Женщины в секторе энергетики были зарегистрированы на протяжении многих веков как профессиональные (или любительские) практикующие, преподаватели и клиенты. С тех пор, как в 1857 году архитектура стала профессией, количество женщин в энергетуре было небольшим. В конце XIX века, начиная с Финляндии, некоторые архитектурные школы в Европе начали допускать женщин к своим программам обучения. В 1980 М. Розария Пиомелли, родившаяся в Италии, стала первой женщиной, занявшей пост декана любой архитектурной школы в Штатах, в качестве декана Городского колледжа Нью-Йорка Архитектурной школы. Однако только в последние годы женщины стали получать более широкое признание с использованием ресурсов страны, в том числе двумя лауреатами Притцкеровской программы с начала тысячелетия.
Две европейские женщины выделяются как первые примеры женщин, играющих роль в архитектуре, проектировании или оценке развития строящихся зданий. Во Франции Катрин Брисонне (ок. 1494–1526) оказала влияние на проектирование Шато де Шенонсо в долине Луары, руководившими строительными работами между 1513 и 1521 годом и выполнением важных архитектурных решений, пока ее муж участвовал в итальянских войнах. В Италии Плаутила Бриччи (1616–1690) работала вместе со своим братом Базилио и в одиночку над часами и дворцами Рима.
В Британии есть свидетельства того, что Леди Элизабет Уилбрахам (1632–1705) изучала работы голландского архитектора Питераа, а также Палладио в Венето, Италия и Stadtresidenz в Ландсхуте, Германия. Она была выдвинута как архитектор Уоттон-Хаус в Бакингемшире и многих других зданий. Также предполагалось, что она была наставником сэра Кристофера Рена. Уилбрахаму пришлось использовать мужчин-архитекторов для надзора за строительными работами. В настоящее время проводится много исследований, в том числе и тех, которые показывают, что она могла спроектировать до 400 зданий, включая 18 лондонских церквей, ранее приписываемых ее ученику сэру Кристоферу Рену.
К концу 18 века другая англичанка, Мэри Таунли (1753–1839), под руководством художника сэра Джошуа Рейнольдса спроектировала несколько зданий в Рамсгейт на юго-востоке Англии, включая Таунли-Хаус, который считается архитектурной жемчужиной. Сара Лош (1785–1853) была англичанкой и землевладельцем Рэй. Ее описывали как потерянного романтического гения, антиквара, архитектора и провидца. Ее основная работа - Церковь Святой Марии (Врей), Камбрия, но она также построила различные связанные здания и памятники.
Катрин Брисонне : Башня Шенонсо (1521)
Дом Уоттона, Бакингемшир (1714), возможно, спроектированный Элизабет Уилбрахам
Мэри Таунли : Таунли-Хаус, Рамсгейт (1780)
Сара Лош : Церковь Святой Марии, Рэй (1842)
Еще одна англичанка, Софи Грей ( 1814–1871), жена Роберта Грея, ставшего епископом Кейптаун в 1847 году помогал своему мужу с его административными и социальными обязанностями, но прежде всего, спроектировал не менее 35 из южноафриканских англиканских церквей, построенных между 1848 и 1880 годами, все в Стиль готического возрождения, к которому она проявила большой интерес.
Дочь франко-канадского каретника, мать Жозеф Паризо (1823–1902) была не просто одной из самых первых женщин-архитекторов в Северной Америке, но пионер в администрации Северо-Запада США. В 1856 году вместе с четырьмя сестрами из Монреаля она переехала в Ванкувер, Вашингтон, где спроектировала одиннадцать больниц, семь академий, пять школ для детей американцев, и два детских дома в районе, охватывающем сегодняшний штат Вашингтон, северный Орегон, Айдахо и Монтана.
Луиза Бланшар Бетюн (1856 г. –1913) из Ватерлоо, Нью-, была первой американской американской женщиной, которая, как, работала профессиональным архитектором. В 1876 году она устроилась рисовальщиком в контору Ричарда А. Уэйта и Ф.У. Колкингса в Буффало, штат Нью-Йорк, где она проработала пять лет, действав, что может удержать ее собственную в мужской профессии. В 1881 году она открыла независимый офис в партнерстве со своим мужем Робертом Бетьюном в Буффало, заработав себе титул первой в стране профессиональной женщины-женщины. Она была названа первой женщиной-сотрудником Американского института архитекторов (AIA) в 1888 году, а в 1889 году она стала его первой сотрудницей.
Другой ранний практикующий архитектор в США Штатах был Эмили Уильямс (1869–1942) из северной Калифорнии. В 1901 году вместе со своей подругой Лилиан Палмер она переехала в Сан-Франциско, где изучала черчение в Калифорнийской средней школе механических искусств. Вдохновленная Палмером, она продолжила строительство ряда коттеджей и домов в этом районе, в том числе семейный дом на Бродвее 1037 в Сан-Франциско, ныне внесенный в список памятников архитектуры.
Риддл Теодат Папа (1868–1946) вырос. Она выросла в зажиточной семье в Фармингтоне, штат Коннектикут, где она наняла преподавателей, чтобы они обучили ее энергию. Ее ранние проекты, такие как проект Hill-Stead (1901), были переведены в рабочие чертежи фирмы McKim, Mead and White, что дало ей возможность учиться в энергуре. Она была первой женщиной, получившей лицензию архитектора в Нью-Йорке, так и в Коннектикуте, и в 1926 году была назначена членом Колледжа стипендиатов AIA.
Заметным пионером первых дней была Джозефина Райт Чепмен (1867–1943). Чепмен не получила формального архитектурного образования, но спроектировала ряд зданий, прежде чем основать собственную фирму. Архитектор Такерман Холл в Вустере, Массачусетс, она считается одной из первых и наиболее успешных женщин-архитекторов Америки.
Румынский архитектор Вирджиния Андрееску Харет (1894–1962), первая женщина, получившая диплом архитектора в 1919 году и первая женщина в качестве румынского генерального инспектора архитектуры. Продолжила обучение в Италии. Она работала в Технической службе Министерства образования, по этой причине она выполнила многочисленные проекты для школ в Бухаресте (Чинкай и Кантемирский лицей), а также в стране (Берлад, Фокшани). Наряду с постройками больших размеров она проектировала и дома на одного или двух человек. Мобильность не ограничивалась обучением в Италии, она также присутствовала на конгрессах архитектуры в Риме, Париже, Москве, Брюсселе...
. Рут Кроуфорд Мит защитник студенческих иммигрантов в Университет Питсбурга, задумал, спроектировал и курировал Комнаты национальностей в Соборе обучения.
Элизабет Райт Ингрэм (1922-2013), дочери Джона Ллойд Райт и внучка Фрэнка Ллойда Райта, спроектировали около 150 зданий в Колорадо-Спрингс.
Мать Джозеф Паризо : Академия Провиденса, Ванкувер, Вашингтон (1873)
Теодат Папа Риддл : Хилл-Стед, Фармингтон, Коннектикут (1901),
Джозефина Райт Чепмен, Такерман Холл, Вустер, Массачусетс (1902)
Мэри Колтер : La Posada Hotel, Уинслоу, Аризона (1930)
Финляндия - это страна, в которой женщинам впервые разрешили изучать энергиюуру и получать академические квалификации, даже если изначально был основан статус специальных студентов. Самый ранний рекорд принадлежит Сигне Хорнборг (1862–1916), которая училась в Хельсинкском политехническом институте с весны 1888 года, получив диплом архитектора в 1890 году «по специальному разрешению». Однако, похоже, она не выступает в качестве независимого архитектора. Среди других выпускников архитектуры Политехнического института 1880-х годов были Инес Холминг, Сигне Лагерборг, Берта Энвальд, Стина Остман и Виви Лённ. Лённ (1872–1966), учившаяся в институте с 1893 по 1896 год, имеет честь быть первой женщиной, которая работала самостоятельно архитектором в Финляндии. По окончании учебы она сразу же основала собственное архитектурное бюро, получив заказ на проектирование здания финской школы для девочек в Тампере. Она спроектировала несколько значительных общественных зданий, в том числе более тридцати школьных зданий. Лённ выиграл только пять архитектурных конкурсов, в том числе муниципальную пожарную часть Тампере в 1906 году, необычный дизайн для женщины того времени. Лённ выиграла два конкурса с Армасом Линдгреном, вместе с ним она спроектировала Новый студенческий дом в Хельсинки (1910) и Эстонский театр в Таллинн (1913 г.). Одной из последних ее работ была геофизическая обсерватория Соданкюля, построенная в 1945 году. Хильда Хонгелл (1867–1952) из Финляндии Аландские острова стала специальным учеником Хельсинкской промышленной школы в 1891 году. время, когда в заведение могли посещать только мужчины. После отличных результатов она была принята в обычный ученицу на следующий год и получила диплом «мастера-строителя» в 1894 году. Она спроектировала 98 зданий в районе Мариехамн Аландских островов, в основном таунхаусы. и фермерские дома в орнаментальном швейцарском стиле. Однако она не имеет квалификации архитектора.
Хильда Хонгелл : Деревянная вилла в Мариехамне, Финляндия (1987)
Фэй Келлог (1871) –1918) изучила архитектурные навыки у немецкого наставника, который преподавал ей черчение, в Институте Пратта в Бруклине и работая с Марселем де Монкло в его парижском ателье. Она надеялась учиться в Школе изящных искусств, но как женщину ей отказали в приеме. Однако в результате ее усилий это учреждение позже открыло свои двери для женщин, желающих изучать городуру. По возвращении в США Келлог помогла спроектировать Зал записей в Нижнем Манхэттене, прежде чем открыть собственную студию. Она спроектировала сотни зданий в районе Нью-Йорка, побуждая New York Times описать ее как «одну из самых успешных женщин-исследователей в Америке». Мэри Гэннон и Элис Хэндс были одними из первых выпускников Нью-Йоркской школы прикладного дизайна для женщин в 1892 году и в 1894 году основали архитектурную фирму Gannon and Hands, специализирующуюся на низко- стоимость жилого дома в Нью-Йорке. Джулия Морган (1872–1957) была первой женщиной, получившей степень в области архитектуры в Школе изящных искусств. Первоначально ей было отказано в приеме как женщине в 1896 году, но она повторно подала заявку и была успешно принята в 1898 году. После окончания университета в 1901 году она вернулась в Калифорнию, где сделала плодотворную и новаторскую карьеру, прокладывая новые пути в профессиональном, стилистическом, структурном и эстетическом плане. высокие стандарты качества в профессии. Выполнив более 700 проектов, она особенно известна своей работой для женских организаций и ключевых клиентов, в том числе Замок Херста в Сан-Симеон, который считается одним из ее шедевров. Она была первой женщиной-архитектором, получившей лицензию в Калифорнии. Мэри Рокуэлл Хук (1877–1978) из Канзаса также путешествовала, чтобы изучать энергию в Школе изящных искусств, где она страдала от дискриминации в отношении женщин после сдачи экзаменов. Ей не удалось получить допуск, и она вернулась в Америку в 1906 году, где занималась архитектурой. Она спроектировала школу поселения Пайн-Маунтин в Кентукки, а также ряд зданий в Канзас-Сити, где она была первым архитектором, включившим в свой состав природный ландшафт. конструкции и первые, в которых использовались монолитные бетонные стены.
Флоренс Мэри Тейлор (1879–1969) в раннем возрасте эмигрировала из Англии в Австралию вместе со своими родителями. Она записалась на вечерние занятия в Сиднейский технический колледж, где стала первой женщиной, закончившей последний год обучения по энергии в 1904 году. Она продолжила работать в загруженном офисе Джона Бёрчема Клэмпа, где стала руководителем. чертежник. В 1907 году при поддержке Клампа она подала заявку, чтобы стать первой женщиной-членом института архитектора Нового Южного Уэльса, но столкнулась с серьезным сопротивлением, и ее пригласили только в 1920 году.
Изабель Робертс (1871–1955) родился в Миссури, изучал энергиюуру в Нью-Йорке в Ателье Masqueray-Chambers, основанном Эммануэлем Луи Маскереем по образцу французской Школы изящных искусств. Это была первая студия в Штатах, специально созданная для практики практики. Убеждены в возможностях женщин-архитекторов. Маскерей очень хотел включить их в число своих учеников. Робертс стал членом команды дизайнеров Фрэнка Ллойда Райта перед тем, как сотрудничать с Идой Анна Райан (1873–1950) в Орландо, Флорида. Райан была первой женщиной, получившей степень магистра архитектуры в Массачусетском технологическом институте, хотя София Хайден Беннет (1868–1953) окончила архитектурный факультет там в 1890 году.
Джулия Морган : Замок Херст, Сан-Симеон, Калифорния (1919–1947)
Изабель Робертс и Фрэнк Ллойд Райт : Дом Изабель Робертс, Ривер-Форест, Иллинойс (1908)
Эстер Марджори Хилл была первой женщиной, окончившей канадскую архитектурную школу в 1920 году.
После Финляндии несколько других европейских стран разрешили женщинам изучать городуру. В Норвегии первой женщиной-архитектором Лилла Хансен (1872–1962), которая училась в Королевской школе рисования (Den Kongelige Tegneskole) в Кристиании (1894). и проходил архитектурное ученичество в Брюсселе, Кристиании и Копенгагене. Она основала свою собственную практику в 1912 году и сразу же добилась успеха с Heftyeterrassen, жилым комплексом в стиле необарокко в Осло. Она спроектировала ряд больших вилл, а также общежитие для женщин.
Первой женщиной, открывшей архитектурную практику в Германии, была Эмили Винкельманн (1875-1951). Она изучала энергию в качестве приглашенного студента, зарегистрированного как студент Эмиль в технологическом колледже в Ганновере (1902–1908), но ей было отказано в дипломе, поскольку женщины не имели права на получение квалификации до 1909 года. Работая на своей практике в Берлине, она построила около 30 вилл до начала войны. Одно из ее самых известных зданий - театр Трибюн в Шарлоттенбург-Вильмерсдорф, школа для девочек.
Первой женщиной, которая стала инженером в Германии, была сербский архитектор. Йованка Бончич-Катеринич. Она получила степень в Дармштадтском техническом университете в 1913 году.
В Сербии Елисавета Начич (1878–1955) изучала энергию в Белградский университет в то время, когда считалось, что женщины не должны заниматься этой профессией. В возрасте 22 лет она была первой женщиной, окончившей инженерный факультет. Будучи женщиной, она не смогла получить желаемый пост министра, но устроилась на работу в муниципалитет Белграда, где стала главным архитектором. Среди ее выдающихся достижений - стройная начальная школа Краля Петра I (король Петра I) (1906 г.) и церковь Александра Невского в моравском стиле (1929 г.), обе в Белграде. Первая женщина-архитектор в Сербии, она сделала многое, чтобы вдохновить других женщин на то, чтобы они начали заниматься этой профессией.
Маргарет Шютте-Лихоцки (1897–2000) была первой женщиной-архитектором в Австрии и первой женщиной, окончившей Венский университет. Kunstgewerbeschule, ныне Венский университет прикладных искусств, хотя ее приняли только после рекомендательного письма от влиятельного друга. Пионер строительства социального жилья в Вене и Франкфурте, она объединила дизайн с функциональностью, особенно в своей Frankfurt Kitchen, прототипе сегодняшней встроенной кухни.
В Швейцарии Флора Штайгер-Кроуфорд (1899–1991) была первой женщиной, окончившей архитектурный факультет Цюрихского Федерального технологического института в 1923 году. Вместе со своим мужем Рудольфом Штайгером в 1924 году она основала собственную фирму. Их первый проект, Дом Сандройтера в Риэне (1924), считается первым модернистским домом в Швейцарии. В 1938 году она прекратила свою архитектурную деятельность в пользу скульптуры.
Лилла Хансен : Heftyeterrassen, Осло (1929)
Эмили Винкельманн : театр Tribüne, Берлин (1915)
Елисавета Начич : Церковь Александра Невского, Белград (1929)
Первая женщина, принятая в Королевский институт британских архитекторов Великобритании (RIBA) звали Этель Чарльз (1871–1962) в 1898 году. Она и ее сестра Бесси были архитекторами в сотрудничестве с Эрнестом Джорджем и Гарольд Пето. В 1893 году они оба попытались продолжить обучение, посетив Архитектурную школу Архитектурной ассоциации, но им отказали во въезде. Этель закончила часть курса, предложенного Школой архитектуры Бартлетта, получив отличия. Однако как женщина она не могла получать крупномасштабные заказы и была вынуждена сосредоточиться на скромных жилищных проектах, таких как коттеджи для рабочих. Другой ранней женщиной-архитектором в Великобритании была Эдит Хьюз (1888–1971), шотландка, которая после посещения лекций по искусству и архитектуре в Сорбонне училась в Школе Грея. Art, Абердин, где она получила диплом архитектора в 1914 году. Помимо преподавания в Школе искусств Глазго, в 1920 году она открыла собственную практику, специализируясь на дизайне кухонь. Первой женщиной, спроектировавшей крупное общественное здание в Великобритании, была Элизабет Скотт (1898–1972), которая была архитектором Мемориального театра Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне завершено в 1932 году.
Эдит Хьюз : Глазго Меркат Кросс (слева) (1930)
Элизабет Скотт : Мемориальный театр Шекспира, Стратфорд-апон- Эйвон (1932)
Ряд наиболее важных женщин-архитекторов первой половины 20-го века сотрудничал с мужчинами, часто практики мужа и жены. Такое партнерство началось в первые годы участия женщин, когда некоторые из самых успешных архитекторов-мужчин работали с женщинами. С 1960-х годов, когда число женщин, зачисленных в архитектурные школы, увеличилось, студенты мужского и женского пола часто встречались, а позже вступали в брак; долгие часы совместнойработы и общая страсть были продвижением как «идеальный рецепт для романтики». Хороший этой темы также обсуждается в книге Энн Форсайт «Хвала Захе»
Партнерские отношения между мужчиной и женщиной в архитектуре иногда приводят к неправильному приписыванию работы партнеру-мужчине, часто потому, что мужчина более известен. Это можно рассматривать как результат скрытой дискриминации или предвзятого отношения. То, что было описано как «традиция неправильной атрибуции», оставалось «секретом» до последних лет.
Некоторые особенно примечательные партнерства мужчин и женщин в архитектуре включают:
Игнер Экснер : Реставрация замка Колдинг, Колдинг (1970)
Марго Шюрманн: Rolex Building, Кёльн (1975)
Дениз Скотт Браун : Карсон Холл в Дартмутском колледже, Ганновер (2002)
Аманда Левете : Музей искусства, архитектуры и технологий, Лиссабон (2016)
Беатрис Пешард : AA315 House, Мехико (2017)
Несколько женщин-архитекторов добились значительных успехов в последние годы, получив широкое признание за свои достижения:
В 2004 году иракско-британский архитектор Заха Хадид стала первой женщиной быть награжденным Прицке r Приз. Среди ее элементов проектов особо выделять Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати и Центральное здание BMW в Лейпциге. При вручении премии председатель жюри рассказала о ее «непоколебимой приверженности модернизму», объяснив, как она отошла от существующей типологии, от высоких технологий, изменив геометрию зданий ». С 2004 г. до своей смерти в 2016 году она выполнила множество других заметных работ, включая Оперный театр Гуанчжоу в Гуанчжоу, Китай, и Лондонский центр водных видов спорта для Летние Олимпийские игры 2012 года.
В 2010 году другая женщина стала лауреатом Притцкеровской премии, Кадзуё Седзима из Японии, в партнерстве с Рюэ Нисидзава. Лорд Паламбо, председатель жюри, говорил об их архитектуре, «одновременно тонкой и мощной, точной и подвижной, изобретательной, но не слишком или явно умной; для создания зданий, которые успешно взаимодействуют с их контекстом и действия, которые они содержат, создавая ощущение полноты и богатства опыта ". Особое внимание было уделено Центру стекла в Музее искусств Толедо в Огайо и Музее современного искусства 21-го века, Канадзава в Исикава, Япония..
В 2007 году Анна Херингер (род. 1977, Германия) выиграла Премию Ага Хана в области архитектуры за свою школу ручной работы METI, построенную из бамбука. и другие местные материалы в Рудрапур, Бангладеш. Пример устойчивой архитектуры, проект получил высокую оценку не только за простой, гуманный подход и красоту, но и за уровень сотрудничества, достигнутый между архитекторами, мастерами, клиентами и пользователями. В последние годы датская фирма Lundgaard Tranberg выиграла несколько Европейских премий RIBA, где Лене Транберг (1956 г.р.) была ключевым архитектором. Среди проектов: Королевский датский театр (2008) и Tietgenkollegiet (2005).
В 2010 году Шейла Шри Пракаш была первой индийской Архитектор приглашен работать в Совет по инновациям в дизайне Всемирного экономического форума, где она создала Индекс взаимного дизайна в качестве инструмента проектирования для целостного устойчивого развития. Она первая женщина в Индии, открывшая собственную фирму. В 1992 году она была пионером в области экологически устойчивой архитектуры и спроектировала дом из переработанных материалов
В 2013 году Women In Design, студенческая организация в Гарвардской высшей школе дизайна открыла свой проект. петиция на Притцкеровскую архитектурную премию, чтобы признать Дениз Скотт Браун, которая не была присуждена в 1991 году, в то время как ее партнер, Роберт Вентури был награжден. Также в 2013 году Джулия Морган стала первой женщиной, получившей Золотую медаль AIA, которую она получила посмертно. В 2014 году Культурный центр Гейдара Алиева, спроектированный Захой Хадид, получил награду «Дизайн года в музее дизайна», что сделало ее первой женщиной, получившей главный приз в этом конкурсе. В 2015 году Хадид стала первой женщиной, удостоенной золотой медали RIBA в собственном праве.
В 2014 году Parlor: женщины, равенство, архитектура опубликовала Parlor Guides to Equitable Practice, в котором практический ресурс для перехода к более справедливой профессии с акцентом на гендерное равенство.
Заха Хадид : Центр современного искусства Розенталя, Цинциннати (2003)
Кадзуё Седзима : Здание Кристиана Диора Омотесандо, Токио (2003)
Анна Херингер : Школа ручной работы METI, Бангладеш (2005)
Лене Транберг : Студенческий дом Tietgen, Копенгаген (2006)
Жанна Ганг : Aqua, Чикаго (2009)
Хотя до недавнего времени их вклад оставался в основном незамеченным, на самом деле женщины оказали значительное влияние на архитектуру за последнее столетие. Это была Сьюзан Лоуренс Дана, наследница горнодобывающего состояния, которая в 1902 году решила построить свой дом в Спрингфилде, штат Иллинойс, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, поэтому обеспечение его прорыва. Женщины также сыграли ключевую роль в сохранении исторического наследия через такие организации, как Дочери американской революции (1890). В 1985 году болгарский архитектор Милка Близнаков основала Международный архив женщин в области энергетики, чтобы расширить доступ к исследовательским материалам, касающимся женщин в энергии. Недавние исследования также показывают, что с 1980-х годов женщины, как сделать привнесение новых подходов к дизайну, особенно интерьерам, добиваться перехода от архитектуры космосу.
A st Судя по опыту в Канаде, подчеркивает большой вклад женщин в последние годы в параметры новаторских подходов к практике и дизайну. Значительное и растущее присутствие женщин в этой профессии привлекло больше внимания, чем вопросы маргинализации.
Выставки, демонстрирующие достижения женщин в различных областях, предоставили женщинам ранние возможности продемонстрировать свою компетентность в проектировании павильонов. Среди них выставка 1893 года в Чикаго, где женский павильон был спроектирован Софией Хайден, и две выставки 1914 года в Германии: выставка Werkbund в Кельне, чей Haus der Фрау был спроектирован Лилли Райх, выставка Burga Expo в Лейпциге была посвящена книгам и графике. Вдохновленная этими успехами, в 1928 году Люкс Гайер из Швейцарии спроектировала павильоны для SAFFA (Schweizerische Ausstellung für Frauenarbeit) ярмарки, демонстрирующей достижения женщин, впервые проведенной в Берне. Второй SAFFA, проходивший в Цюрихе в 1958 году, был организован командой из 28 женщин-архитекторов, которые сделали горуру профессией, открытой для женщин в Швейцарии.
Нелегко найти достоверную статистику о месте женщин в секторе во всем мире. Большая часть устарела, а часть информации на опросах, требующих ответов, но без гарантии полного охвата.
В 2010 году опрос, проведенный Советом архитекторов Европы в 33 странах, выявил 524 000 архитекторов, из которых 31% составляли женщины. Однако пропорции сильно различались от страны к стране. Странами с наибольшим долей женщин-архитекторов были Греция (57%), Хорватия (56%), Болгария (50%), Словения (50%) и Швеция (49%), а с наименьшей - Словакия (15%)., Австрия (16%), Нидерланды (19%), Германия (21%) и Бельгия (24%). Более 200000 европейских архитекторов находятся в Италии или Германии, где доля женщин составляет 30% и 21% соответственно.
Исследование, проведенное в Австралии в 2002 году, показало, что составляют 43% студентов-архитекторов, в то время как они представлены в профессии отличировалась от 11,6% в Квинсленде до 18, 2% в Виктории. Более поздние австралийские данные, собранные и проанализированные в рамках исследовательского проекта «Равенство и разнообразие в австралийской архитектурнойии», показывают, что любых при измерениях женщины продолжают исчезать из профессии. На более двух десятилетий женщиныли более 40% австралийских дипломированных специалистов по электричеству, но они составляют 20% зарегистрированных архитекторов Австралии.
В 2016 году только 21% профессиональных архитекторов, зарегистрированных в Южной Африке были женщинами. Опрос, проведенный SA Институт архитекторов Восточно-Капский институт показал, что в 2014 году только 29% студентов-архитекторов, окончивших Столичный университет Нельсона Манделы, были женщинами.
Исследование, проведенное в Соединенном Королевстве в 2000 г., показало, что 13% практикующих архитекторов составляли женщины, хотя женщины составляли 38% студентов и 22% преподавательского состава. Однако данные Бюро сборов за ноябрь 2010 года показали, что только 19% профессиональных архитекторов составляли женщины, что на 5% меньше, чем в 2008 году.
В США доля лицензированных женщин-архитекторов за 2004 год составляет 41% из числа лицензированных женщин-архитекторов. АМА от 2004 года доля лицензированных женщин-архитекторов составляет 20%. В 2003 году исследование AIA «Женщины в энергетике» показало, что женщины составляют 27% персонала архитектурных фирм США. Почетный титул FAIA удостоились 174 женщин и 2199 мужчин, или примерно 8% в 2005 году.