Женщины в архитектуре

редактировать
Сигне Хорнборг : Сигнелинна (1892) в Пори, Финляндия, возможно, первое спроектированное здание дипломированная женщина-архитектор

Женщины в секторе энергетики были зарегистрированы на протяжении многих веков как профессиональные (или любительские) практикующие, преподаватели и клиенты. С тех пор, как в 1857 году архитектура стала профессией, количество женщин в энергетуре было небольшим. В конце XIX века, начиная с Финляндии, некоторые архитектурные школы в Европе начали допускать женщин к своим программам обучения. В 1980 М. Розария Пиомелли, родившаяся в Италии, стала первой женщиной, занявшей пост декана любой архитектурной школы в Штатах, в качестве декана Городского колледжа Нью-Йорка Архитектурной школы. Однако только в последние годы женщины стали получать более широкое признание с использованием ресурсов страны, в том числе двумя лауреатами Притцкеровской программы с начала тысячелетия.

Содержание
  • 1 Ранние примеры
  • 2 Современные пионеры
  • 3 Первая академическая квалификация
    • 3.1 Финляндия
    • 3.2 Другие ранние выпускники
  • 4 Европейские разработки
  • 5 Профессиональное партнерство мужчин и женщин
  • 6 21 век
  • 7 Влияние женщин
  • 8 Недавняя статистика
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 Дополнительная литература
Ранние примеры

Две европейские женщины выделяются как первые примеры женщин, играющих роль в архитектуре, проектировании или оценке развития строящихся зданий. Во Франции Катрин Брисонне (ок. 1494–1526) оказала влияние на проектирование Шато де Шенонсо в долине Луары, руководившими строительными работами между 1513 и 1521 годом и выполнением важных архитектурных решений, пока ее муж участвовал в итальянских войнах. В Италии Плаутила Бриччи (1616–1690) работала вместе со своим братом Базилио и в одиночку над часами и дворцами Рима.

В Британии есть свидетельства того, что Леди Элизабет Уилбрахам (1632–1705) изучала работы голландского архитектора Питераа, а также Палладио в Венето, Италия и Stadtresidenz в Ландсхуте, Германия. Она была выдвинута как архитектор Уоттон-Хаус в Бакингемшире и многих других зданий. Также предполагалось, что она была наставником сэра Кристофера Рена. Уилбрахаму пришлось использовать мужчин-архитекторов для надзора за строительными работами. В настоящее время проводится много исследований, в том числе и тех, которые показывают, что она могла спроектировать до 400 зданий, включая 18 лондонских церквей, ранее приписываемых ее ученику сэру Кристоферу Рену.

К концу 18 века другая англичанка, Мэри Таунли (1753–1839), под руководством художника сэра Джошуа Рейнольдса спроектировала несколько зданий в Рамсгейт на юго-востоке Англии, включая Таунли-Хаус, который считается архитектурной жемчужиной. Сара Лош (1785–1853) была англичанкой и землевладельцем Рэй. Ее описывали как потерянного романтического гения, антиквара, архитектора и провидца. Ее основная работа - Церковь Святой Марии (Врей), Камбрия, но она также построила различные связанные здания и памятники.

Современные пионеры

Еще одна англичанка, Софи Грей ( 1814–1871), жена Роберта Грея, ставшего епископом Кейптаун в 1847 году помогал своему мужу с его административными и социальными обязанностями, но прежде всего, спроектировал не менее 35 из южноафриканских англиканских церквей, построенных между 1848 и 1880 годами, все в Стиль готического возрождения, к которому она проявила большой интерес.

Дочь франко-канадского каретника, мать Жозеф Паризо (1823–1902) была не просто одной из самых первых женщин-архитекторов в Северной Америке, но пионер в администрации Северо-Запада США. В 1856 году вместе с четырьмя сестрами из Монреаля она переехала в Ванкувер, Вашингтон, где спроектировала одиннадцать больниц, семь академий, пять школ для детей американцев, и два детских дома в районе, охватывающем сегодняшний штат Вашингтон, северный Орегон, Айдахо и Монтана.

Луиза Бланшар Бетюн (1856 г. –1913) из Ватерлоо, Нью-, была первой американской американской женщиной, которая, как, работала профессиональным архитектором. В 1876 году она устроилась рисовальщиком в контору Ричарда А. Уэйта и Ф.У. Колкингса в Буффало, штат Нью-Йорк, где она проработала пять лет, действав, что может удержать ее собственную в мужской профессии. В 1881 году она открыла независимый офис в партнерстве со своим мужем Робертом Бетьюном в Буффало, заработав себе титул первой в стране профессиональной женщины-женщины. Она была названа первой женщиной-сотрудником Американского института архитекторов (AIA) в 1888 году, а в 1889 году она стала его первой сотрудницей.

Другой ранний практикующий архитектор в США Штатах был Эмили Уильямс (1869–1942) из ​​северной Калифорнии. В 1901 году вместе со своей подругой Лилиан Палмер она переехала в Сан-Франциско, где изучала черчение в Калифорнийской средней школе механических искусств. Вдохновленная Палмером, она продолжила строительство ряда коттеджей и домов в этом районе, в том числе семейный дом на Бродвее 1037 в Сан-Франциско, ныне внесенный в список памятников архитектуры.

Риддл Теодат Папа (1868–1946) вырос. Она выросла в зажиточной семье в Фармингтоне, штат Коннектикут, где она наняла преподавателей, чтобы они обучили ее энергию. Ее ранние проекты, такие как проект Hill-Stead (1901), были переведены в рабочие чертежи фирмы McKim, Mead and White, что дало ей возможность учиться в энергуре. Она была первой женщиной, получившей лицензию архитектора в Нью-Йорке, так и в Коннектикуте, и в 1926 году была назначена членом Колледжа стипендиатов AIA.

Заметным пионером первых дней была Джозефина Райт Чепмен (1867–1943). Чепмен не получила формального архитектурного образования, но спроектировала ряд зданий, прежде чем основать собственную фирму. Архитектор Такерман Холл в Вустере, Массачусетс, она считается одной из первых и наиболее успешных женщин-архитекторов Америки.

Румынский архитектор Вирджиния Андрееску Харет (1894–1962), первая женщина, получившая диплом архитектора в 1919 году и первая женщина в качестве румынского генерального инспектора архитектуры. Продолжила обучение в Италии. Она работала в Технической службе Министерства образования, по этой причине она выполнила многочисленные проекты для школ в Бухаресте (Чинкай и Кантемирский лицей), а также в стране (Берлад, Фокшани). Наряду с постройками больших размеров она проектировала и дома на одного или двух человек. Мобильность не ограничивалась обучением в Италии, она также присутствовала на конгрессах архитектуры в Риме, Париже, Москве, Брюсселе...

. Рут Кроуфорд Мит защитник студенческих иммигрантов в Университет Питсбурга, задумал, спроектировал и курировал Комнаты национальностей в Соборе обучения.

Элизабет Райт Ингрэм (1922-2013), дочери Джона Ллойд Райт и внучка Фрэнка Ллойда Райта, спроектировали около 150 зданий в Колорадо-Спрингс.

Первая академическая квалификация

Финлянди я

Финляндия - это страна, в которой женщинам впервые разрешили изучать энергиюуру и получать академические квалификации, даже если изначально был основан статус специальных студентов. Самый ранний рекорд принадлежит Сигне Хорнборг (1862–1916), которая училась в Хельсинкском политехническом институте с весны 1888 года, получив диплом архитектора в 1890 году «по специальному разрешению». Однако, похоже, она не выступает в качестве независимого архитектора. Среди других выпускников архитектуры Политехнического института 1880-х годов были Инес Холминг, Сигне Лагерборг, Берта Энвальд, Стина Остман и Виви Лённ. Лённ (1872–1966), учившаяся в институте с 1893 по 1896 год, имеет честь быть первой женщиной, которая работала самостоятельно архитектором в Финляндии. По окончании учебы она сразу же основала собственное архитектурное бюро, получив заказ на проектирование здания финской школы для девочек в Тампере. Она спроектировала несколько значительных общественных зданий, в том числе более тридцати школьных зданий. Лённ выиграл только пять архитектурных конкурсов, в том числе муниципальную пожарную часть Тампере в 1906 году, необычный дизайн для женщины того времени. Лённ выиграла два конкурса с Армасом Линдгреном, вместе с ним она спроектировала Новый студенческий дом в Хельсинки (1910) и Эстонский театр в Таллинн (1913 г.). Одной из последних ее работ была геофизическая обсерватория Соданкюля, построенная в 1945 году. Хильда Хонгелл (1867–1952) из ​​Финляндии Аландские острова стала специальным учеником Хельсинкской промышленной школы в 1891 году. время, когда в заведение могли посещать только мужчины. После отличных результатов она была принята в обычный ученицу на следующий год и получила диплом «мастера-строителя» в 1894 году. Она спроектировала 98 зданий в районе Мариехамн Аландских островов, в основном таунхаусы. и фермерские дома в орнаментальном швейцарском стиле. Однако она не имеет квалификации архитектора.

Другие ранние выпускники

Фэй Келлог (1871) –1918) изучила архитектурные навыки у немецкого наставника, который преподавал ей черчение, в Институте Пратта в Бруклине и работая с Марселем де Монкло в его парижском ателье. Она надеялась учиться в Школе изящных искусств, но как женщину ей отказали в приеме. Однако в результате ее усилий это учреждение позже открыло свои двери для женщин, желающих изучать городуру. По возвращении в США Келлог помогла спроектировать Зал записей в Нижнем Манхэттене, прежде чем открыть собственную студию. Она спроектировала сотни зданий в районе Нью-Йорка, побуждая New York Times описать ее как «одну из самых успешных женщин-исследователей в Америке». Мэри Гэннон и Элис Хэндс были одними из первых выпускников Нью-Йоркской школы прикладного дизайна для женщин в 1892 году и в 1894 году основали архитектурную фирму Gannon and Hands, специализирующуюся на низко- стоимость жилого дома в Нью-Йорке. Джулия Морган (1872–1957) была первой женщиной, получившей степень в области архитектуры в Школе изящных искусств. Первоначально ей было отказано в приеме как женщине в 1896 году, но она повторно подала заявку и была успешно принята в 1898 году. После окончания университета в 1901 году она вернулась в Калифорнию, где сделала плодотворную и новаторскую карьеру, прокладывая новые пути в профессиональном, стилистическом, структурном и эстетическом плане. высокие стандарты качества в профессии. Выполнив более 700 проектов, она особенно известна своей работой для женских организаций и ключевых клиентов, в том числе Замок Херста в Сан-Симеон, который считается одним из ее шедевров. Она была первой женщиной-архитектором, получившей лицензию в Калифорнии. Мэри Рокуэлл Хук (1877–1978) из Канзаса также путешествовала, чтобы изучать энергию в Школе изящных искусств, где она страдала от дискриминации в отношении женщин после сдачи экзаменов. Ей не удалось получить допуск, и она вернулась в Америку в 1906 году, где занималась архитектурой. Она спроектировала школу поселения Пайн-Маунтин в Кентукки, а также ряд зданий в Канзас-Сити, где она была первым архитектором, включившим в свой состав природный ландшафт. конструкции и первые, в которых использовались монолитные бетонные стены.

Флоренс Мэри Тейлор (1879–1969) в раннем возрасте эмигрировала из Англии в Австралию вместе со своими родителями. Она записалась на вечерние занятия в Сиднейский технический колледж, где стала первой женщиной, закончившей последний год обучения по энергии в 1904 году. Она продолжила работать в загруженном офисе Джона Бёрчема Клэмпа, где стала руководителем. чертежник. В 1907 году при поддержке Клампа она подала заявку, чтобы стать первой женщиной-членом института архитектора Нового Южного Уэльса, но столкнулась с серьезным сопротивлением, и ее пригласили только в 1920 году.

Изабель Робертс (1871–1955) родился в Миссури, изучал энергиюуру в Нью-Йорке в Ателье Masqueray-Chambers, основанном Эммануэлем Луи Маскереем по образцу французской Школы изящных искусств. Это была первая студия в Штатах, специально созданная для практики практики. Убеждены в возможностях женщин-архитекторов. Маскерей очень хотел включить их в число своих учеников. Робертс стал членом команды дизайнеров Фрэнка Ллойда Райта перед тем, как сотрудничать с Идой Анна Райан (1873–1950) в Орландо, Флорида. Райан была первой женщиной, получившей степень магистра архитектуры в Массачусетском технологическом институте, хотя София Хайден Беннет (1868–1953) окончила архитектурный факультет там в 1890 году.

Эстер Марджори Хилл была первой женщиной, окончившей канадскую архитектурную школу в 1920 году.

Развитие в Европе

После Финляндии несколько других европейских стран разрешили женщинам изучать городуру. В Норвегии первой женщиной-архитектором Лилла Хансен (1872–1962), которая училась в Королевской школе рисования (Den Kongelige Tegneskole) в Кристиании (1894). и проходил архитектурное ученичество в Брюсселе, Кристиании и Копенгагене. Она основала свою собственную практику в 1912 году и сразу же добилась успеха с Heftyeterrassen, жилым комплексом в стиле необарокко в Осло. Она спроектировала ряд больших вилл, а также общежитие для женщин.

Первой женщиной, открывшей архитектурную практику в Германии, была Эмили Винкельманн (1875-1951). Она изучала энергию в качестве приглашенного студента, зарегистрированного как студент Эмиль в технологическом колледже в Ганновере (1902–1908), но ей было отказано в дипломе, поскольку женщины не имели права на получение квалификации до 1909 года. Работая на своей практике в Берлине, она построила около 30 вилл до начала войны. Одно из ее самых известных зданий - театр Трибюн в Шарлоттенбург-Вильмерсдорф, школа для девочек.

Первой женщиной, которая стала инженером в Германии, была сербский архитектор. Йованка Бончич-Катеринич. Она получила степень в Дармштадтском техническом университете в 1913 году.

В Сербии Елисавета Начич (1878–1955) изучала энергию в Белградский университет в то время, когда считалось, что женщины не должны заниматься этой профессией. В возрасте 22 лет она была первой женщиной, окончившей инженерный факультет. Будучи женщиной, она не смогла получить желаемый пост министра, но устроилась на работу в муниципалитет Белграда, где стала главным архитектором. Среди ее выдающихся достижений - стройная начальная школа Краля Петра I (король Петра I) (1906 г.) и церковь Александра Невского в моравском стиле (1929 г.), обе в Белграде. Первая женщина-архитектор в Сербии, она сделала многое, чтобы вдохновить других женщин на то, чтобы они начали заниматься этой профессией.

Маргарет Шютте-Лихоцки (1897–2000) была первой женщиной-архитектором в Австрии и первой женщиной, окончившей Венский университет. Kunstgewerbeschule, ныне Венский университет прикладных искусств, хотя ее приняли только после рекомендательного письма от влиятельного друга. Пионер строительства социального жилья в Вене и Франкфурте, она объединила дизайн с функциональностью, особенно в своей Frankfurt Kitchen, прототипе сегодняшней встроенной кухни.

В Швейцарии Флора Штайгер-Кроуфорд (1899–1991) была первой женщиной, окончившей архитектурный факультет Цюрихского Федерального технологического института в 1923 году. Вместе со своим мужем Рудольфом Штайгером в 1924 году она основала собственную фирму. Их первый проект, Дом Сандройтера в Риэне (1924), считается первым модернистским домом в Швейцарии. В 1938 году она прекратила свою архитектурную деятельность в пользу скульптуры.

Первая женщина, принятая в Королевский институт британских архитекторов Великобритании (RIBA) звали Этель Чарльз (1871–1962) в 1898 году. Она и ее сестра Бесси были архитекторами в сотрудничестве с Эрнестом Джорджем и Гарольд Пето. В 1893 году они оба попытались продолжить обучение, посетив Архитектурную школу Архитектурной ассоциации, но им отказали во въезде. Этель закончила часть курса, предложенного Школой архитектуры Бартлетта, получив отличия. Однако как женщина она не могла получать крупномасштабные заказы и была вынуждена сосредоточиться на скромных жилищных проектах, таких как коттеджи для рабочих. Другой ранней женщиной-архитектором в Великобритании была Эдит Хьюз (1888–1971), шотландка, которая после посещения лекций по искусству и архитектуре в Сорбонне училась в Школе Грея. Art, Абердин, где она получила диплом архитектора в 1914 году. Помимо преподавания в Школе искусств Глазго, в 1920 году она открыла собственную практику, специализируясь на дизайне кухонь. Первой женщиной, спроектировавшей крупное общественное здание в Великобритании, была Элизабет Скотт (1898–1972), которая была архитектором Мемориального театра Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне завершено в 1932 году.

Профессиональное партнерство мужчин и женщин
Алвар и Элисса Аалто (1950-е годы)

Ряд наиболее важных женщин-архитекторов первой половины 20-го века сотрудничал с мужчинами, часто практики мужа и жены. Такое партнерство началось в первые годы участия женщин, когда некоторые из самых успешных архитекторов-мужчин работали с женщинами. С 1960-х годов, когда число женщин, зачисленных в архитектурные школы, увеличилось, студенты мужского и женского пола часто встречались, а позже вступали в брак; долгие часы совместнойработы и общая страсть были продвижением как «идеальный рецепт для романтики». Хороший этой темы также обсуждается в книге Энн Форсайт «Хвала Захе»

Партнерские отношения между мужчиной и женщиной в архитектуре иногда приводят к неправильному приписыванию работы партнеру-мужчине, часто потому, что мужчина более известен. Это можно рассматривать как результат скрытой дискриминации или предвзятого отношения. То, что было описано как «традиция неправильной атрибуции», оставалось «секретом» до последних лет.

Некоторые особенно примечательные партнерства мужчин и женщин в архитектуре включают:

  • Айно Аалто (1894-1949)) и Алвар Аалто - получив квалификацию архитектора в Финляндии в 1920 году, она вышла замуж за Алвара Аалто в 1923 году и участвовала в проектировании его более ранних зданий, часто участвовала в оформлении интерьеров, как в Вилла Майреа. (1937) в Ноормаркку.
  • Рейма и Райли Пиетиля, другая финская пара, совместили, развертывая свой ранний модерн. Райли Пиетила (1926 г.р.) нашел два идеальных числа для команды дизайнеров, объяснив: «Мы часто брали нашу работу с собой: на прогулку, на кухню и по вечерам.
  • В Дании Ингер и Йоханнес Экснер, во время соревнований мы обычно ездили в поездку, как длительные поездки на поезде, потому что мы открыли, что изменение вашего окружения влияет на ваше мышление. Поженившиеся в 1952 году, сформированные тесное, очень успешное партнерство, построив или реставрируют церкви, часто применяют в своей работе функциональный, так и эстетический подход.
  • Французский архитектор и дизайнер Шарлотта Перриан (1903 –1999) установила партнерские отношения с иконой современная архитектура, Ле Корбюзье, внесение вклада в функциональные помещения помещений, особенно путем проектирования интерьеров и мебели для своих зданий. Корбюзье настаивал на строгом следовании своим требовательным принципам: «Малейший карандаш должен достичь точки, удовлетворять потребность или выполнить на жестком диске или позу и достичь по ценам массового производства». тва с Ле Корбюзье, Перриан покинул свою студию в 1937 году, чтобы сосредоточиться на дизайне мебели, часто используемой Жаном Пруве. Португальский архитектор Мария Жозе Маркес да Силва (1914–1996) в партнерстве со своим мужем Давидом Морейра завершил строительство ряда зданий в городе Порту.
Элизабет и Готфрид Бём, 2009 г.
  • В Германии Элизабет Бём (род. 1921) часто работала со своим мужем, Готфридом Бёмом, проектируя интерьеры многоквартирных домов и других жилых домов.
  • Марго Шюррманн. (1924–1999) сформировала пожизненное партнерство со своим мужем Иоахимом Шюрманном. Их влияние на немецкую мощностьуру было признано Bund Deutscher Architeken, наградившим их Большим призом 1998 года.
  • Мария Шварц (род. 1921) с Рудольфом Шварцем, который помогал в реконструкции город Кельн, особенно его церкви, после Второй мировой войны. После смерти мужа в 1961 году Мария продолжала управлять семейной фирмой, выполнив многие проекты своего мужа в районе Кельна.
  • Бернис Александра «Рэй» Имс, дизайнер мебели и интерьера, архитектор, художник, жена и партнер архитектора Чарльза Имса. Чарльз и Рэй Имз спроектировали Дом Имса и другие современные современные здания середины 20 века. Кроме того, Имс произвел влиятельное кресло для отдыха Eames Lounge Chair и другую модернистскую мебель.
  • Элизабет Клоуз (1912–2011) не могла найти работу после окончания учебы, пока она не последовала за однокурсницей Уильям Клоуз в Миннеаполис. Как муж и жена, они основали свою фирму в 1938 году. В дополнение к ее собственному проектум, в том числе множеству обтекаемых частных домов, Элизабет руководила фирмой в отсутствие мужа во время Второй мировой войны, а он был занят строительством дома. Университет Миннесоты кампус. Историк Джейн Кинг Хессион отметила: «Своим примером она вдохновила многих женщин-архитекторов, но она не хотела, чтобы ее называли женщиной-архитектором - так же, как архитектором, который оказался женщиной».
Уолтер Берли Гриффин и Мэрион Махони, Сидней, 1930
  • Мэрион Махони Гриффин (1871–1961) из Чикаго была первым сотрудником нанятым Фрэнком Ллойдом Райтом. Хотя Райт не дал ей особого значения для ее проектов Prairie School, теперь она не внесла значительный вклад в работу его студии, но сделала многое для продвижения его идей. В 1911 году Мэрион вышла замуж за Уолтера Берли Гриффина, с которой она работала в студии Райта. Вместе они создали очень успешное партнерство, затем в Австралии над городским планированием Канберры и, наконец, в Индии до смерти Гриффин в 1937 году. В ее мемуарах, Махони, как она была неразрывно связана со своим мужем, подчеркивая, как вместе они отстаивали различные цели, такие как библиотека для индийского города Лакхнау или Каслкраг, поселение недалеко от Сиднея, которое они спроектировали.
  • Также в Австралии Мэри Тернер Шоу (1906–1990) с трудом завершила архитектурное образование в Мельбурнском университете, и вместо этого она стала архитектором благодаря стипендии. Она работала в различных архитектурных бюро в Австралии (1931-1936) и Великобритании (1937), а также путешествовала по Европе, встречаясь со многими ключевыми модернистскими архитекторами. После того, как она снова поработала на других в Австралии (1938), она вместе с модернистским архитектором Фредериком Ромбергом основала архитектурную фирму Romberg Shaw. Фирма работала с 1939 по 1942 год. В течение этого периода они производили «одни из самых известных многоквартирных домов квартир в Австралии », в том числе Квартиры Ярраби, Саут-Ярра, Виктория (1940) и Ньюберн-Флэтс, Южный Мельбурн, Виктория 1939. Шоу продолжала заниматься архитектурой до выхода на пенсию в 1969 году.
  • Дениз Скотт Браун (род. 1931) и Роберт Вентури познакомились в 1960 году в Пенсильванском университете, где Скотт Браун получил степень магистра в области городского планирования и архитектуры, будучи преподавателем. Вскоре после их свадьбы в 1967 году Скотт Браун присоединился к его Филадельфия фирме Venturi and Rauch, где она стала директором по планированию в 1969 году. С тех пор она играла роль в фирме (переименованной в Вентури, Скотт Браун) и ее сотрудниками в 1989 году), глобя проекты и исследования в области гражданского планирования, а также сотрудничая с Вентури над более крупными проектами фирмы. Однако она возмущается тем фактом, что ей редко придают должное за ее работу. Например, ее муж был удостоен Притцкеровской премии в 1991 году, хотя она объясняет: «Мы оба вместе проектируем каждый дюйм здания». В 1997 году она предположила: «В моем случае вопрос о том, чтобы быть женщиной, будет витать в воздухе навсегда. Если бы я не вышла замуж за Боба, пошла бы я дальше или нет? Кто знает? Но тот же вопрос актуален и для него. Если бы он не женился на мне, пошел бы он дальше? "Дениз Скотт Браун также рассказала о своих чувствах по поводу ситуации в пространстве" Архитектура этой системы ".
  • В Великобритании архитектор Аманда Левете (род. 1955) директором Future Systems с мужем Яном Каплицким. В 1999 году они выиграли Королевский институт британских архитекторов '(RIBA) Приз Стирлинга за свой Медиацентр в Lords Cricket Ground. Левете приписывают способность делать органические формы Future Systems коммерческими.
  • Айвен Лав-Стэнли и ее муж Уильям Дж. «Каплицкий не знал и не заботился о крикете. Билл »Стэнли III основали свою архитектурную фирму в 1983 году после того, как каждая из них (в разные годы) стали первыми афроамериканцами, сначала молодым мужчиной, первой женщиной, зарегистрированной архитекторами на Юге США. менеджер и директор по производству, а ее муж занимаетс я маркетингом и отвечает за дизайн.
  • В Сербии часто работала Лиляна Бакич с мужем Драголюбом Бакичем. Самой их работой был проект спортивного зала «Пионир», за который они выиграли «Гран-при Белградского архитектурного салона» в 1974 году. Другой сербский архитектор, Иванка Распопович вместе с коллегой-архитектором Иваном Античем спроектировали Белград «Музей современного искусства » и Крагуевац. «Музей 21 Октября » в 1960-е гг. Оба здания с тех пор стали национальными памятниками.
  • Лелла Виньелли (13 августа 1934 - 22 декабря 2016) работала со своим партнером Массимо Виньелли на протяжении всей своей жизни. Массимо известен графическим дизайном, а она - коммерческими интерьерами. Они познакомились во время учебы в архитектурной школе в Венеции, Италия, и практикуются в Милане и США.
  • Беатрис Пешард Миярес и ее муж Алехандро Бернарди соучредили свою архитектурную фирму Бернарди Пешард Arquitectura в 2000 году после того, как познакомились в качестве студентов в Universidad Anáhuac México в Мехико.
21 век

Несколько женщин-архитекторов добились значительных успехов в последние годы, получив широкое признание за свои достижения:

В 2004 году иракско-британский архитектор Заха Хадид стала первой женщиной быть награжденным Прицке r Приз. Среди ее элементов проектов особо выделять Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати и Центральное здание BMW в Лейпциге. При вручении премии председатель жюри рассказала о ее «непоколебимой приверженности модернизму», объяснив, как она отошла от существующей типологии, от высоких технологий, изменив геометрию зданий ». С 2004 г. до своей смерти в 2016 году она выполнила множество других заметных работ, включая Оперный театр Гуанчжоу в Гуанчжоу, Китай, и Лондонский центр водных видов спорта для Летние Олимпийские игры 2012 года.

В 2010 году другая женщина стала лауреатом Притцкеровской премии, Кадзуё Седзима из Японии, в партнерстве с Рюэ Нисидзава. Лорд Паламбо, председатель жюри, говорил об их архитектуре, «одновременно тонкой и мощной, точной и подвижной, изобретательной, но не слишком или явно умной; для создания зданий, которые успешно взаимодействуют с их контекстом и действия, которые они содержат, создавая ощущение полноты и богатства опыта ". Особое внимание было уделено Центру стекла в Музее искусств Толедо в Огайо и Музее современного искусства 21-го века, Канадзава в Исикава, Япония..

В 2007 году Анна Херингер (род. 1977, Германия) выиграла Премию Ага Хана в области архитектуры за свою школу ручной работы METI, построенную из бамбука. и другие местные материалы в Рудрапур, Бангладеш. Пример устойчивой архитектуры, проект получил высокую оценку не только за простой, гуманный подход и красоту, но и за уровень сотрудничества, достигнутый между архитекторами, мастерами, клиентами и пользователями. В последние годы датская фирма Lundgaard Tranberg выиграла несколько Европейских премий RIBA, где Лене Транберг (1956 г.р.) была ключевым архитектором. Среди проектов: Королевский датский театр (2008) и Tietgenkollegiet (2005).

В 2010 году Шейла Шри Пракаш была первой индийской Архитектор приглашен работать в Совет по инновациям в дизайне Всемирного экономического форума, где она создала Индекс взаимного дизайна в качестве инструмента проектирования для целостного устойчивого развития. Она первая женщина в Индии, открывшая собственную фирму. В 1992 году она была пионером в области экологически устойчивой архитектуры и спроектировала дом из переработанных материалов

В 2013 году Women In Design, студенческая организация в Гарвардской высшей школе дизайна открыла свой проект. петиция на Притцкеровскую архитектурную премию, чтобы признать Дениз Скотт Браун, которая не была присуждена в 1991 году, в то время как ее партнер, Роберт Вентури был награжден. Также в 2013 году Джулия Морган стала первой женщиной, получившей Золотую медаль AIA, которую она получила посмертно. В 2014 году Культурный центр Гейдара Алиева, спроектированный Захой Хадид, получил награду «Дизайн года в музее дизайна», что сделало ее первой женщиной, получившей главный приз в этом конкурсе. В 2015 году Хадид стала первой женщиной, удостоенной золотой медали RIBA в собственном праве.

В 2014 году Parlor: женщины, равенство, архитектура опубликовала Parlor Guides to Equitable Practice, в котором практический ресурс для перехода к более справедливой профессии с акцентом на гендерное равенство.

Влияние женщин

Хотя до недавнего времени их вклад оставался в основном незамеченным, на самом деле женщины оказали значительное влияние на архитектуру за последнее столетие. Это была Сьюзан Лоуренс Дана, наследница горнодобывающего состояния, которая в 1902 году решила построить свой дом в Спрингфилде, штат Иллинойс, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, поэтому обеспечение его прорыва. Женщины также сыграли ключевую роль в сохранении исторического наследия через такие организации, как Дочери американской революции (1890). В 1985 году болгарский архитектор Милка Близнаков основала Международный архив женщин в области энергетики, чтобы расширить доступ к исследовательским материалам, касающимся женщин в энергии. Недавние исследования также показывают, что с 1980-х годов женщины, как сделать привнесение новых подходов к дизайну, особенно интерьерам, добиваться перехода от архитектуры космосу.

A st Судя по опыту в Канаде, подчеркивает большой вклад женщин в последние годы в параметры новаторских подходов к практике и дизайну. Значительное и растущее присутствие женщин в этой профессии привлекло больше внимания, чем вопросы маргинализации.

Выставки, демонстрирующие достижения женщин в различных областях, предоставили женщинам ранние возможности продемонстрировать свою компетентность в проектировании павильонов. Среди них выставка 1893 года в Чикаго, где женский павильон был спроектирован Софией Хайден, и две выставки 1914 года в Германии: выставка Werkbund в Кельне, чей Haus der Фрау был спроектирован Лилли Райх, выставка Burga Expo в Лейпциге была посвящена книгам и графике. Вдохновленная этими успехами, в 1928 году Люкс Гайер из Швейцарии спроектировала павильоны для SAFFA (Schweizerische Ausstellung für Frauenarbeit) ярмарки, демонстрирующей достижения женщин, впервые проведенной в Берне. Второй SAFFA, проходивший в Цюрихе в 1958 году, был организован командой из 28 женщин-архитекторов, которые сделали горуру профессией, открытой для женщин в Швейцарии.

Последние статистические данные

Нелегко найти достоверную статистику о месте женщин в секторе во всем мире. Большая часть устарела, а часть информации на опросах, требующих ответов, но без гарантии полного охвата.

Европа

В 2010 году опрос, проведенный Советом архитекторов Европы в 33 странах, выявил 524 000 архитекторов, из которых 31% составляли женщины. Однако пропорции сильно различались от страны к стране. Странами с наибольшим долей женщин-архитекторов были Греция (57%), Хорватия (56%), Болгария (50%), Словения (50%) и Швеция (49%), а с наименьшей - Словакия (15%)., Австрия (16%), Нидерланды (19%), Германия (21%) и Бельгия (24%). Более 200000 европейских архитекторов находятся в Италии или Германии, где доля женщин составляет 30% и 21% соответственно.

Австралия

Исследование, проведенное в Австралии в 2002 году, показало, что составляют 43% студентов-архитекторов, в то время как они представлены в профессии отличировалась от 11,6% в Квинсленде до 18, 2% в Виктории. Более поздние австралийские данные, собранные и проанализированные в рамках исследовательского проекта «Равенство и разнообразие в австралийской архитектурнойии», показывают, что любых при измерениях женщины продолжают исчезать из профессии. На более двух десятилетий женщиныли более 40% австралийских дипломированных специалистов по электричеству, но они составляют 20% зарегистрированных архитекторов Австралии.

Южная Африка

В 2016 году только 21% профессиональных архитекторов, зарегистрированных в Южной Африке были женщинами. Опрос, проведенный SA Институт архитекторов Восточно-Капский институт показал, что в 2014 году только 29% студентов-архитекторов, окончивших Столичный университет Нельсона Манделы, были женщинами.

Великобритания

Исследование, проведенное в Соединенном Королевстве в 2000 г., показало, что 13% практикующих архитекторов составляли женщины, хотя женщины составляли 38% студентов и 22% преподавательского состава. Однако данные Бюро сборов за ноябрь 2010 года показали, что только 19% профессиональных архитекторов составляли женщины, что на 5% меньше, чем в 2008 году.

США

В США доля лицензированных женщин-архитекторов за 2004 год составляет 41% из числа лицензированных женщин-архитекторов. АМА от 2004 года доля лицензированных женщин-архитекторов составляет 20%. В 2003 году исследование AIA «Женщины в энергетике» показало, что женщины составляют 27% персонала архитектурных фирм США. Почетный титул FAIA удостоились 174 женщин и 2199 мужчин, или примерно 8% в 2005 году.

См.
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Адамс, Аннмари ; Танкред, Пета. Создание женщин: гендер и архитектурная профессия. Торонто: University of Toronto Press, 2000. ISBN 978-0802044174
  • Аллабак, Сара. Первые американские женщины-архитекторы. Урбана: University of Illinois Press, 2008. ISBN 978-0252033216
  • Анскомб, Изабель, Прикосновение: женщины в дизайне с 1860 года до наших дней, Пингвин, Нью-Йорк, 1985. ISBN 0-670-77825-7.
  • Энтони, Кэтрин Х. Дизайн для разнообразия: пол, раса и этническая принадлежность в архитектурной профессии, Университет Иллинойса, 2001. ISBN 978-0252026416.
  • Беркли, Эллен Перри; Маккуэйд, Матильда (ред.): Архитектура: место для женщин, Вашингтон, округ Колумбия, 1989. ISBN 9780874742312.
  • Дёрнинг, Луиза и Ричард Ригли, ред. Гендер и архитектура. Чичестер: Wiley, 2000. ISBN 0471985325.
  • Гриффин, Марион Махони, Магия Америки: электронное издание, Чикаго, Институт искусств Чикаго, 2007.
  • Льюис, Анна М., Женщины из стали и камня: 22 вдохновляющих архитектора, инженеров и ландшафтных дизайнеров. Chicago Review Press, 2014. ISBN 978-1613745083.
  • Лоренц, Клэр. Женщины в мощностьуре: современная перспектива. Нью-Йорк: Риццоли, 1990. ISBN 978-0847812776
  • Мартин, Бренда; Спарк, Пенни: женские места: архитектура и дизайн 1860–1960. Routledge, 2003. ISBN 9780415284493
  • Matrix, Making Space: Women and the Man Made Environment. Лондон: Pluto Press, 1984.
  • Матрица, Работа по проектированию зданий: для женщин, интересующихся архитектурой и строительством. Лондон: Matrix Feminist Design Co-operative, 1986.
  • Pollock, Griselda, Generations and Geographies in the Visual Arts, Routledge, London, 1996. ISBN 0-415-14128-1
  • Тирни, Хелен (ред.), Женская энциклопедия исследований, Vol. 1, Greenwood Publishing Group, 1999, стр. 104–108. Онлайн здесь [3pting. ISBN 9780313296208.
  • Торре, Сюзанна (редактор), Женщины в американской экономике: историческая и современная перспектива, публикации и выставка, организованная Архитектурной лигой Нью-Йорка, Нью -Йорка, 1977
  • Вейсман, Лесли Кейнс. Дискриминация по дизайну. Феминистская критика антропогенной среды, University of Illinois Press, 1994. ISBN 978-0252063992
  • Хортон, Инге Шефер, женщины-архитекторы района Сан-Франциско - Жизнь и работа пятидесяти 1890–1951, McFarland Company, Джефферсон, Северная Каролина, 2010
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:14:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте