Мария Искьердо (художник)

редактировать
Мария Искьердо
Родился Мария Сенобиа Искьердо Гутьеррес ( 1902-10-30)30 октября 1902 г. Сан-Хуан-де-лос-Лагос, Халиско
Умер 2 декабря 1955 г. (1955-12-02)(53 года) Мехико
Национальность Мексиканский
Образование Escuela Nacional de Bellas Artes (Академия изящных искусств)
Известен Рисование
Супруг (а) Cándido Posadas

Мария Искьердо (30 октября 1902 - 2 декабря 1955) была мексиканской художницей. Она известна как первая мексиканская женщина, чьи работы выставлены в Соединенных Штатах. Свою жизнь и карьеру она посвятила искусству рисования, которое отражало ее мексиканские корни и занимало ее среди известных (важных фигур в мексиканстве) мексиканских художников-мужчин: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обучение
  • 3 Начальная карьера и выставки
  • 4 Стиль
  • 5 Тема сообщения
  • 6 Взгляд на феминизм
  • 7 Поздние работы
  • 8 Удар
  • 9 Личная жизнь и кончина
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Источники
Ранние годы

Мария Сенобиа Искьердо Гутьеррес родилась в Сан-Хуан-де-лос-Лагос, Халиско, Мексика. В пять лет они с матерью переехали в Торреон после смерти отца. Позже ее мать вышла замуж за доктора Никанора Вальдеса Родригеса, после чего Искьердо был воспитан бабушкой и дедушкой и родственниками в небольших городках на севере Мексики. И ее бабушка, и тетя были набожными католиками, и большая часть ее воспитания вращалась вокруг повседневных католических традиций.

Всегда интересовавшаяся искусством, Искьердо проводила большую часть своего времени в одиночестве, обучая себя новым художественным техникам. В 1923 году она с семьей переехала в Мехико, где она смогла пойти в школу, чтобы изучать искусство и стать профессиональным художником.

Обучение

Искьердо начал учиться в январе 1928 года в Escuela Nacional de Bellas Artes (Академия изящных искусств). Ее переезд в Мехико в 1920-х годах побудил ее исследовать растущую страсть к искусству и произошел примерно в то же время, когда в Мексике произошла смена парадигмы. В то же время закончилась мексиканская революция, что привело к изменению ценностей в Мексике. Через президента Альваро Обрегона было подчеркнуто множество новых политик реформ, что привело к созданию большего числа социальных и образовательных учреждений, которые поддерживали бы традиционные мексиканские верования и культуру. Эти идеалы находили отклик у Искьердо, что побудило ее поступить в художественную академию.

До реформ Обрегона европейское искусство служило образцом в художественных учреждениях. Его новые реформы привлекли многих самых талантливых художников Мексики, поручив им создание фресок, посвященных важности традиционных мексиканских ценностей, которые были нанесены как на школы, так и на правительственные здания. Во время учебы в Академии изящных искусств Искьердо обучался у Руфино Тамайо, Мануэля Родригеса Лосано и Германа Гедовиуса. На нее также сильно повлиял Диего Ривера, который работал директором Академии изящных искусств в 1929 году, а позже стал решающим в начале карьеры Искьердо.

Признанная одной из любимых учениц Риверы, похвала, которую она получала от Риверы, привела к частой враждебности со стороны сверстников. В феврале 1931 года Искьердо покинула Академию изящных искусств из-за враждебности, которую она испытывала со стороны одноклассников, и ее разочарования в связи с растущим вниманием школы к искусству, которое служило лишь катализатором политических изменений. В начале 1920-х годов кружок молодых писателей и художников, в том числе Мария Искьердо, издавал журнал Contemporáneos. Позже группа примет это название, чтобы идентифицировать себя. Искьердо, наряду с Мануэлем Родригесом Лосано, Руфино Тамайо и Хулио Кастелланосом, все были связаны с Movimiento Pro-Arte Mexicano, основанным Адольфо Бестом Маугардом. Помимо статуса коллег и друзей, Contemporáneos были соавторами. Для Contemporáneos город был центром развивающейся современности Мексики. Отмечая уникальные традиции Мексики, Contemporáneos приняли эту идею универсального космополитизма и считали, что мексиканская культура должна оставаться открытой для международных влияний и голоса городского интеллектуала.

Инструктором, который продолжал служить наставником даже после того, как она покинула Академию художеств, был Руфино Тамайо. Говорили, что он был ее любовником.

Разделяя студию с молодым художником в течение четырех лет, Тамайо оказал глубокое влияние на раннее развитие Искьердо как художника. Знакомя ее с акварелью, они оба поделились схожим сюжетом и цветовыми палитрами. Оба считали, что искусство должно служить больше поэтическим отдушиной, чем политическим, и, по мере того как их профессиональные отношения росли, росли и романтические. На протяжении их отношений Искьердо оставался независимым. Став активным участником Liga de Escritres y Artistas Revoluctionaros ( LEAR ; Лига революционных писателей и художников) в 1934 году, Искьердо продолжал использовать художественные приемы, которые Тамайо помогала ей развивать, для создания своего собственного художественного стиля.

Начальная карьера и выставки

В начале 1920-х годов Искьердо начала ассоциировать себя с Movimiento Pro-Arte Mexicano и Contemporáneos. Одна из ее коллег и близкая подруга Лола Альварес Браво вспоминает ее как «очень жизнерадостную женщину с народным духом... как кувшин с чистой пресной водой... зрителю она казалась скорее инсайдером, как еще один народный элемент ».

Всего за первый год обучения в Академии художеств Искьердо приняла участие в четырех художественных выставках. Первая художественная выставка открылась 19 ноября 1928 года и была организована студенческим союзом Академии, на ней были представлены три ее картины: « Марина » (Морской пейзаж), « El juicio de Toral » (Испытание Тораля) и « Cámara con gallo». "(Камера с Петухом). Выставку посетили те, кто занимал престижные должности в Академии. Получив похвалу от руководителей художественных академий, таких как заместитель министра образования Мойсес Саенс, толпа сразу же была впечатлена ее талантом. Получив известность в мире искусства, имя Искьердо продолжало распространяться в последующие годы. Диего Ривера охарактеризовал ее на ее первой индивидуальной выставке как «одну из самых привлекательных фигур на арт-сцене Мексики». Он часто описывал ее как «одну из лучших в академии», и многие публикации рассматривали персональную выставку 1929 года, подчеркивая восклицание Риверы о том, что Искьердо «был единственным настоящим художником, имеющим заслуги» в Академии).

Искусство Искьердо получило международное признание в 1930 году, когда она стала первой мексиканской женщиной, которая устроила персональную выставку в Соединенных Штатах. На выставке, финансируемой и организованной Фрэнсис Флинн Пейн, работы Искьердо были представлены в Центре искусств в Нью-Йорке. Пока искусство Искьердо выставлялось в Нью-Йорке, две другие ее картины были частью передвижной выставки Рене д'Арнонкура. Обе картины, которые составили ее персональную выставку и вошли в передвижную выставку Рене д'Арнонкура, на 5 лет стали частью обширной выставки в Центре искусств на 56-й улице. Ее работы были выставлены в Музее современного искусства Нью-Йорка в 1940 году, и в том же году выставлялись также в Париже.

Быстро став всемирно известной художницей, Искьердо достигла пика своей карьеры в начале 1940-х годов. В мае 1944 года она стала послом культуры Мексики и до конца сентября побывала в нескольких странах Южной Америки. Однако ее карьера в середине 1940-х годов, когда у нее случился первый инсульт, достигла финансовых и художественных трудностей. В том же году она лишилась своего заказа на создание цикла фресок в Palacio del Departamento del Distrito Federal (Федеральный округ) до «Los Tres Grandes». Мексиканские художники-монументалисты Диего Ривера, Хосе Ороско и Дэвид Сикериос заявили, что ей не хватает ни таланта, ни опыта для завершения такого большого проекта. Диего Ривера, человек, который когда-то был ее сторонником номер один, затем помешал ее карьере. Искьердо известен тем, что опровергает действия мексиканских художников-монументалистов своей знаменитой цитатой: «Родиться женщиной и обладать талантом - преступление».

Выставка, которая побывала во Франкфурте, Вене и Далласе в 1987–1988 годах, показала группу поразительных картин Искьердо, которые объявили немексиканской публике о мощном присутствии другого художника почти такого же роста и оригинальности. Карьера этого выдающегося художника стала предметом недавней новаторской выставки, организованной Centro Cultural / Arte Contemporaneo в Мехико. В творчестве Искьердо много общих тем и направлений деятельности, что и у Кало. Ее картины часто относятся к трагическим элементам ее жизни и включают в себя типичные фантазии, подобные сновидениям, которые можно найти в работах художников мексиканской школы. На выставке было 160 работ. В превосходном каталоге представлены пять биографических и интерпретационных эссе с полной библиографией, хронологией и историей выставки. Обширный корпус фотографий художника и ее работ дает визуальный репертуар практически всех известных картин, рисунков и гравюр. Это важное дополнение к библиографии современной мексиканской живописи.

Стиль

Мария Искьердо, которую некоторые считают художником- сюрреалистом, никогда не считала сюрреалистом. Вместо этого Искьердо отождествлял себя с современниками, которые считали, что мексиканская культура по праву должна рассматриваться как жизненно важный фактор доминирующей западной культуры. Она не боялась идти против популярных мексиканских художественных движений и следовать своему собственному стилю живописи. Ее культура метиса была неотъемлемой частью ее художественного стиля и тем, используемых в ее работах. Искьердо прославился как художник, искренне понимающий местные и сельские традиции, а ее алтарные картины были признаны в то время за «восхитительную самобытность коренных народов». Ее наивная живописная техника, призванная напомнить о народной живописи местных ремесленников, усиливала эффект. Тем не менее, многие из ее картин содержат необычные сюжеты и интересные сопоставления. Своеобразное включение Искьердо в мексиканский националистический дискурс предлагает способы объединения нескольких наборов дискурсов, которые слишком часто хранятся отдельно: дискурсов Латинской Америки, феминизма, модернизма и национализма. Тем не менее, многие из ее картин содержат необычные сюжеты и интересные сопоставления. Известная своим использованием смелых, богатых и ярких цветов, большинство картин Искьердо были написаны масляными красками или акварелью. Хотя ее часто сравнивали и все еще сравнивают с Фридой Кало, потому что обе женщины начали свою карьеру в одно и то же время, у них очень индивидуальный стиль. Сначала писала натюрморты и портреты. Она экспериментировала со многими разными стилями и техниками; например, масляная живопись, акварель, натюрморт и пейзаж.

Когда она была звездным учеником Диего Риверы, он описал ее работы как «гордые, но скромные». Портреты Искьердо - зрелые этюды в интерпретации, они стилистически очень женственны и несомненно мексиканские. В 1937 году в обзорах ее работ стали использовать такие слова, как «примитивный», и, чтобы определить ее работу как примитивистскую, эти комментарии приобрели определенный региональный изоляционизм. Искьердо написал значительное количество работ на религиозные темы, которые попадают в категорию образов, о народном католицизме или народном искусстве, или о том и другом. Некоторые изображения народной преданности можно интерпретировать как религиозные предметы или как дань уважения народным и ремесленным традициям Мексики, особенно сельской Мексики. Примером этой категории, часто неоднозначной по своему назначению, является «Кальварио» (Голгофа) Марии Искьердо 1933 года. Большинство своих образов Искьердо писал по памяти. Ее подруга поэтесса Маргарита Микелена вспоминала, что они часто вместе ездили за город, а Искьердо посвятила себя просто поиску. В ее картинах Искьердо пробуждал в памяти два аспекта. Во-первых, она использовала формальные средства, чтобы создать ощущение прошедшего времени. До 1940 года она использовала свободные мазки и избегала деталей. На протяжении всей своей жизни она создавала картины, в которых отсутствовал направленный свет и отбрасывались тени, указывающие на определенное время дня. Во-вторых, после 1940 года она изображала традиционные аспекты мексиканской культуры, которые, как известно, исчезали, такие как коскоматы (зернохранилища) и алтари Деве Скорби. Традиция изготовления алтарей Вьерн-де-Долорес начала исчезать в 1940-х годах. Именно в это десятилетие Искьердо написал серию алтарей Вьерн-де-Долорес.

Тема сообщения

Вначале Искьердо зарекомендовала себя как художник натюрмортов, алтарей, цирковых сцен и портретов женщин. Стремясь связать свое искусство с популярными мексиканскими традициями, Искьердо отказалась от того, что делали многие из ее сверстников из Академии изящных искусств. Вместо того, чтобы писать политические послания, она рисовала изображения, которые имели личный смысл и уходили корнями в мексиканские традиции. Изображения Диа-де-лос-Муэртос (День мертвых), мексиканской сельской местности и католических святых были обычным явлением в ее картинах. Она рассматривала искусство как общение с душой, и ее частые образы цирка восходят к воспоминаниям о посещении цирка с тетей и бабушкой в Сан-Хуан-де-лос-Лагос, Халиско. Ее автопортреты часто изображали ее в традиционной мексиканской одежде, например, Autorretrato ( Автопортрет ) 1940 года.

Она часто «рисует сложную картину социальных ролей современных мексиканских женщин», особенно той роли, которую женщины играют в сохранении мексиканских традиций. Скорее, Искьердо отождествлял себя с идеалами и эстетикой Contemporáneos, они были посвящены аполитичному мексиканству или A lo Mexicano и очень критически относились к националистам-монументалистам. В детстве Мария жила с бабушкой и тетей, как это было принято в то время, женщины воспитывали Марию вокруг дисциплин католической церкви. Для воспитания Марии характерно строгое соблюдение католических традиций и обычаев. Это широко представлено в ее повествованиях, ориентированных на традиции, которые демонстрируют сцены, подобные обету святынь.

Полотна Искьердо отличаются провинциальной простотой, вдохновленной народным религиозным искусством и французскими художниками, такими как Анри Матисс и Мане. В частности, они демонстрируют «виртуозное использование цвета» и часто включают шкафы, алтари, фрукты, лошадей, портреты и цирк.

Взгляд на феминизм
Карусель выдающихся личностей (Мексика)

В 1945 году Искьердо стала первой женщиной, удостоенной главного правительственного поручения по росписи центральной лестницы здания Департамента федерального округа. Однако на начальных этапах его выполнения губернатор Мехико отозвал комиссию из-за вмешательства Риверы и Давида Альфаро Сикейроса, которые утверждали, что Искьердо не имел необходимого опыта для столь громкого проекта. Искьердо получил огромную критику в прессе за то, что выступил против идеи о том, что к женщине относятся и не уважают ее как к чему-то еще в рабочей силе, но она никогда не отказывалась от своего утверждения, что она заслужила заказ на роспись. Искьердо усердно дискутировал против того, как мужчины относятся к женщине как к нижней половине спектра, поскольку женщина никогда не получает истинного признания в рабочей силе и более критично относится к искусству. Искьердо провел большую дискуссию и поговорил с большим количеством женщин, чтобы заставить людей понять, что женщина нуждается в большем уважении, и лучше понять их навыки в том, что они любят делать. Она говорит в дискуссии по статье «Añadiría una Precisión: incl. между нематериальными активами и субъективностью, потому что это то, о чем мы все говорим, и направление, которое мы принимаем, зависит от субъективности: эмоции и процесс познания).

Несмотря на то, что она была мексиканской художницей, которая рисовала примерно в то же время, что и латиноамериканские художники-феминистки, Ремедиос Варо и Леонора Каррингтон, Искьердо не считала себя феминисткой. Убежденная в том, что женщины должны иметь возможность исследовать различные профессиональные сферы, она также твердо придерживалась традиционных семейных ролей, которые ей прививали тетя и бабушка. Искьердо раскритиковал феминизм и «псевдоинтеллектуальных» женщин, заявив, что «они думают, что громкое хвастовство делает их лучше [мужчин]; но глубоко внутри они все еще полны старых предрассудков и просто прикрываются театральным отношением к своему комплексу неполноценности. думают, что феминистки ничего не завоевали ни для человечества, ни для себя, и вместо того, чтобы помогать женщинам расти (которые столько лет были рабами всего), они мешают эмансипации ». В то время как ее живопись, Jewelry Box, передает сатирическое сообщение окружей роли женщины и роли ее работу, Alegoría дель Trabajo (Аллегория работы) делает спровоцировать идею женского угнетения. Ее картина 1940 года « Мис Собринас» («Мои племянницы») показывает, насколько она ценила семейные узы и женское обязательство перед семьей.

Она часто изображала женщин в самых разных социальных условиях и фонах, но рисовала только себя вместе со своей семьей или в одиночестве. Она была частью Contemporáneos, они предлагали альтернативные изображения мужественности, а также предлагали другое представление женщин в современной Мексике. В Мексике зарождалась новая «chica moderna» или «современная девушка». Искьердо принял этот новый образ, который часто можно увидеть в типично одетых в современную одежду, закуривая сигарету во рту. Вместе с Contemporáneos группа критиковала конкретную идеологию мужественности, герой-воин использовался для определения национальной идентичности муралистами. Contemporáneos определили альтернативные концепции национальной идентичности, противостояли понятию героя-воина и способствовали более полному представлению женщин. Впервые Искьердо был упомянут о правах женщин в 1935 году во время поездки в Гвадалахару на открытие выставки плакатов женщин-художников. В ответ на вопрос, заданный левым журналистом о роли женщин в революционной борьбе, она ответила: «Прежде всего, женщины должны объединяться и решительно бороться вместе, чтобы улучшить свое положение. Женщины должны перестать быть предметом роскоши и превратиться в фактор классовой борьбы; они должны развиваться в социальном плане и принимать непосредственное участие в революционной борьбе ». Это единственный раз, когда Искьердо выступал за групповые действия. Картины Искьердо дают нам деконструкцию `` героического '' мексиканского национализма, используя маргинальную идентичность женщины на двух разных уровнях: (1) более традиционный, протестующий против социальной дискриминации женщин, и, что более интригующе (2), как точка опоры для разнообразные живописные изыскания.

Поздние работы

В период с 1940 по 1948 год Искьердо написал не менее двенадцати картин. На некоторых картинах изображены игрушки, сладости и поделки, связанные с популярным мексиканским наследием и католическими праздниками. Вьернес де Долорес, как и другие ее картины из этой серии, точно передает обычное содержание домашних алтарей мексиканских католиков. Алтарь воздвигнут на восходящих ярусах, а полки выложены папел-пикадо - традиционным мексиканским ремеслом из ярко раскрашенной бумаги ручной резки. Местная керамика, изделия, фрукты и цветы символизируют изделия земли и жителей Мексики, как и во всем мексиканском постколониальном и современном искусстве. Одно из первых исследований Искьердо в мотиве кабинета было сделано в ее Alacena 1942 года.

«Trigo crecido» («Выращивание пшеницы») 1940 года представляет предметы и символы с ярко выраженным местным и традиционным значением через транснациональный модернистский словарь. Trigo crecido, обычно объединенный с серией домашних интерьерных картин Искьердо, был первым домашним алтарем, который она нарисовала. Поздняя композиция домашнего кабинета 1952 года, La alacena (Viernes de jugueteria), возвращается к домашним алтарям Искьердо предыдущего десятилетия. Назвав произведение Viernes de jugueteria (Пятница из магазина игрушек), Искьердо игриво связал картину с серией алтаря Viernes de Dolores. В композицию входят элементы, которые обычно встречаются на ее алтарах, такие как задернутые кружевные занавески, погашенные свечи, игрушечные фигурки и папел-пикадо. Naturaleza viva con huachinango, написанная в 1946 году Марией Искьердо, противопоставила взгляду художников-монументалистов на мексиканскую идентичность своим видением, глубоко противоположным ему. В отличие от изображений человеческой и классовой борьбы муралистов, в этом пейзаже нет явного человеческого присутствия. Человеческая деятельность проявляется в заброшенных зданиях без окон и нетронутой еде, предназначенной для неизвестных, невообразимых посетителей - ироническая и абсурдная демонстрация изобилия, которая только указывает на бедность окружающего ландшафта.

Одной из последних завершенных картин Искьердо была Sueño y premonición («Сон и предчувствие») в 1947 году. Она изображает себя, держащую за волосы свою отрубленную голову, ветви деревьев, окружающие ее, также свисают с отрубленными головами. Уменьшающиеся фигуры бегут по нижней половине картины, а слезы падают с ее отрубленной головы. Хотя картину можно интерпретировать как сюрреалистическую, ее часто интерпретируют как свидетельство страданий, которые она пережила в последние годы жизни.

Влияние

Карьера Марии Искьердо открыла двери для многих художников-женщин. Престиж мексиканской художницы часто сравнивают с престижем Мари Лорансен из Парижской школы, и хотя она не так широко известна, как Фрида Кало, она помогла создать фонд для художников-женщин. Сохраняя ценность искусства, основанного на традиционных мексиканских ценностях, искусство Искьердо выделялось оригинальным изображением Мексики среди области высоко политизированного искусства.

Личная жизнь и кончина

В четырнадцать лет она вышла замуж по договоренности со старшим армейским офицером полковником Кандидо Посадасом и родила троих детей (двух мальчиков и девочку) к 17 годам. Говорят, что ее дочь оказала влияние на некоторые работы Искьердо, в том числе «Ниньяс Дурмиендо». Она развелась примерно в 1928 году. У Искьердо был второй брак, также недолговечный, с чилийским художником Раулем Урибе.

В середине 1940-х годов у нее случился инсульт, который существенно повлиял на ее здоровье, работу и подвижность, но она упорствовала. Хотя ее последние годы были одними из самых болезненных в ее жизни, она не прекращала рисовать, пока не стала физически неспособной. В декабре 1955 года она умерла от второго инсульта в Мехико.

дальнейшее чтение
  • Деффебах, Нэнси (июль – декабрь 2018 г.). "Мария Искьердо: искусство пуро у мексиканидад". Co-herencia. Медельин. 29 - через eafit.edu.co.
  • Феррер, Элизабет (1997). Настоящая поэзия: искусство Марии Искьердо. Нью-Йорк: Американское общество. ISBN   1-879128-15-2.
использованная литература
  • Люси-Смит, Эдвард (1993). «6». Латиноамериканское искусство. Темза и Гудзон. С.  106–108. ISBN   9780500202609.
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:44:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте