководстве невидимой рукой: экономический либерализм и государство в истории Латинской Америки», Джозеф Л. Лав и Нильс Якобсен, ред. New York 1988, 117–44.
  • Томсон, Гай П. К., Патриотизм, политика и народный либерализм в Мексике девятнадцатого века: Хуан Франсиско Лукас и Пуэбла Сьерра. Wilmington, Del.: Scholarly Resources, 1999.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:12:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте