Нелли Кампобелло

редактировать
Мексиканская балерина
Нелли Кампобелло
РодиласьМария Франциска Моя Луна. (1900 -11-07) 7 ноября 1900 г.. Окампо, Дуранго
Умер9 июля 1986 г. (1986-07-09) (85 лет)
Имя под псевдонимомНелли Франциска Эрнестина Кампобелло Луна
Род занятийписатель, танцовщица, хореограф
НациональностьМексиканец
Жанрроманы, поэзия
Известные произведенияКартучо
Дети1 сын (1919–1921)

Нелли (или Нелли) Франциска Эрнестина Кампобелло Луна (ноябрь 7, 1900 - 9 июля 1986) была мексиканской писательницей, известной тем, что написала одну из немногих хроник мексиканской революции с точки зрения женщины. Картучо описывает свой жизненный опыт молодой девушки в Северной Мексике в разгар борьбы между силами, верными Панчо Вилья, и теми, кто последовал за Венустиано Карранса. Она переехала в Мехико в 1923 году, где провела остаток своей жизни и общалась со многими из самых известных мексиканских интеллектуалов и художников той эпохи. Как и ее сводная сестра Глория, известная балерина, она также была известна как танцовщица и хореограф. Она была директором Мексиканской национальной школы танца.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Хореография и танец
  • 3 Литературные произведения
    • 3.1 Йо, стихи, 1928 г.; второе издание, 1929 г.
    • 3.2 Картучо, 1931 г.; второе издание, 1940
    • 3.3 Другие работы
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Загадочная смерть
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Биография

Кампобелло родилась Мария Франциска Моя Луна в Вилла Окампо, Дуранго Хесусу Фелипе Моя Луна и Рафаэле Луна. Она родилась в 1900 году, хотя позже иногда говорила, что родилась в 1909, 1912 или 1913 годах. Детство она провела в Паррале, Чиуауа, а юность - в городе Чиуауа, где она училась в колледже Inglesa de la Colonia Rosales. После того, как ее отец был убит в битве при Охинаге в 1914 году, ее мать повторно вышла замуж за врача Стивена Кэмпбелла из Бостона, фамилию которого дети взяли, а Нелли изменила ее на Кампобелло. В 1921 году умерла ее мать.

В 1923 году, после мексиканской революции, она приехала в Мехико, где она и ее младшая сестра Глория (крещенная как Соледад Кампобелло Луна) изучали танцы.. Под руководством Нелли Глория считалась прима-балериной Мексики. Позже (с 1937 г.) она была директором национальной школы танца при Instituto Nacional de Bellas Artes. В 1942 году вместе с Глорией, а также писателем Мартином Луисом Гусманом и художником Хосе Клементе Ороско она основала балет Мехико.

Хореография и танец

В 1923 году она начала свою карьеру балерины вместе со своей сестрой Глорией в Мехико. Она была одноклассницей сестер Коста (Адела, Амелия и Линда), Лэтти Кэрролл, Кармен Гале, мадам Саниславы Потапович и Кэрол Адамчевски.

В ознаменование начала мексиканской революции президент Ласаро Карденас поручил хореографический танец, представляющий вооруженное движение и его предыдущие успехи (общественное образование, мир и т. д.). В ноябре 1931 года Кампобелло представил Ballet de masas 30-30 (Балет масс) на национальном стадионе. Это включало студентов-исполнителей из La Escuela Plástica Dinámica (сегодня известная как La Escuela Nacional de Danza Nellie y Gloria Campobello) и учеников начальной школы (которые символизировали простой народ). Нелли, одетая в красное, представляла Революцию. Позднее балет 30-30 будет путешествовать по стране в рамках las Misiones Culturales (Культурные миссии).

В 1937 году Кампобелло был назначен директором Escuela Nacional de Danza (Национальная школа танца)., роль, которую она занимала до 1984 года.

Вместе с Мартином Луисом Гусманом и Хосе Клементе, она основала балет Мехико, который представила во Дворце Bellas Artes (Дворец изящных искусств) в сотрудничестве с такими художниками, как Карлос Чавес, Хулио Кастелланос, Карлос Ороско, Ромеро и Ромеро Монтенегро.

Помимо Ballet 30-30, ее танцевальная часть включает La virgen de las fieras, Barricada, Clarín, Binigüendas de plata и Tierra. Ее народная хореография включает в себя ритуал Cinco pasos de danza o danza, Danza de los malinches, El coconito, Bailes istmeños, Ballet tarahumara и Danza de los concheros. С балетом Мехико она поставила хореографию Fuensanta, Obertura republicana, Ixtepec, El sombrero de tres picos, Vespertina, Umbral, Alameda 1900, Circo Orrín, La feria и многие другие.

Литературные произведения

Йо, стихи, 1928 г.; второе издание, 1929 г.

В 1928 г. Кампобелло опубликовала свой первый сборник стихов под именем Франциска (ее имя при рождении). Книга под названием Yo была отредактирована LIDAN, редакционной статьей Херардо Мурильо. Йо состоит из пяти стихотворений, которые Дорис Мейер (североамериканский литературный критик) считает «необходимыми предшественниками в формировании духа социальной критики». Ирен Мэтьюз описала их как «[...] стихи, ритмы которых одновременно детские и танцевальные. Многие стихи «ритмично танцуют» ». Наряду с поэзией, которую Кампобелло писал во время своего пребывания в Гаване в качестве балерины, некоторые из стихов Йо были опубликованы в кубинском журнале «Revista de La Habana». Этот сборник назывался «Очо стихотворения де mujer» (Восемь стихотворений о женственности). «Ocho poemas de mujer» также была опубликована под ее именем при рождении. Некоторые из этих стихов были переведены на английский язык Лэнгстоном Хьюзом в его антологии Дадли Питтса.

Картучо, 1931; второе издание, 1940 г.

В 1931 г. она опубликовала свой самый известный роман «Cartucho, relatos de la lucha en el norte de México», финансируемый Херманом Листом Арзубиде.

Кампобелло описал ее мотивацию написать Картучо как одну из «мести за травму». После прекращения вооруженного движения некоторые революционеры предстали перед правящей группировкой, в том числе Франсиско Вилья, герой детства Кампобелло. Она продолжала писать об этой битве в своей работе Apuntes sobre la vida militar de Francisco Villa.

Картучо был рассказан в трех частях: «Люди Севера», «Казненные» и «Под огнем». Каждый из них состоит из рассказов или эпизодов о персонажах Паррала и Виллы Окампо, рассказанных с точки зрения Нелли, как молодой девушки. Такая точка зрения редко встречается в жанре мексиканской революции. Он изобилует подробностями повседневной жизни. Говорят, что это феминистская версия революции, потому что она повествуется в частных помещениях, в доме автора и в окрестностях улицы Сегунда де Райо в Паррале. В большинстве этих мест упоминаются женщины и дети. Роман описывает личности женщин во время революции не в рамках стереотипов, обычно приписываемых женщинам, таких как сентиментальность и иррациональность, а как прагматичные и сильные персонажи, иногда уязвимые, но сталкивающиеся со своей реальностью и сражающиеся. В романе также изображены люди Революции с другой точки зрения: плачущая вилла, солдат, который играл и шутил с детьми, и солдат, который убаюкивал и пел младшую сестру Кампобелло, Глорию, спать.

Другие произведения

  • Las manos de mamá, роман, 1937
  • Apuntes sobre la vida militar de Francisco Villa, 1940
  • Ritmos indígenas de México, 1940
  • Tres poemas, 1957
  • Mis libros, 1960 (иллюстрация Хосе Клементе Ороско)
  • Obra reunida, 2008 (Fondo de Cultura Economica)

Личная жизнь

Она никогда не была замужем, но имел ряд дел. В 1919 году у нее родился сын Хосе Рауль Мойя, который умер два года спустя. Предположительно, отец был впоследствии губернатором штата Чиуауа. Также Херман Лист Арзубиде сказал, что влюбился в нее.

Она была одной из немногих женщин, вовлеченных в центр интеллектуальных групп Мексики, а также была большими друзьями с Федерико. Гарсиа Лорка и Лэнгстон Хьюз, которые переводили ее стихи на английский язык.

По сей день она считается единственной мексиканской писательницей, опубликовавшей повествования (полуавтобиографические) о мексиканской революции 1910-1920 годов. Вот почему ее часто называют «La centaura del norte», «кентавром Севера». Ее роман Картучо считается классическим литературным произведением мексиканской революции, показывая виллистов в благоприятном свете в то время, когда большая часть литературы криминализировала их. Она считается первым современным рассказчиком в Мексике 20 века.

Таинственная смерть

В 1985 году Кампобелло внезапно исчез вместе с ее вещами, включая картины Ороско и Диего Риверы. По-видимому, ее похитили Клаудио Фуэнтес Фигероа или Клаудио Ниньо Сьенфуэнтес и его супруга Мария Кристина Бельмонт. Фуэнтес и его жена помогали ухаживать за домом Кампобелло в центре Мехико. У него была доверенность на Кампобелло. В 1998 году местная газета Солт-Лейк-Сити сообщила, что был выдан ордер на арест Клаудио Фуэнтеса, но его местонахождение не установлено. В статье сообщается, что Фуэнтес сказал, что контактировал с Кампобелло в течение 12 лет после ее исчезновения. Он также участвовал в некоторых расследованиях по поиску пропавшего писателя, но в конце концов отказался от поисков.

В 1998 году Комиссия по правам человека Федерального округа (Мехико) постановила, что Нелли умерла в июле. 9 августа 1986 года и что она была похоронена в безымянной могиле на кладбище Прогресо де Обрегон в Идальго. Надгробие с ее инициалами было найдено в 1998 году. В соседнем городе было найдено свидетельство о смерти Кампобелло, указывающее, что она умерла от сердечной недостаточности. Фуэнтес подписал это свидетельство в качестве свидетеля. Ее труп был перевезен в Вилло Окампо, ее родной город, в 1999 году, и ей был поставлен памятник. Фуэнтес и его жена использовали доверенность и возраст Кампобелло, чтобы воспользоваться ею. Они убедили ее подписать завещание о выделении им денег, потому что у Кампобелло не было других наследников.

Как говорит критик Табеа Линхард, «трагический конец жизни Кампобелло, кажется, перекликается с историей, которую автор может написал." 7 ноября 2017 года Google отпраздновал ее жизнь, создав каракули Кампобелло на ее 117-й день рождения.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Казарес, Лаура. «Эль Наррадор ан лас романы Нелли Кампобелло: Картучо и Лас Манос де Мама». Mujer y Literatura Mexicana y Chicana: Culturas en Contacto, изд. Аралия Лопес-Гонсалес, Амелия Малагамба и Елена Уррутиа. Тихуана: COLEF 1988.
  • Казарес, Лаура. «Нелли Кампобелло: новелла революции». Casa de las Américas 183 (1991)
  • Касарес Эрнандес, Лаура. Нелли Кампобелло. Universidad Iberoamericana, 2006.
  • D'Acosta, Helia. «Нелли Кампобелло». В Вейнте Мухерес. Мехико: Editores Asociados 1971.
  • ДеБир, Габриэла. «Нелли Кампобелло, escritora de la revolución mexicana». Cuadernos Americanos 223 (1979).
  • ДеБир, Габриэла. «Видение мексиканской революции Нелли Кампобелло». The American Hispanist 4: 34-35 (1979) 20: 3 (май 1986)
  • Доносо, Каталина. "Retrato hablado: la austera visualidad de los relatos de Nellie Campobello". Revista de crítica literaria latinoamericana 33.66 (2007): 173-186.
  • Мейер, Дорис. «Las manos de mamá Нелли Кампобелло: перечитывание». Hispania (1985): 747-752.
  • Мейер, Дорис. «Расколотая против себя: ранние стихи Нелли Кампобелло». Revista de Estudios Hispánicos 20.2 (1986): 51.
  • Никель, Катерина. «Нелли Кампобелло». Испанские американские писательницы: биобиблиографический справочник (1990): 117-126.
  • Parra, Max. "Memoria y guerra en" Cartucho "Нелли Кампобелло". Revista de crítica literaria latinoamericana (1998): 167-186.
  • Парле, Деннис Дж. «Повествовательный стиль и техника в Картучо Нелли Кампобелло». Romance Quarterly 32: 2 (1985)
  • Пратт, Мэри Луиза. "Mi cigarro, mi Singer y la revolución mexicana: la voz капрал де Нелли Кампобелло". Revista iberoamericana 70.206 (2004): 253-273.
  • Pulido Herráez, Begoña. «Картучо, де Нелли Канпобелло: дислокация персепсьон де ла Мексиканская революция». Latinoamérica. Revista de estudios Latinoamericanos 52 (2011): 31-51.
  • Vanden Berghe, Kristine. «Homo ludens en la Revolución: Una lectura de Nellie Campobello». Homo ludens en la Revolución (2013): 1-206.

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 14:05:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте